Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2024. Выпуск 26-27


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

 

Выпуск № 26-27.

 

 РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Альшиц Е. Елена Альшиц - о мерах господдержки // Областная газета. - 2024. - 5 июля (№ 144). - С. VI.*

 

Управляющий Отделением Социального Фонда России по Свердловской области Елена Альшиц рассказала, как в регионе реализуются федеральные меры господдержки семей и какие новации в этой сфере были введены в 2024 году.

 

Зур В. Детство без психотравм // Здоровье. - 2024. - № 7/8 (807). - С. 44-47 : фот.

 

Что такое психологическая травма, и всякий ли стресс опасен для ребенка?

 

 Игнатова О. Для работающих родителей вводится ежегодная выплата //Российская газета. - 2024. - 17 июля (№ 155). - С. 7.*

С 1 января 2026 года устанавливается ежегодная семейная выплата гражданам, имеющим двух и более детей в возрасте до 18 лет. Опубликован федеральный закон.

 

Кораблева Д. Питание ребенка вне дома: как сохранить баланс между здоровым питанием и отношениями в социуме. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Pitanie-rebenka-vne-doma-kak-sohranit-balans-mezhdu-zdorovymi-pitaniem-i-otnosheniyami-v-sociume/ (дата обращения: 26.11.2024). 

Детское питание практически всегда становится причиной беспокойства родителей. Хочется сохранить здоровье малыша и приучить его к правильной еде, но отвлечь от горы сладостей на детских праздниках не так уж и просто. О том, как сохранять золотую середину в рационе ребенка и не мешать его социализации, рассказала Дарья Кораблева — нутрициолог взрослых и детей.

 

Прохорова О. Основа нашей жизни зависит от матери. Текст : электронный // Растим детей : навигатор для современ. родителей. – URL: https://растимдетей.рф/articles/osnova-nasei-zizni-zavisit-ot-materi (дата обращения: 26.11.2024). 

О важнейшей роли матери в жизни каждого человека рассказывает Оксана Прохорова, доктор педагогических наук, профессор кафедры социальной коммуникации и организации работы с молодежью факультета «Социальная коммуникация» МГППУ.

 

Семененко А. Еда под мультики – это норма или пищевое нарушение? / А. Семененко ; текст А. Каменева. Текст : электронный // Растим детей : навигатор для современ. родителей. – URL: https://растимдетей.рф/articles/eda-pod-multiki-norma-ili-pishhevoe-narusenie (дата обращения: 26.11.2024).

 

В большинстве семей нашей страны принято сопровождать завтраки, обеды или ужины просмотром ТВ, мы любим «похрустеть чем-нибудь вкусненьким» под фильм и полистать ленту новостей за перекусом. Взрослые привычки перенимают и дети, поэтому еда за просмотром мультфильмов — довольно частое явление. Прием пищи под телевизор — это плохая привычка как для ребенка, так и для взрослого, уверена психолог, консультант по грудному и искусственному вскармливанию, специалист по проведению прикорма Анна Семененко. В статье рассказывается о том, какие пищевые нарушения могут встречаться у детей, и приводятся советы родителям, как наладить правильное кормление.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Акинкина Я. Как использовать возможности разновозрастной группы, чтобы развивать у детей навыки заботы о младших. Алгоритм // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2024. - № 6. - С. 46-49 : фот.

 

Развитие у старших дошкольников навыка заботы о младших в разновозрастной группе.

 

Будникова И. Б. Путешествие по экологической тропе "Тропинка эколят" / И. Б. Будникова, Н. Г. Малахова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2024. - № 5. - С. 33-43 : фот.

 

Формирование экологической культуры дошкольников.

 

Бушуева А. Как организовать для детей круиз-игру с региональным компонентом ко Дню России. Образец положения // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2024. - № 6. - С. 58-62 : фот.

 

Круиз-игра для дошкольников, посвященная Дню России и Дню города Перми.

 

Горохова Л. А. Встречаем весну / Л. А. Горохова, Е. М. Павлова // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 5. - С. 41-42 : ил.

 

Комплексное занятие для детей 4-5 лет с конструктором лего, задачи которого: формировать представления о весне и ее признаках; закреплять названия цветов; упражнять в соотношении количества предметов с числом; повторять заданный рисунок.


Горшкова Е. В. Детализация образа как показатель образно-пластического творчества дошкольников // Психологическая наука и образование. - 2024. - № 1. - С. 5-15.

 

На основе проведенного автором анализа и краткой характеристики творчества и воображения, имеющихся данных об их свойствах и возрастных особенностях делается вывод о недостаточности исследований особенностей творчества дошкольников.

 

Зайцева А. С. Детско-родительский университет физкультуры и здоровья / А. С. Зайцева, Т. А. Жукова, Д. А. Савватеева // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 5. - С. 21-24 : ил.

 

Проект "Детско-родительский университет физкультуры и здоровья в ДОУ" зарекомендовал себя как эффективная форма работы с семьями воспитанников. Деятельность Детско-родительского университета способствует возрождению, укреплению семейных ценностей, традиций, внутрисемейных отношений, установлению тесных дружеских связей между семьями и педагогами. В статье представлена структура университета, описаны разные направления работы.

 

Зауторова Э. В. Изучение уровня развития музыкальных способностей дошкольников // Психология обучения. - 2024. - № 1. - С. 70-75 : табл.

 

Изучение уровня развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста в условиях образовательной организации является одной из главных задач музыкального воспитания личности.

 

Качалова Т. Стенд о работе с дошкольниками летом: макет и материалы для наполнения / Т. Качалова, Ю. Киселева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2024. - № 6. - С. 4-14 : фот.

 

Пример информационного стенда, посвященного летней работе с дошкольниками.

 

Королева Т. А. "Мальчики и девочки - два мира, два полюса" : современ. проблемы гендер. воспитания дошк. // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2024. - № 5. - С. 104-107.

 

Применение дифференцированного подхода к организации образовательной среды детского сада для мальчиков и девочек.

 

Кулаева А. Как отразить программное содержание в плане летней работы. Образцы для возрастных групп / А. Кулаева, Л. Хохлова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2024. - № 6. - С. 26-34 : фот.

 

План летних мероприятий для дошкольников.

 

Леошкина О. Н. Острова знаний своих прав : игровой тренинг // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 5. - С. 37-40 : ил.

 

Дети 5-8 лет в игровой увлекательной форме формируют начальные представления о своих правах и обязанностях.

 

Маликова А. И. Мастер-класс для педагогов "Сторителлинг - интерактивный метод работы с детьми" // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2024. - № 5. - С. 64-70.

 

Использование сторителлинга в работе с дошкольниками.


Матвеева Л. Провести мероприятия ко Дню России, обновить методическую литературу и другие дела в циклограмме июня // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2024. - № 6. - С. 36-45 : фот.

 

Пример циклограммы календарного плана на июнь.

 

Михайлова Е. Н. Детско-родительское сообщество : театрализ. деятельность // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 5. - С. 35-36 : ил.

 

Опыт установления партнерских отношений с семьями воспитанников; создание атмосферы доверия и личностного успеха через организацию детско-родительской досуговой театрализованной деятельности.


Могилева О. Летний досуг на территории ДОО, или Как научить детей бережно относиться к природе / О. Могилева, О. Курышева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2024. - № 6. - С. 63-70.

 

Экологическое воспитание дошкольников во время летних прогулок в детском саду.


Мосеева Т. Клуб "Здоровая семья", в котором ни один родитель не сидит в стороне. План встреч и сценарий // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2024. - № 6. - С. 50-57 : фот.

 

Деятельность родительского клуба "Здоровая семья" в детском саду № 9 г. Емвы.

 

Полковникова Н. Б. Формирование первичных этнических представлений у старших дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 5. - С. 2-7 : ил.

 

Представлена программа формирования первичных этнических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Обоснована актуальность программы, определены цель и задачи педагогической работы в области поликультурного образования старших дошкольников, раскрыты критерии оценки планируемых результатов. Представлен календарный план проведения различных форм и методов организации образовательной деятельности с детьми, даны краткие конспекты педагогических мероприятий.


Саввина Н. П. Упражнения с теннисным мячом : средство развития внимания у детей 6-8 лет / Н. П. Саввина, С. Н. Дудкина, А. С. Фаренбрух // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 5. - С. 8-12 : ил.

 

Статья посвящена изучению влияния упражнений с теннисными мячами на развитие внимания у дошкольников. Было проведено исследование, показавшее положительное влияние данных упражнений на повышение уровня внимания, которое подтвердило целесообразность работы. Разработан примерный комплекс упражнений, даны рекомендации по применению упражнений в комплексной подготовке дошкольников подготовительной к школе группы.

 

Савина Н. Л. Чувашские мастера : семейное путешествие-развлечение / Н. Л. Савина, Е. С. Лосева // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 5. - С. 30-34 : ил.

 

Сценарий комплексного мероприятия, на котором дети 5-8 лет знакомятся с народными традициями и играми, постигают национальное своеобразие, красоту произведений народного искусства.


Скоролупова О. Активный отдых и культурно-досуговая деятельность детей по ФОП ДО. Карточки для педагогов // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2024. - № 6. - С. 16-25 : фот.

 

Задачи и содержание образовательной деятельности в детском саду в летний период.

 

Семенова О. Н. Закономерности развития нервной системы и становление высших психических функций // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 5. - С. 13-17 : ил.

 

Основные этапы развития нервной системы, закономерности развития и становления высшей нервной деятельности; факторы, влияющие на становление высших психических функций.

 

Сысоева Е. П. По островкам триатлона : познават. спортив. викторина // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 5. - С. 18-20 : ил.

 

Одним из интересных, но сложных видов спорта является триатлон, которому посвящена познавательная спортивная викторина "По островкам триатлона". Дети 5-6 лет не только получают информацию о данном виде спорта, но и пробуют в нем свои силы.

 

Шаповалова Т. Ю. Прогулка по лесу : эколог. воспитание / Т. Ю. Шаповалова, С. А. Короткова // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 5. - С. 47-49 : ил.

 

Мероприятие для дошкольников 3-4 лет в форме игровой прогулки в сказочный лес. Дети расширяют представления о характерных особенностях весенней и летней погоды, о лесных растениях и животных.

 

Шмидт И. Н. Растим детей патриотами: проект "Поможем нашим!" // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2024. - № 5. - С. 6-14 : фот.

 

Патриотическое воспитание дошкольников в детском саду № 105 г. Новосибирска. Участие детей и воспитателей в волонтерской помощи бойцам специальной военной операции.

 

Шмидт Н. В. Проект "Ступеньки наставничества" (из опыта работы ДС № 68 "Ромашка" г. Нижневартовска) / Н. В. Шмидт, А. М. Паскина // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2024. - № 4 (101). - С. 10-13 : фот.

 

В статье раскрыт проект "Ступеньки наставничества", представлены разнообразные формы работы с молодыми педагогами, уточнены функции наставника и наставляемого.

 

 

Юдина А. А. Интегрированный проект "Собака в судьбе человека" на основе рисунка ребенка блокадного Ленинграда / А. А. Юдина, Н. Ю. Лебедева, Н. Г. Закирова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2024. - № 5. - С. 15-23 : фот.

 

Знакомство дошкольников с подвигами собак во время Великой Отечественной войны.


Сценарии, конспекты занятий, игры

 

Джулай Т. "Ларец ценностей". Сценарий досуга ко Дню семьи, любви и верности // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2024. - № 6. - С. 74-79 : ил., фот.

 

Сценарий для старших дошкольников.

 

Кузнецова О. И. Сказка-игра "Приключение Бабы-яги и Лешего" для детей среднего дошкольного возраста / О. И. Кузнецова, С. В. Родионова, А. С. Кузьмина // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2024. - № 3 (100). - С. 28-30 : фот.

 

Отражен опыт реализации сказки-игры для дошкольников "Приключения Бабы-яги и Лешего" по правилам дорожного движения.

 

Оксинтий Л. В. Ознакомление детей с народным творчеством на занятии "Веселая ярмарка / Л. В. Оксинтий, В. А. Неверова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2024. - № 5. - С. 72-77 : фот.

 

Занятие для дошкольников, посвященное народным промыслам.

 

Смелова О. В. По дороге к сказке / О. В. Смелова, Т. Л. Луценко // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 5. - С. 43-46 : ил.

 

Игровое путешествие для старших дошкольников, в ходе которого дети закрепляют представления о создателях сказок; о разных видах сказок и их особенностях; сочиняют и инсценируют собственную придуманную сказку.


Фадейкина М. М. Дружба - светлое чувство // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 5. - С. 55-56 : ил.

 

Сценарий мероприятия для детей 5-6 лет. Воспитанники в разнообразных формах осмысливают важное понятие "дружба".

 

Шишкина И. Е. Игровое занятие "Прогулка в удивительный лес" с детьми второй младшей группы / И. Е. Шишкина, М. А. Рогозянова, Т. В. Иост // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2024. - № 5. - С. 58-63.

 

Игровое занятие для дошкольников и их родителей.

 

Юдина А. А. Тематическое занятие "Животные блокадного Ленинграда" / А. А. Юдина, Н. Ю. Лебедева, Н. Г. Закирова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2024. - № 5. - С. 23-32 : фот.

 

Занятие для дошкольников, посвященное животным-помощникам.

 

В  ПОМОЩЬ  ЛОГОПЕДУ

 

Васильева А. В. Заучиваем стихотворные тексты // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 5. - С. 50-52 : ил.

 

Предлагаются методические находки автора, эффективность которых доказана как в работе со старшими дошкольниками с речевыми нарушениями, так и с детьми с речевой нормой: схема предложения плюс рисунок; мнемокадры.


Дубяга И. А. Визуальные приемы работы в формировании фонематического восприятия у детей с ОВЗ // Логопед. - 2024. - № 4. - С. 6-11 : рис.

 

Описывается прием использования зрительных звуковых моделей Т. А. Ткаченко и кругов Эйлера в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации.

 

Елисеенко Н. А. Игровое пособие "Волшебный круг" // Дошкольное воспитание. - 2024. - № 5. - С. 53-54 : ил.

 

Авторское многофункциональное пособие помогает решать многие задачи речевого развития старших дошкольников.


Липаева С. А. Сценарий игровой программы "Поиграем вместе" в рамках семейного клуба : для дошк. 4-5 лет с нарушением зрения и их родителей / С. А. Липаева, О. Н. Кирина // Логопед. - 2024. - № 4. - С. 71-78 : фот.

 

Представлено совместное занятие родителей и детей, имеющих нарушения зрения. Занятие проведено в формате семейного клуба, созданного для организации различных мероприятий: групповых праздников и развлечений, совместных посещений городских выставок, театрализованных и цирковых представлений, игровых площадок города.

 

Никифорова А. А. Использование приема мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2024. - № 5. - С. 78-93 : фот.

 

Развитие связной речи у дошкольников с помощью приемов мнемотехники.

 

Сурикова И. Н. Учимся общаться с младенцем // Логопед. - 2024. - № 4. - С. 91-97.

 

Представлены рекомендации для работы с ребенком младенческого возраста по развитию общения в домашних условиях.

 

ПЕДАГОГУ-ПСИХОЛОГУ

 

Ващенкова Т. Как подготовить ребенка с РАС к детскому саду. Игры и памятки для родителей // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 7. - С. 27-35.

 

Представлен алгоритм работы с родителями новых воспитанников с РАС. Также в статье - памятки и игры для развития коммуникативных навыков.


Дмитричева Н. "Сказка о паучке Пуфике", или Как помочь детям не бояться пауков или насекомых // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 7. - С. 72-79.

 

Для профилактики и коррекции страха насекомых, пауков у детей старшего дошкольного возраста предлагается конспект занятия с авторской сказкой "Сказка о паучке Пуфике".

 

Кутузова М. Как рассказать о страхе перед детским садом. Сценарий встречи с родителями // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 7. - С. 46-56.

 

Представлен сценарий семинара для родителей по эмоциональным трудностям детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста.

 

Папова Т. Собрали лучшие статьи года для решений задач в июле - октябре // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 7. - С. 1.

 

В номере собрали все статьи, чтобы помочь организовать работу летом и в начале учебного года.

 

Стенд педагога-психолога "Адаптация детей к детскому саду": комплект материалов и макет // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 7. - С. 21-26.

 

Предлагается макет стенда, на который собрали всю информацию по адаптации детей для воспитателей и родителей.

 

Юдина Я. Как облегчить адаптацию детей с ОВЗ: разбираем пять типичных ситуаций // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 7. - С. 36-45.

 

Представлены пять историй воспитанников с ОВЗ, чья адаптация в инклюзивной группе затянулась, и воспитатели попросили о помощи педагога-психолога.


Якель В. Игры на асфальте и циклограмма на июль // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 7. - С. 11-20.

 

Предлагаются игры для занятий на прогулке с детьми с ОВЗ и нормой развития.

  


__________________________________

* - документ de vizu просмотрен

 

Составитель: Кабанова А.А.

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oiopbngo@yandex.ru 

Web-сайт:  https://www.bibliongo.ru/

 

 

 


В избранное