Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 21
20 июня 2001 года

www.eidos.ru 

= Вместе с Вами эту рассылку получают 2542 человека =

Вы когда-нибудь учились дистанционно? По прогнозам специалистов в ближайшем будущем до 40% времени человек будет учиться и повышать свою квалификацию с помощью сети Интернет. В этом выпуске вы сможете узнать мнения участников реальных дистанционных курсов.

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА # 21

I. Новости.
ii. Что думают участники дистанционных курсов.
III. О дистанционном курсе "Электронный учебник".
 

I. Новости 

@ МЭСИ (www.mesi.ru) - один из зачинателей вузовского дистанционного образования переключился на открытое образование. 13 июня совместно с Международной академией открытого образования (www.maoo.ru) этот институт провел в гостинице "Космос" международную конференцию "Образование в информационную эпоху". 

@ Только до 25 июня можно зарегистрироваться  в дистанционных курсах "Электронный учебник" (http://www.eidos.ru/courses/2-7.htm) и "Профильное обучение в старшей школе" (http://www.eidos.ru/courses/1-8.htm).

@ С 23 августа по 10 сентября 2001 года проводится 3-я Всероссийская дистанционная августовская педагогическая конференция на тему "Обновление российской школы". Условия регистрации в конференции см. по адресу http://www.eidos.ru/conf/2001/index.htm


II. Что думают участники дистанционных курсов

Ниже приведены фрагменты мнений участников дистанционного курса на тему "Образовательный сайт" который проведен Центром "Эйдос" в период с 28 мая по 7 июня 2001 года.

Димов Алексей Владимирович, администратор сети, Бурятский Государственный Университет, г.Улан-Удэ:

Вначале появилось ощущение какой-то легкости: написал страницу текста, отправил и спи спокойно. Когда дело дошло до воплощения в HTML, пришлось несколько пересмотреть все что было написано ранее. Хотя я считал что с этим у меня как раз проблем будет меньше всего. Пришлось попотеть, и в результате мне кажется получилось что-то не очень плохое :). 
Понравился модуль N2 "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ" А.В.Хуторского. Там очень хорошо описано каким должен быть образовательный сайт, к чему нужно стремиться. Также в модуле N4 очень обстоятельно описаны технические средства дистанционного обучения. Например, мне очень понравилась возможность использования классной доски (я ни о чем таком раньше не слышал). 
Пожелание руководителям: развивать данные курсы в лучшую сторону. Подумайте, может переделать конференцию в виде форума (уж очень она мне показалась неудобной), возможно это повысит активность. К чат заданию нужно, я думаю, высылать адреса страничек которые будут обсуждаться, чтобы люди могли подготовиться. А в остальном вроде все хорошо. 

***
Хакимова Роза Умаровна, учитель информационных технологий Межшкольного учебного комбината г.Казани:

Научилась проводить анализ сайтов, извлекать из этого анализа полезную для себя информацию по вопросам как технического, так и содержательного построения сайта. Кроме того, были сделаны некоторые наметки структуры одного из разделов образовательного сайта. Появилось понимание, в каком направлении двигаться, каких знаний мне не хватает. Узнала о педагогических возможностях чата, веб-форума, телеконференции, проведя анализ по указанным в задании N5 критериям реальных чата, веб-конференции и телеконференции; создала проект веб-форума для своего раздела. Появилось понимание идеологии сайта, его назначения и содержания, которое сформировалось в процессе выполнения заданий и изучения учебных модулей. Сложности постоянно возникали из-за несоответствия реальных условий функционирования будущего нашего сайта и общих возможностей образовательного сайта. Каждый раз возникала мысль: да, эта возможность интересна, прекрасно было бы ее использовать, но как только начинаешь примерять ее к своим конкретным условиям, понимаешь, что это не реально. В плане технических способов создания сайта определенное продвижение вперед у меня есть, но вопросов в этом области еще очень много.
Какие чувства и ощущения возникали у меня за период курса? Почти всегда после получения задания - паника и страх, чувство неуверенности в собственных силах. Казалось, что не смогу, не успею выполнить задание. Потом, в процессе работы успокаивалась, и даже радовалась, когда что-то получалось. Работать, конечно, приходилось очень много, в постоянном цейтноте.
Большое спасибо за курсы; учиться было трудно и, вместе с тем, интересно. Может, есть смысл увеличить продолжительность курсов, обозначить примерный уровень подготовки набираемых на курсы людей.

***
Куликова Ирина Алексеевна, школа N 778, г. Москва:

Мой результат прохождения курса это то, что у меня теперь есть ясное представление о том, как надо подходить к созданию сайта. Достигла я данного результата благодаря нашей с Вами совместной работе. Создать пока удалось только теоретически ясную картину нашего будущего сайта и его бумажную версию. Цели, которые ставились, достигнуты наполовину, т.к. пока не получилось самое, на мой взгляд, главное - нет в Интернете самого сайта, но это поправимо, есть теоретическая база, и есть бумажная версия. Так как желание тоже есть и у меня и у детей, то уверена, что в ближайшее время мы осилим и это. Динамика чувств: желание научиться и попробовать свои силы в новых технологиях обучения; сомнения: А смогу ли я? Удовлетворение: что-то получается. Стратегическая педагогическая задача - использовать свои знания, полученные у Вас на курсе в своей работе, т.е. научить теперь этому своих учеников и продолжить свое образование в этой области. Ожидаемая продукция: разработка проектов и их практическая реализация по темам: "Экология квартиры", "Автомобили и пути снижения их вредного экологического воздействия", "Сохранение и восстановления культурного наследия лесопарка Кузьминки", "Сад "Виват, Голицыны!". Хочется сказать БОЛЬШОЕ СПАСИБО координаторам курса за теоретическую и практическую помощь в работе, за комментарии, которые давались в процессе работы и очень помогали, за доброту, которая проявлялась в процессе всей работы курса.

***
Андреева Марина Павловна, учитель английского языка, гимназия 1522, г. Москва:

Лично для меня главным был тот опыт, который я получила в работе с Интернет-технологиями. Создание черновика образовательного сайта было важным шагом вперед, я поняла, что при получении необходимых технических навыков, смогу создать полноценный образовательный сайт. Я нахожусь в самом начале пути к цели. Хотя наработок очень много, но вопросов, как это превратить в сайт еще больше. В начале курса мной владело чувство потерянности, от полного непонимания того, что я делаю, потом оно сменилось отчаянием (вдруг я ничего не смогу, не пойму), а потом появилось понимание, а, следовательно, и интерес к тому, что я делала. В конце курса я чувствую, что полна решимости довести работу до конца, за что большое спасибо руководителям курса. 

***
Евстафьев Валентин Андреевич, гимназия N 528, г.Санкт-Петербург:

Мне пришлось задуматься на эту тему. Ранее я просто не размышлял об образовательных сайтах и реалиях их использования. Кроме того, я увидел некоторые примеры и попробовал спланировать свой.
Я с интересом ознакомился с учебными модулями. В высылаемых материалах наиболее интересны были принципы разбора такого рода продукции. Создав для себя план работы попытаться реализовать его за время каникул.
Для начала неплохо бы узнать, а что вообще хорошего есть в городе, районе на эту тему. Очень хотелось бы увидеть РЕАЛЬНО, а не в качестве учебного задания, функционирующий образовательный сайт.

***
Сергееева Инна Владимировна, учитель математики и информатики, гимназия 528, С-Петербург:

Мои главные результаты, полученные за время курса: была проведена работа по разработке структуры школьного сайта и конкретного его раздела (достигнут благодаря тому, что конкретный курс, с конкретными сроками и заданиями заставил заняться этим именно в данное время, не отвлекаясь на другие дела и не откладывая на потом); озадачилась некоторыми проблемами. Новое - форма обучения. Понравилась формулировка заданий. Даже не сама формулировка, а форма их подачи. В основном было понятно, чего от тебя хотят. Цели и планы: реализовать раздел сайта спланированный во время курса, объединившись с коллегами усовершенствовать весь сайт, привлечь новых участников к работе над школьным сайтом. Пользователи могут найти всю необходимую им информацию, не терзая учителей и администрацию. (внешние пользователи - только проинформироваться, внутренние - еще проконсультироваться и протестироваться, в результате повысив уровень своих знаний). Что касается моего раздела, то планируемое мероприятие - это чат-занятие, цели и суть которого описаны в задании N5. 

***
Кубарева Мария Владимировна, гимназия 1522, учитель информатики, г. Москва:

Я познакомилась с методикой организации дистанционных курсов. Благодаря регулярной рефлексии я смогла представить себя на месте дистанционного педагога или руководителя курса. Как локальному координатору группы, пришлось много работать с коллегами, поясняя или обсуждая возникающие проблемы, я уяснила их лучше для себя. Многое я уже использовала в очном обучении (стимулирование обучаемых к действию, оценка своей деятельности и деятельности членом своей группы, планирование своей будущей деятельности, структурирование своей будущей продукции и т. п.), но курсы позволили более менее привести это в систему, утвердили меня в необходимости и полезности подобной деятельности. 
Основной целью я ставила определение концепции и основных направлений школьного сайта и, конкретно, раздела "web - мастерская". Достигнуто из этого было очень немного: есть примерная карта сайта, более подробно проработан выбранный раздел, подготовлено несколько заготовок для него. Но попутно были достигнуты еще некоторые цели, а именно 
- У коллег появился интерес к интернет - технологиям, желание работать над своим сайтом, чтобы все таки узнать, то чего они так и не узнали на курсах. Я думаю подготовленный мною (в будущем) ресурс им в этом поможет. И вообще нам было хорошо работать вместе. 
- При работе над разделом, была создана страничка, которая может быть использована в обучающих курсах по разным предметам (заготовлены скрипты).
- Нашла подтверждения некоторым методам, которые использовала на уроках.
Сначала возникло чувство удивления необычной формой ведения занятий. Но я быстро поняла, что основным преимуществом в этих курсах как раз и является побуждение к творческой деятельности, а для этого надо поставить человека перед проблемой и дать ему возможность самому ее решить. Подобный прием тоже часто использую на уроках и при работе с учителями. Сначала все бывают недовольны ("Вы нам это не объясняли"), но потом незаметно для себя приобретают главные навыки - умение учиться, принимать решения, ТВОРИТЬ. 
Учебные модули понравились все, надеюсь когда буду немного посвободнее (летом, в отпуске) изучу их более внимательно, как говорится с карандашом в руке. Материалы телеконференции - один из наиболее значимых результатов курса. 

***
Полухина Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы гимназии 1522 г. Москвы:

Своим главным результатом я считаю то количество времени работы за компьютером, которое было гораздо более 2-3 часов, рекомендованных Вами, уважаемая Г.А. Андрианова. Если же говорить о каком-то конкретном результате, то, конечно, это осознание целей и задач своей работы, намеченные этапы её выполнения и создание, пусть и примитивного пока, раздела своего сайта. Всё это достигнуто благодаря Вашим направляющим рекомендациям и материалам, практической помощи моей мудрой и терпеливой коллеги по курсам и по школе, Кубаревой М.В., моим ученикам-энтузиастам и любителям Интернета, собственной дочери, гораздо лучше мамы разбирающейся в компьютере, а также (не буду скромничать) благодаря собственному желанию научиться чему-то новому и полезному. Удалось создать теоретическую базу для будущего сайта литературно-интерактивного журнала "Дебют".
К концу занятий я, пожалуй, поняла и оценила смысл некоторых материалов курса, дающих возможность разработать систему работы по созданию сайта. С точки зрения стратегических педагогических целей, которые я ставлю перед собой, - это, прежде всего, развитие творческого потенциала своих учеников, их умения общаться, грамотно и последовательно выражать свои мысли.
Общешкольную цель в направлении развития моего сайта сформулировать затрудняюсь, но включить в неё мысль "о целесообразности использования Интернет-технологий на уроках и во внеурочное время" стоило бы. Способы для реализации этой цели в современной школе весьма ограничены, но непосредственно своё участие я вижу в продолжении начатого мною дела: создании сайта интерактивного литературного журнала "Дебют", а в дальнейшем- в организации виртуального литературного клуба.

Подробности о дистанционных курсах см. по адресу: http://www.eidos.ru/courses/index.htm.  


III. О Дистанционном курсе "Электронный учебник". 

Сроки проведения курса: 26 июня - 6 июля 2001 г.
Регистрация - до 25 июня включительно.
Условия регистрации в курсе: http://www.eidos.ru/courses/2-7.htm


Цель курса: рассмотреть педагогические функции и принципы конструирования электронных учебников для дистанционного обучения; разработать и обсудить фрагменты электронного учебника по темам, выбранным участниками курса.

Участниками курса могут стать вузовские педагоги, аспиранты, сотрудники центров дистанционного обучения, институтов повышения квалификации и учреждений дополнительного образования, учителя школ, лицеев, гимназий, зам. директора по НИТ.

В программе занятий:
- Дидактические функции электронного учебника (ЭУ), его специфика, отличия от традиционного "бумажного" пособия.
- Концепция электронного учебника. Принципы реализации открытости содержания образования и интерактивности обучения.
- Структура электронного учебника. Личностный компонент содержания ЭУ. Обеспечение индивидуальной образовательной траектории учащихся.
- Креативная направленность учебника. Электронный учебник как организатор продуктивной учебной деятельности учащихся.
- Технологические элементы конструирования ЭУ: обсуждение проблематики участников курса в режиме реального времени (чат-занятие).

Зарегистрироваться  в дистанционных курсах "Электронный учебник" (http://www.eidos.ru/courses/2-7.htm) и "Профильное обучение в старшей школе" (http://www.eidos.ru/courses/1-8.htm) можно до 25 июня включительно.

До встречи на курсах! У нас происходит реальная и интенсивная подготовка!

 

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству.

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU.

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу khutorskoy@eidos.ru  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 06, 11 февраля 2001 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >


(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное