Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 08
24 февраля 2001 года

www.eidos.ru 

= Вместе с Вами эту рассылку получают 2165 человек =


Уважаемые друзья!

Завтра заканчивается Масленица - одно из самых мощных дистанционных образовательных явлений. В самом деле, этой традиции несколько тысяч лет! "Дистанция огромного размера". Заметим, что преодоление этой дистанции обходится без сегодняшних компьютерных телекоммуникаций. Это дает повод соотнести современные сетевые и традиционные культурно-исторические технологии. Прямо скажем, эффективность последних несравнимо выше! Это я к тому, чтобы мы не переоценивали  ДО и не считали, что в соответствии с теорией прогресса все что позже, то и лучше.

Несколько лет назад я познакомился с "дистанционным учителем", который преодолевает не столько пространственную, сколько временну'ю дистанцию. Он восстанавливает Русские Веды - свод древнейших космогонических мифов. Соответственно и имени у него два: современное - Александр Игоревич Асов, и древнее - Бус Кресень. Те, кто читает журнал "Наука и религия", знают его публикации. 

Главная героиня масленицы - это Марена - богиня смерти, зимы (тот же корень у слов "мороз", "мор", "смерть"), дочь Сварога, сестра Перуна, вторая супруга Дажьбога. Украдена Кащеем, впоследствии - его жена и противница Дажьбога. Была сожжена Дажбогом, после чего народ каждый год сжигает ее в виде чучела Масленицы, прощаясь с зимой. Завтра это событие увидят многие. Такой вот "дистанционный наказ" от педагогов Языческой Руси многие века выполняют миллионы людей...

Завершая вступление, приведу определение, которое я предложил для обсуждения на заседании Бюро отделения общего среднего образования Российской академии образования: 

"Под дистанционным обучением мы понимаем обучение с помощью средств телекоммуникаций, при котором субъекты и объекты образования, имея пространственную или временную удаленность, участвуют в учебном процессе, который направлен на создание образовательных продуктов и соответствующих внутренних приращений субъектов образования". 

Отклики на данное определение, а также альтернативные определения дистанционного обучения вы можете прислать мне, ведущему рассылки EIDOS-DIST-EDU Андрею Хуторскому, по e-mail адресу: khutorskoy@eidos.ru. До встречи!
 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА # 08

I. Новости Центра "Эйдос".
ii. Локальные координаторы о проведенной олимпиаде по информатике.
Iii.
Приглашение на V-ю Международную дистанционную эвристическую олимпиаду.
 

I. НОВОСТИ ЦЕНТРА "ЭЙДОС"

@ 16 февраля завершен международный проект-конкурс на английском языке 'MY SWEET VALENTINE', в котором приняли участие более 100 школьников из России и США.  

 

@ 20 февраля 2001 г. около 300 школьников с 1 по 11 классы делали свои открытия во время дистанционной эвристической олимпиады  по информатике и информационным технологиям. Сами работы еще находятся на проверке в жюри. Но уже сейчас можно познакомиться с рефлексивными мнениями локальных координаторов - организаторов олимпиады на местах (см. данный выпуск).

 

@ 13-15 марта 2001 года состоится V-я Международная дистанционная  эвристическая олимпиада
 Это самое яркое событие года!
Условия участия в олимпиаде см. по адресу http://www.eidos.ru/olymp/inter/2001/regulat.htm 

 

@ 21-31 марта 2001 г. Центр "Эйдос" проводит дистанционные оргдеятельностные курсы по темам: "Индивидуальная образовательная траектория" - http://www.eidos.ru/courses/1-1.htm 
"Методика разработки дистанционных курсов" - http://www.eidos.ru/courses/2-5.htm 


II. ЛОКАЛЬНЫЕ КООРДИНАТОРЫ О ПРОВЕДЕННОЙ ОЛИМПИАДЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

20 февраля около 300 школьников с 1 по 11 классы делали свои открытия во время дистанционной эвристической олимпиады по информатике и информационным технологиям. Сами работы еще находятся на проверке в жюри. Но уже сейчас можно познакомиться с рефлексивными мнениями локальных координаторов - организаторов олимпиады на местах.

 

Масюкевич С.В., учитель информатики, г.Череповец:
Задания олимпиады просто очаровали! Много интересных идей появилось у ребят и учителей, познакомившихся с ними. Олимпиада показала, как мало возможностей даем мы - педагоги нашим ученикам, как много они могут, как любят они творить, фантазировать, как умеют увидеть необычное в обычном. Такие олимпиады очень нужны и детям, и взрослым. Захотелось научиться создавать самостоятельно подобные задания, появилось желание учиться вместе с детьми. Спасибо Вам, организаторы!

 

Шелепаева Альбина Хатмулловна, координатор, п.Добрянка Пермской обл.:

Дети были настроены на творческое выполнение заданий, но никто не ожидал, что задания будут до такой степени креативные. После бурного обсуждения на районном методическом объединении о возможности, вернее невозможности объективного проведения подобных мероприятий, оставались сомнения, стоит ли пробовать свои силы на данном поприще. Уровень заданий сразу отмел наши сомнения, вернее сомнения моих коллег, потому что я давно стала сторонницей эвристического обучения школьников.

 

Павлов Александр Владиславович, Ижевская гимназия #56:

Олимпиада отличалась для меня тем, что я с учениками работал в дистанционном режиме, так как в связи с болезнью вынужден был находиться дома. Предложение: в день проведения олимпиады организовывать тематический чат для координаторов и учителей-предметников.

 

Ведмедь Татьяна Валентиновна, координатор, г. Алдан:

Малышей пропустили в первую очередь, а ребята постарше сидели допоздна. Интересно было наблюдать за ними. Сначала долго сидели, грызли ручки и карандаши, а потом начали усердно писать. При этом то посмеивались, то потирали руки от удовольствия. А Сашка Ситниченко так разошелся, что до сих пор пребывает в эйфории. Его вечером невозможно было отправить домой, он все еще придумывал, переделывал, творил.

 

Зонов Вадим Анатольевич, учитель информатики, КЭПЛ, г. Киров:

Интерес к дистанционным олимпиадам родился достаточно давно. Проведение олимпиады именно по информатике вызвало большое желание попробовать, лично убедиться в актуальности и перспективе, уровне заданий и уровне учеников, наконец, в заинтересованности участников. Само проведение олимпиады и анкетирование участников подтвердило весьма лестные отзывы об эвристических олимпиадах коллег из 28 школы г.Кирова (Спасибо Наталье Львовне Семаковой). Слишком часто наши дети в рамках школьных предметов действуют по заученным правилам и вызубренным алгоритмам. Часто у них просто нет возможности задуматься о том, что жизнь преподносит задачи, у которых нет готовых ответов. Спасибо организаторам за предоставление такой возможности. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.

 

Николаева Вера Александровна, локальный координатор, ЦО "Юниор", г.Москва:

В большинстве своем задания были неожиданными и интересными. Ребята работали напряженно, не отвлекались. Задание "Смайлики" было довольно интересным и оригинальным. Чтобы найти текст романа "Евгений Онегин", ребята использовали Интернет. Выполняя задание по принципам фон Неймана учащиеся не поняли, что тут требуются не столько знания предмета, сколько воображение, чтобы представить себе работу компьютера будущего. Надо признаться, что на занятиях об этом мы просто не говорим. Теперь понимаем, что это надо обсуждать с ребятами. Если говорить о дальнейших планах, то в таких мероприятиях хочется принимать участие и дальше. В таких, где требуется нестандартность подходов к решению проблем, развивается творчество, мышление. Если условия позволят, мы такую совместную деятельность с центром "Эйдос" будем продолжать.

 

Евграфова Татьяна Александровна, учитель информатики, сш 43, г. Мурманск

Я впервые принимаю участие в дистанционной олимпиаде. Первое впечатление - это ужас от объема работы, которую нужно выполнить. Казалось, что ее невозможно сделать, так как слишком большой объем требований по оформлению каждого задания и всей работы в целом. Затем уже в ходе олимпиады мы поняли, что со всем этим справимся, так как наш руководитель все продумал и расписал, кто что будет делать. Что хочется сказать о самой олимпиаде:

1. Задания олимпиады интересны и ориентированы на нестандартный подход к вопросу, что несомненно сразу раскрывает ученика, как творческую личность.

2. Учащиеся должны уметь при ответах на вопросы создавать текстовые, графические файлы, знать возможности текстовых и графических редакторов.

3. Хочется сказать разработчикам олимпиады огромное спасибо за организацию этого нужного дела.

 

Короповская Вера Павловна, координатор олимпиады, сш 43, г.Мурманск:

Организовывала такого рода олимпиаду первый раз. В организации олимпиады помогли ваши рекомендации. Предварительно заготовили все файлы и оставалось только добавлять в них информацию. Идея с визитками у меня возникла сразу же. Очень было приятно обнаружить на сайте заготовку. Планирую проанализировать результаты работ и провести педсовет по этой проблеме. Буду рада, если вы дадите мне какие-нибудь рекомендации по его проведению.

 

Серебренникова Галина Ивановна, учитель информатики, гимназия, г.Алдан:

Все олимпиадные задания понравились. Они сформулированы очень четко и ясно, направлены на раскрытие творческого потенциала учеников. Решения олимпиадных задач хотя и не имеют готовых решений и ответов, пробуждают в учениках интерес к знаниям, расширяют их кругозор. Задания поначалу вызвали некую растерянность, но затем было приятно наблюдать как дети выдумывают, фантазируют, рисуют. Вопросы для детей оказались очень интересными. Я поняла, что необходимо учить детей мыслить творчески и еще более творчески подходить к разработке своих уроков, к изучаемым темам.

 

Баскакова Алла Михайловна, мама участника олимпиады:

Первый раз увидела своего ребенка за работой на компьютере. Сама я не работаю на ПК. Радовало, как самостоятельно он работает. Понравилось, что в текстовом редакторе подчеркиваются слова с ошибками. У моего сына проблема с русским языком. Думаю, что работа в редакторе поможет ему грамотно писать. Попробовала сама порисовать. Как же это трудно! А ребенок так уверенно все делает!

 

Карпова Валентина Андреевна, локальный координатор:

Мой интерес к олимпиаде был вызван, прежде всего, тем, что в ней предлагалось участвовать и младшим школьникам. Хотелось узнать, какие требования предъявляются к ним в плане использования компьютера. Задания оказались интересными и, по-моему, они гораздо ближе к тому, чем мы занимаемся с ребятами в нашем Интернет-клубе, чем к школьным курсам информатики в соответствующих классах.

 

Байбакова Нина Михайловна, Центр языка и культуры "Слово", г.Саратов:

Большое спасибо за интересные вопросы. Дети работали с энтузиазмом. По ответам сразу видно, что у тех детей, которые не занимаются регулярно на компьютере, уже сформировался взгляд на компьютеры как на то, на чем можно только играть. Дети, занимающиеся в "Словечке", пишут программы на языке ЛОГО. Даше Федоровой больше всего понравилось сочинять сказку, Мишеневу понравилось рисовать открытку маме в подарок. Пожелания на будущее: для младшей группы соревнования проводить в 2 дня при том же объеме работы.

 

Блохотин Александр Яковлевич, учитель информатики Алданской гимназии

Задачи, предложенные на эвристической олимпиаде, были интересными, непривычными, отличающиеся подходом к решению, от задач  обычных олимпиад, которые имеют более определенную направленность. Дети решали задания охотно и чувствовали себя достаточно комфортно, потому что для  решения заданий в большой степени нужно пофантазировать, порассуждать, и не требовалось глубоких специальных знаний. Для себя я сделал вывод, что решение таких заданий позволяет школьникам шире взглянуть на предмет, задачу, проявить свои возможности без обычных ограничений.

 

Струговец Анатолий Дмитриевич, локальный координатор, г.Алдан:

Накануне прошла олимпиада по информатике, где задания были только по программированию. Довольно сложные задания и ребята были сосредоточены, очень "тяжело загружены". И с интересом мы все ждали задания Вашей эвристической олимпиады. Ребята, участвующие в этой олимпиаде, не новички в проводимых Вами мероприятиях, но и они не ожидали таких необычных заданий. Уже сами номинации увлекают своей оригинальностью и приглашают к творческому поиску и  нестандартности решения заданий. Всем понадобилось включить свою фантазию и творческий поиск для решения заданий, с огромным интересом и воодушевлением включились в работу. В этот день все ребята были раскрепощены и свободны в своих мыслях и действиях. Нам было интересно за ними наблюдать, и наша помощь им понадобилась лишь для  сканирования графики и конвертации изображений при оформлении работ. Как и сами задания, ответы ребят, особенно в тех номинациях, где следовало придумать что-то собственное, были оригинальны. И мы пришли ещё раз к выводу, что чем младше ребенок, тем свободнее и шире полет его фантазии. Ребята остались довольны своей работой, что-то узнали новое для себя. Не все написали рефлексию по причине загруженности уроками и другими олимпиадами. Но обмен впечатлениями продолжается и сегодня. Будем ждать новые олимпиады.


III. ПРИГЛАШЕНИЕ НА V-ю МЕЖДУНАРОДНУЮ ДИСТАНЦИОННУЮ ЭВРИСТИЧЕСКУЮ ОЛИМПИАДУ

13-15 марта 2001 года состоится юбилейная
V-я Международная дистанционная эвристическая олимпиада

Данная олимпиада проводится ежегодно и является самым ярким событием в дистанционном творческом обучении учащихся от 5 до 17 лет не только среди русскоязычных, но и англоязычных школ.

ЦЕЛИ ОЛИМПИАДЫ: 
- предоставить возможность учащимся из разных школ, городов и стран проявить свои творческие и изобретательские способности с помощью дистантных телекоммуникаций;
- определить наиболее талантливых и творческих учащихся из России и других стран с целью их дальнейшей педагогической поддержки.

ПОДДЕРЖКА И ПЕРСПЕКТИВЫ
Многие призеры и лауреаты Международных эвристических олимпиад поступили в ведущие вузы и колледжи, предоставив информацию о своих достижениях. Локальные координаторы не раз получали для своих школ компьютеры, оборудование и инвестиции, ссылаясь на успех своих учеников в дистанционных эвристических олимпиадах Центра "Эйдос". Оргкомитет олимпиады намерен и в дальнейшем поддерживать лучших учеников и локальных координаторов, высылать при необходимости письма в их поддержку на места и в приемные комиссии учебных заведений.

УЧАСТНИКИ ОЛИМПИАДЫ
Олимпиада проводится среди зарегистрированных участников в следующих возрастных группах: 1-2 классы, 3-4 классы, 5-6 классы, 7-8 классы, 9-10 классы, 11-12 классы. Условия регистрации участников размещаются на сервере Центра "Эйдос", а также публикуются в электронном образовательном журнале "Эйдос" (http://www.eidos.ru/journal/title.htm).

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ
Олимпиада содержит 5 номинаций с эвристическими заданиями. Задания являются открытыми, то есть не предполагают заранее известных ответов. Их выполнение ориентирует участника на собственные версии, суждения, исследования, на создание нового результата, а не на припоминание известной информации. Критерии оценки ученических работ - нестандартность; творческая продуктивность (объём и содержание созданного участником продукта); мировоззренческая глубина (степень проникновения в основы разрабатываемой или конструируемой области); уровень технического воплощения идеи. 

Материалы четырех предыдущих Международных олимпиад - см. по адресу http://www.eidos.ru/olymp/inter/index.htm 

Положение о V-й Международной дистанционной эвристической олимпиаде и условия регистрации в ней см. по адресу http://www.eidos.ru/olymp/inter/2001/regulat.htm 

 

Дистанционные эвристические олимпиады Центра "Эйдос"

 

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству.

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU.

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу khutorskoy@eidos.ru  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 06, 11 февраля 2001 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >


(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное