← Январь 2023 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
12
|
13
|
14
|
15
|
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 5 выпусков (2-3 раза в месяц)
Открыта:
24-06-2008
Статистика
0 за неделю
Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2022. Выпуск 36-37
Муниципальное
бюджетное учреждение культуры «Публичная
библиотека» Новоуральского
городского округа Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ» «ОСТРОВОК ДЕТСТВА» аннотированный
список статей из периодических изданий для молодых
родителей и воспитателей Выпуск № 36-37.
НОВОСТИ
НОВОУРАЛЬСКА
Сапегина Т. Татьяна Сапегина: "Детей воспитывает счастье их родителей" / [интервьюер] Елена Сахарова // Нейва. - 2022. - 19 окт. (№ 83). - С. 17 : фот.* Многодетная
мама Татьяна Сапегина - о своей жизни и деятельности.
РОДИТЕЛЯМ НА
ЗАМЕТКУ
Семнова Е. Почему ребенку нужно смотреть мультфильмы. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/special/baby-trip-to-the-cinema/ (дата обращения: 15.12.2022). Можно ли смотреть
мультики самым маленьким? В каком возрасте уже можно в кинотеатр? Как
подготовиться и какой мультфильм выбрать для первого похода в кино? Разбираемся в теме с психологом Екатериной
Семёновой.
Чепрунова Д.
Как увлечь ребенка классическим искусством?. – Текст : электронный // 7я.ру
: самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Kak-uvlech-rebenka-klassicheskim-iskusstvom/
(дата обращения: 15.12.2022). Погружение в мир шедевров классического искусства не менее важно, чем решение математических задач. Искусство помогает развивать образное мышление, фантазию, учит мыслить нестандартно и смело. Хорошая литература и музыка помогают формировать эмоциональный интеллект, который не менее важен для успешного человека, чем владение точными науками. Преподаватель культурологии и философии Национального социально-педагогического колледжа Дарья Чепрунова рассказала, как развить у ребенка интерес к классическому искусству.
Чугайнова О. Математика и здоровье: как, занимаясь с ребенком физкультурой, научить его считать и развивать логику?. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Matematika-i-zdorove/ (дата обращения: 15.12.2022). Педагог с 25-летним стажем, преподаватель Национального
социально-педагогического колледжа и специалист в области физического
воспитания и развития ребенка Оксана Чугайнова
объясняет, как сделать занятия математикой более эффективными.
КОПИЛКА
ПРОФЕССИОНАЛА
Абашина В. В. Внутрикорпоративное обучение как способ развития информационно-коммуникационной компетентности педагогов ДОО / В. В. Абашина, О. А. Болдарева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2022. - № 4. - С. 67-75. План-программа
курса "Информационно-коммуникационная компетентность педагогов дошкольного
образования", направленного на развитие профессиональной готовности
педагогических работников к использованию цифровых образовательных технологий.
Абрамовских Н. В. Управление методической системой повышения квалификации воспитателей в применении проектной деятельности // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2022. - № 4. - С. 22-29. Повышение
проектной компетентности педагогов ДОУ и профессиональное саморазвитие.
Алексеева О. В. Цифровые инструменты педагогов для организации педагогического взаимодействия с участниками воспитательно-образовательного процесса // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2022. - № 4. - С. 46-50. Определение
понятия "цифровые инструменты", их классификации по различным
основаниям. Наглядно-информационные формы педагогического взаимодействия в ДОУ.
Ардашева П. А. Вокальные упражнения для развития ладового слуха в детском хоре : разработка занятия для дошк. // Поем, танцуем и рисуем. - 2022. - № 10. - С. 13-22 : ил.
Конспект занятия по повышению музыкальной грамотности у обучающихся посредством
разбора и исполнения музыкальных произведений, ориентируясь на ладовые
тяготения мажора и минора.
Об
особенностях историко-краеведческих занятий с дошкольниками, проводимых с целью
ознакомления детей с историей родного края.
Научный
анализ проблемы нравственности и нравственного воспитания дошкольников.
Рассматриваются мнения родителей о роли семьи в нравственном воспитании детей.
Коучинг-сессии
и технологии открытого пространства для реализации внутреннего потенциала
педагогов, развития творческого мышления, формирования мотивации к
самообразованию и стремления к активному взаимодействию с коллегами в ДОУ.
Козлова Г. И. Чувашское кафе / Г. И. Козлова, Т. В. Соловьева // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 8. - С. 56-59 : ил. Какие
условия можно создать в детском саду, чтобы это способствовало получению
положительных эмоций и повышению аппетита детей во время еды, формировало
культуру поведения за столом и интерес к национальным традициям? В ходе бесед с
воспитанниками выяснилось, что они очень любят посещать кафе - это радостное
событие, которого дошкольники с нетерпением ждут. Авторы решили периодически
превращать группу в импровизированное кафе и предлагают один из вариантов организации
такого обеда.
Котова К. С. Организационно-управленческие условия проектирования социокультурной среды ДОО / К. С. Котова, А. Р. Филиппова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2022. - № 4. - С. 39-45. Определение
понятия "культурное пространство", его содержание и потенциальные
смыслы для ребенка. Формирование управленческой культуры администрации, анализ
и обогащение социокультурной предметно-пространственной среды и
социально-технических условий ДОО, мотивирование педагогов и родителей к
совместной деятельности.
Лашкова Л. Л. Реализация управленческого проекта "Вперед, к инновациям" / Л. Л. Лашкова, П. П. Ушакова, И. А. Баранчук // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2022. - № 4. - С. 29-38. Результаты
мониторинга профессионального развития педагогов и реализация управления
инновационными процессами в ДОУ.
Молькова Н. В. Волшебное превращение : игры по эколог. сказке // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 8. - С. 48-55 : ил. Совершая
прогулку и слушая сказку, дошкольники 5-7 лет в игровой форме узнают и
закрепляют знания о насекомых, деревьях, птицах. Данная деятельность позволяет
решать проблемы экологического воспитания в процессе непосредственного общения
ребенка с природой на прогулке.
Мусина Е. П. Мир дошкольника // Нарконет. - 2022. - № 7. - С. 37-48 : ил. Вебинар
посвящен укреплению психологического здоровья детей посредством развития
коммуникативных навыков, самосознания и развития творческого воображения.
Поспелова С. Е. Сказки на фартуке : дидакт. пособие // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 8. - С. 60-62 : ил. Игровое
панно в виде фартука поможет давать детям новый материал в увлекательной форме,
развивать эмоциональный мир, закреплять полученные знания. Пособие можно
использовать на праздниках как сюрпризный момент, а также во всех
образовательных областях. Сценарии, конспекты занятий, игры
Методическая
разработка для работников детских садов и педагогов дополнительного образования
содержит теоретический и практический материал по проведению физкультурных
занятий с детьми 5-6 лет.
Гумерова Ж. С. Как наука в сказку пришла : сценарий театр. постановки / Ж. С. Гумерова, Н. А. Дубоносова // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 8. - С. 36-42 : ил. Сценарий
театральной постановки для старших дошкольников, где сказочные герои
встречаются с современными изобретениями.
Дерешева Л. А. "Мы играем и поем - очень весело живем!" : для дошк. и мл. школьного возраста // Поем, танцуем и рисуем. - 2022. - № 10. - С. 49-53.
Знакомство детей с жанрами народного творчества и русской народной игрой.
Киселева Н. В. Помогаем бабушке собирать урожай : для детей 3-4 лет / Н. В. Киселева, Н. А. Рыкова // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 8. - С. 84-91 : ил. Мероприятие
для младших дошкольников, в ходе которого дети закрепляют представления об
овощах и фруктах, их многообразии, месте произрастания, пользе для здоровья.
Харитонова М. А. "Он зовется с давних пор очень просто - светофор" : используем пособие LEGO-додекаэдр // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 8. - С. 75-78 : ил. Тематическое
мероприятие для старших дошкольников, посвященное Международному дню светофора,
с использованием пособия LEGO-додекаэдр.
Чемирисова С. П. Безопасность в быту : для детей 3-4 лет // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 8. - С. 92-95 : ил. Мероприятие
для младших дошкольников по формированию основ безопасного поведения в быту.
В помощь логопеду
Гурьева Е. В. Повышение мотивации детей на логопедических занятиях средствами изобразительной деятельности // Логопед в детском саду. - 2020. - № 4. - С. 13-16. Повышение
интереса детей к коррекционным занятиям. Описаны приемы, оказывающие
стимулирующее действие на развитие речи, внимания, памяти, мелкой моторики,
профилактики нарушений чтения и письма.
Кривошеина Д. М. Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей 5-7 лет по лексической теме "Овощи-фрукты" / Д. М. Кривошеина, М. Е. Дегтярева // Логопед в детском саду. - 2020. - № 4. - С. 53-57. Предлагается
серия упражнений по развитию речи для дошкольников 5-7 лет, а также различные
дидактические игры, которые направлены на усовершенствование детьми как
диалогической речи, так и монологической.
Кузнецова Г. В. Изобразительная деятельность детей с ДЦП в семье в процессе подготовки к обучению в школе // Логопед в детском саду. - 2020. - № 4. - С. 4-12. Опыт работы
семьи по подготовке детей с детским церебральным параличом к обучению в школе.
Раскрыты особенности работы по изобразительной деятельности с детьми
обозначенной категории.
Максимова О. А. Конспект занятия на тему: "Согласование числительных "один", "одна" с существительными" / О. А. Максимова, А. В. Колесникова // Логопед в детском саду. - 2020. - № 4. - С. 75-78. Конспект
предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений. В нем
подробно описаны методы по формированию лексико-грамматических категорий у
детей старшего дошкольного возраста.
Малеванова Н. В. Создание интеллектуально-образовательной среды "Говорящие стены" (из опыта работы) в группе для детей с задержкой психического развития / Н. В. Малеванова, И. А. Ильченко // Логопед в детском саду. - 2020. - № 4. - С. 96-99 : фот. Опыт
педагогов, работающих с детьми с задержкой психического развития. Организация и
взаимодействие специалистов направлены на создание в группе
интеллектуально-образовательной среды.
Мартынова Т. Ю. Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в театрализованной деятельности / Т. Ю. Мартынова, Э. С. Шарафутдинова, Л. В. Антонова // Логопед в детском саду. - 2020. - № 4. - С. 49-52. Конспект
занятия для детей среднего возраста с нарушениями речи через театрализованную
деятельность.
Мурашова И. Ю. Логопедическая экспресс-диагностика дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 8. - С. 8-15 : ил. Представлен
разработанный многоплановый логопедический скрининг детей 4-5 и 5-6 лет с
подробными качественно-количественными характеристиками компонентов речи. Во
второй части даны методологическое обоснование логопедической экспресс-диагностики
и ее содержание для работы с дошкольниками 5-7 лет.
Мухаметжанова К. С. Элементы "музыки тела" в работе логопеда : формируем темпо-ритм. сторону речи // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 8. - С. 79-83 : ил. В статье
рассматривается использование техники телесной перкуссии ("музыки
тела", body percussion) как метода коррекции нарушений темпо-ритмической
стороны у детей с ОВЗ. Основное внимание уделено изучению этого метода как
средства коррекции и социализации. Изложен опыт использования приемов перкуссии
тела в сочетании с речевым материалом.
Нечепуренко О. А. Нетрадиционные приемы развития мелкой моторики у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи // Логопед в детском саду. - 2020. - № 4. - С. 17-21. Подборка игр
и упражнений по развитию мелкой моторики нетрадиционными методами детей
дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи: массаж шишками, бигуди,
мячиками су-джок, карандашом; игры с крупой, пальчиковые игры, упражнения с
кистевым эспандером, игры со счетными палочками.
Опыт работы
Детского сада № 333 Дзержинского района Волгограда в период самоизоляции с
помощью дистанционных технологий по развитию творческих способностей детей
дошкольного возраста.
Попова С. А. Центр сенсорного развития как один из ресурсов формирования позитивной социализации детей дошкольного возраста / С. А. Попова, Е. В. Курганская // Логопед в детском саду. - 2020. - № 4. - С. 26-29. Описывается
работа по успешной социализации детей адаптационного периода в сенсорном уголке
группы детского сада.
Ротермель Е. В. Интегрированное занятие для родителей детей с тяжелыми нарушениями речи / Е. В. Ротермель, О. Н. Быстрых, Е. П. Харина // Логопед в детском саду. - 2020. - № 4. - С. 34-37 : табл. Конспект
интегрированного занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Смирнова О. А. Сопровождение образовательного процесса детей дошкольного возраста посредством применения дистанционных образовательных технологий / О. А. Смирнова, Т. С. Боева, А. М. Давлекаева // Логопед в детском саду. - 2020. - № 4. - С. 22-25. Опыт работы
педагогов детского сада в рамках оказания родителям, имеющим детей раннего и
дошкольного возраста, психолого-педагогической, методической и консультативной
помощи по вопросам воспитания и освоения детьми содержания дошкольного
образования с использованием дистанционных технологий.
Сухинина Е. С. Математический ринг : для детей ст. дошк. возраста // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 8. - С. 70-74 : ил. Увлекательное
состязание старших дошкольников на основе математического содержания.
Токарь И. Профилактика и коррекция нарушений
письменной речи: развитие языкового (звукового/звукобуквенного) анализа и
синтеза посредством дидактических игр // Логопед в детском саду. - 2020. - № 4. - С. 85-87 : рис. Анонсируется выход из печати нового методического пособия в виде дидактической игры "Составь слово". Пособие ориентировано на работу в области профилактики и коррекции нарушений письменной речи, основной акцент сделан на развитие языкового (звукового/звукобуквенного) анализа и синтеза.
Черепанова С. П. Использование современных методов восстановительной медицины комплексной реабилитации детей с нарушениями речи // Логопед в детском саду. - 2020. - № 4. - С. 45-48. Модели
применения методов восстановительной медицины в комплексной реабилитации детей
с нарушениями речи.
Раскрыты
особенности занятий адаптивной физической культурой с детьми с задержкой
психического развития. Представлены перечни особенностей развития и
соответствующих им образовательных задач. Описаны ожидаемые результаты занятий
физическими упражнениями с детьми младшей, средней, старшей и подготовительной
к школе группы.
МУЗЫКАЛЬНОМУ
РУКОВОДИТЕЛЮ
Авдеева С. А. Поход на Байкал : развлечение для детей ст. дошк. возраста // Музыкальный руководитель. - 2022. - № 6. - С. 28-33 : фот. Развлечение
расширяет представление детей о красоте Байкала средствами музыки и
художественного слова. Описан ход мероприятия, в приложении даны слова и ноты
песни "Ангара-река".
Буренина А. И. Гости Деда Мороза // Музыкальная палитра. - 2022. - № 6. - С. 30-33.
Сценарий предновогоднего развлечения для семейного театра (старших дошкольников
и взрослых) с использованием технологии лего-костюмирования "Сам себе
костюмер".
Буренина А. И. Дорогие коллеги! // Музыкальная палитра. - 2022. - № 6. - С. 2-3.
Обсуждаются вопросы организации музыкально-театрализованной деятельности в
детском саду.
Конспект музыкально-фольклорного представления. Мероприятие знакомит детей с
традициями и обычаями русского народа, развивает умения и навыки детей
посредством русских народных игр, танцев, музыкальных инструментов.
Волкова Е. А. Сказка про непослушных зайчат : театрализ.представление для детей 5-7 лет // Музыкальный руководитель. - 2022. - № 9. - С. 38-40.
Сценарий театрализованного представления для детей.
Голдина Н. С. Медведь : музык. игра для детей 4-5 лет // Музыкальный руководитель. - 2022. - № 9. - С. 15 : фот.
Игра учит детей двигаться по кругу спокойным хороводным шагом, одновременно
исполняя песню, равномерно сужать и расширять круг.
Головлева Т. Н. Система взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОО // Музыкальный руководитель. - 2022. - № 6. - С. 10-12 : фот.
Эффективные формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателей в
ДОО.
Далевская А. С. Где же Дедушка Мороз? // Музыкальная палитра. - 2022. - № 6. - С. 12.
Сюрпризный момент на новогоднем празднике для детей раннего возраста.
Зайцева Л. А. Как Ежик друзей себе искал : развлечение для детей средней группы / Л. А. Зайцева, Н. А. Троценко // Музыкальный руководитель. - 2022. - № 9. - С. 31-33. Конспект
развлечения для детей. В приложении - музыкальная игра "Жил в лесу веселый
ежик".
Исхакова А.
Ф. Карнавал
животных : театрализ. представление по сюите К. Сен-Санса для детей 6-7 лет //
Музыкальный руководитель. - 2022. - № 8.
- С. 24-25 : фот. Сценарий
театрализованного представления. Дети в пантомимических и танцевальных
движениях передают образы персонажей.
Кириличева Т. Л. Приключение в лесу : театрализ. представление для детей ст. дошк. и мл. шк. возраста // Музыкальный руководитель. - 2022. - № 6. - С. 17-24. Спектакль в
стихах о важности здорового питания и бережного отношения к природе. С нотными
приложениями.
Климятова О. В. Новогодняя лампа Аладдина // Музыкальная палитра. - 2022. - № 6. - С. 16-17.
Сценарий новогоднего праздника для старших дошкольников.
Лисина О. В. Парад здоровья : праздник для всех возраст. групп дет. сада / О. В. Лисина, Л. А. Быкадорова // Музыкальный руководитель. - 2022. - № 6. - С. 13-16. Сценарий
праздника, посвященного здоровому образу жизни.
Нетребенко А. А. Новогодние приключения Буратино // Музыкальная палитра. - 2022. - № 6. - С. 12-15.
Сценарий новогоднего праздника для дошкольников средней возрастной группы.
Прилуцкая Н. Н. День музыки : досуг для детей 6-7 лет // Музыкальный руководитель. - 2022. - № 9. - С. 23-24 : фот. Сценарий
проведения Дня музыки в детском саду.
Попирайко Л. А. Опыт реализации регионального компонента в условиях дошкольной образовательной организации : [опыт работы дет. сада № 81 "Мальвина" г. Сургут, ХМАО-Югра] / Л. А. Попирайко, С. А. Якоб // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2022. - № 4. - С. 86-93. Приобщение
дошкольников к культуре и истории родного края, патриотическое воспитание при
использовании разнообразных методов и форм работы в ДОУ.
Сабитова Н. А. Лесная сказка, или Как Ваня и Маша Дружбу искали : музык.-спортив. развлечение для детей 4-7 лет / Н. А. Сабитова, Ю. В. Чуклинова // Музыкальный руководитель. - 2022. - № 8. - С. 34-35.
Конспект развлечения в детском саду.
Саввина Е. С. Колобок : сюрприз. момент для детей 3-5 лет // Музыкальный руководитель. - 2022. - № 6. - С. 38-39 : фот.
Сценарий сказочного представления в стихах.
Савинова С. Ф. Дождик, лей! : сценка на осеннем празднике для детей 4-5 // Музыкальный руководитель. - 2022. - № 9. - С. 30.
Сценарий сценки для детей.
Сценарий сценки для детей.
Суптельная
О. В. Веселые
музыканты : викторина для детей ст. дошк. возраста // Музыкальный руководитель.
- 2022. - № 9. - С. 25-27.
Тверитнева Н. А. Мир "особого детства" / Н. А. Тверитнева, Е. А. Горохова, Л. А. Зигле. // Музыкальная палитра. - 2022. - № 6. - С. 5-10 : ил., 3 рис. Рассматривается
работа с "особыми детьми" через практику междисциплинарного подхода
при реализации музыкальной деятельности в детском саду. Представлены виды
деятельности, реализуемые на музыкальных занятиях для детей с ОВЗ в детском
саду № 41 "Центр интегративного воспитания" (Санкт-Петербург).
Предложены варианты работы над песнями с использованием различных методик
альтернативной коммуникации.
Тимакова Н. И. Приключения Снегурочки и ее братца Нового года // Музыкальная палитра. - 2022. - № 6. - С. 26-30. Сценарий новогоднего праздника-сказки для средних и старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).
Чекмарева Ю.
Б. Жар-птицы :
интегрир. занятие для детей ст. дошк. возраста // Музыкальный руководитель. -
2022. - № 6. - С. 2-4 : фот.
Сценарий
праздника, знакомящего детей с народным праздником Яблочный Спас. С нотным
приложением. Ноты и тексты песен.
Белякова О. Э. Зимняя фантазия / муз. и слова О. Э. Беляковой // Музыкальная палитра. - 2022. - № 6. - С. 22-23. Морозова А. С. Дед Мороз - лучший дед на свете! / муз. и слова А. С. Морозовой // Музыкальная палитра. - 2022. - № 6. - С. 19-21. Пириева И. Бабушкины носки : музык. игра для детей 4-6 лет / муз., слова, описание движений И. Пириевой // Музыкальный руководитель. - 2022. - № 8. - С. 52-53.
Подколзина О. В. Заяц Коська и Ручеек : театрализ. представление по
мотивам рассказов Н. Грибачева // Музыкальный руководитель. - 2022. - № 8. - С. 17-23. Шадрина Е. Д. Хлопушки-хохотушки / муз. и слова Е. Д. Шадриной // Музыкальная палитра. - 2022. - № 6. - С. 23-24.
___________________________________ * - документ de vizu
просмотрен
Наш адрес: 624130, Свердловская область, г. Новоуральск,
ул. Фрунзе, 13 МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского
городского округа Центр детского чтения «Остров книжных
сокровищ» телефон: (34370) 9-05-75 e-mail: oiopbngo@yandex.ru Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru
|
В избранное | ||