Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 18
19 мая 2001 года

www.eidos.ru 

= Вместе с Вами эту рассылку получают 2540 человек =

Из коллекции школьных анекдотов Центра "Эйдос":
141.
Учитель записал в дневнике ученицы: "Ваша дочь ужасная болтунья". Hазавтра дочь возвращает дневник с ответом отца: "А если бы вы послушали ее мать!"

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА # 18

I. Новости Центра "Эйдос".
ii. Положение о дистанционном курсе "Образовательный сайт"
III. Участники о курсе "Образовательный сайт"

 

I. Новости Центра "Эйдос" 

@ В дистанционном творческом конкурсе-проекте веб-страниц "МОЯ ПОБЕДА" участвует около 70 школьников и взрослых. Конкурс продлится до 20 мая.

@ С 28 мая по 7 июня 2001 года Центр "Эйдос" проводит дистанционные оргдеятельностные курсы на темы "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ"- http://www.eidos.ru/courses/2-3.htm и "РАЗВИТИЕ ОДАРЁННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ"- http://www.eidos.ru/courses/1-2.htm


II. ДИСТАНЦИОННЫЙ Курс "Образовательный сайт"

Сроки проведения: 28 мая - 7 июня 2001 г
Заявки высылаются до 26 мая.

Руководители курса: 
А.В.Хуторской, доктор педагогических наук, действительный член Международной педагогической академии. 
Г.А.Андрианова, кандидат педагогических наук, методист Центра "Эйдос".

Участники курса - зам. директора по информационным технологиям, администраторы сетевой работы, учителя школ, лицеев, гимназий, школьные веб-дизайнеры, вузовские педагоги, студенты, аспиранты, сотрудники институтов повышения квалификации и учреждений дополнительного образования.

В настоящее время большинство сайтов учебных заведений в русскоязычной сети не выходит за рамки презентации. Данный дистанционный курс направлен на раскрытие и освоение способов эффективного проектирования и функционирования образовательного сайта. 

Цель курса: рассмотреть педагогические основы конструирования веб-сайта школы (лицея, гимназии, центра, вузовского подразделения); применить данные основы для проектирования участниками своего образовательного сайта или его раздела.

В программе занятий:
- Как разработать концепцию образовательного сайта.
- Интерактивность и другие принципы построения школьного сайта.
- Решение задач очного учебного процесса с помощью сайта.
- Функционирование сайта как средства дистанционного обучения.
- Возможности веб-технологий и педагогические способы их использования на сайте.
- Веб-форумы, чат-занятия, телеконференции на школьном сайте.
- Педагогическая система деятельности по поддержке и развитию образовательного сайта.
- Роль сайта в проведении дистанционных мероприятий: проектов, курсов, олимпиад.

Специфика занятий:

Курс проводятся по оригинальной оргдеятельностной методике с использованием телекоммуникаций. Участники курса обеспечиваются материалами по изучаемой тематике (учебные модули), алгоритмическими предписаниями по тематике курса и материалами проходящей во время курса телеконференции его участников. Общий объем рассылаемых материалов, в том числе и разрабатываемых участниками курса - более 150 страниц.

Освоение изучаемой проблематики происходит на основе организации индивидуально-групповой деятельности каждого участника. Продуктивная ориентация занятий позволяет обеспечивать наиболее эффективное освоение изучаемой проблематики.

Для эффективного участия в дистанционных курсах требуется не менее 2 часов ежедневно. Каждый участник курса с помощью алгоритмических предписаний выполняет плановые разработки по выбранной им теме, которые затем выносятся в телеконференцию для обсуждения среди других участников курсов. Руководители курса отвечают на задаваемые участниками вопросы и комментируют ход их деятельности. Предполагается проведение чат-занятий в режиме реального времени, веб-форума.

По результатам проведенных занятий участники курса получают Свидетельства в "бумажной" форме, высылаемые по обычной почте. 

Внимание! Школы и другие организации высылают заявки на данный курс не менее чем на 3-х своих участников. Эти участники работают затем в режиме локальной группы с обязательным указанием личной доли участия каждого члена группы. Оплата регистрационного взноса в данном случае производится единоразово за всех членов группы через бухгалтерию по платежному поручению или за наличный расчет через отделение сбербанка.  

Индивидуальные участники могут зарегистрироваться в данном курсе единолично. В этом случае они самостоятельно перечисляют регистрационный взнос в качестве частного лица за наличный расчет через отделение сбербанка или другого банка.

Условия регистрации

Заявки на участие в курсах принимаются от частных лиц и командирующих организаций (школ, вузов, ИПК). 

Чтобы зарегистрироваться в данном курсе, необходимо не позднее 26 мая 2001 года оплатить регистрационный взнос за требуемое количество участников и выслать заявку в установленной форме. Регистрационный взнос за участие в одном курсе составляет 375 руб за одного участника.  

Заявки направляются по е-mail адресу eidos@mailru.com. В теме письма пишется "Заявка на курс <его название>". 

В теле письма-заявки сообщается следующая информация (пункты 4-7 могут быть общими для группы участников из одной организации и заполняются один раз): 

1. Тема семинара.
2. Ф.И.О. участника.
3. Место работы, должность.
4. E-mail-адрес для получения материалов семинара.
5. Контактный почтовый адрес с почтовым индексом для получения свидетельств.
6. URL (при наличии), контактный телефон, факс.
7. Реквизиты платёжного поручения или перевода, подтверждающие перечисление регистрационного взноса - название банка или номер его отделения, код операции, дата перечисления, сумма, фамилия плательщика. 

В групповой заявке указывается, кто из участников является локальным (местным) координатором группы.  

Оплата регистрационного взноса 

Регистрационный взнос от группы участников перечисляется одноразовым платежом в размере, кратном количеству участников, включая НДС.  

Оплату могут производить как частные лица, так и организации. Для организаций по запросу может быть выслан счёт (в запросе указывается название организации-плательщика, названия курсов и количество участников для каждого из них). Для частных лиц почтовым переводом взнос перечислять не следует, лучше воспользоваться отделением сбербанка. 

Реквизиты для перечисления регистрационного взноса:

Получатель: Центр дистанционного образования "Эйдос", ИНН 5031035891. Расчетный счет N 40703810007961000198 в Филиале "Академический" КБ "МАСТЕР-БАНК", БИК 044653796, корр. счёт N 30101810000000000796. Адрес банка: 142432, Московская обл., п.Черноголовка, ул. Лесная, 9. В графе "Назначение платежа" указывается: "За информационные услуги для (далее в родительном падеже  указывается фамилия участника или название организации), включая НДС". 

НДС рассчитывается в размере 20% от общей суммы регистрационного взноса и прибавляется к нему. Например, если регистрационный взнос за участие одного человека (частного лица) в одном курсе составляет 375 руб, то общая перечисляемая им сумма, включая 20% НДС, составляет: 375 руб + 75 руб = 450 руб. 

Другой пример. От одной организации регистрируется 3 человека. В этом случае суммарный регистрационный взнос, включая 20% НДС, составляет: (375 х 3) руб + 225 руб = 1350 руб. 

Подтверждение о регистрации

После получения заявки с данными об оплате регистрационного взноса, участнику курса (локальному координатору группы) по электронной почте высылается подтверждение о регистрации. Затем участник (локальный координатор) получает по электронной почте необходимые материалы, инструкции и задания с условиями их выполнения. Последующие занятия происходят согласно присланному плану, технологическим и техническим условиям. 

Подробности о дистанционных курсах см. по адресу: http://www.eidos.ru/courses/index.htm.

До встречи на курсах! У нас происходит реальная и интенсивная подготовка!


III. УЧАСТНИКИ О КУРСЕ "Образовательный сайт"

Рукосуева О.В., руководитель информационной группы, г. Волгоград:

Главные результаты: увидела, что такое дистанционный оргдеятельностный курс (и не только увидела, но и почувствовала), что такое телеконференция. Поняла, что чат можно использовать и в учебных целях, но для этого недостаточно собрать нужных людей в одном месте и одно время. Главное - если я начинала с идеи создания сайта почти без всякой интерактивности, то теперь без этого не смогу обойтись.

Ильясова Г.Р.,
Башкирский институт развития образования, г. Уфа:

Основная моя цель  - испытать на себе вашу методику работы, приняв участие во всех предлагаемых вами семинарах по дистанционному образованию.

Мне катастрофически не хватает именно педагогического подхода. На разработки и статьи вашего центра вышла через сеть (надо сказать, к тому моменту было просмотрено достаточно много материала, зарубежного в том числе). Первая прочитанная мной статья была "Сколько в ДО педагогики?", изложенные в ней мысли совпали с моими.


Кручинина Г.А., профессор кафедры педагогики и управления образовательными системами, Нижегородский госуниверситет:

Я впервые выстроила целостную концепцию своего будущего педагогического сайта: определила смысл сайта, его основные направления, цели, принципы функционирования, для кого он будет создаваться (пользователи сайта), его основные разделы. На отдельном примере (раздел "Новые информационные технологии в учебном процессе" в структуре сайта) я рассмотрела функционирование сайта как средства дистанционного обучения. Получила первичные навыки анализа некоторых из форм новых информационных технологий: чата, Web-форума, телеконференций. В этом мне очень помогли алгоритмические предписания, которые были раз-работаны для нас руководителями курса. Впервые участвовала в чат-обсуждении творческих работ своих коллег по курсу и получила некоторые первичные умения работы в чате. Впервые познакомилась с материалами Web-форумов педагогической направленности благодаря ссылкам в Сети, которые были даны в одном из заданий курса (я ранее искала такие, или аналогичные, форумы в Сети, но не находила). Там я нашла ответы на некоторые из волнующих меня вопросов.
 

Орешко А.П., к.ф.-м.н., учитель информатики, г. Владивосток:

Мои личные главные результаты курса в том, что наконец-то задумался над принципами построения школьного сайта и его структурой. Раньше некогда было, сразу делал сайт и разделы, рассчитывая доработать потом. Потом всегда времени нет. Этого достиг благодаря концентрации внимания и усилий на проблеме в процессе обучения на курсах и благодаря планам работы, предоставленными организаторами курсов. 

Хосомоева Р.Н., Интернет-центр Бурятского государственного университета, г. Улан-Удэ:
Считаю, что самое главное - это интерактивность сайта, его способность координировать учебный процесс, полезность сайта. Полезность не только для учащихся и учителей данной школы, но и для возможных его посетителей (в каждом сайте должна быть, я думаю, информация, которая заинтересовала бы любого посетителя, пусть даже это будет какой-то один раздел). 

Заичкина О.И. зам. директора ЦО, "Юниор".г.Москва:
Постоянно в голове был вопрос, насколько необходимо работать с сайтом на очных занятиях. Самостоятельная работа учащихся в центре организована через учебный сервер внутренней сети, поэтому очное занятие по использованию ресурсов интернет соориентировали, в основном, на работу с внешними сайтами.

Короповская В.П., учитель информатики сш 43, г.Мурманск:
Первый раз знакомилась с работой дистанционного учителя и с самим дистанционным уроком. Очень понравилось. Захотелось и самой попробовать. Думаю, что все в моих силах. Завидую ученикам, которые могут воспользоваться такими уроками. Как мне кажется, поняла идеологию дистанционного урока. Какая должна быть обратная связь и как помочь ученика в освоении материала, находясь от него за много-много┘


Кокшарова И.И.,
методист Интернет-центра, г. Зеленогорск:

Курс был очень насыщен и трудоемок. После этого курса я планирую представленную структуру сайта довести до реального результата: провести в начале следующего уч. года открытую дистанционную олимпиаду. Дополнить архив задачами городских, краевых предметных олимпиад. Запустить web-форум.


Условия участия в дистанционном курсе "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ" см. по адресу http://www.eidos.ru/courses/2-3.htm

Условия участия в дистанционном курсе "РАЗВИТИЕ ОДАРЁННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ" см. по адресу http://www.eidos.ru/courses/1-2.htm

Заявки высылаются до 26 мая

 

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству.

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU.

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу khutorskoy@eidos.ru  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 06, 11 февраля 2001 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >


(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное