Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2020. Выпуск 14-17


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для методистов и воспитателей

Выпуск № 14-17.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 Белошистая А. Знакомство дошкольников с понятием "время": особенности сравнения и измерения времени // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 4. - С. 31-37 : ил. 

В статье рассмотрена специфика и особенности понятия "время". Представлены образцы заданий для дошкольников старшей и подготовительной к школе групп, которые можно использовать на занятиях как по математике, так и по развитию речи. Даны методические комментарии. Задания ориентированы не только на информационное обогащение познавательной сферы дошкольника, но и на развитие логического мышления, пространственного воображения и образной памяти ребенка.

 

Бучкова А. Сложные ситуации в вопросах и ответах // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 4. - С. 52-59 : ил. 

Автор раскрывает актуальную тему развития эмоциональной сферы ребенка - плаксивость. В статье можно найти ответ на самый задаваемый вопрос, подборку полезных мультфильмов и психотерапевтическую сказку, связанные с темой знакомства малыша с чувствами, их проявлениями, а также с освоением способов управления собственными эмоциями.

 

Давидович Л. Индивидуализация в работе с детьми-билингвами / Л. Давидович, Н. Микляева // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 4. - С. 38-45. 

В статье раскрывается подход к индивидуализации образования детей-билингвов. Дается описание модели индивидуализации, включающей в себя цель, содержание, технологии и оценку результатов билингвального образования в дошкольной группе.

 

Донскова Н. И. Условия успешной адаптации приемного ребенка к детскому саду // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 4. - С. 35-45. 

Причины успешности адаптации и социализации приемного ребенка в детском саду.

 

Залуцкая Е. "Волшебный коробок": многофункциональное пособие-конструктор / Е. Залуцкая, С. Щавелева, С. Трошина // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 4. - С. 81-83 : ил. 

В статье описан конструктор "Волшебный коробок" - игровое и обучающее пособие, изготовленное из спичечных коробков, обклеенных разноцветной бумагой и картинками с изображением цифр, букв, геометрических фигур. Конструктор предназначен для детей 5 – 7  лет и используется для развития творческих способностей, конструкторских навыков, развития мелкой моторики, воображения, интереса к самостоятельной творческой деятельности. Приведены примеры игр с конструктором "Волшебный коробок".

 

Лыкова И. Война и мир в представлении дошкольника // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 4. - С. 10-19 : ил. 

Автор обращается к проблеме познания окружающего мира в дошкольном детстве. Поднимает вопрос о становлении основ исторической и культурной памяти. Анализирует два термина - "кругозор" и "картина мира". Выявляет особенности картины мира ребенка старшего дошкольного возраста. Раскрывает сущность мировоззренческих категорий "война" и "мир". Предлагает вариант проектирования содержания образовательной деятельности, направленной на осмысление этих категорий старшими дошкольниками.

 

Мендаева Д. Как психологически подготовить будущего первоклассника к школе. Сценарий родительского собрания // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2020. - № 4. - С. 60-73. 

Поступление в школу - серьезное испытание для ребенка. На собрании родителям рассказывается о том, как они могут помочь своим детям психологически подготовиться еще до поступления в школу.

 

Пашина А. Какими способами дети добиваются значимости в семье. Примеры и рекомендации родителям // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2020. - № 4. - С. 74-79. 

Трудное поведение ребенка нельзя сразу списывать на его характер и темперамент. Причина может быть на много глубже - в том, что родители не видят реальных потребностей ребенка, а он своими протестами показывает им это. В статье - способы, которыми дети пытаются удостовериться в своей значимости, а также рекомендации для родителей.

 

Пигуль Г. Развивающая среда ДОО в контексте поликультурного образования // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 4. - С. 76-80 : ил. 

В статье рассматривается поликультурное образовательное пространство, а также развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации. Предлагается авторская модель развивающего поликультурного пространства ДОО. Представлен опыт некоторых детских садов Хабаровского края по созданию поликультурного образовательного пространства.

 

Слепцова И. Нормативные основы конструирования рабочей программы педагога // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 4. - С. 84-92. 

В статье раскрываются нормативные основы конструирования рабочей программы педагога. Рассматриваются программы уровня общего образования. Основное внимание уделено структуре рабочей программы, анализу вариантов ее построения и использования в практике педагогов.

 

В помощь педагогу-психологу

 

Фейзиева С. Как составить психологическое заключение на ребенка. Готовый образец // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2020. - № 4. - С. 8-14. 

Чтобы подвести итоги обследования ребенка, составляется психологическое заключение, в котором отражаются результаты анализа его психического и личностного развития.

 

Фокина А. Инструкция и схема, чтобы диагностировать нарушения поведения у детей // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2020. - № 4. - С. 42-49. 

Представлена пошаговая инструкция и схема, которая поможет определить природу нарушения поведения у детей и поставить диагноз.

 

Фокина А. Как определить генез нарушения по страхам ребенка // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2020. - № 4. - С. 50-57. 

Представлены примеры из практики, схема нарушений поведенческой и эмоциональной сферы, типичные жалобы родителей и тест для самопроверки.

 

Сценарии, конспекты занятий, игры

 

Абрамович Е. Ю. Как мы будили медведя // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 4. - С. 12-15 : 5 фот. 

Цель занятия: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, закреплять понятие "весенние приметы".

 

Антонова В. В. В подводном мире // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 4. - С. 32-34 : 4 рис. 

Расширение представлений об обитателях подводного мира. Закрепление знаний количественного счета 1-10, цвета, формы геометрических фигур.

 

Антонова В. В. Лэпбук "Язычок" // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 4. - С. 22-23 : 5 фот. 

Авторское дидактическое пособие по речевому развитию предназначено для закрепления учебного материала в игровой форме.

 

Беспалова Л. П. Подснежники // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 4. - С. 57-60 : 1 фот. ил. 

Цель занятия: учить создавать цветы из бисера на пластилиновой основе. Закреплять знания об изменениях в природе весной, представления о первоцветах.

 

Бородина Н. М. Мы идем с друзьями солнышко искать // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 4. - С. 9-11 : 3 фот. 

Цель занятия: формировать представления о цвете, форме, величине. Учить определять количество предметов, группировать предметы по форме.

 

Гельвер А. В. Три удивительные встречи: капустник для приятелей // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2020. - № 4. - С. 33-35. 

Сценарий встречи с любимыми сказочными героями для детей 5-7 лет.

 

Горохова Л. А. На планете Буквознайка // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 4. - С. 19-21 : 7 рис. 

Цель занятия: упражнять в чтении слогов, слов. Формировать умение подбирать слова с противоположным значением.

 

Лобанчикова А. Р. Путешествие с волшебным клубком // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 4. - С. 29-31. 

Занятие позволяет упражнять в порядковом счете 1-9. Закреплять умение определять "соседей" заданного числа.

 

Насонова И. Ю. Отличный повод пошалить: веселая семейная программа // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2020. - № 4. - С. 15-19. 

Сценарий театрализованного мероприятия для детей 5-7 лет и их семей.

 

Нуреева О. И. На неведомых дорожках: сказочно-загадочное занятие // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2020. - № 4. - С. 24-27. 

Сценарий мероприятия по устному народному творчеству для детей 6-7 лет.

 

Паршенкова Л. "Вот так пуговицы!": дидактические возможности / Л. Паршенкова, Р. Камазова // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 4. - С. 67-75 : ил. 

В работе с детьми игры с пуговицами возникли в рамках проектной деятельности. В процессе реализации проектов появились игры и результаты продуктивной деятельности. Авторы статьи знакомят с некоторыми играми и продуктивными формами работы с пуговицами.

 

Просекова О. А. В поисках теплого угла: поучительная инсценировка // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2020. - № 4. - С. 76-77. 

Сценарий театральной постановки к юбилею писателя Э. Ю. Шима для детей 5-7 лет.

 

Рыжова Л. А. День Земли // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 4. - С. 49-53 : 2 фот. 

Цель занятия: продолжать формировать представление о природе планеты Земля и месте человека в ней.

 

Семенова М. Готовый сценарий занятия ко Дню космонавтики для старших дошкольников / М. Семенова, Н. Кадочникова // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2020. - № 4. - С. 32-40. 

Представлен сценарий для организации занятия с детьми в День космонавтики.

 

Смирнова И. П. Остров сокровищ / И. П. Смирнова, И. В. Федорова // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 4. - С. 24-28 : 3 фот. 

Закрепление знания цифр, порядкового и количественного счета (прямого и обратного), геометрических фигур.

 

Тематическое мероприятие с детьми 6-8 лет "Катюша"/ Г. Глушкова, И. Крюкова, Е. Щепилова [и др.] // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 4. - С. 23-30 : ил. - Прил. 

В статье представлено мероприятие для детей 6-8 лет, посвященное оружию Победы - системе залпового огня "Катюша". Занятие способствует конкретизации представлений о празднике День Победы.

 

Терешкина М. Н. Пчела и ее друзья едут на цветочную поляну // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 4. - С. 16-18 : ил. 

Цель занятия: продолжать учить называть склады на кубиках и в таблице, составлять слова из складов.

 

Хабловская В. В. Команда археологов спешит на помощь: египетский мастер-класс // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2020. - № 4. - С. 69-71. 

Сценарий мероприятия по восстановлению пирамиды Хеопса и носа Сфинкса для детей 5-7 лет.

 

ОСОБЕННЫЕ ДЕТИ

 

Никитина О. Тематический досуг как форма успешной социализации детей с ОВЗ // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 4. - С. 60-66 : ил. - Окончание следует. - Прил. 

В статье говорится о работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), имеющими тяжелые нарушения речи, занятия проводятся индивидуально или малыми подгруппами, с ориентацией на имеющийся диагноз. Приведен пример проекта по успешной социализации и развитию связной и грамматически правильной речи детей с ОВЗ.

 

Составитель: Кукаркина Н.В.

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oiopbngo@yandex.ru 

Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru 


В избранное