Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2020. Выпуск 09-13
Муниципальное
бюджетное учреждение культуры
«Публичная
библиотека»
Новоуральского
городского округа
Отдел
интеллектуального отдыха
«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»
аннотированный
список статей из периодических изданий
для методистов, воспитателей и родителей
Выпуск
№ 09-13.
РУКОВОДИТЕЛЮ ДОШКОЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
Бородина О. Новое в требованиях инспекторов при проверке персональных данных.
Когда можете смело отказывать, а когда лучше не спорить / О. Бородина;
комментатор П. Гулидов // Справочник руководителя дошкольного учреждения. -
2020. - № 3. - С. 10-16 : 2 таб., 2 фот.
Разъяснения юриста по новым требованиям
инспектора.
Генпрокуратура
опубликовала планпроверок детского
сада на 2020 год // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2020.
- № 3. - С. 7.
Ознакомиться с планами проверок можно на
официальных сайтах ведомств.
Ивлева А.
Заявление на прием ребенка и остальные документы обязательно принимать от
родителей в один день? // Справочник руководителя дошкольного учреждения. -
2020. - № 3. - С. 69 : 1 фот.
Ответы на часто задаваемые вопросы о приеме
детей в детский сад.
Ивлева А.
Как аргументированно отказать родителям в их завышенных требованиях. Сценарий
разговора юриста // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2020. - № 3. - С. 42-48 : 1 фот. - 2 прил.
В статье - готовые ответы юриста на
популярные запросы родителей.
Информационные
технологии какоснова
педагогического планирования в ДОО / Г. Минсадыкова, Н. Палей, Н. Левшина,
Л. Санникова // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 3. - С. 82-89 : ил.
В статье рассматривается проблема
календарного педагогического планирования в дошкольных образовательных
организациях (ДОО). Раскрываются возможности использования гипертекстовых
технологий для оптимизации процесса текущего планирования образовательного
процесса. Описаны разработанные авторами подходы к календарному планированию и
опыт дошкольного учреждения по внедрению информационных технологий как способа
совершенствования педагогического планирования.
Коломина Е.
Электронные трудовые книжки. В какие документы детского сада внести новые
формулировки // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2020. - № 3. - С. 84-90 : 1 фот. - 2 прил.
О документах детского сада, в которые надо
внести изменения. Готовые примеры формулировок.
Минздрав
обновил правилапроведения
медосмотров // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2020. - № 3. - С. 6.
Заведующий будет получать заключения о
результатах медосмотров работников от поликлиники.
Новый
министр просвещениясказал о планах
на дошкольное образование // Справочник руководителя дошкольного
учреждения. - 2020. - № 3. - С. 6.
Сосредоточьте силы на индивидуальной системе
обучения для детей с разным уровнем развития и разными физическими способностями.
Ярцева В.
У психолога детского сада новые функции и документы. Что и как контролировать
заведующему // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2020. - № 3. - С. 72-83 : 1 фот. - 4 прил.
С этого года принимать на работу
педагога-психолога нужно только с высшим образованием. Что нужно требовать с
педагога-психолога и как контролировать его работу.
КОПИЛКА
ПРОФЕССИОНАЛА
Белая К.
Как организовать исследовательскую проектную деятельность детей. Паспорт
проекта на тему космоса / К. Белая, Е. Каралашвили, Л. Павлова // Справочник
старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2020. - № 3. - С. 44-49. - 2 прил.
Какие виды проектов бывают в детском саду.
Какие особенности проектной деятельности должны учитывать педагоги в работе с дошкольниками.
Какие этапы включает исследовательская проектная деятельность детей. Что
включает методический паспорт проекта. Готовый паспорт исследовательской
проектной деятельности на тему "Удобно ли человеку в космосе?".
Борисова Н. В. Метеоплощадка на участке детского сада // Ребенок в детском саду.
- 2020. - № 3. - С. 62-63 : 5 фот.
Ведущим методом экологического воспитания
дошкольников является наблюдение - неотъемлемый компонент каждой прогулки.
Гущина Г.
Условия влияния дидактических игр на развитие произвольного внимания старших
дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 3. - С. 90-96 : ил.
В статье описаны особенности развития
внимания старших дошкольников, определена сущность дидактической игры, выделены
наиболее значимые ее составляющие (компоненты). В ходе исследования выявлены
условия влияния дидактических игр на развитие внимания старших дошкольников и
представлены результаты апробирования программы развития внимания старших
дошкольников.
Дедова В. Как
оживает музыка / В. Дедова, А. Дмитриев // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 3. - С. 54-56 : ил.
Авторы статьи разработали занятие по
изотерапии с использованием разных техник рисования и музыки для развития
культуры ребенка, его творческого потенциала и эмоционального настроя.
"Зеленая
Аллея Памяти" / Е. Морозова, Е. Иванова, Н. Марченко, Ю. Вестернина //
Дошкольное воспитание. - 2020. - № 3. - С.
24-28 : ил.
В статье рассматриваются вопросы
эколого-патриотического воспитания дошкольников в ходе реализации проекта
"Зеленая Аллея Памяти". Описана работа педагогов, дошкольников,
родителей, общественности по моделированию социальной памяти о войне средствами
художественно-эстетической, экологической и символической ценности растений.
Как
оформить уголокПДД. Памятка для
педагогов // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. -
2020. - № 3. - С. 55-56.
Где расположить и чем наполнить уголок Правил
Дорожного Движения. Какие объекты района/города макетировать. Какие наглядные и
дидактические материалы использовать.
Козюн М. Б.
Использование конструкторов нового поколения в работе с дошкольниками //
Ребенок в детском саду. - 2020. - № 3. - С.
39-43 : 5 фот.
Статья способствует повышению
профессионального мастерства педагогов.
Лучшие
практики (модели) раннего развития
детей в Российской Федерации / М. Лазарева, Н. Федина, Т. Тарасенко, Л.
Звезда // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 3. - С.
76-81 : ил. - Окончание. Начало: № 2, 2020.
В статье подводятся итоги открытого конкурса
лучших практик, которые способствуют доступности и повышению качества
дошкольного образования для всех детей и включают модели раннего развития детей
(от 2 месяцев до 3 лет) в Российской Федерации.
Маслова Е. В. Квест-технология как форма мотивации познавательной деятельности
дошкольников / Е. В. Маслова, Л. В. Юдина // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 3. - С. 44-47 : 2 фот.
Формирование представлений о применении в
образовательной деятельности квест-технологии.
Салова М.
Сценарий промежуточного родительского собрания "Гаджеты и
дошкольники" / М. Салова, С. Лапшина, Н. Кузнецова // Справочник
руководителя дошкольного учреждения. - 2020. - № 3. - С. 49-54 : 10 ил. - 1 прил.
Сценарий промежуточного родительского
собрания.
Семёнова Э. Г. Развиваем логическое мышление // Ребенок в детском саду. - 2020.
- № 3. - С. 52-54 : 3 фот., ил.
В работе с детьми воспитатель использует
много игр, способствующих развитию логического мышления.
Фокина А.
Кто на самом деле не умеет играть: дети или педагог. Шесть игровых ситуаций //
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2020. - № 3. - С. 30-34 : 6 ил.
В какие игры играют дети на разных возрастных
этапах. В чем проявляется неумение играть у детей и взрослых. Когда участие
воспитателя в игровой деятельности детей деструктивное и конструктивное и как
это выражается. Примеры шести игровых ситуаций.
Халамов В. Робототехника
в детском саду: быть или не быть? // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 3. - С. 72-75 : ил.
Дети очень рано начинают ориентироваться в
цифровом мире и осваивают его лучше и быстрее взрослых. Большой ассортимент игр
и игрушек цифровой и робототехнической направленности способствует развитию
робототехнического творчества детей. Все больше детских садов включают занятия
робототехническим творчеством в свои образовательные программы и имеют неплохие
результаты. При отсутствии средств можно использовать возможности учреждений
дополнительного образования.
"Час
творчества": взаимодействие ДОО
и школы / К. Мерзлякова, Л. Соломенникова, И. Игнатова [и др.] //
Дошкольное воспитание. - 2020. - № 3. - С.
38-43 : ил.
В статье представлена методическая разработка
"Час творчества" по детскому экспериментированию. К ведению площадок
привлекаются дети младшего школьного возраста и выпускники детского сада.
Каждая площадка в соответствии со сценарием представляет варианты решения
проблемной ситуации. Совместная деятельность обеспечивает социализацию и
адаптацию дошкольников к обучению в школе.
Черняева Н.
"Путешествие в прошлое посуды": индивидуальный детский проект //
Дошкольное воспитание. - 2020. - № 3. - С.
44-48 : ил.
В статье описан индивидуальный детский проект
"Путешествие в прошлое посуды". В процессе его реализации дети поработали
с глиной, побывали в селе гончаров, увидели процесс создания глиняных изделий.
Своими знаниями и опытом дети могут поделиться с другими детьми. Были созданы
условия для развития ребенка, проявления инициативы и творческих способностей,
для поисково-исследовательской деятельности на основе сотрудничества со
взрослыми и сверстниками.
В
помощь педагогу-психологу
Акинкина Я.
"Не пойду к доктору!" - причины боязни врачей у детей и
терапевтическая сказка // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2020. -
№ 3. - С. 52-55.
Когда визит к врачу для детей - неприятный и
пугающий опыт, это становится проблемой для родителей.
Галкина С.
Как достучаться до родителей, когда традиционные методы не помогают //
Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2020. - № 3. - С. 8-15.
Примеры бесед для ситуаций, когда родители
позволяют ребенку все, чрезмерно контролируют его и когда их требования к
ребенку непоследовательны.
Иохим Л.
"Мирилка для друзей", или Как научить ребенка не обижаться //
Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2020. - № 3. - С. 56-66.
Представлена авторская методика по
диагностике обидчивости, а также конспект занятия с детьми.
Колпакова Р.
Интегрированное занятие к 8 Марта "Один день из жизни Барбоскиных".
Готовый сценарий / Р. Колпакова, Е. Ромашко // Справочник педагога-психолога.
Детский сад. - 2020. - № 3. - С. 40-49.
Интегрированное занятие для детей 5-6 лет с
тяжелыми нарушениями речи.
Филатова А.
"Кажется, я не справляюсь": эмоциональное выгорание у
педагога-психолога // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2020. - № 3. - С. 76-79.
Рассматривается случай, когда
педагог-психолог не в силах реагировать на обвинения, которые связаны с его
работой и семьей.
Сценарии,
конспекты занятий, игры
Асаева Е. С. Что мы знаем о пожарной безопасности? // Ребенок в детском саду.
- 2020. - № 3. - С. 19-22 : 1 фот.
Закрепление знаний о правилах пожарной
безопасности. Формирование уважительного отношения к представителям профессии
пожарный.
Валиуллина Ф. М. Весенняя поляна // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 3. - С.
33-38 : ил.
Закрепление знаний о весенних изменениях в
природе. Продолжение знакомства с весенними цветами.
Васильева Е. И. Воспеваем хлебушек: интерактивная программа // Книжки, нотки и
игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2020. - № 3. - С.
45-48.
Сценарий мероприятия, посвященного хлебу, для
детей 5-6 лет.
Григорьева Е. В. Богатства, добытые из-под земли / Е. В. Григорьева, Л. В.
Савицкая // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 3. - С. 64-66.
Знакомство с полезными ископаемыми и их
свойствами.
Клевжиц Т. П. Конкурс "Мечтай! Исследуй! Размышляй // Ребенок в детском
саду. - 2020. - № 3. - С. 16-18 : ил.
Развитие коммуникативных навыков,
самостоятельности, ответственности, навыков соблюдения правил безопасного
поведения.
Копшевая Е. В. День рождения Жужжи / Е. В. Копшевая, О. И. Машкова // Ребенок в
детском саду. - 2020. - № 3. - С. 48-51 : 4 фот.
Знакомство с программируемым мини-роботом и
выполнение заданий с элементами программирования.
Леушина А. А. Вояж по чудесной стране: веселый киносеанс с творчеством и
эстафетами // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2020. - № 3. - С. 69-70.
Урок дружбы по сказкам С. Козлова для детей
5-7 лет.
Лисенкова Т. М. Птичий двор / Т. М. Лисенкова, В. Н. Невметжанова // Ребенок в
детском саду. - 2020. - № 3. - С. 23-28 : ил.
Формирование представлений о домашних птицах
(куры, гуси, утки), их внешнем виде, способах передвижения, издаваемых звуках.
Михайлова А. В. Подготовка к полёту в космос / А. В. Михайлова, С. М.
Фатхутдинова // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 3. - С. 5-8 : ил.
Открытое занятие для родителей.
Невметжанова В. Н. Поговорим о геометрических фигурах // Ребенок в детском саду. -
2020. - № 3. - С. 2-4 : ил.
Закрепление умения различать геометрические
фигуры по виду, описанию, на ощупь.
Пелих А. Необыкновенное
преображение Золушки к весеннему балу. Готовый сценарий квест-игры //
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2020. - № 3. - С. 58-65 : 5 фот. - Прил.
Какую предварительную работу провести. Какие
этапы и задания включает квест-игра. Готовый сценарий квест-игры для детей
старшего дошкольного возраста.
Попова М. В. Туристическая тренировка // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 3. - С. 9-11 : 4 фот.
Занятие в средней группе.
Рухтина М. Н. Что мы знаем о воде? // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 3. - С. 71-73 : 2 фот.
Развитие познавательного интереса и навыков
экспериментирования.
Санчес Сальседо Е. А. С Днём рождения, детский сад! / Е. А. Санчес Сальседо, М. А.
Харитонова // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 3. - С. 29-32 : ил.
Закрепление знаний числового ряда от 1 до 10.
Расширение представлений о профессиях.
Сенченко В.
"Космическое путешествие": развитие элементарных математических
представлений // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 3. - С. 33-37 : ил.
В игровой форме дети знакомятся с
геометрическими фигурами, космосом, обучаются планированию действий,
составлению алгоритмов, совершенствуют навыки прямого и обратного счета.
Усова М. "В
лабиринте сказок": квест-игра для детей 5-8 лет / М. Усова, Т. Гузий //
Дошкольное воспитание. - 2020. - № 3. - С.
49-53 : ил.
Статья посвящена квест-игре "В лабиринте
сказок" для детей 5-8 лет. Цель квеста - сформировать у дошкольников
интерес к сказкам и произведениям художественной литературы. В игровой форме
закрепить знания детей о знакомых сказках и персонажах, развивать речь
дошкольников, умение грамотно и выразительно излагать свои мысли.
Хабловская В. В. Букет для друида: утренник с мастер-классом // Книжки, нотки и
игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2020. - № 3. - С.
66-68.
Сценарий утренника, посвященного цветам, для
детей 5-7 лет.
Чекмачёва В. А. Волшебный магнит // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 3. - С. 67-70 : 3 фот.
Знакомство со свойствами магнита притягивать
металлические предметы.
Шепеленко Т. А. Загадки старика Акинтича: викторина и спектакль по сказкам Д. Н.
Мамина-Сибиряка // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2020. - № 3. - С. 4-7.
Сценарий знакомства с добрыми и мудрыми
историями русского писателя Д. Н. Мамина-Сибиряка для детей 4-6 лет.
Шубарева Л. В. Школа хороших поступков: беседа о нравственности // Книжки,
нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2020. - № 3. - С. 42-44.
Сценарий мероприятия о нравственности для
детей 5-7 лет.
Яковлева Т. В. Весна в лесу // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 3. - С. 12-15.
Закрепление умения прыгать в длину с места,
ходить по наклонной поверхности, передвигаться по рейкам гимнастической стенки
приставным шагом вправо и влево, метать в вертикальную цель.
Ярославцева И. Б. Театр, где артисты - куклы: цикл театрально-игровых занятий по
ознакомлению с искусством театра кукол // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 3. - С. 74-80 : 1 фот. - Продолж. Начало: № 2, 2020. - Продолж. след.
Знакомство с видами театральных кукол и их особенностями.
Приобщение к основам актёрского мастерства.
Составитель:
Кукаркина Н.В.
Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск,
ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского
городского округа