Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 45
12 ноября 2001 года

www.eidos.ru 

= Вместе с Вами эту рассылку получают 2765 человек =

http://www.eidos.ru"Я участвую в эвристической олимпиаде уже второй раз и все больше поражаюсь необычностью и нестандартностью заданий. Безусловно, эти задания заставляют думать, размышлять и предлагать свои идеи, чем мне и нравятся эвристические олимпиады. Жду не дождусь новых эвристических олимпиад..." - Левинова Наталья, 11-й класс.

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. Новости.
II. Говорят участники дистанционной эвристической олимпиады по математике 2000 года.
III. Записки сетевы
х педагогов (Продолжение. Начало в #44).

 

I. Новости 

@ В дистанционной эвристической олимпиаде по математике, которая состоится 18 декабря 2001 года, уже зарегистрировалось 520 участников. Крайний срок регистрации - 17 декабря. Не опаздывайте с заявкой! Положение об олимпиаде см.: по адресу http://www.eidos.ru/olymp/mathem/2001/regulat.htm

@ Центр "Эйдос" принял участие в подготовке и проведении республиканского педсовета в Республике Саха (Якутия). Педсовет проводился 3-7 декабря очно в оргдеятельностной форме. Более 200 участников работали в 10 проблемных группах. Один из результатов педсовета - актуальность развития дистанционных форм образования школьников и педагогов. Подробнее -  http://www.eidos.ru/books/read-room/sakha.htm

@ 9-18 января 2002 года проводятся дистанционные курсы на темы: "Развитие одарённости школьников" (http://www.eidos.ru/courses/1-2.htm) и "Образовательный сайт" (http://www.eidos.ru/courses/2-3.htm). Началась регистрация участников.

@ 9-13 января 2002 года Центр "Эйдос" проводит серию дистанционных Мастер-классов (http://www.eidos.ru/master/index.htm). Предполагается расширение их тематики. Окончательный список проводимых Мастер-классов будет объявлен дополнительно.


II. Говорят участники дистанционной эвристической олимпиады по математике 2000 года

Шаровар Елена, 10 класс. Школа #6. г.Дружковка:

Эта олимпиада мне очень понравилась. Я участвовала во многих математических олимпиадах. Эта - самая интересная. Потому что здесь нет "сухих" заданий, в которых видишь только числа и вычисления, которые вряд ли пригодятся в жизни. А здесь - интересные, познавательные и поучительные задания. Больше всего мне понравились задания об азбуке Морзе и о 1+1=2. Благодаря первому заданию я впервые взглянула на цифры не с точки зрения математики, а со стороны философии. Для себя я обнаружила, что цифры и числа "живые", они живут в своем мире, который впрочем, очень похож на наш. Организаторам я бы пожелала продолжать свое дело: это нужно, это полезно, а нам - участвовать, участвовать и участвовать. 

Ахметова Райхан, 8-й класс.

Мне было интересно участвовать в этой олимпиаде. Я поняла, насколько обширна и разнообразна наука математика. Раньше я слабо верила в то, что в точных науках можно фантазировать. Эта олимпиада поразила своей оригинальностью. Было ужасно интересно размышлять на тему происхождения и значения точки. Сколько мыслей, версий рождается. Сложной оказалась задача про Колины дроби. Я точно знаю, что есть какой-то математический способ решения. Но какой? Я не смогла сделать это задание во время олимпиады, но попытаюсь сделать его позже.

Круподерова Климентина, 7 класс, г.Мурманск:

Наибольший интерес вызвала задача "СТИХИИ". Хотя раньше когда-то я слышала о соответствии многогранников стихиям, не задумывалась по какому признаку стихии подбирается многогранник, а здесь пришлось пофантазировать. Интересной задачей показалась и задача "Формула". Я выполняю исследовательскую работу по математике "Представление замечательных констант в виде цепных дробей и рядов", поэтому числами ПИ, ФИ, Е занимаюсь давно и с большим интересом. Наверное, поэтому и сразу подумала про ПИ и свою задачу придумала про ФИ. Я хожу в воскресную математическую школу "Интеллект" при Мурманском пединституте, там мы решаем много логических задач, но они совсем не похожи на задачи эвристической олимпиады. Здесь нужно больше фантазировать. 

Лацкан Эмилия, 5 В класс, лицей информационных технологий, г. Новосибирск:

Мне показалось, что  в олимпиаде труднее всего было расшифровать задачу времён Древней Руси. Я примерно понимала какой у неё смысл и пыталась составить подобную задачу на современный лад.

Алексенцева Саша, 3-й класс:

Я поняла как решать задачи типа третьей. Меня удивило то, что я почти до самого конца думала. Особенно мне понравилось задание 4. Я до этого была убеждена, что на нуль делить можно, но не знала как. Не хватало воображения в задании 5. Пыталась найти модели, которые могли бы заменить воображение. Понравились все задания. Хорошая олимпиада. 

Халитова Регина, 10-й класс:

Конечно, кажется невозможным знать все, но сама увлеченость, азарт, который пробуждается по ходу решения... Только ради этого одного стоит принимать участие в подобных дистанционных олимпиадах. Спасибо Вам большое за то, что, благодаря Вам, есть возможность попробовать свои силы, ознакомится с совершенно новыми, непохожими на обычные школьные, подходами. Мне особенно понравилась задача о перевалах (пятая задача). Казалось бы, простая задача, но...Если бы Вы могли наблюдать за тем, происходило обсуждение этого задания!!! Нет, таких жарких споров не возникает на уроках математики!

Левинова Наталья, 11-й класс:

Я участвую в эвристической олимпиаде уже второй раз и все больше поражаюсь необычностью и нестандартностью заданий. Безусловно, эти задания заставляют думать, размышлять и предлагать свои идеи, чем мне и нравятся эвристические олимпиады. Жду не дождусь новых эвристических олимпиад, скорее всего буду участвовать, ведь с помощью их я не только развиваю и приумножаю свои знания в какой-либо области, я реализовываю свои идеи!

***

ВНИМАНИЕ! Очередная эвристическая олимпиада по математике состоится 18 декабря 2001 года. В ней принимают участие ученики с 1 по 11 классы из десятков городов России и других стран СНГ.

Для участия в олимпиаде необходимо предварительно выслать заявку в установленной форме. Положение об олимпиаде размещено по адресу http://www.eidos.ru/olymp/mathem/2001/regulat.htm

Локальные координаторы, обеспечивающие участие в олимпиаде 30-ти и более человек, получают денежное вознаграждение за свою работу!  Для подготовки к олимпиаде можно приобрести комплекты работ призеров прошлых олимпиад в виде архивированных файлов, высылаемых по электронной почте. Подробности по адресу http://www.eidos.ru/olymp/works.htm  

С результатами предыдущих олимпиад и суждениями участников можно познакомиться по адресам: http://www.eidos.ru/olymp/mathem/1999/reflex.htm и http://www.eidos.ru/olymp/mathem/2000/reflex.htm


III. Записки сетевых педагогов

(Продолжение. Начало в #44)

Бойкова Лариса Вячеславовна, школа #2 г. Добрянка, финалист конкурса "Дистанционный учитель года -2001"

Наиболее интересным на конкурсе мне показался порядок выстроенных вами заданий. Выполняя каждое из них, я испытывала разного рода трудности, преодолевала их, стремясь к единственной цели - выполнить задание в срок. К 24 часам ночи нарастал пик активности, интереса, усталости, и после отправления почты огромное облегчение, гордость за преодолённое препятствие. После выполнения каждого задания, мне казалось, что ничего более трудного я в жизни не делала. Но, в каждом следующем задании возрастала сложность, повышалась ответственность. И все ощущения повторялись вновь: трудность, интерес, усталость, облегчение, гордость. Мне казалось интересным каждое задание, над которым мне пришлось работать. Но, наиболее яркие, запоминающиеся - это создание учебного веб-ресурса и проведение дистанционных уроков. Настоящим испытанием - экзаменом оказался анализ уроков. Больше всего запомнился самый первый урок "К истокам слова", на котором я выступала в роли локального координатора. После урока я долго не могла успокоить свою нервную систему от перевозбуждения, видимо очень большое впечатление на меня произвело всё действие.

Во время конкурса я испытывала ряд проблем, некоторое из которых успешно решены, а некоторые выплыли на поверхность. Наиболее остро стояла проблема выбора наиболее подходящей для дистанционного урока темы и формы работы. Мой урок не решил данной проблемы, но зато я могла участвовать в уроках своих коллег и проанализировала их уроки, представленные на конкурс. Некоторые вопросы для меня прояснились, но хотелось бы увидеть самые лучшие уроки, представленные на конкурсе. Опыт участия в таких уроках даст возможность не только мне понять сущность дистанционного урока, но и познакомиться с ними моим коллегам учителям. За время проведения дистанционных уроков, мне удалось привлечь к участию или просто наблюдению более 12 учителей нашей школы, это учителя истории, русского языка и литературы, географии, ОБЖ, информатики.

Возникающие на конкурсе проблемы, вернее стремление  к их преодолению, позволило мне самоутвердиться в школьном коллективе. В силу некоторых качеств личности, я не могу афишировать свои достижения, поэтому часто остаюсь в тени. Участие в конкурсе, позволило самой себе доказать свою значимость, выявить скрытый потенциал, реально оценить свои возможности.

Дистанционное образование - наше будущее, может быть не совсем далёкое. Я для себя выявила лишь несколько преимущественных направлений. Во-первых, это образование в сельских школах, где катастрофически не хватает профессиональных педагогов, но зато по-настоящему талантливые дети, самородки рождаются чаще всего в глубинке. Поэтому, для приобретения качественного образования, дистанционное образование, как нельзя кстати. Во-вторых, существует потребность в том, чтобы некоторые уроки велись непосредственно с места события. Это могут быть уроки истории, уроки литературы, уроки физики или астрономии, уроки английского языка, географии или биологии. Возможности у учителей к доступу ценнейшей информации намного больше, если он живет на исторической родине того или иного события, открытия, явления и пр., такой урок окажется намного интереснее, продуктивнее, эффективнее, нежили аналогичный урок, объясняемый учителем в классе на пальцах.

***

Адикаева Е.Н., Алданская гимназия, г.Алдан, Республика Саха (Якутия), финалист конкурса "Дистанционный учитель года - 2001" 

На  выполнение заданий уходило очень много времени и сил, но сейчас, я чувствую, мне не будет хватать этого бешенного ритма жизни, мне даже грустно, что эти два месяца уже закончились. Грустно утром проверять почту √ уже нет того большого потока писем, которые надо было прочитать, осмыслить, на некоторые ответить. Я считаю, что наиболее успешным из всех заданий было выполнение задания ╚Web-ресурс╩. Ресурс был создан от начала до конца в рамках конкурса. Получено очень много положительных откликов от моих дистанционных учеников. Мало того, один из учеников попросил провести с ним серию уроков. Это я считаю самым большим моим достижением. Я считаю, что поставленные цели достигнуты. Организация конкурса была великолепной. Поражает четкость и организованность работы оргкомитета. В нашей группе было много различных затруднений при составлении расписания, но куратор и эксперт максимально удовлетворили всех. Конкурс очень содержательный, помимо выполнения заданий очень полезным для себя считаю участие в телеконференции, обсуждение проведенных  уроков в чате с участием членов оргкомитета. Очень хочу применить полученные знания и умения в повседневной работе, развивать эти умения дальше.

***

Бурбилова Елена Анатольевна, школа 176, г. Зеленогорск, финалист конкурса "Дистанционный учитель года - 2001"

Вот и закончился конкурс, отправлены последние материалы, приходящих писем все меньше. И я ловлю себя на мысли, что не готова к такому внезапному: ВСЕ!. Конкурсная деятельность стала неотъемлемой частью жизни, существования, отношений, образа мыслей. Целенаправленное движение, заданный высокий темп конкурса - то,  чего будет не хватать. Хочется считать, что это не остановка, а ╚привал╩ на большом пути, необходимый для уточнения ориентиров, проверки снаряжения и багажа. Это время оглянуться на пройденный путь и вспомнить, для чего собирались в дорогу┘     

Мое решение принять участие в конкурсе не было спонтанным. Впервые о конкурсе ╚Дистанционный учитель года╩ я узнала от Гурьянова С.Е., участника конкурса 1999г., члена оргкомитета 2000г. Слышала отзывы его коллег о ритме работы Сергея Егоровича  в этот период. Прочла книгу о конкурсе,  журнальную статью А.В. Хуторского. Казалось, что имею ясное представление о целях и задачах конкурса, его структуре и направленности.

Такие этапы конкурса, как создание Web-страницы и конкурс баннеров сыграли, на мой взгляд, роль объединяющего начала, дали возможность психологического настроя всем участникам конкурса. Между тем, деятельностная составляющая этих конкурсов явилась отправной точкой ко всем остальным этапам.

Конкурс ╚Статья╩ для меня оказался самым неожиданным и сложным. Опыт написания статей отсутствовал. Это был первый барьер, казавшийся непреодолимым, а потому мог стать тупиком. Выручила позиция ╚Я - ученик╩ (психологи знают).  К сожалению, о качестве выполненной работы можно было судить только по рейтингу участников конкурса, что само по себе не дало представления о качестве статьи, ее достоинствах и недостатках.

Этап подготовки учебного ресурса не был неожиданным. Шок вызвало то, что урок должен быть не по информатике. Первое чувство - ощущение несоответствия собственным ожиданиям. Ведь так хотелось показать то, что наработано, выверено, отлажено и уже результативно! Неужели то, что сделано не нужно, не интересно, не значимо само по себе? Почему рекомендовано гуманитарное направление? Надо ли принять рекомендации или найти более удобный путь √ урок по технологии или факультатив? Не будет ли решение провести гуманитарный урок посягательством на ╚чужую территорию╩? Только ответив на эти вопросы, можно было преодолеть возникшие затруднения. Уже на первых этапах конкурса я увидела полное соответствие построения структуры конкурса критериям оценки педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности. Отсюда  вывод: изменение условий деятельности позволяет наглядно представить педагогические умения учителя:

  • увидеть в педагогической ситуации проблему и оформить ее в виде педагогических задач; умение конкретизировать педагогические задачи в поэтапные и оперативные, принимать оптимальные педагогические решения в условиях неопределенности, гибко перестраивать педагогические цели и задачи по мере изменения ситуации; умение предвидеть близкие и отдаленные результаты решения педагогических задач;

  • работать с содержанием учебного материала, способность к педагогической интерпретации информации, осуществление межпредметных связей, предвидеть возможные и учитывать типичные затруднения, умение проектировать и формировать уровни деятельности, умение создать поле для самоорганизации, строить индивидуальные программы;

  • отбирать и применять сочетания приемов и форм обучения и воспитания, учитывать затрату сил и времени, умение сравнивать и обобщать педагогические ситуации, переносить педагогические приемы в другие ситуации и комбинировать их, умение находить несколько способов решения одной педагогической задачи, владеть вариативным педагогическим решением;

  • умение хронометрировать, фиксировать регистрировать процесс и результаты своего труда, умение соотносить затруднения учащихся с недочетами своего труда, оценить свой стиль, анализировать и обобщать свой опыт, соотносить его с опытом других учителей, умение строить планы развития свое педагогической деятельности и др.

Увидев и приняв эти цели конкурса, я смогла сделать свой выбор в пользу урока по литературе. Да, урок потребовал дополнительных усилий не только от меня, но и от моих коллег и учащихся, ставших свидетелями и соавторами рождения нового продукта. Реализовать себя в новых условиях было и интересно, полезно и перспективно.

***

Внимание! Список 17 лучших Интернет-уроков финалистов конкурса "Дистанционный учитель года 2001" см. по адресу http://www.eidos.ru/dist_teacher/2001/lesson.htm.═Вы можете приобрести полный комплект материалов этих уроков, в которые входят:

- конспекты авторских Интернет-уроков с описанием методики и технологии их проведения;
- учебные материалы, разработанные педагогами для удаленных учеников;
- инструкции для локальных координаторов по проведению Интернет-уроков, 
- описания и адреса разработанных для уроков веб-ресурсов; 
- стенограммы хода проводимых занятий: форумов, чат- и e-mail дискуссий учеников и педагогов;
- диагностические данные об уроках и др.

Условия получения материалов по электронной почте см. по адресу: http://www.eidos.ru/dist_teacher/2001/final.htm

 

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству.

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU.

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу khutorskoy@eidos.ru  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 06, 11 февраля 2001 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >


(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное