Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2018. Выпуск 16-17


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 16-17.

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Аверьянова О. В. Дидактические игры как средство нравственного воспитания старших дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2018. - № 4. - С. 26-28.*

Дидактическая игра содержит в себе большие возможности и в обучении, и в воспитании дошкольников. Она может и должна успешно использоваться и как форма обучения, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка.

 

Арефьева А. В. Дидактические игры в экологическом воспитании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2018. - № 4. - С. 15-17 : рис.*

В процессе общения с природой в игровой форме у детей воспитываются эмоциональная отзывчивость, формируются умение и желание активно беречь и защищать природу, видеть живые объекты во всем многообразии их свойств и качеств, особенностей и проявлений, участвовать в создании необходимых условий для нормальной жизнедеятельности живых существ, находящихся в сфере детской досягаемости; дети начинают понимать важность охраны природы, осознанно выполнять нормы поведения в природе.

 

Бенгардт О. А. Роль игры в коррекционном процессе в ДОО компенсирующей и комбинированной направленности // Дошкольная педагогика. - 2018. - № 4. - С. 38-41 : 10 фот.*

Одной из главных задач педагога является обеспечение мотивации детей для участия в логопедических занятиях, включение активных методов обучения в коррекционно-образовательный процесс. В статье представлены описания некоторых авторских игр.

 

Богатырева Е. Л. Этапы адаптации детей к ДОО // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2018. - № 4. - С. 27-32. *

Представлен опыт работы детского сада по организации условий для адаптации детей раннего возраста к ДОО. Раскрыты трудности адаптации и работа, которая проводится на каждом из этих этапов.

 

Бормотова М. В. Роль игры в адаптации детей раннего дошкольного возраста к детскому саду // Дошкольная педагогика. - 2018. - № 4. - С. 12-15 : 10 фот.*

Статья посвящена изучению роли игры в адаптации детей раннего дошкольного возраста к детскому саду. Игра с ребенком раннего возраста - это эмоциональная деятельность, в которой, прежде всего, происходит формирование эмоционального контакта, устанавливается доверие к воспитателю с первых дней пребывания детей в детском саду.

 

Гутникова Л. А. Креативный педагогический подход к использованию нестандартного оборудования в подвижных играх // Дошкольная педагогика. - 2018. - № 4. - С. 31-35.*

В статье представлены подвижные игры для дошкольников и даются методические рекомендации по развитию двигательной активности детей.

 

Данильченко А. Б. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в ДОО / А. Б. Данильченко, Л. И. Шатрюк // Дошкольная педагогика. - 2018. - № 4. - С. 4-6 : рис.*

Цель здоровьесберегающих технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания здорового образа жизни, научить использовать полученные умения и навыки в повседневной жизни.

 

Дмитриева Т. С. Совместная творческая деятельность взрослого и ребенка младшего дошкольного возраста в родительском клубе "Цветные ладошки" // Дошкольная педагогика. - 2018. - № 4. - С. 59-63.*

В статье представлен опыт организации работы родительского клуба. Совместно с администрацией ДОУ разработано положение о деятельности клуба, которое определяет цели и задачи, направление деятельности, права и обязанности сторон. На занятиях клуба широко используется различные тренинговые упражнения, приемы релаксации, активные методы обучения.

 

Еромыгина М. В. Авторское игровое пособие "Артикуляционная мнемотаблица" // Дошкольная педагогика. - 2018. - № 4. - С. 70-71 : рис.*

Автором предлагается к использованию в логопедической практике мнемотаблица для сопровождения артикуляционной гимнастики. Пособие предназначено для детей с нарушениями звукопроизношения в возрасте 5-7 лет. Схема разработана на основе методики "не отвлекающих образов-знаков", предложенной Л. Вагуриной.

 

Кондрашова Н. В. Использование игровых методов и приемов в ДОО // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2018. - № 4. - С. 65-72.*

На основе обобщения современных достижений педагогической теории и практики представлены основные достоинства, признаки и функции игровых методов и приемов. Рассматриваются особенности использования в работе с дошкольниками игровых методов и приемов (дидактические игры, воображаемые ситуации, обыгрывание предметов или игрушек, законченного и незаконченного изображения, загадывание загадок и т. д.).

 

Кривенко Е. Е. Особенности раннего изучения иностранного языка // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2018. - № 4. - С. 112-121.*

Рассматривается проблема раннего обучения детей иностранному языку. На основе научных исследований автор рассматривает возрастные психофизические особенности сензитивного периода для освоения второго языка, предлагает краткое описание успешного опыта, дает рекомендации по структурированию, содержанию и использованию игровых методов проведения занятий.

 

Луткова М. И. Театрализованная игра и игра-драматизация в детском саду // Дошкольная педагогика. - 2018. - № 4. - С. 29-31 : рис.*

Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития дошкольников, является театрализованная игра, которая в полной мере позволяет реализовать принципы природосообразности и культуросообразности воспитания.

 

Офицерова С. С. Планирование дидактических игр по обучению грамоте в подготовительной к школе группе // Дошкольная педагогика. - 2018. - № 4. - С. 45-54 : рис.*

Примерное годовое планирование дидактических игр по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

 

Печерская Т. М. Формирование взаимоотношений старших дошкольников в процессе игры // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2018. - № 4. - С. 108-111.*

Затронута тема игры как одного из основных видов деятельности ребенка, в которой формируется развитие его личности, происходит значительное изменение в его психике, подготавливающее к переходу на более высокую стадию развития.

 

Прянишникова Ю. А. Успешная социализация детей в условиях реализации ФГОС ДО / Ю. А. Прянишникова, Н. В. Еремеева, Д. Д. Барботкина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2018. - № 4. - С. 6-14.*

Представлен опыт апробации технологий "Ситуация месяца", "Клубный час", направленных на успешную социализацию дошкольника. Даны цели, задачи, план работы в течение года, примерный план-конспект мероприятия и анализ результатов использования данных технологий.

 

Рудь Е. П. Инновационные формы взаимодействия ДОО и семьи // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2018. - № 4. - С. 105-107.*

Рассматривается проблема использования инновационных форм взаимодействия ДОО и семьи. Представлен краткий обзор собственного опыта и опыта образовательной организации с описанием наиболее эффективных форм работы с современными родителями.

 

Свиридова Н. В. Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры // Дошкольная педагогика. - 2018. - № 4. - С. 18-20 : рис.*

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Представлены дидактические игры и упражнения для детей раннего возраста.

 

Теплякова Л. А. Образовательная работа в процессе подготовки и проведения дневной прогулки со старшими дошкольниками / Л. А. Теплякова, Л. С. Клейменова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2018. - № 4. - С. 60-64.*

Представлен опыт реализации оздоровительных и воспитательно-образовательных задач в процессе подготовки и проведения прогулки на участке в подготовительной к школе группе. Предусмотрено чередование малоподвижной деятельности и подвижных игр, беседы с детьми, коллективная и индивидуальная работа.

 

Турчина Н. М. Педагогический проект "Развитие связной речи дошкольников на материале текстов цепной структуры" / Н. М. Турчина, М. Г. Зайцева // Дошкольная педагогика. - 2018. - № 4. - С. 20-23 : 2 табл., 2 фот.*

В статье представлен педагогический проект "Развитие связной речи дошкольников на материале текстов цепной структуры", цель проекта - развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.

 

Чернечкова В. В. Наши добрые дела : проект по усвоению детьми 3-5 лет моральных и нравственных ценностей / В. В. Чернечкова, Л. Е. Кузина, Э. Ю. Савилина // Детский сад. Все для воспитателя! - 2018. - № 4. - С. 2-7 : 1 табл., ил.*

Цель проекта: формирование у детей нравственных понятий и моральных ценностей, положительных черт характера, привитие бережного отношения к окружающему миру через систематическую работу с детской книгой.

 

Сценарии,  конспекты  занятий,  игры

 

Абрамович Ж. В. Квест-игра "Быть спортсменами хотим!" : для старших дошкольников // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2018. - № 4. - С. 33-40.*

Представлен сценарий игрового квеста для старших дошкольников, сюжет которого предусматривает выполнение детьми двигательных и интеллектуальных заданий, предложенных на станциях, посвященных различным видам спорта. В ходе квест-игры используются мультимедийные презентации о видах спорта.

 

Байгузина Л. Х. Конспект развлечения "Кубик на кубик - получится город" с детьми подготовительной к школе группы / Л. Х. Байгузина, О. А. Никифорова // Дошкольная педагогика. - 2018. - № 4. - С. 24-26.*

Развитие коммуникативных навыков детей в совместной деятельности со сверстниками при изготовлении совместных построек из конструктора ЛЕГО.

 

Бервякова О. Н. Традиции в моей семье : непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2018. - № 4. - С. 20-23 : ил.*

Задачи мероприятия: актуализировать представления детей о семейных традициях, помочь осознать их значимость; учить отгадывать загадки, используя приём смыслового приложения и дополнения.

 

Большакова Т. В. Языки общения : непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2018. - № 4. - С. 16-19 : ил.*

Задачи мероприятия: расширять и уточнять представления детей об окружающем мире и о себе, в том числе о строении речевого аппарата человека, способах общения людей и животных.

 

Быкова Т. А. Моя Родина - Россия : интегрированное занятие по речевому и физическому развитию в подготовительной к школе группе / Т. А. Быкова, Н. Ю. Емельская // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2018. - № 4. - С. 42-48.*

Представлен конспект интегрированного занятия для старших дошкольников по речевому и физическому развитию, направленного на формирование основ патриотизма, любви и гордости за свою Родину.

 

Виноградова В. В. Маша-путешественница : непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2018. - № 4. - С. 38-40 : ил.*

Учить детей дифференцировать звуки [ж] и [ш] в словах; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

 

Гончаренко С. В. "Активные взрослые - здоровые дети" - спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста, родителей, педагогов // Дошкольная педагогика. - 2018. - 4. - С. 63-65 : рис.*

Цель спортивного праздника - воспитание у детей и взрослых интереса к здоровому образу жизни.

 

Горбунова С. П. День рождения Элис : занятие по обучению английскому языку в подготовительной к школе группе / С. П. Горбунова, Л. Н. Кулаева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2018. - № 4. - С. 48-52.*

Представлено сюжетное занятие по раннему обучению английскому языку в подготовительной к школе группе (третий год обучения) с использованием игровых ситуаций.

 

Елина О. В. Звездный десант : непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2018. - № 4. - С. 8-10 : ил.*

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности; расширять представления о планетах Солнечной системы.

 

Зольникова О. П. Украшение разделочной доски элементами городецкой росписи : занятие по изобразительной деятельности // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2018. - № 4. - С. 97-101.*

Представлен конспект занятия по изобразительной деятельности для старших дошкольников. В ходе занятия дети знакомятся с народными промыслами, особенностями цветосочетаний и элементами городецкой росписи, учатся в соответствующей технике расписывать разделочную доску.

 

Кремлякова А. Ю. Конспект психологической игры "Жители кораллового рифа" для детей подготовительной к школе группы // Дошкольная педагогика. - 2018. - № 4. - С. 57-59 : рис.*

Сплочение детского коллектива. Формирование толерантных отношений посредством игровой деятельности.

 

Кулакова Л. Г. Звезды светят постоянно : познавательное занятие для старших дошкольников / Л. Г. Кулакова, Л. Н. Кулаева, И. А. Карзакова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2018. - № 4. - С. 55-59.*

Сценарий познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста, в ходе которого дети знакомятся с понятиями "Солнечная система" и "планеты Солнечной системы". Кроме того, дети с помощью элементарных опытов и экспериментов узнают о том, что звезды светят постоянно: и днем и ночью.

 

Мингалеева А. Н. Бабушки и дедушки самые родные : тематический досуг в подготовительной к школе группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2018. - № 4. - С. 35-37 : ил.*

Задачи мероприятия: содействовать овладению способами диалогического взаимодействия с гостями, формированию грамматически правильной речи и умению высказываться в форме рассуждения.

 

Мищенко Г. В. Путешествуем с родителями в Страну дорожных правил : для старших дошкольников // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2018. - № 4. - С. 102-104.*

Представлен конспект совместного с родителями тематического занятия-путешествия познавательной направленности для старших дошкольников, способствующее формированию представлений о правилах дорожного движения, конструктивного взаимодействия детей и взрослых, укреплению детско-родительских отношений.

 

Мысова Е. Б. Развивающие и дидактические игры для занятий по изобразительной деятельности // Дошкольная педагогика. – 2018. - № 4. – С. 66-70 : 4 фот.*

Представлено несколько игр: для закрепления знаний, умений и навыков по изобразительной деятельности; для развития эмоционально-чувственной сферы и образного мышления; для развития мелкой моторики рук; на релаксацию.

 

Неводничик Н. И. Игры с мячом : формирование звукопроизношения и развитие фонематических процессов // Дошкольная педагогика. – 2018. - № 4. – С. 54-57 : рис.*

Автор представляет несколько игр с мячом для формирования звукопроизношения и развития фонематических процессов. В играх дети тренируются в четком произношении гласных звуков и в выделении их из звукового ряда, соотносят длительность прокатывания мяча с длительностью пропевания гласных звуков. Все эти игры способствуют отработке плавного выдоха, что очень важно в работе над звукопроизношением.

 

Орлова С. П. Весеннее настроение : непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе // Детский сад. Все для воспитателя! – 2018. - № 4. – С. 28-31 : ил.*

Задачи мероприятия: обобщить знания о весне и её признаках через восприятие музыки; способствовать умению двигаться в соответствии с характером музыки, умению входить в образ.

 

Перфилова Л. Н. От костра до лампочки : непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе // Детский сад. Все для воспитателя! – 2018. - № 4. – С. 24-27 : 9 фот.*

Задачи мероприятия: ознакомить детей в процессе игры-путешествия по «реке времени» с историей возникновения лампочки; формировать интерес к истории возникновения различных предметов; способствовать развитию исследовательской деятельности детей.

 

Пучкова А. А. Русские народные традиции // Детский сад. Все для воспитателя! – 2018. - № 4. – С. 11-15 : ил.*

Задачи мероприятия: ознакомить детей с русскими традициями (хороводы, чаепитие), характерными чертами русского народа (гостеприимство, хлебосольство).

 

Сечина О. Н. Конспект занятия по ритмической гимнастике «Веселое путешествие» в старшей группе // Дошкольная педагогика. – 2018. - № 4. – С. 36-37 : рис.*

Вызвать интерес к физкультуре и спорту у дошкольников поможет включение в занятия по физической культуре элементов ритмической гимнастики. Приводится конспект спортивного развлечения для дошкольников.

 

Торбеева Н. В. В гости к тетушке Мудрости за секретами общения : совместное с родителями развлечение в старшей группе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2018. - № 4. – С. 90-96.*

Представлено развлечение с целью нравственного воспитания, создания доверительной обстановки в процессе досуговой деятельности. Сценарный план разработан для детей с ТНР, поэтому особое значение уделяется развитию речи воспитанников.

 

Фомина Т. М. Образ матери в произведениях искусства : непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе // Детский сад. Все для воспитателя! – 2018. - № 4. – С. 32-34 : ил.*

Знакомство детей с особенностями изображения матери в произведениях искусства.

 

ОСОБЫЕ  ДЕТИ

 

Евстифеева И. В. Народная игрушка как мотивация для формирования и развития коммуникации у неговорящих детей 3-5 лет с ОВЗ // Дошкольная педагогика. - 2018. - № 4. - С. 42-44.*

Автор статьи делиться опытом применения игровых приемов и игр на коррекционных занятиях с детьми с синдромом Дауна и множественными нарушениями развития (синдром Дюшенна Беккера, интеллектуальная недостаточность).

 

Микляева Н. В. Коррекционно-педагогическая поддержка детей с ЗПР в современном детском саду // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2018. - № 4. - С. 73-80.*

Дается психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития, определяющая специфику особых образовательных потребностей дошкольников и условий их реализации в детском саду. Обобщается система образовательной деятельности и коррекционно-педагогический, методический, психолого-педагогический уровни организации.

 

Шмелева Л. Л. "Заговори, чтоб я тебя увидел..." : конспект коррекционно-развивающей непосредственно образовательной деятельности для ребят с нарушением зрения // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2018. - № 4. - С. 38-39.

Сценарий мероприятия по теме "Вежливые слова" для детей 6-7 лет с нарушением зрения.

 

Составитель: Кукаркина Н.В.

____________________________________

*- документ de vizu не просмотрен

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное