Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 35
15 октября 2001 года

www.eidos.ru 

= Вместе с Вами эту рассылку получают 2723 человека =

http://www.eidos.ru"Кажется, у Эйдоса появилась подружка. Боюсь, мы здесь лишние. ..." Продолжение >>>  (Ольховская Ольга, 9А класс, школа 72, г.Новокузнецк). 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА # 35

I. Через 2 дня - эвристическая олимпиада по русскому языку!
II. "Моя веб-страница" - проект для школьников и студентов.
III. Конкурс сетевых учителей набирает ход.

I. Через 2 дня - эвристическая олимпиада по русскому языку!

Действительно, зарегистрироваться в олимпиаде можно до 16 октября включительно, а в среду - более 500 участников с 1 по 11 классы будут оспаривать титулы лучших словесников русскоязычного Интернета!

Условия регистрации в олимпиаде см. в выпуске EIDOS-DIST-EDU # 32, а также по адресу: http://www.eidos.ru/olymp/russian/2001/regulat.htm.

Фрагменты суждений участников предыдущей олимпиады по русскому языку.


Орлов Михаил, 11 "в" класс, Лицей 2, г.Иркутск:
Я почувствовал, что интеллектуальный труд ничем не легче физического┘ Конечно, эта олимпиада дала мне много положительных эмоций, и я никогда не забуду этот день, потому что я ушел из лицея позже нашего директора...

Фролова Мария, ученицы 7 а класса школы 87 г. Пермь:
Было очень интересно, задания были неожиданными. Я думаю, что русский язык надо изучать не только по учебникам, но и по другим источникам. Мне очень понравилось задание "Чистота языка". Я очень довольна, что был поставлен такой вопрос, потому что в наше время, действительно, в языке появляется очень много нецензурных слов, выражений. И сейчас нам нужно бороться с таким поведением людей. Задания были очень интересными. Мне пришлось вспомнить всё изученное на уроках, чуть-чуть пофантазировать, потому что надо было написать сочинение. Больше всего трудностей у меня вызвало задание "Горожане". В этом задании нужно было образовать названия жителей разных городов. Выполняя это задание, мне пришлось что-то вспомнить с уроков русского языка, а что-то продумать логическим путём. Мне кажется, что олимпиада прошла очень хорошо. Всё было организовано очень чётко. Я желаю организаторам этой олимпиады проводить больше таких олимпиад. 

***
Табаева Кристина, ученица 10 класса Алданской гимназии, Саха (Якутия):
Главные результаты олимпиады для меня лично - это, во-первых, то, что я испытала себя в совершенно новой ситуации. Новым было и содержание заданий, и условия олимпиады, и мои ощущения в непривычной обстановке. Я поняла, что преодоление трудностей, самостоятельный поиск нужных ответов, творческое напряжение приносят радость и удовольствие от результатов собственного труда. Вера в себя, желание в следующий раз выполнить работу еще лучше - вот, наверное, основные результаты олимпиады.
Наибольший интерес вызвало задание в номинации "Сочинение", потому что можно было высказать то, что давно беспокоит меня. Я бы хотела. прочитать и другие статьи на эту тему, написанные именно ребятами. Увлекательным было задание в номинации "Воспитание буквой", оно напоминало игру. Вот уж было где разгуляться фантазии!
Чтобы выполнить задания, мне пришлось сопоставлять многие языковые явления, анализировать, изобретать, делать выводы, порой неожиданные для меня самой. Понадобились обширные сведения из истории языка, тут пригодилось умение пользоваться справочной литературой.
Что я чувствовала? Творческий азарт, вдохновение, радость от своих маленьких открытий и немножко беспокойство оттого, что боялась не успеть. Мне было нелегко, но интересно. Трудность заключалась в том, что не было готовых решений, приходилось до всего доходить самой. Возможно, кто-то и не согласиться с моими выводами, но я думаю, что каждая точка зрения имеет право на существование.

***
Рупасов Александр, ученик 11Б класса школы 27 города Перми:
Поучаствовав в данной олимпиаде, я в очередной раз убедился, что нет предела совершенству, и не стоит упускать ни малейшей возможности получить новые знания. Олимпиада понравилась мне тем, что задания воспринимаются каждым участником по-разному: чем более он развит, тем глубже вникает в суть рассматриваемой проблемы, тем эта олимпиада для него сложнее. Я думаю, что выполнил предложенные задания не самым лучшим образом, потому как не был готов к такой, довольно нетрадиционной форме проведения олимпиады. Хотя именно такая форма её проведения помогает раскрыть потенциал участников, не причёсывая их всех под одну гребёнку, и не сдерживая их фантазии, которая не может целиком реализоваться при конкретной постановке и стандартности ожидаемого ответа на вопрос, на который предстоит ответить. Я желаю организаторам олимпиады продолжать начатое ими очень нужное дело. 

***
Сухова Ольга, 10 класс, г.Железногорск:
Я попробовала свои силы - это для меня очень важно, теперь я знаю, на что способна. Я поняла, что язык - это не только гора правил, а это еще и интересный мир творческих задач. Я научилась глубже вникать в суть написанного. Больше всего мне понравилась "ДИСКУССИЯ", потому что в ней наиболее раскрывается запас знаний. Я работала с интересом. Из-за недостатка практики было трудно печатать. Почаще проводите такие олимпиады. Мне очень понравилось.

***
Заяц Лариса, 11 лит.класс, Лицей при ПГУ, г.Пермь:
Самый главный плюс этой олимпиады - это индивидуальность и своеобразие ответов участников, полный полет фантазии и воображения. Я поняла, что очень трудно выходить за рамки избитых фраз и шаблонных ответов. Мы привыкли к этому. Всякие формальные слова и фразы так и пытаются попасть на мой листок. Это заставляет задуматься. Основные трудности были при печатании на компьютере.

***
Пинженина Катя, 10а класс, школа-гимназия 91, г.Железногорск:
Я не первый раз участвую в олимпиаде, но каждая это что-то новое, дистанционная олимпиада дает много возможностей и этим интересна. Мне больше понравилось четвертое задание, так как оно включает в себя и исследовательский момент (поиск исторического происхождения слова ижица), и аналитический (объяснение образования фразеологизма) и творческий (создание словосочетаний). Мне кажется, что такой вариант задания наиболее предпочтителен на олимпиаде.
Я выполняла задания не по порядку, постепенно нарабатывая материал по каждому вопросу. Мне было интересно! Труднее всего начать, сосредоточиться, поймать мысль, а потом когда я это преодолела, работа пошла в основном без затруднений. Еще трудности были в написании сочинения.

***
Дырина Анна, 11 в класс, Лицей информационных технологий, г.Новосибирск:
Когда я первый раз увидела задания олимпиады, я не сразу поняла их значения, мне даже показалось, что я в принципе не знаю, как их выполнять. Но потом я прочитала задания еще и еще и мне стало все очень понятно и даже появилось желание поскорее начать отвечать, поскольку все задания без исключения вызвали у меня живой интерес. Выполняя эту олимпиаду я практически не волновалась, поскольку я уже выполняла дистанционную олимпиаду "Эйдос" в прошлый раз. Из той олимпиады я сделала для себя выводы, что волноваться не стоит, ведь здесь нет однозначных "правильно" и "неправильно", потому что составители олимпиады сделали олимпиаду так, чтобы мы могли использовать не только наши знания, которые мы получили в учебных пособиях по русскому языку, но и личную смекалку, и где-то даже свой, хотя пока и небольшой, жизненный опыт. Я сразу решила для себя, что если какие-то из заданий покажутся мне сложными и я не смогу сразу на них ответить, то я постараюсь не терять времени и начать отвечать на другие задания. Но получилось очень хорошо, поскольку все задания были расположены в том порядке, что было очень удобно их выполнять, то есть по возрастанию степени сложности. 


III. "Моя веб-страница" - проект для школьников и студентов

С 15 по 30 октября 2001 г. проводится дистанционный творческий конкурс-проект для школьников и студентов по созданию веб-страниц. 

Победители получат призы, а ссылки на лучшие работы будут размещены на сайте Центра "Эйдос в рубрике "ВЕБ-ЗВЕЗДЫ" http://www.eidos.ru/project/web/web_stars.htm и опубликованы в наших электронных изданиях! Читайте отзывы участников данного проекта: http://www.eidos.ru/project/web/about_project.htm 

Условия регистрации в проекте конкурсе см. в выпуске EIDOS-DIST-EDU # 33, а также по адресу: http://www.eidos.ru/project/web/regulat.htm

Если будут проблемы с регистрацией, обращайтесь к ведущей проекта - Галине Александровне Андриановой, e-mail: galina@accessnet.ru 


IV. Конкурс сетевых учителей набирает ход 

Знакомьтесь: участники 3-го Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года 2001"
(регистрация участников продолжается см. http://www.eidos.ru/dist_teacher/index.htm)

"Моя школа - работа и в то же время хобби. А когда спрашивают сколько у вас детей, отвечаю: "Каждый день по 240!" - Лукутин Андрей Владимирович, учитель истории и права средней школы города Москвы.

"Увлекаюсь ролевыми играми (мастер клуба, что время от времени использую на уроках), литературой, авторской песней и в последние полтора года сетевой журналистикой. Учащиеся под моим руководством принимали участие во многих сетевых мероприятиях: олимпиадах, семинарах, конкурсах". - Озеркова Ирина Александровна, преподаватель информатики и педагог дополнительного образования, учитель муниципальной гимназии 2, г. Железнодорожный, Московская обл.

"Мои ученики 5 лет подряд занимают призовые места на областной олимпиаде по информатике. В настоящее время увлекся языком создания сценариев Perl". - Паршев Александр Анатольевич, учитель инфорамтики; муниципальный общеобразовательный лицей 17, г.Северодвинск Архангельской области.

"Работаю над проблемой "Целеполагание мотивации на уроках информатики". В гимназии создан и работает клуб информационных технологий (КИТ), где учащиеся 9 - 11 классов разрабатывают творческие проекты по направлениям: программирование (язык Паскаль), Web-мастерство, дизайн, мультимедиа". -
Галанов Александр Борисович, заместитель директора по информационным технологиям, гимнази 111, г. Уфа.

"Обучаю детей электронике, проектирую учебные пособия, включая обучающие компьютерные программы, оказываю методическую и консультационную помощь руководителям кружков соответствующего профиля в Устиновском районе г. Ижевска". - Трефилов Сергей Александрович, педагог дополнительного образования, зав. отделом электронной автоматики Станции юных техников, г.Ижевск.

"Занимаюсь с детьми, имеющими выраженные технические способности и интересы в области компьютерных технологий, научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельностью. Благодаря участию в дистанционных проектах Центра "Эйдос", повышению квалификации в Ассоциации вузов Сибири и Дальнего Востока "Открытый университет", систематическому самообразованию, считаю, что приобрела новые актуальные знания в области дистанционных технологий и дистанционного образования". - Адикаева Елена Николаевна, учитель информатики, гимназия, г.Алдан, Республика Саха (Якутия).

"Помню, когда ввели в школу предмет информатики, как он развивался, совершенствовался. Всегда имела свое видение на преподаваемый предмет. Сейчас мое видение совпадает со многими авторами современной информатики. У меня есть любимый класс - 10-ый, в котором я классный руководитель. В свободное от уроков время, а его немного (33 часа - моя нагрузка), ходим с ребятами в походы, ездим в театры". - Галкина Валентина Михайловна, учитель информатики, школа 5, г.Добрянка.

"Моя методическая тема в последние два года "Применение НИТ на уроках химии и во внеурочное время". Являюсь научным консультантом учащихся в школьном научном обществе. В этом учебном году готовлю игру "Умники и умницы" (аналог телепередачи)". - Самосушева Муза Викторовна, учитель химии высшей категории, МОУ "Лицей #3", г. Пермь.

"Занимаюсь постановкой спектаклей (сцены из Бориса Годунова и Сказка о Птице-Девице+ ), с которыми участвовала во Всероссийском конкурсе Педагогические инновации (Клуб Учителей Доживём до понедельника) и получила звание лауреата в 2001 году. В данный момент работаю с детьми над созданием художественного фильма по пьесе, написанной ученицей 8 класса". - Никуличева Наталия Викторовна, учитель русского языка, литературы и риторики, бакалавр педагогических наук, средняя школа 641 г. Москвы.

"Преподаю базовый курс информатики, спецкурс "Программирование", пропедевтический курс в начальной школе. Разрабатываю и преподаю факультативные курсы "Программирование в среде Delphi", "Работа с Adobe Photoshop". - Стукало Анна Анатольевна, учитель информатики, Лицей информационных технологий, город Новосибирск.

"С приходом дистанционного образования в нашу гимназию самой удалось поучаствовать в различных телекоммуникационных проектах. Загорелась желанием побольше узнать о дистанционном образовании, расширить возможности хорошего профильного преподавания математики в условиях отдаленности от центра". - Григорьева Елена Алексеевна, учитель математики, гимназия, город Алдан, республика САХА (Якутия)

"Занимаюсь обучением и переобучением взрослых (в т.ч. безработных), повышением квалификации учителей, информатикой в школе, инсталляцией и обслуживанием сетей, разработкой программ и проведением курсов в ИТ области, Интернет консалтинг и обслуживание". - Лавров Олег Александрович, зав отделом инфотехнологий, Учебный центр, Частное Акционерное Общество, город Кохтла-Ярве, Эстонская Республика.

Я с удовольствием занимаюсь самообразованием на спец. семинарах и курсах, очно и дистанционно. За текущий год участвовала в нескольких дистанционных проектах ЦДО Эйдос. Прошла путь от простого пользователя телекоммуникационных технологий до ведущего Мастер-класса.  Останавливаться на достигнутом не хочу. Верю, что в конкурсе встречу сильных и неординарных коллег, которые помогут мне осознать мой уровень достижений и покажут пути самосовершенствования. - Масюкевич Светлана Валериевна, учитель информатики, МОУ Гимназия 9, г.Череповец 

Зарегистрироваться участником 3-го Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года 2001" можно до 18 октября 2001 г. Для этого необходимо выслать по адресу eidos@mailru.com заявку в следующей форме:

Заявка на участие в конкурсе "Дистанционный учитель года 2001" 

1. Ф.И.О. (полностью).
2. Должность, звание (при наличии), место работы, город.
3. E-mail-адрес.
4. html-адрес участника конкурса или его организации (при наличии).
5. Телефон, факс.
6. Контактный почтовый адрес с почтовым индексом.
7. Краткая характеристика своей деятельности в произвольной форме (до 200 слов).

Заявка высылается в самом письме без вложенных файлов. В теме (subject) отсылаемого письма латинскими буквами пишется краткое обозначение конкурса DT (Dist_Teacher) и фамилия участника,
например: DT-Ivanov. 

Сайт конкурса, а также материалы двух предыдущих конкурсов см. по адресу http://www.eidos.ru/dist_teacher/index.htm

 

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству.

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU.

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу khutorskoy@eidos.ru  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 06, 11 февраля 2001 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >


(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное