Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2020. Выпуск 31-34


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для методистов, воспитателей

и молодых родителей

Выпуск № 31-34.

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Глухова О. А. Нестандартное физкультурно-коррекционное оборудование // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 7. - С. 26-27 : 5 фот.

Одним из эффективных способов повышения двигательной активности детей младшего дошкольного возраста, имеющих различную патологию опорно-двигательного аппарата, является использование нестандартного оборудования, которое позволяет разнообразить упражнения, способствующие укреплению разных групп мышц, и осуществлять дифференцированный подход в работе с дошкольниками.

Дураева А. Летний интернет-марафон, чтобы подготовить детей и родителей к детскому саду. Готовые посты для соцсетей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2020. - № 7. - С. 38-45. 

Как запустить марафон в социальных сетях. Как общаться с родителями в рамках марафона.

Кандыкова А. Многофункциональный игровой стенд по временам года. Как его оформить и использовать на занятиях / А. Кандыкова, Е. Думчева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2020. - № 7. - С. 55-61 : 6 фот. 

Как оформить стенд и организовать работу с дошкольниками. Примеры игровых заданий. Памятка для педагогов.


Левушкина С. Е.
Пособие "Математический пенал" // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 7. - С. 18-19 : 7 фот.

Пособие, предназначенное для занятий с детьми старшего дошкольного возраста, представляет собой пенал, состоящий из пяти спичечных коробков, склеенных между собой и обклеенных бумагой.



Локтева Н.
Идея педагогического часа, который поможет запустить рабочий процесс после самоизоляции // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2020. - № 6. - С. 9-17 : 3 фот.
 

Как подготовиться и провести тематический педагогический час в форме деловой игры. Готовый сценарий, игры на сплочение и задания для педагогов.

Машкова О. И.
Альбом "Герои стихотворений Агнии Барто" // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 7. - С. 20-21 : ил.

Листы альбома - прекрасный материал для проведения развивающих игр с блоками Дьенеша.

 

Суслова Ю. И. Внедрение модели театрального движения в образовательный процесс ДОУ // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 7. - С. 31-33 : фот. 

Автор статьи предлагает модель театрального движения дошкольного учреждения, состоящую из проектов: "Арлекино", "Говорушка", "Лучшее время с детьми "Интерактивный Бэби театр". Цель проектов: создание условий для развития личности ребенка через различные виды театрализованной деятельности.

 

Широкова С. Экскурсии по экотропе, которые дошкольники проведут для новых друзей из дежурной группы // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2020. - № 7. - С. 46-53 : 6 фот. 

Как подготовить экскурсию. Какие виды деятельности организовать на экоторопе. Сценарий экскурсии. Памятка для педагогов.


Юдина Я
. Когда полезно лениться // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2020. - № 7. - С. 1.
 

Педагогам-психологам предстоит работать с последствиями длительной самоизоляции - проявлениями вторичной адаптации у детей, тревожностью. В журнале - новая рубрика "Методкабинет", которая позволит тратить меньше времени на рутинные обязанности. Ведь иногда лучше "полениться" и скачать нужные образцы, но отвести больше времени на работу с детьми.

В помощь педагогу-психологу

 

Акинкина Я. Два чек-листа, чтобы проверить готовность к детскому саду // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2020. - № 7. - С. 72-75. 

В работе педагога-психолога используется комплект из двух чек-листов о готовности к детскому саду.

Билецкая Л. Как развивать эмоционально-волевую сферу у старших дошкольников. Тематический план и конспекты занятий // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2020. - № 7. - С. 30-41. 

Системная работа на основе материалов программы "Стань хозяином своих эмоций" поможет научить воспитанников понимать эмоции других людей и выражать свое эмоциональное состояние.

Дмитричева Н. Как изготовить магнитный тренажер, чтобы научить детей распознавать эмоции // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2020. - № 7. - С. 24-27. 

Магнитный тренажер поможет развивать эмоциональную сферу у воспитанников.



Фокина А. Готовые бланки карт наблюдения за детьми и бесед с родителями // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2020. - № 7. - С. 58-70.
 

С сентября нагрузка на педагога-психолога увеличится: трудности адаптации будут проявляться не только у новых воспитанников, но и у тех, кто долго был на самоизоляции. Уменьшить время на подготовку к беседам с родителями и наблюдению за детьми помогут универсальные карты в новой рубрике журнала "Методкабинет".

Сценарии, конспекты занятий, игры, проекты

 

Анфимочева И. А. Краски дарит нам природа // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 7. - С. 62-64 : 1 фот.

Цель занятия: формировать представление о натуральных красителях. Знакомить со способом изготовления пищевых красителей из плодов и листьев растений.

 

Афанасьева Л. Ю. Красивая салфетка // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 7. - С. 56-58 : 1 фот. 

Цель занятия: знакомить с изделиями чувашского декоративно-прикладного искусства. Продолжать учить выполнять аппликативное изображение по мотивам чувашской вышивки.

 

Ахтырская А. Е. Ядовитая семейка // Читаем, учимся, играем. - 2020. - № 6. - С. 102-106 : ил.* 

Сценарий мероприятия о змеях с викториной и мастер-классом.

Бакирова Л. Р. Профессия автомеханик // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 7. - С. 45-47 : 1 фот.

Цель занятия: формировать представление о профессии автомеханик.

Бородина Н. М. Летние приключения Деда Мороза // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 7. - С. 42-44 : ил.

Цель программы: создавать положительный эмоциональный настрой в группе.

Бычкова Ю. Б. Проект "Ранняя профориентация - выбираем своё будущее" / Ю. Б. Бычкова, О. В. Николаева // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 7. - С. 48-55 : 2 фот., ил. 

Цель проекта: расширять и обобщать представления о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.



Гуч Л.
Сценарий экологической квест-игры на участке группы "В поисках летних цветов" / Л. Гуч, С. Коротицкая, Т. Степанюк // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2020. - № 7. - С. 64-71 : ил.
 

Готовые тексты выступлений.

Зеленцов О. В. Родники знакомых сказок // Читаем, учимся, играем. - 2020. - № 7. - С. 36-42 : ил.* 

Сценарий мероприятия по сказкам.

 

Ковальская М. В. Ее маслом точно не испортишь // Читаем, учимся, играем. - 2020. - № 7. - С. 96-102 : ил.* 

Сценарий мероприятия о ценности и видах такого полезного блюда, как каша.

 

Комкова Г. Я. Как мы Вирус победили // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 7. - С. 22-25 : ил.

Цель занятия: формировать представление о вирусных инфекциях и мерах по их профилактике.

Кочеткова Н. М. Путешествие по городу профессий / Н. М. Кочеткова, Т. В. Захарова // Читаем, учимся, играем. - 2020. - № 6. - С. 80-85 : ил.* 

Сценарий квеста о профессиях.

Куликова Л. Н. Поездка в сказочный лес // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 7. - С. 13-14.

Цель занятия: совершенствовать умения сравнивать предметы по величине, ширине, форме. Закреплять знание геометрических фигур.

Кубашова Н. В. "Я леплю из пластилина..." : в помощь родителям малышей // Поем, танцуем и рисуем. - 2020. - № 6. - С. 50-62 : фот.

Конспект занятия по организации совместных занятий для детей и родителей по лепке из пластилина.

Кунафина В. Экспедиция на край земли // Читаем, учимся, играем. - 2020. - № 6. - С. 72-77 : ил.* 

Сценарий мероприятия об открытии Антарктиды.

 

Михейкина И. Ю. Летние прогулки с Капитошкой // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 7. - С. 69-72 : ил.

Цель занятия: систематизировать знания о растениях луга.



Неволина Г. Победим мы злой огонь! // Сценарии и репертуар. - 2020. - № 10. - С. 10-25.

Постановка детского мюзикла на тему загрязнения природы.

Паламарчук О. Сценарий интеллектуального марафона "Тайна сокровищ Кощеюшки" // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2020. - № 6. - С. 68-73 : ил. 

Готовый сценарий мероприятия с заданиями для детей старшего дошкольного возраста.

Пешкун Л. Г. Раскинулась Сибирь раздольная // Читаем, учимся, играем. - 2020. - № 6. - С. 108-111 : ил.* 

Сценарий краеведческой фотовикторины о Сибири.

 

Перепелица В. В. "Неудачи закаляют сильных" // Читаем, учимся, играем. - 2020. - № 7. - С. 25-30 : ил.* 

Сценарий мероприятия по сказке-притче А. де Сент-Экзюпери.

Пыркина Г. М. В мастерской мы побывали и матрёшек расписали / Г. М. Пыркина, Г. П. Орлова // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 7. - С. 59-61 : 2 фот. 

Цель занятия: расширить представление о народных игрушках. Развивать умение создавать узоры по мотивам народной росписи, использовать характерные элементы узора и цветовую гамму.

Рыбакова В. М. Счастливый случай "Сказка ложь, да в ней намек..." // Педсовет. - 2020. - № 6. - С. 15-16.

Сценарий конкурсной программы, которая имеет целью формировать и развивать у детей младшего школьного возраста интерес к чтению сказок.

Санчес Сальседо Е. А. Почтальон Птичкин в гостях у дошколят / Е. А. Санчес Сальседо, М. А. Харитонова // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 7. - С. 39-41 : ил.

Цель: формировать представление о работе почтовой службы.



Свирепина Л. Сценарий спортивного праздника "Спорт и Лунтик - новый мультик" // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2020. - № 7. - С. 72-79 : ил.
 

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста.

 

Фёдорова Т. П. Учимся быть спасателями // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 7. - С. 15-17 : 3 фот. 

Цель занятия: формировать умение выделять в геометрических фигурах (блоках Дьенеша) цвет, форму, величину и толщину; декодировать информацию о свойствах предметов; выкладывать фигуру из других геометрических фигур.



Хробостова И. Л.
Зайчонок в гостях у Светофора // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 7. - С. 28-30 : 3 фот.

Цель занятия: знакомить с видами автотранспорта, строением грузового автомобиля, правилами перехода проезжей части по сигналу светофора.



Яковлева Н. О.
Игры с дидактическим пособием "Волшебный сундучок" // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 7. - С. 10-12 : 4 фот.
 

Пособие "Волшебный сундучок" разработано с целью развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста.



Ярославцева И. Б. Театр, где артисты - куклы : цикл театрально-игровых занятий по ознакомлению с искусством театра кукол // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 7. - С. 73-80 : ил.

Цель: знакомить с разными видами кукольных представлений. Приобщать к искусству кукольного театра. Вызывать интерес к театральным импровизациям с куклами.

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Гридина Е. А. Фликер нам необходим! // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 7. - С. 31-35 : 2 фот. 

Цель занятия: продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Формировать представление о необходимости использовать светоотражающие элементы (фликеры) в тёмное время суток.

Зиновьева-Артемьева О. Сила решает не все // Домашняя энциклопедия для вас. - 2020. - № 6. - С. 6-7 : фот.

Психолог Ольга Зиновьева-Артемьева даёт рекомендации родителям, как выстраивать отношения с ребенком.

Играем сидя дома : активность, воображение / худож.: Л. В. Двинина, Ю. А. Швецова // Для самых-самых маленьких. - 2020. - № 5. - С. 1-16 : цв. ил.

В этой книжке подобраны игры, которые помогут ребёнку без ненужного стресса проводить время дома.



Шекшуева И. Киноклуб по мультфильму "Тайна Коко": как говорить с ребенком о смерти // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2020. - № 7. - С. 76-79.
 

Родителям рассказывается, как разговаривать с детьми о смерти на основе мультфильма "Тайна Коко".

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Гаганова Т. Фоторамка из пазлов // Шишкин лес. - 2020. - № 7 (175). - С. 30-31 : ил. 

Как своими руками сделать фоторамку с помощью картона и пазлов.

Зорина А. Рыжая лисица // Классный журнал. - 2020. - № 14. - С. 28 : фот.*

Мастер-класс для детей по изготовлению лисы из бумаги.


Маныкина Е
. Гномики и домики // А почему? - 2020. - № 6. - С. 30. 

Технология изготовления домика из пластиковой бутылки.

 

Маныкина Е. Малышки пусть не хнычут: мой антистресс мурлычет! // А почему? - 2020. - № 6. - С. 31. 

Технология изготовления игрушки-антистресса.



Митюхляева С. Р.
Я букет тебе красивый подарю! // Читаем, учимся, играем. - 2020. - № 7. - С. 89-91 : ил.*
 

Мастер-класс составления цветочной композиции из фетра.



Степура М. Блокнот "Яблочные дольки" // Шишкин лес. - 2020. - № 8 (176). - С. 22-23 : фот.
 

Как своими руками сделать блокнот из бумаги в виде яблока.

КНИЖНАЯ ПОЛКА


Савушкин С. Н. Кем я буду? : профессии, классификация / С. Н. Савушкин ; худож. Л. В. Двинина // Для самых-самых маленьких. - 2020. - № 7. - С. 1-16 : цв. ил.

Эта книжка поможет познакомить ребёнка с профессиями, развивать память и речь.


 

Составитель: Кабанова А.А.

  

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oiopbngo@yandex.ru 

Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru


В избранное