Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2020. Выпуск 09-13


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для методистов, воспитателей и родителей

Выпуск № 09-13.

 

РУКОВОДИТЕЛЮ  ДОШКОЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ


Бородина О. Новое в требованиях инспекторов при проверке персональных данных. Когда можете смело отказывать, а когда лучше не спорить / О. Бородина; комментатор П. Гулидов // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2020. - № 3. - С. 10-16 : 2 таб., 2 фот.

 Разъяснения юриста по новым требованиям инспектора.

 

Генпрокуратура опубликовала план проверок детского сада на 2020 год // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2020. - № 3. - С. 7. 

Ознакомиться с планами проверок можно на официальных сайтах ведомств.

 

Ивлева А. Заявление на прием ребенка и остальные документы обязательно принимать от родителей в один день? // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2020. - № 3. - С. 69 : 1 фот. 

Ответы на часто задаваемые вопросы о приеме детей в детский сад.

 

Ивлева А. Как аргументированно отказать родителям в их завышенных требованиях. Сценарий разговора юриста // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2020. - № 3. - С. 42-48 : 1 фот. - 2 прил. 

В статье - готовые ответы юриста на популярные запросы родителей.

 

Информационные технологии как основа педагогического планирования в ДОО / Г. Минсадыкова, Н. Палей, Н. Левшина, Л. Санникова // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 3. - С. 82-89 : ил. 

В статье рассматривается проблема календарного педагогического планирования в дошкольных образовательных организациях (ДОО). Раскрываются возможности использования гипертекстовых технологий для оптимизации процесса текущего планирования образовательного процесса. Описаны разработанные авторами подходы к календарному планированию и опыт дошкольного учреждения по внедрению информационных технологий как способа совершенствования педагогического планирования.

 

Коломина Е. Электронные трудовые книжки. В какие документы детского сада внести новые формулировки // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2020. - № 3. - С. 84-90 : 1 фот. - 2 прил. 

О документах детского сада, в которые надо внести изменения. Готовые примеры формулировок.

 

Минздрав обновил правила проведения медосмотров // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2020. - № 3. - С. 6. 

Заведующий будет получать заключения о результатах медосмотров работников от поликлиники.

 

Новый министр просвещения сказал о планах на дошкольное образование // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2020. - № 3. - С. 6. 

Сосредоточьте силы на индивидуальной системе обучения для детей с разным уровнем развития и разными физическими способностями.

 

Ярцева В. У психолога детского сада новые функции и документы. Что и как контролировать заведующему // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2020. - № 3. - С. 72-83 : 1 фот. - 4 прил. 

С этого года принимать на работу педагога-психолога нужно только с высшим образованием. Что нужно требовать с педагога-психолога и как контролировать его работу.

 

КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА

 

Белая К. Как организовать исследовательскую проектную деятельность детей. Паспорт проекта на тему космоса / К. Белая, Е. Каралашвили, Л. Павлова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2020. - № 3. - С. 44-49. - 2 прил. 

Какие виды проектов бывают в детском саду. Какие особенности проектной деятельности должны учитывать педагоги в работе с дошкольниками. Какие этапы включает исследовательская проектная деятельность детей. Что включает методический паспорт проекта. Готовый паспорт исследовательской проектной деятельности на тему "Удобно ли человеку в космосе?".

 

Борисова Н. В. Метеоплощадка на участке детского сада // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 3. - С. 62-63 : 5 фот. 

Ведущим методом экологического воспитания дошкольников является наблюдение - неотъемлемый компонент каждой прогулки.

 

Гущина Г. Условия влияния дидактических игр на развитие произвольного внимания старших дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 3. - С. 90-96 : ил. 

В статье описаны особенности развития внимания старших дошкольников, определена сущность дидактической игры, выделены наиболее значимые ее составляющие (компоненты). В ходе исследования выявлены условия влияния дидактических игр на развитие внимания старших дошкольников и представлены результаты апробирования программы развития внимания старших дошкольников.

 

Дедова В. Как оживает музыка / В. Дедова, А. Дмитриев // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 3. - С. 54-56 : ил. 

Авторы статьи разработали занятие по изотерапии с использованием разных техник рисования и музыки для развития культуры ребенка, его творческого потенциала и эмоционального настроя.

 

"Зеленая Аллея Памяти" / Е. Морозова, Е. Иванова, Н. Марченко, Ю. Вестернина // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 3. - С. 24-28 : ил. 

В статье рассматриваются вопросы эколого-патриотического воспитания дошкольников в ходе реализации проекта "Зеленая Аллея Памяти". Описана работа педагогов, дошкольников, родителей, общественности по моделированию социальной памяти о войне средствами художественно-эстетической, экологической и символической ценности растений.

 

Как оформить уголок ПДД. Памятка для педагогов // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2020. - № 3. - С. 55-56. 

Где расположить и чем наполнить уголок Правил Дорожного Движения. Какие объекты района/города макетировать. Какие наглядные и дидактические материалы использовать.

 

Козюн М. Б. Использование конструкторов нового поколения в работе с дошкольниками // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 3. - С. 39-43 : 5 фот. 

Статья способствует повышению профессионального мастерства педагогов.

 

Лучшие практики (модели) раннего развития детей в Российской Федерации / М. Лазарева, Н. Федина, Т. Тарасенко, Л. Звезда // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 3. - С. 76-81 : ил. - Окончание. Начало: № 2, 2020. 

В статье подводятся итоги открытого конкурса лучших практик, которые способствуют доступности и повышению качества дошкольного образования для всех детей и включают модели раннего развития детей (от 2 месяцев до 3 лет) в Российской Федерации.

 

Маслова Е. В. Квест-технология как форма мотивации познавательной деятельности дошкольников / Е. В. Маслова, Л. В. Юдина // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 3. - С. 44-47 : 2 фот. 

Формирование представлений о применении в образовательной деятельности квест-технологии.

 

Салова М. Сценарий промежуточного родительского собрания "Гаджеты и дошкольники" / М. Салова, С. Лапшина, Н. Кузнецова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2020. - № 3. - С. 49-54 : 10 ил. - 1 прил. 

Сценарий промежуточного родительского собрания.

 

Семёнова Э. Г. Развиваем логическое мышление // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 3. - С. 52-54 : 3 фот., ил. 

В работе с детьми воспитатель использует много игр, способствующих развитию логического мышления.

 

Фокина А. Кто на самом деле не умеет играть: дети или педагог. Шесть игровых ситуаций // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2020. - № 3. - С. 30-34 : 6 ил. 

В какие игры играют дети на разных возрастных этапах. В чем проявляется неумение играть у детей и взрослых. Когда участие воспитателя в игровой деятельности детей деструктивное и конструктивное и как это выражается. Примеры шести игровых ситуаций.

 

Халамов В. Робототехника в детском саду: быть или не быть? // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 3. - С. 72-75 : ил. 

Дети очень рано начинают ориентироваться в цифровом мире и осваивают его лучше и быстрее взрослых. Большой ассортимент игр и игрушек цифровой и робототехнической направленности способствует развитию робототехнического творчества детей. Все больше детских садов включают занятия робототехническим творчеством в свои образовательные программы и имеют неплохие результаты. При отсутствии средств можно использовать возможности учреждений дополнительного образования.

 

"Час творчества": взаимодействие ДОО и школы / К. Мерзлякова, Л. Соломенникова, И. Игнатова [и др.] // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 3. - С. 38-43 : ил. 

В статье представлена методическая разработка "Час творчества" по детскому экспериментированию. К ведению площадок привлекаются дети младшего школьного возраста и выпускники детского сада. Каждая площадка в соответствии со сценарием представляет варианты решения проблемной ситуации. Совместная деятельность обеспечивает социализацию и адаптацию дошкольников к обучению в школе.

 

Черняева Н. "Путешествие в прошлое посуды": индивидуальный детский проект // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 3. - С. 44-48 : ил. 

В статье описан индивидуальный детский проект "Путешествие в прошлое посуды". В процессе его реализации дети поработали с глиной, побывали в селе гончаров, увидели процесс создания глиняных изделий. Своими знаниями и опытом дети могут поделиться с другими детьми. Были созданы условия для развития ребенка, проявления инициативы и творческих способностей, для поисково-исследовательской деятельности на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 

В помощь педагогу-психологу

 

Акинкина Я. "Не пойду к доктору!" - причины боязни врачей у детей и терапевтическая сказка // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2020. - № 3. - С. 52-55. 

Когда визит к врачу для детей - неприятный и пугающий опыт, это становится проблемой для родителей.

 

Галкина С. Как достучаться до родителей, когда традиционные методы не помогают // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2020. - № 3. - С. 8-15. 

Примеры бесед для ситуаций, когда родители позволяют ребенку все, чрезмерно контролируют его и когда их требования к ребенку непоследовательны.

 

Иохим Л. "Мирилка для друзей", или Как научить ребенка не обижаться // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2020. - № 3. - С. 56-66. 

Представлена авторская методика по диагностике обидчивости, а также конспект занятия с детьми.

 

Колпакова Р. Интегрированное занятие к 8 Марта "Один день из жизни Барбоскиных". Готовый сценарий / Р. Колпакова, Е. Ромашко // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2020. - № 3. - С. 40-49. 

Интегрированное занятие для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи.

 

Филатова А. "Кажется, я не справляюсь": эмоциональное выгорание у педагога-психолога // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2020. - № 3. - С. 76-79. 

Рассматривается случай, когда педагог-психолог не в силах реагировать на обвинения, которые связаны с его работой и семьей.

 

Сценарии, конспекты занятий, игры

 

Асаева Е. С. Что мы знаем о пожарной безопасности? // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 3. - С. 19-22 : 1 фот. 

Закрепление знаний о правилах пожарной безопасности. Формирование уважительного отношения к представителям профессии пожарный.

 

Валиуллина Ф. М. Весенняя поляна // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 3. - С. 33-38 : ил. 

Закрепление знаний о весенних изменениях в природе. Продолжение знакомства с весенними цветами.

 

Васильева Е. И. Воспеваем хлебушек: интерактивная программа // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2020. - № 3. - С. 45-48. 

Сценарий мероприятия, посвященного хлебу, для детей 5-6 лет.

 

Григорьева Е. В. Богатства, добытые из-под земли / Е. В. Григорьева, Л. В. Савицкая // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 3. - С. 64-66. 

Знакомство с полезными ископаемыми и их свойствами.

 

Клевжиц Т. П. Конкурс "Мечтай! Исследуй! Размышляй // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 3. - С. 16-18 : ил. 

Развитие коммуникативных навыков, самостоятельности, ответственности, навыков соблюдения правил безопасного поведения.

 

Копшевая Е. В. День рождения Жужжи / Е. В. Копшевая, О. И. Машкова // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 3. - С. 48-51 : 4 фот. 

Знакомство с программируемым мини-роботом и выполнение заданий с элементами программирования.

 

Леушина А. А. Вояж по чудесной стране: веселый киносеанс с творчеством и эстафетами // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2020. - № 3. - С. 69-70. 

Урок дружбы по сказкам С. Козлова для детей 5-7 лет.

 

Лисенкова Т. М. Птичий двор / Т. М. Лисенкова, В. Н. Невметжанова // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 3. - С. 23-28 : ил. 

Формирование представлений о домашних птицах (куры, гуси, утки), их внешнем виде, способах передвижения, издаваемых звуках.

 

Михайлова А. В. Подготовка к полёту в космос / А. В. Михайлова, С. М. Фатхутдинова // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 3. - С. 5-8 : ил. 

Открытое занятие для родителей.

 

Невметжанова В. Н. Поговорим о геометрических фигурах // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 3. - С. 2-4 : ил. 

Закрепление умения различать геометрические фигуры по виду, описанию, на ощупь.

 

Пелих А. Необыкновенное преображение Золушки к весеннему балу. Готовый сценарий квест-игры // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2020. - № 3. - С. 58-65 : 5 фот. - Прил. 

Какую предварительную работу провести. Какие этапы и задания включает квест-игра. Готовый сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста.

 

Попова М. В. Туристическая тренировка // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 3. - С. 9-11 : 4 фот. 

Занятие в средней группе.

 

Рухтина М. Н. Что мы знаем о воде? // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 3. - С. 71-73 : 2 фот. 

Развитие познавательного интереса и навыков экспериментирования.

 

Санчес Сальседо Е. А. С Днём рождения, детский сад! / Е. А. Санчес Сальседо, М. А. Харитонова // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 3. - С. 29-32 : ил. 

Закрепление знаний числового ряда от 1 до 10. Расширение представлений о профессиях.

 

Сенченко В. "Космическое путешествие": развитие элементарных математических представлений // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 3. - С. 33-37 : ил. 

В игровой форме дети знакомятся с геометрическими фигурами, космосом, обучаются планированию действий, составлению алгоритмов, совершенствуют навыки прямого и обратного счета.

 

Усова М. "В лабиринте сказок": квест-игра для детей 5-8 лет / М. Усова, Т. Гузий // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 3. - С. 49-53 : ил. 

Статья посвящена квест-игре "В лабиринте сказок" для детей 5-8 лет. Цель квеста - сформировать у дошкольников интерес к сказкам и произведениям художественной литературы. В игровой форме закрепить знания детей о знакомых сказках и персонажах, развивать речь дошкольников, умение грамотно и выразительно излагать свои мысли.

 

Хабловская В. В. Букет для друида: утренник с мастер-классом // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2020. - № 3. - С. 66-68. 

Сценарий утренника, посвященного цветам, для детей 5-7 лет.

 

Чекмачёва В. А. Волшебный магнит // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 3. - С. 67-70 : 3 фот. 

Знакомство со свойствами магнита притягивать металлические предметы.

 

Шепеленко Т. А. Загадки старика Акинтича: викторина и спектакль по сказкам Д. Н. Мамина-Сибиряка // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2020. - № 3. - С. 4-7. 

Сценарий знакомства с добрыми и мудрыми историями русского писателя Д. Н. Мамина-Сибиряка для детей 4-6 лет.

 

Шубарева Л. В. Школа хороших поступков: беседа о нравственности // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2020. - № 3. - С. 42-44. 

Сценарий мероприятия о нравственности для детей 5-7 лет.

 

Яковлева Т. В. Весна в лесу // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 3. - С. 12-15. 

Закрепление умения прыгать в длину с места, ходить по наклонной поверхности, передвигаться по рейкам гимнастической стенки приставным шагом вправо и влево, метать в вертикальную цель.

 

Ярославцева И. Б. Театр, где артисты - куклы: цикл театрально-игровых занятий по ознакомлению с искусством театра кукол // Ребенок в детском саду. - 2020. - № 3. - С. 74-80 : 1 фот. - Продолж. Начало: № 2, 2020. - Продолж. след. 

Знакомство с видами театральных кукол и их особенностями. Приобщение к основам актёрского мастерства.

 

Составитель: Кукаркина Н.В.

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oiopbngo@yandex.ru 

Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru



В избранное