← Март 2018 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
8
|
9
|
10
|
11
|
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 5 выпусков (2-3 раза в месяц)
Открыта:
24-06-2008
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа Отдел интеллектуального отдыха «ОСТРОВОК ДЕТСТВА» аннотированный список статей из периодических изданий для молодых родителей и воспитателей Выпуск № 06-08. РУКОВОДИТЕЛЮ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Баринова И. Первая отчетность детского сада о зарплате заведующего, замов и главбуха // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2018. - № 2. - С. 16-22 : 1 фот., 2 таб. - 2 прил.* Представлены образцы отчета и алгоритм отчета о зарплате заведующего, замов и главбуха. Какие документы защитят детский сад от необоснованных претензий родителей // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2018. - № 2. - С. 24-29. - 2 прил.* Представлены пять основных жалоб и обоснования, что делать заведующему, какие документы иметь, чтобы отчитаться в управлении образованием. Какие локальные акты переделать в детском саду на 2018 год // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2018. - № 2. - С. 30-38 : 1 таб.* Представлена таблица с обязательными локальными актами. Рекомендации, на что обратить внимание. Комарова Е. Как вам сформулировать стратегическую цель развития детского сада // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2018. - № 2. - С. 50-56 : 1 фот. - 2 прил.* Предлагаются формулировки стратегических целей развития детского сада. Образец политики обработки и защиты персональных данных // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2018. - № 2. - С. 58-66. - 1 прил.* Предлагается образец политики обработки и защиты персональных данных. Романова Г. Договор поставки на 2018 год. Без каких условий заключать нельзя // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2018. - № 2. - С. 68-72 : 1 фот.* Объясняется, как проверить, правильно ли составлены договоры поставок. Слесарев С. Юридические консультации для заведующего. Что считать насилием над детьми и аморальным проступком воспитателя // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2018. - № 2. - С. 78-81 : 1 фот.* Консультация о том, какие меры применять к работникам за аморальное поведение. Сценарий практикума "Деловой имидж. Язык внешности" // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2018. - № 2. - С. 84-91. - 3 прил.* Предлагается практикум для обсуждения делового стиля воспитателей. Шадрин С. Какие ведомственные награды вручат заведующим в новом году // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2018. - № 2. - С. 74-77 : 1 фот., 1 таб.* Сообщается, какие ведомственные награды Минобрнауки может получить заведующий. В каких случаях присваивают звание "Ветеран труда". Word для заведующего. Восемь клавиш и функций, которые ускоряют работу на компьютере // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2018. - № 2. - С. 92-96. - 1 прил.* Предлагаются полезные функции Word, которые используются для быстрой работы на компьютере. КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА Гладкова Ю. А. Профессиональный стандарт "Педагог" и современный воспитатель // Ребенок в детском саду. - 2018. - № 1. - С. 2-5.* Из истории профессиональных стандартов. Структура профессионального стандарта "Педагог". Гришина Г. Н. Народная игра как средство развития взаимоотношений между родителями и детьми в семье // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2018. - № 1. - С. 43-49.* В статье представлены материалы исследования по развитию взаимоотношений между родителями и детьми в семье. Раскрыта зависимость эмоционального благополучия ребенка от содержания совместной деятельности и характера общения в семье. Дыбина О. В. Исследование проблемы формирования у старших дошкольников отношения к творческому началу в личности взрослого человека (на материале ознакомления с предметным миром) // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2018. - № 1. - С. 36-42.* Данная статья посвящена результатам исследования по изучению специфики методов и форм педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию положительного отношения к творческому началу личности взрослого человека. Зарецкая Н. Театрализованная деятельность - средство воспитания личности дошкольника // Музыкальный руководитель. - 2018. - № 1. - С. 3-4.* Статья посвящена организации театрализованной деятельности в ДОУ. Ковшова А. А. Игровой самомассаж : семинар-практикум для педагогов ДОУ // Детский сад. Все для воспитателя! - 2018. - № 1. - С. 36-40 : 4 фот.* Задачи семинара-практикума: ознакомить педагогов с одним из нетрадиционных способов сохранения и укрепления физического здоровья - игровым самомассажем. Кудрявцева Е. А. Проблема становления индивидуальности ребенка в детском коллективе // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2018. - № 1. - С. 24-27.* Статья посвящена результатам докторской диссертации, выполненной в русле научной школы С. А. Козловой; рассмотрена взаимосвязь категорий личного, индивидуального и общественного в процессе развития личности ребенка дошкольного возраста. Курочкина И. Н. Этикет в профессиональном образовании бакалавра и магистра педагогики // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2018. - № 1. - С. 28-35.* В статье показана необходимость внедрения этикета в профессиональное образование педагога, рассматриваются основные подходы к исследованию данной проблемы. Максимова И. В. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через изобразительное искусство // Детский сад. Все для воспитателя! - 2018. - № 1. - С. 26-32 : 2 фот., ил.* Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Маскаева Е. Ю. Нравственное развитие дошкольников в процессе игры с куклой // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2018. - № 1. - С. 71-78.* В статье представлен материал диссертационного исследования, посвященного нравственному развитию дошкольников; теоретически обоснована и экспериментально апробирована педагогическая модель воспитания у детей доброты в играх с куклами. Мулюкина Е. И. Старину мы помним, старину мы чтим : педагогический проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством создания мини-музея "Крестьянское подворье" // Детский сад. Все для воспитателя! - 2018. - № 1. - С. 2-9 : 3 фот.* Проект направлен на приобщение дошкольников к культурному богатству русского народа. Полковникова Н. Б. Исследование аксиологических составляющих процесса формирования межличностных отношений взрослых и старших дошкольников // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2018. - № 1. - С. 50-54.* В статье обобщены материалы исследования формирования основ ценностных ориентаций личности детей старшего дошкольного возраста в детском саду. Пониманская Т. И. Проблема нравственного и социального развития ребенка в концепции гуманистического воспитания // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2018. - № 1. - С. 18-23.* В статье представлены результаты исследования, проведенного род руководством С. А. Козловой в 1983 г. Процесс усвоения нравственных норм детьми дошкольного возраста рассмотрен автором как важное условие их адаптации к окружающей действительности и успешного социального взаимодействия с другими людьми. Роот З. Я. Роль фольклора в воспитании дошкольников // Музыкальный руководитель. - 2018. - № 1. - С. 9-11.* О необходимости использования разножанрового фольклорного материала в воспитательной работе в ДОУ. Шукшина С. Е. Формирование у дошкольников представлений о человеческом организме как условие позитивной социализации // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2018. - № 1. - С. 55-62.* В статье представлено концептуальное обоснование проблемы формирования у детей дошкольного возраста элементарных представлений о человеческом организме, которая рассматривается в контексте социального развития личности. В помощь педагогу-психологу Абазян Е. Как составить индивидуальный образовательный маршрут для ребенка. Образец / Е. Абазян, А. Полякова, И. Хмелевская // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2018. - № 2. - С. 22-31.* Образец заполнения индивидуального образовательного маршрута ребенка с тяжелым нарушением речи. Сергеева С. Какую работу проводить с детьми из неблагополучных семей. Пошаговая инструкция / С. Сергеева, С. Печурина // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2018. - № 2. - С. 44-54.* Проведите работу с неблагополучными семьями, чтобы корректно и ненавязчиво восстановить здоровые детско-родительские отношения. Воспользуйтесь пошаговой инструкцией. Соловьева Д. Как подготовиться к психолого-педагогическому консилиуму. Пошаговая инструкция // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2018. - № 2. - С. 10-20.* Пошаговая инструкция, которая поможет подготовиться к психолого-педагогическому консилиуму. Четыре образца документов, с помощью которых можно представить информацию о ребенке на консилиуме и реализовать его решения. Тимофеева М. Сценарий семинара-тренинга для профилактики конфликтов между педагогами // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2018. - № 2. - С. 56-65.* Сценарий семинара-тренинга для воспитателей. В помощь логопеду Иванова О. Н. Создание центра игровой поддержки с использованием развивающе-коррекционного комплекса с видеобиоуправлением "Тимокко" // Коррекционная работа в ДОУ. - 2018. - № 1 (37). - С. 6-9 : фот.* Развивающе-коррекционные комплексы с видеобиоуправлением, повышающие мотивацию детей к физической и познавательной деятельности в веселой и интересной форме. Казанцева О. В. Прогулка по зимнему лесу : конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе // Коррекционная работа в ДОУ. - 2018. - № 1 (37). - С. 20-23 : рис.* Конспект занятия. Кулеш И. Н. Нарушение слоговой структуры слова // Коррекционная работа в ДОУ. - 2018. - № 1 (37). - С. 2-5 : фот., рис.* Методика коррекции слоговой структуры слова. Медведева Ю. С. Зимующие птицы : НОД по формированию предложно-падежных конструкций для детей с ОНР ІІІ уровня во втором периоде // Коррекционная работа в ДОУ. - 2018. - № 1 (37). - С. 24-28, 1-4-я с. цв. вкл. : фот.* Конспект занятия. Метелева О. В. Волшебный зимний лес : подгрупповое занятие по звукопроизношению в подготовительной к школе группе // Коррекционная работа в ДОУ. - 2018. - № 1 (37). - С. 32-35 : рис.* Конспект занятия на автоматизацию звука [с]. Смирнова И. И. Современные образовательные технологии как эффективное средство развития речи дошкольников // Коррекционная работа в ДОУ. - 2018. - № 1 (37). - С. 10-16 : фот.* Работа учителя-логопеда по коррекции и профилактике речевых нарушений у дошкольников. ОСОБЫЕ ДЕТИ Кожурова В. А. Варежка : конспект НОД по развитию зрительного восприятия у детей 4–5 лет // Коррекционная работа в ДОУ. - 2018. - № 1 (37). - С. 29-31 : рис.* Конспект занятия с тифлопедагогом. Коркина Н. Н. Дидактические игры для развития эмоций у детей дошкольного возраста с ОВЗ // Коррекционная работа в ДОУ. - 2018. - № 1 (37). - С. 17-19 : рис.* Игра "Любимые сказки", направленная на развитие умения определять настроение, обозначать словами свое эмоциональное состояние. Тимошенкова Л. И. Синица : подгрупповое занятие по лепке для детей с нарушением интеллекта // Коррекционная работа в ДОУ. - 2018. - № 1 (37). - С. 36-40 : фот.* Конспект коррекционно-развивающего занятия. СЦЕНАРИИ, КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ, ИГРЫ Акимова С. А. Программа "I love English" // Ребенок в детском саду. - 2018. - № 1. - С. 48-56 : 2 табл.* Цель программы - вызвать у дошкольников устойчивый интерес к изучению английского языка, ознакомить с лексикой и элементарной грамматикой, сформировать правильное произношение, познакомить с культурой Великобритании. Бахтиярова Э. И. Живи, ёлка! : непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2018. - № 1. - С. 18-21 : ил.* Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное, речевое развитие. Задачи мероприятия: формировать представление о необходимости сохранения зеленых насаждений; ознакомит детей с новой техникой изготовления картин поделок - ниткографией. Ботякова Т. А. Создание в рисунке выразительного образа зимней природы // Ребенок в детском саду. - 2018. - № 1. - С. 65-69 : 1 рис.* Красота зимней природы вызывает у детей желание отобразить впечатления в рисунке, а помогают это сделать нетрадиционные приемы рисования. Бурмистрова Э. Сценарий квеста "Позовем на помощь сказку" для старших дошкольников // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2018. - № 2. - С. 34-42.* Готовый сценарий квеста, который поможет развить у дошкольников интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Верещагина В. Г. "У сказки русская душа" // Ребенок в детском саду. - 2018. - № 1. - С. 43-46.* Цель мероприятия: закреплять знания русских народных сказок. Обогащать словарный запас. Развивать речь, память, общую моторику, воображение, навыки театрализованной деятельности. Представлен опыт работы клуба "Родное слово". Гачегова А. Н. Проект "Разноцветные конфеты" // Ребенок в детском саду. - 2018. - № 1. - С. 74-77 : 3 фот.* Какие тайны скрывает яркая глазированная оболочка конфет? Можно ли их употреблять в пищу? Ответы на эти вопросы дети получили в ходе работы над проектом "Разноцветные конфеты". Гурылёва Н. И. Что такое дружба? // Ребенок в детском саду. - 2018. - № 1. - С. 23-24 : 1 фот.* Цель занятия: учить понимать речь взрослого, слушать небольшие дидактические рассказы с использованием опорных картинок. Работать над силой, продолжительностью и целенаправленностью выдоха. Евдокимова Е. В. Зимующие птицы // Ребенок в детском саду. - 2018. - № 1. - С. 6-12 : 5 фот., 16 рис.* Занятие в старшей группе. Цель: закреплять знания о зимующих птицах (внешние признаки, особенности жизни в зимних условиях). Егорова О. А. Все мы разные? // Ребенок в детском саду. - 2018. - № 1. - С. 27-30 : 3 фот.* Цель данного занятия: формировать потребность в социально одобряемом поведении, способствовать адекватной идентификации себя со сверстниками. Ефимова М. В. Приключения с медвежонком Умкой : квест-игра для детей разновозрастной группы // Детский сад. Все для воспитателя! - 2018. - № 1. - С. 33-35 : ил.* Цель квест-игры: развитие социально-коммуникативных навыков путем коллективного решения проблемных ситуаций в процессе выполнения различных игровых заданий. Зоря Н. Весенняя мозаика : интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста // Музыкальный руководитель. - 2018. - № 1. - С. 5-6.* Конспект занятия для старших дошкольников на тему весны. Казеева Т. А. Рисуем иллюстрации к сказке "Два охотника" // Ребенок в детском саду. - 2018. - № 1. - С. 38-42 : 2 фот.* Цель занятия: закреплять понятия "книжная иллюстрация", "художник-иллюстратор". Знакомить с новыми приемами рисования фона для зимнего пейзажа. Развивать чувство композиции и цвета. Кузнецова О. История русской песни : развлечение для детей подготовительной группы // Музыкальный руководитель. - 2018. - № 1. - С. 12-18.* Сценарий развлечения, знакомящего детей с русской народной песней. В приложении даны ноты музыкальных фольклорных произведений и описание игровых движений. Лобанова Л. А. В поисках цветика-семицветика : непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2018. - № 1. - С. 14-17 : ил.* Задачи мероприятия: закрепить прямой счет, навыки счета предметов в пределах 10; формировать навыки обратного счета в пределах 10; учить соотносить цифру с числом; развивать музыкальное восприятие, слуховое внимание, творческое воображение. Мурындина Н. 17 дидактических игр для профилактики дисграфии у детей // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2018. - № 2. - С. 68-73.* Подборка коррекционно-развивающих игр. Игры помогут развить оптико-пространственную ориентацию, слоговую структуру слова, сформировать моторные функции. Олифирова Л. А. Путешествие в Лукоморье : праздник выпуска детей в школу // Музыкальный руководитель. - 2018. - № 1. - С. 29-37.* Сценарий выпускного праздника в ДОУ. В приложении даны слова и ноты детской песни. Панова Я. А. Игры на прогулке / Я. А. Панова, Е. Н. Галкина // Ребенок в детском саду. - 2018. - № 1. - С. 78-80 : 6 фот.* В статье рассматриваются несколько игр для детей на прогулке. Они многофункциональны, безопасны, интересны детям и могут использоваться в любое время года. Подгорная И. Г. Путешествие в зимний лес : непосредственно-образовательная деятельность в средней группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2018. - № 1. - С. 22-25 : 1 фот., ил.* В образовательную область мероприятия входит: речевое, художественно-эстетическое развитие. Зачади: расширять и уточнять знания детей о диких животных (зайце, лисе, волке, медведе): об их внешнем виде в зимний период, способах маскировки и защиты от врагов, жилище. Похлебаева Е. Ф. Каша из топора : сценка по мотивам русской народной сказки // Музыкальный руководитель. - 2018. - № 1. - С. 27-28.* Предлагается сценка по фольклорным мотивам для старших дошкольников. Рустамова А. В. Поговорим о вежливости // Ребенок в детском саду. - 2018. - № 1. - С. 25-26.* Открытое занятие для младшего дошкольного возраста. Садыкова Н. А. Игры с дидактическим пособием "Теремок" // Ребенок в детском саду. - 2018. - № 1. - С. 47 : 1 фот.* Данное пособие можно использовать в театрализованной деятельности, для развития речи и сенсорики детей младшего дошкольного возраста. Самохвалова М. Б. Звери белые, как снег / М. Б. Самохвалова, Н. С. Шеремет // Ребенок в детском саду. - 2018. - № 1. - С. 70-73 : 1 рис.* Занятие в подготовительной к школе группе. Цель: развивать интерес к животному миру Севера. Показать характерные особенности внешнего вида, способов передвижения, питания, приспособления к природным условиям зверей и птиц. Саполнова Е. Образ птицы в музыке композиторов-классиков : музыкальная гостиная для детей подготовительной группы / Е. Саполнова, Е. Андреенкова, Н. Бирюкова // Музыкальный руководитель. - 2018. - № 1. - С. 19-26.* Сценарий музыкального представления, знакомящего детей с образцами классической музыки. В приложении даны слова и ноты песен для детей. Саутина Т. Е. Мы - будущие солдаты // Ребенок в детском саду. - 2018. - № 1. - С. 20-22.* Цель мероприятия: развивать двигательные умения и физические качества: ловкость, быстроту, гибкость, координацию движений. Саясова В. В. Дружат дети на планете // Ребенок в детском саду. - 2018. - № 1. - С. 31-33 : 1 фот.* Знакомство с традициями и играми разных стран. Занятие для старшего дошкольного возраста. Семеновская И. А. Владимирская вышивка // Ребенок в детском саду. - 2018. - № 1. - С. 62-64 : 1 фот., ил.* Цель занятия: знакомить с владимирской вышивкой. Отрабатывать навыки штриховки. Формировать уважительное отношение к труду, интерес к народному искусству. Сигурова И. А. На лесной полянке : экологическая сценка для детей 5-7 лет // Музыкальный руководитель. - 2018. - № 1. - С. 40.* Представлена сценка на тему природы для старших дошкольников. Старицына О. Н. Поможем солнышку // Ребенок в детском саду. - 2018. - № 1. - С. 17-19.* Цель занятия: учить действовать по сигналу, под музыкальное сопровождение. Упражнять в различных видах ползания, ходьбы, прыжков. Стрельникова З. П. Поможем Зимушке-зиме : непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2018. - № 1. - С. 11-13 : ил.* Задачи мероприятия: учить решать проблемные ситуации сообща, делать выбор самостоятельно; формировать умение свободно общаться в процессе совместной деятельности, ориентироваться на высказывания партнера, дополнять новую информацию уже известной. Торопова С. В. Проект "За здоровьем в детский сад" // Ребенок в детском саду. - 2018. - № 1. - С. 13-16 : 1 фот.* Мероприятие для второй младшей группы. Федорова Е. Интегрированное занятие "Ябеда" для старших дошкольников / Е. Федорова, И. Сивцова // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2018. - № 2. - С. 76-79.* Сценарий занятия, с помощью которого вы расскажите дошкольникам о ябедничестве. Якубовская Е. А. Цып-цып-цып, мои цыплятки! : музыкально-игровой сеанс для детей младших групп / Е. А. Якубовская, Е. Г. Левина // Музыкальный руководитель. - 2018. - № 1. - С. 41-43.* Представлено описание музыкально-игрового занятия для малышей. В приложении даны слова и ноты детских музыкальных произведений. Составитель: Кукаркина Н.В.
____________________________________ *- документ de vizu не просмотрен
Наш адрес: 624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13 МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа Отдел интеллектуального отдыха телефон: (34370) 9-05-75 e-mail: oio@novotec.ru
|
В избранное | ||