Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2022. Выпуск 34-35


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

 

Выпуск № 34-35.

 

НОВОСТИ  НОВОУРАЛЬСКА

 

Виртуальная студия Елизаветы Васильевой // Нейва. - 2022. - 28 сент. (№ 77). - С. 2 : фот.* 

Педагог-психолог новоуральского детского сада № 15 "Жемчужина" Елизавета Васильева стала победителем специальной номинации конкурса "Воспитатель года России-2022".


Каюмова А. Любовь начинается с дружбы / [интервьюер] Елена Сахарова // Нейва. - 2022. - 28 сент. (№ 77). - С. 16 : фот.*
 

Многодетная мама Анастасия Каюмова - о своей жизни и деятельности.

 

Сахарова Е. "Домик семьи" или "Мамоубежище" // Нейва. - 2022. - 5 окт. (№ 79). - С. 15 : фот.* 

Для общественного объединения "Много нас - Новоуральск" открылось помещение.

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Антонова Е. Чем занять ребенка в новогодние праздники: 5 вариантов досуга. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/trends/chem-zanyat-rebenka-na-novogodnih-prazdnikah-5-variantov-dosuga/ (дата обращения: 13.12.2022). 

Впереди нас ждут новогодние праздники, а это значит, что придумывать, чем заняться на каникулах, стоит уже сейчас. В этой статье - подборка из пяти вариантов, которые отлично подойдут для совместного досуга и принесут море удовольствия не только детям, но и родителям.

 

Кудинова И. Ребенку 4 года, сосет палец. Как отучить? / И. Кудинова, Е. Голобокова. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: (дата обращения: 13.12.2022). 

Ждать, когда ребенок перерастет плохую привычку, или отучать от сосания пальца? И как это сделать, чтобы не ухудшить психологическое состояние сына или дочери, ведь палец дети сосут не от хорошей жизни, а для того, чтобы успокоиться. Возможно, один из способов, предложенных ниже, пригодится в вашей семье.

 

Натан Э. Как относиться к детским истерикам, чтобы это пошло на пользу. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Kak-otnositsya-k-detskim-isterikam-chtoby-jeto-poshlo-na-polzu/ (дата обращения: 13.12.2022). 

Ребенок взрослеет, когда переживает конфликты, когда не получает желаемого, когда его просьбы или требования выполнить нельзя, или родители решают, что не стоит. И да, он может реагировать гневом и истерикой.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

 

Баландин Д. Л. Мониторинг индивидуального развития ребенка (от рождения до школы) / Д. Л. Баландин, И. И. Комарова, И. Н. Смирнова // Современное дошкольное образование. - 2022. - № 2 (110). - С. 40-51 : ил. 

Раннее выявление отклонений в развитии детей с помощью автоматизированной системы "Мир ребенка".

 

Веракса А. Н. Сравнение особенностей использования цифровых устройств детьми старшего дошкольного возраста до начала и в ходе пандемии Covid-19 / А. Н. Веракса, Е. А. Чичинина // Современное дошкольное образование. - 2022. - № 2 (110). - С. 30-39. 

Сравнение особенностей использования цифровых устройств детьми дошкольного возраста до и в период пандемии COVID-19.

 

Волобуева Л. М. Педагогика Фридриха Фребеля // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 7. - С. 2-9. 

Русскими педагогами оцениваются исторические периоды идеи детского сада и предложенные немецким педагогом Фридрихом Фребелем занятия и игры с различными материалами, а также выдвинутые им положения в современном дошкольном образовании.


Зайцева Е. А. Использование нестандартного оборудования "Игровой лабиринт" на занятиях по физической культуре // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 5. - С. 23-24.
 

Рассматриваются значение, цели и задачи использования "Игрового лабиринта" в физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольного образовательного учреждения.


Игракова О. В. Технология "Образовательное событие" / О. В. Игракова, Г. П. Ходусова // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 6. - С. 36-45 : ил.
 

Статья посвящена актуальной проблеме использования инновационной технологии "Образовательное событие" и особенностям ее реализации в сфере дошкольного образования. Представлены образовательные события, разработанные и описанные авторами и реализованные воспитателями-практиками в работе с детьми старшего дошкольного возраста в детских садах Краснодарского края.

 

Илькина А. В. Методы закаливания в детском саду. Нетрадиционный подход // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 8. - С. 16-21. 

В статье рассматриваются нетрадиционные методы закаливания в детском саду.

 

Калабина И. А. Формирование цифровой компетентности детей старшего дошкольного возраста / И. А. Калабина, Т. К. Прогацкая // Современное дошкольное образование. - 2022. - № 2 (110). - С. 58-69. 

Развитие концепции цифровой компетентности детей дошкольного возраста.

 

Комарова И. И. Детский сад и риски цифровой трансформации // Современное дошкольное образование. - 2022. - № 2 (110). - С. 4-15 : фот. 

Проявления цифровой трансформации в дошкольных организациях.

 

Королева Л. А. Исследовательский творческий проект "Игрушки-дергунчики" // Мастер-класс. Приложение к журналу "Методист". - 2022. - № 6. - С. 48-51. 

В статье представлен исследовательский творческий проект "Игрушки-дергунчики" для обучающихся от 4 до 13 лет.

 

Кудымовская Н. А. Возрождаем традиции - играем в городки / Н. А. Кудымовская, М. Н. Смирнова // Ребенок в детском саду. - 2022. - № 9. - С. 19-25 : 10 фот., 7 рис. 

В статье описывается проект "Возрождаем традиции - играем в городки".


"Лучший знаток Приморского края" / Е. Шолик, Н. Политучая, К. Коржова [и др.]. // Дошкольный мир. - 2022. - № 3. - С. 63 : ил., цв. ил.

Деловая игра для педагогов ДОО с использованием регионального компонента.

 

Матвеева Г. В. Познавательный уголок природы : макет / Г. В. Матвеева, М. С. Абрамова // Ребенок в детском саду. - 2022. - № 9. - С. 29-30 : 8 фот. 

В статье описывается познавательный уголок природы. Такой уголок решает задачу воспитания любви и интереса к природе. При использовании универсальных игровых макетов можно решать целый ряд развивающих и воспитательных задач из всех образовательных областей.

 

Микляева Н. В. Сенсорно-эмоциональное развитие дошкольников : особенности пед. взаимодействия и подбора демонстрац. материала // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 6. - С. 17-28 : ил. 

В статье описываются проблемы пересечения линий эмоционального и сенсорного развития ребенка, обобщаются этапы и стадии такого интегрированного онтогенеза, даются методические рекомендации для педагогов и психологов по подбору и созданию авторских демонстрационных материалов на каждом уровне развития ребенка и этапе развивающей и коррекционной работы с ним.

 

Никишкина Т. В. Чудо LEGO // Ребенок в детском саду. - 2022. - № 9. - С. 26-28 : 10 фот. 

В статье описываются дидактические игры с использованием LEGO-конструктора.

 

Носова Л. Н. Формирование произвольности у дошкольников как залог успешного обучения в школе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 8. - С. 69-76. 

Развитие произвольности у дошкольников.

 

Плисенко Н. В. Индивидуальная поддержка взаимодействия родителей с детьми // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 6. - С. 29-35. 

В статье рассматривается индивидуальная поддержка родителей по "окультуриванию" собственного досуга и включению в него ребенка. Выявлено: в семьях, где поддержка имела развивающий эффект для родителей, произошли продуктивные изменения в поведении и действиях их детей.

 

Пушкарева М. С. Сказка как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 8. - С. 92-97. 

Приобщение детей к истокам народной культуры с помощью сказок.

 

Резванова И. Ю. Выгорание воспитателей // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 7. - С. 48-54 : ил. 

Множественный регрессионный анализ показал, что сильными предикторами выгорания воспитателей являются экстернальная мотивация и амотивация, а также требования, связанные с рабочей нагрузкой, наличием ролевых конфликтов, сложностью работы, необходимостью принимать решения. Внутренняя мотивация, ресурсы работы, представленные наличием обратной связи воспитателю о результатах деятельности, ясностью роли, поддержкой коллег, имеют отрицательную связь с выгоранием.

 

Степанова М. А. Мини-музей как образовательная технология в условиях инклюзивного образования в ДОУ / М. А. Степанова, Е. В. Плахина // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 5. - С. 45-46. 

Об организации мини-музея с целью создания благоприятных условий для социальной адаптации и развития познавательного интереса детей с ограниченными возможностями (ОВЗ).

 

Ульчугачева Н. В. "Хочу в детский сад!" : музык.-пед. проект по адаптации детей раннего возраста к ДОО // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 7. - С. 74-78 : ил. 

Музыкально-педагогический проект по адаптации детей раннего возраста к ДОО.

 

Щербак А. П. Энциклопедия физической культуры ребенка. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 6. - С. 55-60 : ил. 

Раскрыты особенности занятий адаптивной физической культурой с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Представлены задачи, особенности двигательных возможностей, физических упражнений и форм образовательной деятельности. Описаны методические особенности применения физических упражнений.

 

Юдина А. А. Эффективная модель взаимодействия с родителями воспитанников в группе раннего возраста / А. А. Юдина, Н. Ю. Лебедева // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 5. - С. 40-42. 

Цель - привлечение родителей к совместной работе по формированию экологической культуры у детей раннего возраста.

 

Яковлева Т. В. Безопасность жизнедеятельности дошкольников / Т. В. Яковлева, И. Н. Корлатяну // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 6. - С. 61-70 : ил. 

Опыт комплексной системной работы ДОО по всем направлениям безопасной жизнедеятельности дошкольников. Представлены формы работы, подходы к оформлению среды, занимательные мероприятия, развивающие игры и пособия.

 

Сценарии, конспекты занятий, игры

 

Аверкина Л. Ю. Четыре времени счастья : музык.-лит. гостиная для детей 6-7 лет / Л. Ю. Аверкина, Ю. В. Александрова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 8. - С. 60-68. 

Сценарий музыкально-литературной гостиной для старших дошкольников.

 

Баронова В. В. Мы любим Россию! // Ребенок в детском саду. - 2022. - № 9. - С. 31-36 : 10 фот., 5 рис. 

Задачи описываемого в статье мероприятия - познакомить с русскими национальными традициями, кухней, одеждой, народными играми, музыкальными инструментами; воспитывать у детей чувство любви и уважения к своей Родине, интерес к русской народной культуре; формировать чувство принадлежности к своему народу и стране.

 

Белова Т. Г. Игровая обучающая ситуация "Путешествие с Дашей-следопытом" : для детей ст. дошк. возраста // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 8. - С. 47-51.

Сценарий занятия для детей старшего дошкольного возраста.

 

Брагина М. Г. Булькины друзья : квест / М. Г. Брагина, Е. А. Вагина // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 7. - С. 67-73 : ил. 

Комплексное мероприятие, направленное на формирование интереса к художественной литературе; развитие связной речи, воображения; закрепление представлений о героях произведений Л. Н. Толстого и Е. И. Чарушина.

 

Зворыгина В. Д. Игра с элементами геокешинга "Осенние проделки Лешего" в старшей группе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 8. - С. 52-59. 

Занятие для детей старшей группы.

 

Зыкова О. В. Соберем портфель для Буратино : занятие по развитию речи с элементами ТРИЗ-РТВ-технологии в подгот. к шк. группе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 8. - С. 32-41 : фот. 

Сценарий занятия по развитию речи для старших дошкольников средствами ТРИЗ-РТВ-технологии.

Ионова В. Ф. Фестиваль "Спортивная скакалка" / В. Ф. Ионова, Е. П. Буренкова // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 6. - С. 76-86 : ил. 

Сценарий масштабного городского мероприятия, посвященного Дню защиты детей. Однако такой праздник можно устроить в любой месяц лета. Первая половина дня: веселые старты "Прыгалки-скакалки", командные соревнования детей из разных ДОО. Вторая половина дня: веселые семейные старты "Папа, мама, я - спортивная семья".

 

Козлова Г. И. Народные традиции в картинах русских и чувашских художников / Г. И. Козлова, Н. П. Сметанина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 8. - С. 22-31 : фот.

Представлен конспект занятия по приобщению старших дошкольников к живописи.


Рябикина В. Р. Волшебный зонт // Ребенок в детском саду. - 2022. - № 9. - С. 2-5 : 15 фот., 5 рис.


Задачи, описываемого в статье мероприятия для дошкольников: закрепить представления об истории появления зонта; упражнять в технике печати; развивать чувство ритма, удовлетворенность от совместной художественной деятельности, аккуратность, самостоятельность.


Рыбакова Н. Е. Игры во дворе / Н. Е. Рыбакова, Е. В. Аникина // Ребенок в детском саду. - 2022. - № 9. - С. 6-9 : 4 фот., 1 рис.
 

Цель описываемого в статье мероприятия: популяризация подвижных игр на улице. Задачи мероприятия: закреплять элементарные понятия и математические представления - времена года, части суток, дни недели; порядковый счет; сравнение двух чисел, счет на слух; геометрические фигуры, состав числа; совершенствовать координацию движений и ориентировку в пространстве в подвижных играх; развивать дружеские и партнерские взаимоотношения среди сверстников.

 

Сопина Н. И. Кто живет в яичке? : занятие для детей средней группы // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 8. - С. 42-46 : фот. 

Сценарий игрового занятия для детей средней группы.

 

Спутай Е. Ю. Напольные игры // Ребенок в детском саду. - 2022. - № 9. - С. 14-18 : 15 фот.

В статье описываются напольные игры для дошкольников, которые позволяют решать множество образовательных, воспитательных и коррекционно-развивающих задач, а также удовлетворить потребности детей с ЗПР в познании, движении и общении. Эта форма работы позволяет осуществить интеграцию задач всех образовательных областей в условиях реализации ФГОС.

 

Старицына О. Ю. В стране Фантазии : физкультура и эксперимент. деятельность // Ребенок в детском саду. - 2022. - № 9. - С. 10-13 : 7 фот. 

На описываемом в статье мероприятии инструктор предлагает детям отправиться в страну Фантазию. Используются различные приемы и методы, здоровьесберегающие технологии, элементы экспериментальной деятельности. Одновременно закрепляются знания детей о свойствах бумаги. Цель мероприятия - способствовать развитию двигательной активности детей через физкультурно-оздоровительную деятельность.


Ямановская И. А. Сценарий массового мероприятия в средней группе "На работе у почтальона Печкина" // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 5. - С. 21-22.
 

Проведен сценарий массового мероприятия у дошкольников "На работе у почтальона Печкина" с целью накопления детьми социального опыта и их ранняя профориентация.

 

В помощь логопеду

 

Белоусова Э. М. Лунтик и его друзья : многофункциональное пособие по развитию речи // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 6. - С. 87-91 : ил. 

Описание пособия и примеры игр.

 

Бушуева М. Ю. Квест-игра с детьми 6-7 лет с ТНР "В гостях у сказки "Гуси-лебеди" / М. Ю. Бушуева, Н. В. Созинова, Е. А. Шрейбер // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 5. - С. 30-32. 

Представлен конспект квест-игры, направленный на формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.

 

Губарева Е. Н. Йога-дыхание и сознание. Чем это полезно педагогу // Логопед. - 2022. - № 6. - С. 6-9. 

Представлен материал, обосновывающий необходимость воспитания даже во взрослом возрасте здорового образа жизни как основы правильного личностного формирования детей. Также даны практические рекомендации для освоения дыхательных практик, их описание и значение влияния на физическое и психическое состояние человека.

 

Книжная полка // Логопед. - 2022. - № 6. - С. 17, 21, 33, 83, 107 : фот., рис. 

Предлагаемые логопедические издания содержат пособия, сказки, учебно-игровые комплекты, логопедические тетради для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

 

Мурашова И. Ю. Логопедическая экспресс-диагностика дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 7. - С. 39-47 : ил. 

Представлен разработанный многоплановый логопедический скрининг детей 4-5 и 5-6 лет с подробными качественно-количественными характеристиками компонентов речи. В первой части дано методологическое обоснование логопедической экспресс-диагностики и раскрыто ее содержание для работы с дошкольниками 4-5 лет.

 

Седова Е. В. Логопедическая работа по профилактике нарушений речевого развития у детей дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 5. - С. 28-29. 

Представлена логопедическая работа по профилактике нарушений речевого развития у детей дошкольного возраста.


Танцюра С. Ю.
Что лучше: детский сад или заниматься дома? // Логопед. - 2022. - № 6. - С. 5. 

О необходимости общения детей со сверстниками.

 

Терентьева Т. С. Система комплексной помощи детям с заиканием и их родителям в условиях дошкольного образовательного учреждения // Коррекционная педагогика. - 2022. - № 2 (апр.-июнь). - С. 89-94. 

Представлен опыт работы по коррекции заикания у дошкольников 5-7 лет в условиях логопедической группы. Раскрыта система комплексной помощи заикающимся детям и их родителям.

 

Фетисова Е. С. Применение элементов нейропсихологии в физическом развитии дошкольников с речевыми нарушениями // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 5. - С. 33-34. 

Рассматриваются нейропсихологические элементы в физическом развитии дошкольников с речевыми нарушениями.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Колпачки на ручки // Классный журнал. - 2022. - № 9. - С. 17 : фот., ил.* 

Мастер-класс по изготовлению колпачков на ручки и карандаши из фетра.


Мурзилкин цирк: батут : схемы сборки объем. игрушек / худож.-конструктор С. Короткова // Мурзилка. - 2022. - № 8. - 5-8-я с. вкл. : ил.*
 

Схемы сборки бумажных фигур.

 

Нащекина Т. Г. Мастер-класс для детей и родителей "Гениальность на кончиках пальцев" / Т. Г. Нащекина, А. М. Черкашина // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 5. - С. 43-44. 

Проведен мастер-класс для детей и родителей с целью развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста и знакомства родителей с развивающими игровыми пособиями.

 

Собери свой Динопарк // Отчего и почему. - 2022. - № 9. - С. 15-18 : ил. 

Динозавры из бумаги своими руками.

 

ОСОБЫЕ  ДЕТИ

 

Балакина Ю. А. Инклюзивное образование детей с расстройством аутистического спектра (РАС) в детском саду // Мастер-класс. Приложение к журналу "Методист". - 2022. - № 6. - С. 23-29. 

В настоящее время увеличивается количество детей с диагнозом "расстройство аутистического спектра" (РАС). Ввиду этого остро встает проблема инклюзивного образования в ДОО, так как детский сад является одним из первых институтов социализации детей. Одновременно с этим воспитатели не готовы принять в группу ребенка с РАС. Одна из главных проблем - это нехватка знаний коррекционной педагогики. Поэтому рассматриваются стратегии и методы работы воспитателя в комбинированной группе с ребенком-аутистом. Данная статья посвящена изучению основных аспектов, принципов, правил и этапов инклюзивного образования дошкольников с расстройством аутистического спектра.

 

Библиотерапия как один из методов арт-терапии в коррекционной работе с дошкольниками с ОВЗ / С. Ю. Кондратьева, А. Я. Иванова, Ю. А. Максакова, Л. С. Харций // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 5. - С. 25-26. 

Представлен конспект занятия по библиотерапии для детей старшего дошкольного возраста, направленный на осуществление нормализации и оптимизации психического состояния ребенка или взрослого.

 

Любимова Е. С. Научные взгляды на совершенствования трудовых навыков у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья / Е. С. Любимова, В. Д. Камнева // Коррекционная педагогика. - 2022. - № 2 (апр.-июнь). - С. 17-23. 

Проанализирована психолого-педагогическая литература отечественных и зарубежных ученых по изучению проблемы формирования и совершенствования трудовых навыков у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

  ___________________________________

* - документ de vizu просмотрен


Составитель: Кабанова А.А.

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oiopbngo@yandex.ru 

Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 

 


В избранное