Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 36
22 октября 2001 года

www.eidos.ru 

= Вместе с Вами эту рассылку получают 2723 человека =

http://www.eidos.ru"Да, действительно, все, что связано с именем Центра "ЭЙДОС" - это за пределами обыденности, это волнующе, это суперинтересно, необычно, это еще один из способов познать окружающий нас мир и самих себя". - Показаньева Ирина Альбертовна, зам. директора школы N108 г.Трехгорный.

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА # 36

I. Новости конкурса "Дистанционный учитель года".
II. Дистанционные курсы для педагогов 1-10 ноября.
III. Эвристическая олимпиада по русскому языку состоялась для 618 участников.

I. Новости конкурса "Дистанционный учитель года"

В 3-м Всероссийском конкурсе "Дистанционный учитель года 2001" зарегистрировано 50 участников из 30 городов: Алдан Республика Саха (Якутия), Белово Кемеровской обл., Добрянка Пермской обл., Железногорск, Железнодорожный Московская обл., Зеленогорск, Ижевск, Иркутск, Калуга, Киров, Котлас Архангельской обл., Кохтла-Ярве Эстонской Республики, Краснодар, Красноярск, Лесосибирск, Москва, Новосибирск, Пермь, Псков, Рига, Санкт-Петербург, Северодвинск Архангельской обл., Сертолово Ленинградской обл., Томск, Тында, Уфа, Череповец, Шымкент Казахстан, Южно-Сахалинск. 

Среди участников - учителя информатики, русского языка и литературы, английского языка, истории и обществоведения, математики, физики, химии, биологии, музыки. Участвуют также вузовские педагоги, методисты, управленцы, представители других сфер образования. Список зарегистрированных участников конкурса размещен по адресу http://www.eidos.ru/dist_teacher/dist_teacher/2001/partic.htm 

В настоящее время проходит дистанционная телеконференция сетевых педагогов, в которой участвует более 100 человек. Каждый день - десятки писем о проблемах Интернет-образования, актуальных для сетевых учителей. 

Завершено выполнение задания # 1"Визитка", в которой участники раскрывали причины участия в конкурсе, анализировали свой путь в мире сетевого образования . Ниже фрагмент одной из таких работ:

Масюкевич Светлана Валериевна, учитель информатики, Гимназия 9, г.Череповец:

"Мое знакомство с дистанционными формами образования началось в начале 2001 года, когда я совершенно случайно попала на сайт ЦДО "Эйдос". Здесь меня привлекли такие виды деятельности как дистанционные олимпиады для школьников и дистанционные курсы для учителей. 
Первый дистанционный опыт - участие моих учеников в дистанционной олимпиаде по информатике в феврале. Первые ощущения: восторг! Восторг от необычных заданий, восторг от продуктивной деятельности учащихся, восторг от результатов (из 13 участников 6 лауреатов). 

А дальше┘ Деятельность центра "Эйдос" удивительным образом резонировала с тем курсом, который был выбран нашей гимназией "Развитие одаренности школьников". Таким образом, было бы грешно не попытаться включиться в дистанционную деятельность в указанном направлении. Я прошла курс "Индивидуальная образовательная траектория ученика" в марте-апреле. Результат ошеломил: за 10 дней продуктивной работы я сумела создать труд из 35 страниц печатного текста, причем весь материал был создан самостоятельно и является эксклюзивным. 

Следующий шаг - сбор педагогов в проблемную группу, совместное обучение на дистанционном курсе "Развитие одаренности школьников". Мой личный опыт - освоение роли локального координатора (а одновременно и консультанта, и координатора, и организатора, и технического помощника). Самый важный итог - сплоченный коллектив творческих педагогов, готовых к преобразованию технологии своих уроков, заинтересованных в развитии креативности своих учеников. Группа работает и в настоящее время (разработана и организуется первая внутригимназическая эвристическая олимпиада для школьников 1-7 классов; готовятся к проведению открытые творческие уроки, созданные учителями в рамках курсовой подготовки; тему "Развитие одаренности школьников" гимназия будет представлять на смотре педагогических достижений весной 2002 г.) 

Наступило лето, а вместе с ним пришло новое предложение: Андрей Викторович Хуторской предложил мне поучаствовать в организации Мастер-класса по информатике. У меня появился новый дистанционный опыт - я освоила роль дистанционного учителя. Проведение Мастер - класса помогло мне понять суть работы дистанционного учителя, которую с точки зрения обучаемого сложно было оценить. В Мастер-класс записались 5 педагогов из разных регионов России (это было совершенно удивительно!), но только 2 из них успешно завершили работу, выполнив все 6 заданий. Все эти события неуклонно вели меня к конкурсу "Дистанционный учитель года 2001".

Участие в конкурсе - логическое завершение полученного в 2001 году опыта дистанционной деятельности. А еще -это дальнейшее совершенствование своих телекоммуникационных навыков, освоение новых форм организации дистанционных занятий, открытие себя и своих возможностей, знакомство с увлеченными педагогами России, продолжение самообразования, привлечение последователей, демонстрация перспектив развития педагогического самообразования через Интернет для управления образования моего города и многое - многое другое. Основная цель моего участия в конкурсе - получение реальных продуктов образовательной деятельности ( создание собственного сайта, дистанционного урока) в ближайшей перспективе, а в отдаленном будущем - организация центра дистанционного самообразования в г.Череповце.

Сайт конкурса "Дистанционный учитель года" - http://www.eidos.ru/dist_teacher/index.htm


II. Дистанционные курсы для педагогов - 1-10 ноября 2001 г.

http://www.eidos.ru/courses/index.htm

Дистанционный курс "ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА В ШКОЛЕ", 1 - 10 ноября.

Участники курса - учителя школ, лицеев, гимназий, зам. директора по экспериментальной и научной работе, вузовские педагоги, сотрудники институтов повышения квалификации, местные координаторы широкомасштабного эксперимента.

Цель курса - выработать и сформулировать основные направления инновационной деятельности школы (лицея, гимназии, частной школы) с учетом проведения широкомасштабного эксперимента в России.

В программе занятий:

- Основы экспериментальной деятельности в школе.
- Методы диагностики деятельности школы для уточнения особенностей педагогического эксперимента. Уточнение стратегии развития школы на основе имеющихся условий.
- Выбор типа эксперимента и формирование его программы.
- Способы формирования "критической массы" педагогов и управленцев, обеспечивающей экспериментальную деятельность школы.

===

Дистанционный курс "МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ", 1 - 10 ноября.

Участники курса - учителя школ, лицеев, гимназий, зам. директора по НИТ, вузовские педагоги, аспиранты, сотрудники центров ДО, институтов повышения квалификации и учреждений дополнительного образования.

Цель курса: практически освоить основные элементы проектирования дистанционного курса, разработать и обсудить фрагменты дистанционных занятий на выбранные участниками темы.

В программе занятий:

- Структура дистанционного образовательного курса, технология его разработки.
- Виды деятельности участников дистанционного курса, продуктивная и коммуникативная ориентация занятий.
- Формы дистанционных занятий: телеконференция, веб-дискуссия, групповые чат-занятия, защита творческих работ, консультации и др. 
- Положение о курсе и условия его реализации.

===

О курсах Центра "Эйдос":

Курсы проводятся по оригинальной оргдеятельностной методике с использованием телекоммуникаций. Участники курса обеспечиваются материалами по изучаемой тематике (учебные модули), алгоритмическими предписаниями по тематике курса и материалами проходящей во время курса телеконференции его участников. Общий объем рассылаемых материалов, в том числе и разрабатываемых участниками курса - более 150 страниц.

Освоение изучаемой проблематики происходит на основе организации индивидуальной продуктивной деятельности каждого участника курса. Продуктивная ориентация занятий позволяет обеспечивать наиболее эффективное освоение изучаемой проблематики.

Для эффективного участия в дистанционных курсах требуется не менее 2-3 часов ежедневно. Каждый участник курса с помощью алгоритмических предписаний выполняет плановые разработки по выбранной им теме, которые затем выносятся в телеконференцию для обсуждения среди других участников курсов. Руководители курса отвечают на задаваемые участниками вопросы и комментируют ход их деятельности. Предполагается проведение чат-занятий в режиме реального времени и веб-форумов. 

По результатам проведенных занятий участники курса получают Свидетельства в "бумажной" форме, высылаемые по обычной почте. 

Внимание! Школы и другие организации высылают заявки на данный курс не менее чем на 3-х своих участников. Эти участники работают затем в режиме локальной группы с обязательным указанием личной доли участия каждого члена группы. При количестве участников от одной организации в 10 человек и более - скидка за суммарный регистрационный взнос - 10%. Оплата регистрационного взноса в данном случае производится единоразово за всех членов группы через бухгалтерию по платежному поручению или за наличный расчет через отделение сбербанка. 

Индивидуальные участники могут зарегистрироваться в данном курсе единолично. В этом случае они самостоятельно перечисляют регистрационный взнос в качестве частного лица за наличный расчет через отделение сбербанка или другого банка.

Условия регистрации 

Заявки на участие в курсах принимаются от частных лиц и командирующих организаций (школ, вузов, ИПК). 

Чтобы зарегистрироваться в одном или двух данных курсах, необходимо заблаговременно, не позднее 31 октября 2001 года оплатить регистрационный взнос за требуемое количество участников и выслать заявку в установленной форме. Регистрационный взнос за участие в одном курсе составляет 375 руб за одного участника. 

Заявки направляются по е-mail адресу eidos@mailru.com. В теме письма пишется "Заявка на курс <его название>". 

В теле письма-заявки сообщается следующая информация (пункты 4-7 могут быть общими для группы участников из одной организации и заполняются один раз): 

1. Тема семинара.
2. Ф.И.О. участника.
3. Место работы, должность.
4. E-mail-адрес для получения материалов семинара.
5. Контактный почтовый адрес с почтовым индексом для получения свидетельств.
6. URL (при наличии), контактный телефон, факс.
7. Реквизиты платёжного поручения или перевода, подтверждающие перечисление регистрационного взноса - название банка или номер его отделения, код операции, дата перечисления, сумма, фамилия плательщика. 
В групповой заявке указывается, кто из участников является локальным (местным) координатором группы. 

Оплата регистрационного взноса 

Регистрационный взнос от группы участников перечисляется одноразовым платежом в размере, кратном количеству участников, включая НДС. 

Оплату могут производить как частные лица, так и организации. Для организаций по запросу может быть выслан счёт (в запросе указывается название организации-плательщика, названия курсов и количество участников для каждого из них). Для частных лиц почтовым переводом взнос перечислять не следует, лучше воспользоваться отделением сбербанка. 

Реквизиты для перечисления регистрационного взноса: 
Получатель: Центр дистанционного образования "Эйдос", ИНН 5031035891. Расчетный счет N 40703810007961000198 в Филиале "Академический" КБ "МАСТЕР-БАНК", БИК 044653796, корр. счёт N 30101810000000000796. Адрес банка: 142432, Московская обл., п.Черноголовка, ул. Лесная, 9. В графе "Назначение платежа" указывается: "За информационные услуги для (далее в родительном падеже указывается фамилия участника или название организации), включая НДС". 

НДС рассчитывается в размере 20% от общей суммы регистрационного взноса и прибавляется к нему. Например, если регистрационный взнос за участие одного человека (частного лица) в одном курсе составляет 375 руб, то общая перечисляемая им сумма, включая 20% НДС, составляет: 375 руб + 75 руб = 450 руб. 

Другой пример. От одной организации регистрируется 3 человека. В этом случае суммарный регистрационный взнос, включая 20% НДС, составляет: (375 х 3) руб + 225 руб = 1350 руб. 

Подтверждение о регистрации 

После получения заявки с данными об оплате регистрационного взноса, участнику курса (локальному координатору группы) по электронной почте высылается подтверждение о регистрации. Затем участник (локальный координатор) получает по электронной почте необходимые материалы, инструкции и задания с условиями их выполнения. Последующие занятия происходят согласно присланному плану, технологическим и техническим условиям. 

Подробности о дистанционных курсах см. по адресу: http://www.eidos.ru/courses/index.htm

До встречи на курсах! У нас происходит реальная и интенсивная подготовка!


III. эвристическая олимпиада по русскому языку


В 3-й дистанционной эвристической олимпиаде по русскому языку, которая проводилась 17 октября, зарегистрировано 618 школьников 1-11 классов из различных городов России и других республик. 

По традиции каждое мероприятие Центра "Эйдос" завершается рефлексией - осознанием участниками выполненной деятельности, ее основных результатов, проблем, способов их решения. 

Не будем скрывать, что 95% мнений участников наших эвристических олимпиад окрашено восторженными или просто положительными чувствами, мыслями и переживаниями. И хотя бывают критические замечания, но чаще можно прочитать слова благодарности в адрес организаторов и разработчиков необычных олимпиад, взрывающих представления о том, как и чему можно учиться и в чем соревноваться. Ниже приводятся только два мнения - ученика и педагога, участников только что проведенной олимпиады по русскому языку.

Табаева Кристина, ученица 11 класса Алданской гимназии, Саха (Якутия):

Мои главные результаты - в самоизменении, такие олимпиады как бы "шлифуют" мозг, заставляют человека изобретать новое, а самое главное - заставляют каждого участника поверить в себя. Мои результаты - и в том, что я еще более самоутвердилась в собственных глазах. Я поняла: я способна выполнять нестандартные задания, я способна выдвигать новые идеи, я способна на оригинальное творчество. Хочу надеяться, что мои "изобретения" будут интересны другим, так как сама с удовольствием бы познакомилась с работами ребят, чтобы поучиться у них. И это тоже является моим результатом - огромное желание учиться, постигать новое, брать планку все выше и выше и чувствовать при этом не страх ( что не смогу), а радость и уверенность (мне все по силам). Думаю, что раньше мне не хватало для достижения серьезных целей именно веры в успех. Это самое важное!

Наибольший интерес вызвало выполнение задания в номинации "Название изобретения". Это увлекательнейшее задание, напоминает игру. Мне было весело, даже смешно, задание помогло мне расслабиться. Создание собственных неологизмов - это немножко словесное "хулиганство", но доброе, озорное, шутливое. Мы же привыкли к 11 классу к сосредоточенности, точности, научности. А при выполнении этого задания удалось соединить азарт, свободу мысли, юмор и накопленные знания.

Выполняла задания самостоятельно, не прибегая к помощи каких-то источников. В поисках ответов я поняла, что многое могу, от этого понимания родилось ощущение творческой радости и удовлетворения.

Самую большую трудность представляло задание в номинации "Правило". Нужно было выявить закономерность, дело усложнялось тем, что большинство слов было иноязычного происхождения. Думаю, что не на должном уровне я справилась с заданием, оно было большим, проанализировать такое количество слов за короткое время оказалось сложным. С нетерпением жду ответов других ребят, чтобы понять, каким путем шли они, какое правило вывели другие участники, опираясь на предложенный материал для наблюдений.

Что я могу предложить организаторам олимпиады на будущее? Включать задания интегративного характера, чтобы они выходили за узкие предметные рамки, чтобы можно было продемонстрировать свои знания из смежных наук, тогда и творческий "размах", я думаю, будет шире, связь с жизнью - наглядней, а изобретенный мыслительный продукт - интереснее. 

В целом хочется выразить большую благодарность устроителям олимпиады за неравнодушие, за постоянное совершенствование конкурса (я участвую второй год), за то, что нам предоставляется возможность заявить о себе на всю страну (здоровое чувство тщеславия, нет, лучше - самовыражения), за то, что вместе с вами мы растем (личностно) и самосовершенствуемся.

***

Показаньева Ирина Альбертовна, локальный координатор олимпиады, зам. директора по учебной работе школы ╧108 г.Трехгорный:

В 1999 году мы участвовали в проекте Центра "ЭЙДОС" "Феномен-99". Наш ученик В.Стариков занял тогда первое место. Но главное было даже не в этом. Мы испытали такое море не испытанных ранее ощущений: и восторга, и творческого подъема. Принимая участие в ДЭО по русскому языку в этом году, мы удивились тому, что часть ощущений повторилась. Да, действительно, все, что связано с именем Центра "ЭЙДОС" - это за пределами обыденности, это волнующе, это суперинтересно, необычно, это еще один из способов познать окружающий нас мир и самих себя. Мы увидели, что даже первое знакомство участников с заданиями как волной подхватило их и унесло в море творческого поиска.

И не беда, что не все средства управления лодкой своей фантазии нам известны, но мы хотим учиться, мы хотим знать и уметь, мы стремимся к этому. Когда закончились отведенные для олимпиады 3 часа, дети не хотели расходиться, им хотелось общаться, делиться впечатлениями, обсуждать задания - это был какой-то эмоциональный взлет, удивительная атмосфера чистых, добрых, светлых, возвышенных детских мыслей.


"Устремим ум на радость творчества!" - так сказано у великих. Именно это (в чем мы уже неоднократно убедились) удается реализовывать организаторам. Удачи вам, исполнения всех желаний, дальнейшего эвристического полета!


ДИСТАНЦИОННЫЕ ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ в 2001-2002 уч. году:

15 ноября 2001 г. - Дистанционная эвристическая олимпиада по информатике.
12 декабря 2001 г. - Дистанционная эвристическая олимпиада по математике.
24 января 2002 г. - Дистанционная эвристическая олимпиада по английскому языку
21 февраля 2002 г. - Дистанционная эвристическая олимпиада по астрономии.
12-14 марта 2002 г. - VI -я Международная дистанционная эвристическая олимпиада
19 апреля 2002 г. - Дистанционная эвристическая олимпиада по физике.

Подробности о дистанционных олимпиадах см. по адресу: http://www.eidos.ru/olymp/olympiads.htm

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству.

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU.

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу khutorskoy@eidos.ru  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 06, 11 февраля 2001 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >


(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное