Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 19
23 мая 2001 года

www.eidos.ru 

= Вместе с Вами эту рассылку получают 2540 человек =

Из коллекции школьных анекдотов Центра "Эйдос":
Высказывания учителей:
- А то вы сейчас улыбки, а потом будете плакать.
- Сейчас в журнал дакнешь.
- Погромче, не бойся, тут не ударят ... пока.

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА # 19

I. Новости Центра "Эйдос".
ii. Участники о курсе "Развитие одаренности школьников" 
III. Положение о дистанционном курсе "Развитие одаренности школьников"
 

I. Новости Центра "Эйдос" 

@ С 28 мая по 7 июня 2001 года Центр "Эйдос" проводит дистанционные оргдеятельностные курсы на темы "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ"- http://www.eidos.ru/courses/2-3.htm и "РАЗВИТИЕ ОДАРЁННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ"- http://www.eidos.ru/courses/1-2.htm


II. УЧАСТНИКИ О КУРСЕ "РАЗВИТИЕ ОДАРЁННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ"


(Принять участие в этом курсе вы можете с 28 мая по 7 июня 2001 г. Условия участия см. в данном выпуске). 

Кошелев В.Г.,  школа N 5, г.Саров, Нижегородская обл.:

Главный результат занятий на курсе для меня: я доказал сам себе √ нетворческих людей не бывает. Трудно, очень трудно побороть в себе исполнителя и дать простор творчеству, которое есть, теперь я знаю - есть в каждом человеке. Я хочу помочь своим ученикам ощутить радость творчества!  

Крымцева О.В, преподаватель информатики, г. Волгоград:

Я поняла, что для того чтобы выявить особенности учащихся и развить их, необходимо организовать деятельность учащихся на заданиях, а не на теоретическом материале. В этом направлении и разрабатывала свои задания. При первом прочитывании заданий в начале учебного модуля складывалось довольно таки туманное представление о конечном результате, но при выполнении одного задания за другим погружаешься с головой и начинаешь творить буквально на ходу, отвечая на поставленные вопросы. Теперь я буду стремиться создавать в группе такую атмосферу, находясь в которой, каждый ученик мог бы реализовать свои способности.

Евдокимова И.П., преподаватель информатики, средняя школа N 119, г. Москва:

Поняла, что даже по "нудным" темам можно что-нибудь придумать. Самое главное я поняла, что "придумывать" не так сложно и трудоемко, как мне казалось раньше! Удалось основательно переосмыслить ориентацию своего учебного воздействия. Благодаря обучению на этом коротком, но очень емком курсе и довольно напряженной работе в эти 10 дней.

Крутова Т.А., преподаватель информатики, г. Волгоград:

Узнала много интересного, полезного. Я обязательно использую это в своей практике. Буду стараться держать в поле зрения своих одаренных детей. Буду следить за дальнейшим развитием одаренных детей класса, а также помогать повышать свой познавательный уровень и у других детей. Взяли на "заметку" литературу, которую вы рекомендовали по курсу. Спасибо, что есть творческие люди, которые готовы поделиться своим опытом в работе с одаренными детей.


Короповская В.П., учитель информатики СШ43, г.Мурманск 

Главный результат - это приращение знаний по данной проблеме. В этом мне помогли и модули, которые предлагали для проработки и в качестве "помощников" организаторы курсов, и разработки других участников курса. По другому стала относиться к подаче материала. Стараюсь даже на повседневных уроках ввести хотя бы небольшой элемент творчества. Хотя и раньше я старалась давать на уроках творческие задания, но, пожалуй, не проводила анализа на активизацию какой деятельности учеников они направлены. Очень понравилось задание на придумывание креативных задач. Сама люблю решать такие задачки. Думаю, что после окончания курсов вернусь еще не раз к имеющемуся материалу и постараюсь его лучше осмыслить и воплотить идеи и методы развития и выявления одаренности учащихся в свою работу. На курсах работать было очень интересно. Считаю, что они мне очень помогут в дальнейшей работе. 


Буйницкая В.Э., учитель психологии, Алданская гимназия:

Обучаясь на данном курсе, я осознала то, что все дети действительно одаренные. Знать и осознать, это разные вещи. Мне, по роду своей работы, часто приходится доказывать учителям, что если у ребенка возникают проблемы с учебой или в общении, мы должны ему помочь, а не винить. Это его беда, а не вина. Работая с обучающими модулями, я поняла, что цели и задачи при планировании занятий, написании обучающих программ нужно ставить более конкретные, точные, а не общие "слоновые" и к достижению цели идти маленькими шагами, закрепляя достигнутое. Я думаю, что мои достижения, это результат вдумывания в проблему одаренности совместно с участниками курса. 

Бутенко Е.В., учитель начальных классов, Алданская гимназия:

Во время курса я смогла четко определиться с методами эвристического обучения относительно конкретно меня и моих детей. Очень важными материалами считаю модуль 3, модуль 4 в информационном смысле. Для меня это был очень нужный и своевременный материал. Хотелось бы организовать в рамках МАН клуб "Эврика", где концентрировались бы все эвристические мысли, задания, вопросы, идеи учеников и учителей. Можно было начать организацию этого клуба с моего класса, а я бы помогла в реализации этой идеи. Огромное спасибо руководителю курса Хуторскому А.В. Очень умело и ненавязчиво Вы сумели организовать самообразование по проблеме. Курс глубоко продуман. Умно организован. Научно обозначен. Спасибо.

Смирнова С.А., учитель - методист начальных классов, г Казань:

Личные главные результаты курса: пересмотрела себя, по другому стала вести уроки, получила новые знания. Достигла результатов благодаря кропотливой работе и постоянной рефлексии. Узнала о методах эвристического обучения. О типах открытых заданий. Полученные знания на курсах на 45% являются для меня новыми. Динамика чувств: Любопытство, Интерес, Страх что не успею все сделать, Значимость, Удовлетворение, Восхищение от проделанного, Радость.Буду далее изучать эвристические методы образования, далее продолжать работу над развитием одаренности детей, хочу до родителей учащихся донести некоторые необходимые для них знания по этой теме.

Вильданова Г.Р., учитель философии, школа ╧ 9, г. Казань:

Мои результаты:
- анализ и систематизация собственных методов и подтверждение интуитивных предположений о том, как создать условия для развития и саморазвития ученика;
- упорядочение мотивов и целесообразности собственной педагогической деятельности;
- осознание необходимости внедрения в свою деятельность навыков рефлексии;
- разработка плана своей дальнейшей деятельности.
Этих результатов удалось достичь благодаря собственным разработкам, учебным модулям руководителя курсов, общению с коллегами по курсам, работе с теоретическим материалом. У меня возникло приятное ощущение того, что стремление учителей развить одаренность детей находит себя в современной педагогике, а общение с коллегами по курсу создало чувство сплоченности единомышленников , продвигающихся в едином направлении.
Новое - опыт рефлексии собственной деятельности, а также новые разработки творческих уроков.
Начало курса было окрашено в яркие тона любопытства, творческого вдохновения, предчувствия того, что я найду в себе новую точку опоры, которая послужит толчком для дальнейшей деятельности по развитию одаренности детей. Середина курса была для меня по-рабочему насыщенной - это наложило на меня отпечаток собранности, целеустремленности и рациональности. Появилось чувство уверенности в своих силах и в выбранном мной направлении в обучении детей. В конце курса возникло чувство некоторой усталости, впрочем, приятной - т.к. на данный момент у меня есть чувство творческой самоактуализации. 
Учебные модули, на первый взгляд, казались мне наиболее ценным приобретением: обосновывая целесообразность моей деятельности, они служили отправной точкой для развития моих эвристических качеств. Они (наряду с заданиями курса) выполняли роль схем, которые мне предстояло наполнить конкретным, "живым" содержанием. На второй взгляд, материалы и поднимаемые проблемы были не менее существенным вкладом, т.к. были "открытыми", т.е. стимулировали мои творческие способности и самостоятельность мышления в поисках выхода из "тупиковых" педагогических ситуаций.
Цели по отношению к ученикам:
- Продолжать развивать в них эвристические качества личности;
- Привить им навыки рефлексии собственной деятельности;
- Стимулировать мотивацию учеников их участием в Эвристической Олимпиаде "Эйдос".

Кашменский Н.А., директор школы 130, г. Новосибирск:

Новое для меня - теория, ссылки на незнакомую литературу. Мои цели, поставленные в начале курсов, достигнуты лишь частично - осознания того, какая система работы с одаренными детьми должна быть в школе, нет. Однако некоторые сомнения в правильности нашей системы появились, есть идеи по совершенствованию. Это, на мой взгляд, уже многого стоит. Может быть, зацикливаюсь, но для меня ценен модуль N5. Хотелось бы познакомиться с опытом работы школы, о которой идет речь в модуле. В ближайших планах - думать, что с этим делать. Попытаюсь сделать обсуждение на методическом совете школы.

Косячкова И.В., директор колледжа, г. Новосибирск:

Удалось разработать свои материалы по развитию школьников в своей предметной области и подготовить детей к нестандартным ситуациям с использованием знаний по предмету. Цели, поставленные в начале курсов, достигнуты. Способы - исключительно, следование алгоритму заданий. Трудности - нехватка времени и творческих сил, постоянный соблазн, но по мере выполнения задания нарастала чувство гордости за совершенствование собственных знаний, умений и навыков. Очень важны высылаемые задания и рекомендации. Я стараюсь овладеть методом рефлексии, образ которой слегка забрезжил на моем горизонте. Ближайшая моя цель - переработать все материалы еще раз, не отвлекаясь на посторонние дела, осознать их ценность и провести рефлексию уже на новом уровне.

Морозова С.А., учитель английского языка, г.Алдан:

Мои главные результаты курса - преодоление себя, своих стереотипов, осмысление факта существования и развития нетрадиционного подхода к обучению, открытие для себя новых возможностей в обучении. Эти результаты были достигнуты благодаря учебным заданиям курса, его модулям, откликам руководителя А.В. Хуторского и коллег по курсу и моим стараниям.

Головинцева Г.И., директор школы N13, г.Лесосибирск:

Расширила знания в области работы по развитию одаренных детей, формы, методы и приемы. Получила богатую методическую копилку по данной проблеме. А самое главное, сама отрефлексировала свою педагогическую деятельность по работе с такой группой детей, да и не только группой, а отдельными учащимися. 

 
Ефимова Л.В., учитель биологии и химии, зав. кафедрой естествознания средней школы N9 г.Казани:

Мои главные результаты таковы, что я по-новому посмотрела на свою работу, более ясно осознала роль педагога в развитии одаренности ребенка. Возникло понимание того, как должны соотносится элементы творчества и повседневной школьной практики. Это произошло благодаря тому, что в ходе выполнения курсовых работ я смогла систематизировать накопленный опыт и выстроить приблизительный план работы с одаренными детьми.
Пообщавшись с коллегами, познакомившись с их творческими работами (что само по себе уже обогащает), проанализировав ответы на вопросы и реплики руководителя курсов, "примерила" это все на себя и соотнесла с собственным опытом. Осознала себя в системе этой работы.

Макеева Н.А., преподаватель информатики, МОУ МУК, г. Волгоград:

Мне очень понравилось работать над заданиями, планировать не только свою деятельность, но деятельность учащихся. Пришла к выводу, что не только я, но и учащиеся должны знать конечный результат своей деятельности, изучения той или иной темы, лучше усвоить материал. Я поняла, что прежде, чем учить детей мыслить творчески, учитель должен сам творчески подойти к разработке своих уроков, к изучаемым темам. 
Теперь я каждую тему буду стараться анализировать с помощью задания ╧5. И, конечно же, буду стараться давать разнообразные задания на развитие различных способностей учеников. Мне как начинающему учителю был очень полезен этот курс.

Яковлева Т.С., учитель русского языка и литературы, Алданская гимназия:

Первое и главное достижение у меня после курсов - это приобщение к достижениям коллег и гордость за то, что мы в "глубинке" не оторваны от этих достижений, уверенность в своем творческом потенциале. Я научилась рефлексировать, поняла, что это необходимый компонент нашей деятельности, выполнение заданий курса помогло изучить источники, осмыслить свою деятельность. Появившиеся идеи я обязательно осуществлю:
- систематически проводить рефлексию с учениками;
- привести в систему задания открытого типа;
- более планомерно осуществление развития одаренности учеников (построение траектории индивидуального развития);
- уделить отдельное внимание заданиям оргдеятельностного типа.
Своими результатами после курсов я в целом удовлетворена. Творческих всем успехов в дальнейшей деятельности!

Условия участия в дистанционном курсе "РАЗВИТИЕ ОДАРЁННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ" см. по адресу http://www.eidos.ru/courses/1-2.htm

Условия участия в дистанционном курсе "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ" см. по адресу http://www.eidos.ru/courses/2-3.htm

Заявки принимаются до 26 мая включительно!


III. ДИСТАНЦИОННЫЙ Курс "Развитие одаренности школьников"

Сроки проведения: 28 мая - 7 июня 2001 г
Заявки высылаются до 26 мая.

Руководитель курса: 
А.В.Хуторской, доктор педагогических наук, действительный член Международной педагогической академии. 

Участники курса - учителя школ, лицеев, гимназий, зам. директора по научной работе, вузовские педагоги, студенты, аспиранты, сотрудники институтов повышения квалификации и учреждений дополнительного образования.

Одна из главных задач педагога - найти способы творческой самореализации школьников во время их обучения. Решение этой задачи затрудняется необходимостью "прохождения" образовательных стандартов и индивидуальным своеобразием каждого ученика.

Цель курса: рассмотреть и освоить способы выявления и развития одарённости детей в очном обучении средствами базовых учебных предметов.

В программе занятий:
- Ученик как источник знаний. Эвристические качества личности.
- Способы диагностики творческих образовательных результатов. 
- Как разработать творческий урок. Открытые задания.
- Методы эвристического обучения. Виды творческих работ, формы их защиты и оценки. 
- Методика организации и защиты творческих работ.
- Система учебных занятий по развитию одарённости детей. Эвристические олимпиады, "погружения" и другие формы творческих занятий. Рефлексия.

Специфика занятий:

Курс проводятся по оригинальной оргдеятельностной методике с использованием телекоммуникаций. Участники курса обеспечиваются материалами по изучаемой тематике (учебные модули), алгоритмическими предписаниями по тематике курса и материалами проходящей во время курса телеконференции его участников. Общий объем рассылаемых материалов, в том числе и разрабатываемых участниками курса - более 150 страниц.

Освоение изучаемой проблематики происходит на основе организации индивидуально-групповой деятельности каждого участника. Продуктивная ориентация занятий позволяет обеспечивать наиболее эффективное освоение изучаемой проблематики.

Для эффективного участия в дистанционных курсах требуется не менее 2 часов ежедневно. Каждый участник курса с помощью алгоритмических предписаний выполняет плановые разработки по выбранной им теме, которые затем выносятся в телеконференцию для обсуждения среди других участников курсов. Руководители курса отвечают на задаваемые участниками вопросы и комментируют ход их деятельности. Предполагается проведение чат-занятий в режиме реального времени, веб-форума.

По результатам проведенных занятий участники курса получают Свидетельства в "бумажной" форме, высылаемые по обычной почте. 

Внимание! Школы и другие организации высылают заявки на данный курс не менее чем на 3-х своих участников. Эти участники работают затем в режиме локальной группы с обязательным указанием личной доли участия каждого члена группы. Оплата регистрационного взноса в данном случае производится единоразово за всех членов группы через бухгалтерию по платежному поручению или за наличный расчет через отделение сбербанка.  

Индивидуальные участники могут зарегистрироваться в данном курсе единолично. В этом случае они самостоятельно перечисляют регистрационный взнос в качестве частного лица за наличный расчет через отделение сбербанка или другого банка.

Условия регистрации

Заявки на участие в курсах принимаются от частных лиц и командирующих организаций (школ, вузов, ИПК). 

Чтобы зарегистрироваться в данном курсе, необходимо не позднее 26 мая 2001 года оплатить регистрационный взнос за требуемое количество участников и выслать заявку в установленной форме. Регистрационный взнос за участие в одном курсе составляет 375 руб за одного участника.  

Заявки направляются по е-mail адресу eidos@mailru.com. В теме письма пишется "Заявка на курс <его название>". 

В теле письма-заявки сообщается следующая информация (пункты 4-7 могут быть общими для группы участников из одной организации и заполняются один раз): 

1. Тема семинара.
2. Ф.И.О. участника.
3. Место работы, должность.
4. E-mail-адрес для получения материалов семинара.
5. Контактный почтовый адрес с почтовым индексом для получения свидетельств.
6. URL (при наличии), контактный телефон, факс.
7. Реквизиты платёжного поручения или перевода, подтверждающие перечисление регистрационного взноса - название банка или номер его отделения, код операции, дата перечисления, сумма, фамилия плательщика. 

В групповой заявке указывается, кто из участников является локальным (местным) координатором группы.  

Оплата регистрационного взноса 

Регистрационный взнос от группы участников перечисляется одноразовым платежом в размере, кратном количеству участников, включая НДС.  

Оплату могут производить как частные лица, так и организации. Для организаций по запросу может быть выслан счёт (в запросе указывается название организации-плательщика, названия курсов и количество участников для каждого из них). Для частных лиц почтовым переводом взнос перечислять не следует, лучше воспользоваться отделением сбербанка. 

Реквизиты для перечисления регистрационного взноса:

Получатель: Центр дистанционного образования "Эйдос", ИНН 5031035891. Расчетный счет N 40703810007961000198 в Филиале "Академический" КБ "МАСТЕР-БАНК", БИК 044653796, корр. счёт N 30101810000000000796. Адрес банка: 142432, Московская обл., п.Черноголовка, ул. Лесная, 9. В графе "Назначение платежа" указывается: "За информационные услуги для (далее в родительном падеже  указывается фамилия участника или название организации), включая НДС". 

НДС рассчитывается в размере 20% от общей суммы регистрационного взноса и прибавляется к нему. Например, если регистрационный взнос за участие одного человека (частного лица) в одном курсе составляет 375 руб, то общая перечисляемая им сумма, включая 20% НДС, составляет: 375 руб + 75 руб = 450 руб. 

Другой пример. От одной организации регистрируется 3 человека. В этом случае суммарный регистрационный взнос, включая 20% НДС, составляет: (375 х 3) руб + 225 руб = 1350 руб. 

Подтверждение о регистрации

После получения заявки с данными об оплате регистрационного взноса, участнику курса (локальному координатору группы) по электронной почте высылается подтверждение о регистрации. Затем участник (локальный координатор) получает по электронной почте необходимые материалы, инструкции и задания с условиями их выполнения. Последующие занятия происходят согласно присланному плану, технологическим и техническим условиям. 


До встречи на курсах! У нас происходит реальная и интенсивная подготовка!

Подробности о дистанционных курсах см. по адресу: http://www.eidos.ru/courses/index.htm.  

 

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству.

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU.

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу khutorskoy@eidos.ru  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 06, 11 февраля 2001 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >


(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Relayed by Corbina
Рейтингуется SpyLog

В избранное