Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ребенок-школьник: все что нужно знать родителям


Предкам
Наши проекты





Рассылки Subscribe.Ru
Деточка: для разумных родителей
Здоровье вашего малыша
Детский лепет
В ожидании (Беременность и роды)
Раннее развитие. Чем занять ребенка?
Плавать - раньше, чем ходить (закаливание и здоровье)
Все лучшее для вашей свадьбы!
Тихие игры

Ваш ребенок идет в первый класс: что он умеет?




Речь пойдет не об интеллектуальных навыках и как приобрести. И не о способности слушать старшего или уживаться в коллективе. Речь пойдет об особенностях детской младшешкольной психики, о том, что она, психика, уже умеет, а что будет только приобретать и какие выводы из этого следуют.

Первое что необходимо помнить мамам и папам, а так же бабушкам и дедушкам: ребенок это не маленький взрослый. Все детство и отрочество и даже юность человек развивает свои психические функции, необходимые ему для «выживания» во взрослом мире. Он не рождается с набором этих функций и требовать чего-то от ребенка зачастую просто нелепо: у него не «отросли» и не сформировались необходимые для выполнения определенных навыков части мозга. Все, что ребенок не может сделать – является следствием того, что ему это сделать еще нечем. И младший школьник в этом плане тот же младенец – только младенец учится эмоционально взаимодействовать с мамой, кушать, видеть, слышать и так далее, а младший школьник учится совсем другому, но столь же необходимому.

Ваш ребенок уже умеет концентрировать внимание, но не совсем так, как хотелось бы взрослым. Его внимание привлекается прежде всего интересными яркими эмоционально значимыми объектами. Впрочем, есть и зачатки произвольного внимания, и когда ребенок концентрируется произвольно время не превышает пятнадцати минут. Но эта цифра, соре, исключение. Чаще ребенок-первоклассник может удерживать свое внимание не дольше десяти минут, особенно в первое время, когда стресс от смены обстановки еще сам по себе достаточно велик для того, что бы отвлекать ребенка от учебного процесса.

Ваш ребенок уже умеет запоминать. Причем не только стихи, в которых ему нравится событийность или ритм. Он способен запоминать небольшие блоки информации, но информации, на которой он смог сфокусировать свое внимание тем или иным образом. Часть информации он усвоит из эмоционально интересных объектов, часть сможет усвоить в те моменты, когда его внимание сфокусировано. Память в это время подчиняется ребенку в необходимых масштабах и поэтому легко дается «вызубривание» новой информации. В чем-то это носит даже элемент игры для ребенка – взять и выучить наизусть текст, не вдаваясь в подробности. Память в основном механическая.

Восприятие не дифференцировано до конца. Из-за этого возникает путаница в цифрах или похожих буквах. Так, «перепуталки» в цифрах 9 и 6 вполне нормальны вплоть до конца третьего класса. Впрочем, этот срок можно сократить занимаясь с ребенком на дифференциацию восприятия. Так, вы можете разглядывать с ним картины и искать мелкие детали или играть в известную всем игру – «найди отличия».

Планирование. Планирование как таковое отсутствует из-за того, что у ребенка не развита практически внутренняя рефлексия и самосознание. И ребенок-первоклассник действует без прогнозирования дальнейших событий. Путем тренировок он, конечно, научится строить внутренние планы и соблюдать и их и планы внешние и строить даже распорядок дня. Пока же превалирующий «план» - удовлетворение детского хочу.

Словарный запас к моменту первого сентября около 3 тысяч слов, бывает меньше, бывает больше. В целом любому ребенку его хватает для того, что бы понимать требования учителя и задания.

Самоконтроль. Он, конечно же. Есть. Но для взрослого...

Читать далее >>

Последние сообщения форума

10.09.2012

Планирование беременности, подготовка к беременности - Девочки! когда начинаешь чувствовать беременность?

Так хочется что-нибудь почувствовать.

10.09.2012

ПДР и те, кто готовится к ним присоединиться - ПДР зима-весна 2012-2013

Natachula я просто работаю здесь только вторую неделю... если бы я пропработала хотя бы годик был бы совсем другой разговор...

09.09.2012

Клуб единомышленников - ДОЛГОКОРМЯЩИЕ МАМОЧКИ

`хм.. из разряда юмора т.К. половина всего у нас не прошла.. мы и болели, и вес мама не сбросила, и грудь ужасной формы, и месячные пришли очень рано.. Но тем не менее я горжусь, что кормила своего сына 2,8..

09.09.2012

Развитие и обучение. Рассуждения - Роль учителей и школы

Мне учителя Артёма понравились, много таких кто работает давно и видно что любит детей хотя они их и достают.

09.09.2012

Салон красоты - Рассуждения об одежде

У нас сейчас такая суматоха. Да простят мне мои родные беспорядок. Мужа прошу, чтобы аккуратно все складывал. Но все равно вечером, то там то сям.

07.09.2012

Дом - Кладете ли вы вещи на свои места?

Знаете, как правильно прокладывать дорожки? Сначала делают газон, а потом смотрят, где появляется тропинка - там и асфальтируют.

04.09.2012

Путешествия и туризм - Как обьяснить ребенку,что мы не поедем на море?

`конечно, могу ошибаться`но как-то странно не видеть во взрослом человеке хоть какой-нибудь рационализм, практичный интеллект `когда случаются трудности среди спокойствия и благополучия- это одно.

03.09.2012

Консультации стоматолога - Ортодонтический трейнер

`Спасибо Сафи, тогда это совсем другой компот Мы то думали что на ночь сразу нужно одевать, а если так то всё ОК. Будем привыкать пока что днём.

02.09.2012

Деточки-дошколята от 3 до 7 лет - Первый раз...в детский сад...

моей дочурке 3 годика,но в сад мы пошли с 2х лет,Слава Богу,что все нормально,сначала оставляла ее на неполный день,а с трех лет уже на полный ,так что многое зависит от ребенка,я тоже ...

01.09.2012

Деточки-школьники - Пятый класс-2012

С началом средней школы наша катя в восторге и от новой школы, и от классной (она русский и литературу вести будет). пошла в гимназию, которая с пятого класса только начинается.

Разработка сайта:

В избранное