Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2024. Выпуск 28-29


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

 

Выпуск № 28-29.

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Болдырева Е. «Купи мне это немедленно» / текст А. Каменева. Текст : электронный // Растим детей : навигатор для современ. родителей. – URL: https://растимдетей.рф/articles/kupi-mne-eto-nemedlenno (дата обращения: 02.12.2024).

 

«Мама-а, купи-и-и!» — в магазине на полу лежит малыш лет трех-четырех и отчаянно кричит. Рядом — испуганная и растерянная мама, которая пытается его уговорить. Такую картину практически каждый день можно наблюдать в любом отделе игрушек. Именно поэтому многие родители обычно стараются не брать детей в магазины. Но что если попытаться предотвратить подобные ситуации? Договориться заранее можно с любым малышом, даже очень ранимым и впечатлительным, уверена педагог-психолог Екатерина Болдырева, руководитель социально-психологической службы Центра развития творчества детей и юношества, призер конкурса «Педагог-психолог России — 2021». Специалист рассказывает о том, как избежать скандалов и истерик в магазинах и объяснить ребенку, что всего на свете не купишь.

 

Розенова М. Мой ребенок – трусишка / ред. Л. Шкиль. – Текст : электронный // Растим детей : навигатор для современ. родителей. – URL: https://растимдетей.рф/articles/moi-rebenok-trusiska (дата обращения: 02.12.2024).

 

Порой к психологам обращаются родители с вопросом: «Что делать, если в семье растет трусливый ребенок?». На этот вопрос отвечает Марина Розенова, доктор психологических наук, профессор кафедры научных основ экстремальной психологии факультета «Экстремальная психология» МГППУ.

 

Рябый А. Неидеальные, но любимые: как мамам перестать винить себя. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Neidealnye-no-lyubimye-kak-mamam-perestat-vinit-sebya/ (дата обращения: 02.12.2024).

 

Многие мамы сталкиваются с чувством вины и ощущением, что сколько бы они ни старались, этого всегда недостаточно. Образы в соцсетях создают пример родителей, которые все успевают и всегда знают, как правильно. К этому добавляются общественное давление и личные установки. Но возможно ли быть идеальной? В День матери об этом рассказывает психолог и ведущая подкаста "Взрослые — это мы" от "Плюс Детям" и "Ясно" Алиной Рябый.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

"Академия сотрудничества" в детском саду / О. Уколова, Т. Рощупкина, И. Копина [и др.] // Дошкольный мир. - 2024. - № 3. - С. 27 : ил. 

Организация взаимодействия старших дошкольников с детьми раннего возраста - один из методов социализации воспитанников ДОО.

 

Акулина А. В. Сравнение значимости навыков жизненной компетенции дошкольников с задержкой психического развития для родителей и педагогов // Специальное образование. - 2024. - № 2 (74). - С. 147-160 : 5 ил. 

В статье представлены результаты эмпирического исследования, которые демонстрируют высокий уровень интереса родителей и педагогов к формированию навыков жизненной компетенции у старших дошкольников с задержкой психического развития.

 

Баландина Н. В. "Мобильное электронное образование" при организации работы ранней профориентации дошкольников с ОВЗ // Логопед. - 2024. - № 5. - С. 23-29. 

Представлена ранняя профессиональная ориентация дошкольников с ограниченными возможностями здоровья с использованием цифровой образовательной среды "Мобильное электронное образование". Дано модульное описание программы по ознакомлению с профессиями в зависимости от возраста детей.


Внесли изменения в
примерную форму договора об образовании // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2024. - № 7. - С. 7. 

Комментарий к приказу Минпросвещения от 18.04.2024 № 263.

 

Желонина И. А. Игра как средство патриотического воспитания дошкольников // Игра и дети. - 2024. - № 1. - С. 8-9. 

В статье рассказывается о методике применения подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр как средстве патриотического воспитания дошкольников в детском саду.

 

Инновационный подход в работе с детьми с ТНР / Е. Янбарисова, М. Батырова, Г. Сайфуллина [и др.] // Дошкольный мир. - 2024. - № 3. - С. 34 : ил. 

Процесс сопровождения семей с детьми с ОВЗ.

 

Кобышева Л. И. Влияние педагога на обогащение сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста // Игра и дети. - 2024. - № 1. - С. 12-13. 

В статье рассказывается о руководстве педагогом сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста.

 

Кочемасова Л. А. Педагогическое сопровождение развития речи старшего дошкольника как средство социальной адаптации // Инновации в образовании. - 2024. - № 6. - С. 43-55. 

Рассматривается педагогическое сопровождение развития речи старшего дошкольника как средство социальной адаптации. Представлены результаты реализации авторской комплексной программы развития речи старшего дошкольника для эффективной социальной адаптации. Анализ результатов исследования показал, что проведенная работа качественно отразилась на детях, улучшились их коммуникативные навыки, обогатился словарный запас, повысилось качество связной монологической и диалогической речи.

 

Стянина А. В. Исследование состояния читательской деятельности у детей среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения // Специальное образование. - 2024. - № 2 (74). - С. 106-117. 

В статье представлено экспериментальное исследование уровня сформированности читательской деятельности у дошкольников с нарушениями зрения.


Цвелева Т. В. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе ДОУ с родителями // Игра и дети. - 2024. - № 1. - С. 10-11 : 1 фот.

В статье рассказывается о современных формах информационно-коммуникационных технологий и об использовании их в работе дошкольных образовательных учреждений с родителями.

 

Сценарии, конспекты занятий, игры

 

Журавлева Л. Г. Масленица, всех встречай, да блинами угощай! : сценарий фольклор. праздника, посвящен. Масленице, для детей дошк. возраста // Игра и дети. - 2024. - № 2. - С. 28-30 : 1 фот. 

Представлен сценарий фольклорного праздника, посвященного Масленице для детей дошкольного возраста "Масленица, всех встречай, да блинами угощай!", нацеленного на знакомство и расширение знаний детей об обычаях встречи и празднования русского обрядового праздника Масленица.

 

Королева Л. А. Весна-красна : метод. разработка занятия по изодеятельности для обучающихся 4-6 лет // Игра и дети. - 2024. - № 2. - С. 22-23 : 9 фот. 

В статье представлена методическая разработка занятия по изодеятельности для обучающихся 4-6 лет "Весна-красна", нацеленная на закрепление у обучающихся знаний о весенних изменениях в природе.

 

Фопель К. "Ловкие ручки!" : веселые и оригинал. игры для детей от 4 лет // Игра и дети. - 2024. - № 1. - С. 14-17 : 8 рис.

Представлены игры для организации досуга детей от 4 лет. Для каждой игры дано описание и инструкция детям.


Цапок Л. А. Путешествие солнышка : сценарий НОД по формированию элементар. математ. способностей детей 3-4 лет // Игра и дети. - 2024. - № 2. - С. 8-9 : 12 рис.
 

Представлен сценарий занятия для детей 3-4 лет "Путешествие солнышка" по формированию элементарных математических способностей. Цель занятия - закрепить умение различать время суток, цвет, сравнивать предметы по величине, счет в пределах пяти.

 В  ПОМОЩЬ  ЛОГОПЕДУ

 

Баряева Л. Б. Формирование межличностных отношений детей с тяжелыми нарушениями речи со сверстниками в совместных занятиях ручным трудом / Л. Б. Баряева, Л. В. Лопатина, Е. Б. Марущак // Специальное образование. - 2024. - № 2 (74). - С. 5-19. 

В статье рассматриваются межличностные отношения старших дошкольников с нормальным речевым развитием и с тяжелыми нарушениями речи, которые находятся в условиях инклюзивной образовательной среды.


Книжная полка // Логопед. - 2024. - № 5. - С. 63, 78, 83, 99, 105, 107 : фот., рис.
 

Предлагаемые логопедические издания содержат прописи, сценарии, методические пособия для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.


Лебедева И. Н.
Особенности речемыслительной деятельности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи при изучении сказок со схожим сюжетом / И. Н. Лебедева, Я. З. Газиева // Специальное образование. - 2024. - № 2 (74). - С. 161-175. 

В статье представлены результаты экспериментального исследования речемыслительной деятельности детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи при изучении русских и чеченских народных сказок.


"Мастерская детства" -
клуб заботливых родителей // Логопед. - 2024. - № 5. - С. 93 : рис. 

О работе проекта "Мастерская детства".

 

Репецкая Е. В. Использование СТЕМ-стены в логопедической работе с дошкольниками с особыми образовательными потребностями // Логопед. - 2024. - № 5. - С. 70-78 : рис., фот. 

Представлены приемы работы с дошкольниками с особыми образовательными потребностями на основе реализации STEAM-подхода, актуальность которого обусловлена социальным запросом на повышение роли технического и инженерного образования.

 

Суслова Ю. И. Технологии обучения альтернативной и дополнительной коммуникации детей с ОВЗ // Логопед. - 2024. - № 5. - С. 17-22 : табл. 

Об альтернативной и дополнительной коммуникации детей с ограниченными возможностями здоровья. Тема коммуникативных отношений чрезвычайно актуальна, поскольку среди дошкольников с нарастающей частотой встречаются агрессивное поведение, жесткость и злость. Это побуждает обращаться к коррекции и развитию коммуникативных отношений детей друг с другом.

 

МУЗЫКАЛЬНОМУ  РУКОВОДИТЕЛЮ

 

Гомонова Е. Колокольчики и бубенчики : игра для детей мл. группы / муз. и сл. Е. Гомоновой // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 5. - С. 40-41. - Имеется нотный материал.

Музыкальная игра на развитие пения у детей младшего дошкольного возраста.

 

Дмитриева Т. А. Путешествие в картинную галерею // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 5. - С. 14-15 : фот. - Имеется нотный материал.

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы с применением технологии "Синтез искусств". Цель занятия - расширить знания дошкольников о мифических героях русских народных сказок, познакомить с произведениями изобразительного и музыкального искусства, посвященными этим героям. Имеется нотное приложение.

 

Карелина Н. Н. Музыкальная фея // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 5. - С. 4-5 : фот.

О профессии музыкального руководителя и важности музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

 

Козлова Г. И. Театр в детском саду / Г. И. Козлова, О. Е. Иванова // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 5. - С. 37-39 : фот.

Театрализованная деятельность как эффективная форма обучения и воспитания, способствующая творческому развитию личности дошкольника.

 

Кузнецова О. В. Орловские таланты : досуг-квест для детей 6-7 лет // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 5. - С. 18-20 : фот. 

Сценарий познавательного квеста для детей старшего дошкольного возраста, составленный по творчеству знаменитых личностей города Орла. Среди них: композитор и баянист Евгений Петрович Дербенко, художник Екатерина Максимовна Проселкова и поэтесса Елена Анатольевна Машукова.

 

Кузовкова А. В. Волшебный домик голосов // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 5. - С. 9-13 : фот. - Имеется нотный материал. 

Конспект занятия, посвященного развитию вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста. С нотными приложениями песни "Кто в домике живет?", упражнений "Сидит дед" и "Воздушный шар".

 

Малахова С. Г. Морское путешествие к островам // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 5. - С. 55-56 : фот.

Автор рассказывает о музыкальном занятии, которое проводилось с детьми подготовительной к школе группы. Занятие направлено на формирование у дошкольников экологической культуры и здорового образа жизни.

 

Мирясова В. Загадки о цветах // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 5. - С. 20.

Загадки о цветах.


Муллина О. В. Страна цветов // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 5. - С. 21-22 : фот.

Сценарий детского праздника для детей старшей группы к Международному дню цветка.

 

Нужнова Е. К. Музыкальное развлечение для детей младшей группы "В гостях у Петрушки" // Игра и дети. - 2024. - № 2. - С. 31-32 : 3 фот.

Представлен сценарий музыкального занятия для детей младшей группы "В гостях у Петрушки". Цель занятия - создание радостного настроения, укрепление дружеских взаимоотношений внутри группы.

 

Олифирова Л. Первая малина // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 5. - С. 22.

Стихотворение про малину.

 

Рядчикова Т. Л. Репка : музык. сказка // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 5. - С. 23-34 : фот. - Имеется нотный материал.

Музыкальная сказка "Репка" для исполнения детьми старшего дошкольного возраста. В приложении представлены песни с нотами.

 

Сафронова Е. Э. День рождения : сценка для детей 5-6 лет // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 5. - С. 35-36 : фот.

Театрализованная сценка для празднования дня рождения дошкольников в детском саду.

Степанов В. [Стихи] // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 5. - С. 36. – 1.

Стихи для детей про кота, про маму и папу.


Смирнова Э. А. Он сочинял для детей // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 5. - С. 6-8 : фот.
 

Песенное творчество Аркадия Дмитриевича Филиппенко как образец музыкального репертуара для детей дошкольного возраста.

 

Четвериков Е. Ноктюрн // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 5. - С. 52-54. - Имеется нотный материал.

Ноты лирического музыкального произведения.


Царева Н. Н. В мире цветов // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 5. - С. 16-17 : фот.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по закреплению знаний о многообразии мира цветов.


Песни

 

Егорова О. Это - лето! / муз. и сл. О. Егоровой // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 5. - С. 45-48. - Имеется нотный материал.

Песенка про лето.

 

Олифирова Л. Родничок / муз. и сл. Л. Олифировой // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 5. - С. 42-45. - Имеется нотный материал.

Детская песенка про родничок.


Роот З. Озорные огоньки / муз. и сл. З. Роот // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 5. - С. 48-50. - Имеется нотный материал.

Песенка про теплый летний вечер.


Шестакова В. Песенка для песенки / муз. и сл. В. Шестаковой // Музыкальный руководитель. - 2024. - № 5. - С. 50-51. - Имеется нотный материал.

Веселая детская песенка.

  

Составитель: Кабанова А.А.


Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oiopbngo@yandex.ru 

Web-сайт:  https://www.bibliongo.ru/

 

 

 


В избранное