Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ребенок-школьник: все что нужно знать родителям


Предкам
Наши проекты





Рассылки Subscribe.Ru
Деточка: для разумных родителей
Здоровье вашего малыша
Детский лепет
В ожидании (Беременность и роды)
Раннее развитие. Чем занять ребенка?
Плавать - раньше, чем ходить (закаливание и здоровье)
Все лучшее для вашей свадьбы!
Тихие игры

Воспитание самостоятельности в младших школьниках




Ах, - говорит анекдотическая бабушка – он у нас такой несамостоятельный! И пихает в толстощекого упругого мальчика пирожки, завязывает ему шнурки и носит портфель.

Родители настораживаются, одноклассники недолюбливают. Каждая из нас хоть раз, пусть в своем детстве, наблюдала подобную картину: взрослый, по определенным меркам, человек, совершенно несамостоятелен.

Самостоятельность… за или против? Что мы формируем в детях, подразумевая «самостоятельность» и когда мы начинаем её формировать?

Самостоятельность, в обще-толковом понимании этого слова, это - независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней поддержки, помощи. Способность к независимым действиям, суждениям, обладание инициативой, решительность.

Красивое понятное определение. Непонятно только как формировать самостоятельность у младших школьников. Младшие школьники это те люди, которые еще ищут себя (впрочем, люди ищут себя всегда, всю жизнь) и явно не имеют способности к свободе от внешних влияний и принуждений. Классическое «ешь борщ» демонстрирует нам отсутствие этой самой самостоятельности у ребят. То есть, с одной стороны, давайте признаем, мы не даем им самостоятельности в силу объективных причин (они действительно не могут справиться, например, с выживанием и зарабатыванием денег), с другой стороны – требуем от ребенка этого непонятного детям явления – самостоятельности.

Очевидно, что в младших школьниках мы формируем не ту, словарную, самостоятельность, а обучаем их навыкам, которые в последствии приведут к пониманию и принятия самостоятельности уже в подростковом и взрослом состоянии. И, как и большинство философских понятий. Формирование самостоятельности начинается раньше. Задолго до младшего школьного возраста. Фактически, как говорят детские психологи, еще с момента рождения.

Сначала мы позволяем ребенку самому решить, когда он готов к появлению на свет. Впрочем, в силу объективных причин, это не всегда возможно. Затем мы позволяем ребенку покричать и послушать свой голос (или не позволяем). Затем позволяем выбрать, с какими игрушками он будет играть и во что будет одеваться (сообразно не погоде, а личным предпочтениям). И так далее, и так далее, и так далее. То есть постепенно мы наделяем ребенка определенными, если хотите, правами и свободами, и, вместе с тем, ограничениями и рамками. Через некоторое время после рождения (по некоторым данным после 6 месяцев) ваш малыш уже способен уяснить причину и следствие и начнет ставить эксперименты для подтверждениях своих гипотез: наверняка вы помните бесконечно падающие на пол игрушки и следующий за ним рев «Мама, принеси!». И вот для формирования самостоятельности крайне важно вовремя расширить рамки и прав, и обязанностей. Для детей специалисты выделяют следующие определения самостоятельности:...

Читать далее >>

Последние сообщения форума

24.09.2012

ПДР и те, кто готовится к ним присоединиться - ПДР зима-весна 2012-2013

Да-да, вам по срокам как раз хорошо будет, а мы уже на весну шапуськи вязать будем)))``А я вот от врача пришла, начали ругаться, за 3 недели +3кг)))) Правда врач была не моя сегодня, моя забежала ...

23.09.2012

Муж и жена: погода в доме - Зачем и для чего.

``Не соглашусь. Все это очень хорошая мотивация воспитывать детей качественно. То-есть, родитель тут сам себе гарантия. Но это отдельная тема, не касательно того, зачем создавать семью.

21.09.2012

Деточки-школьники - ОРКСЭ в 4-м классе

Veyna, я написала в департамент с этим вопросом. В любом случае нарушения были, никаких протоколов, информирований и собраний не было.

21.09.2012

Семейная жизнь - Ранние браки! Хорошо это или плохо?

`Это вопрос договоренностей в конкретной семье.

17.09.2012

Закаливание и физическое развитие - Домашний спорткомплекс

`Мои трапецию, как и навесную лестницу используют вполне успешно вместо качелей.

12.09.2012

Деточки-школьники - Шестой класс-2012

Первую недельку раскачивались, разгонялись. а теперь проверочные, самосоятельные по всем предметам. новые преподаватели (по истории и технологии), новые предметы (география, биология, обществознание) и ояпть же новые преподаватели))) привыкают друг к другу, присматриваются.

12.09.2012

Деточки-школьники - Пятый класс-2012

Сегодня только 12-е, а Георгий успел заболеть и выздороветь))) `Вести с полей. В связи с присоединением к нашей школе ещё одной, статус школы здоровья с нас сняли. Теперь кормешка платная, завтраки 45 рублей, обеды - 90.

11.09.2012

Деточки-подростки - от 12 лет и до... - Седьмой класс 2012/2013

Собрание у старшего длилось 2,5 часа. Только к 9 вечера доползла домой. Я по-прежнему казначей. Только теперь в довесок к сбору попечительских на меня нагрузили еще и нужды класса, и охрану.

10.09.2012

Планирование беременности, подготовка к беременности - Девочки! когда начинаешь чувствовать беременность?

Так хочется что-нибудь почувствовать.

09.09.2012

Клуб единомышленников - ДОЛГОКОРМЯЩИЕ МАМОЧКИ

`хм.. из разряда юмора т.К. половина всего у нас не прошла.. мы и болели, и вес мама не сбросила, и грудь ужасной формы, и месячные пришли очень рано.. Но тем не менее я горжусь, что кормила своего сына 2,8..

Разработка сайта:

В избранное