← Декабрь 2017 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
14
|
15
|
16
|
17
|
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 5 выпусков (2-3 раза в месяц)
Открыта:
24-06-2008
Статистика
0 за неделю
Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2017. Выпуск 40-41
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа Отдел интеллектуального отдыха «ОСТРОВОК ДЕТСТВА» аннотированный список статей из периодических изданий для молодых родителей и воспитателей Выпуск № 40-41. РУКОВОДИТЕЛЮ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Андреева В. Разработайте номенклатуру дел в октябре // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 10. - С. 50-55 : 2 табл. - 2 прил.* Как оформить номенклатуру дел. Как утвердить номенклатуру дел. Как группировать документы в дела. Баринова Н. Как заведующему работать с мамами и папами, которые ограничены в родительских правах / Н. Баринова, П. Гулидов // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 10. - С. 76-81 : 1 табл. - 2 прил.* Определите работника, которому поручите работу. Помогите родителю реабилитироваться. Взаимодействуйте с другими ведомствами по вопросу реабилитации родителей. Белая К. Ю. Получите готовый персональный план педсоветов на год // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 9. - С. 6-16.* План разработки педсовета: определение темы, формы, вопросы повестки, создание рабочей группы. Варианты тематических педсоветов по годовым задачам, содержание итогового и установочного педсоветов, готовые повестки. Воронов С. Внимание: пожарная тревога - что должны знать воспитатели при эвакуации // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 10. - С. 60-67 : 1 табл. - 2 прил.* Подготовка к репетиции по эвакуации. Ход тренировки эвакуации. Итоги тренировки. Горохова С. Что помогает повысить спрос на услуги консультационного центра - опыт коллег // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 10. - С. 82-84.* Постоянная работа с родителями. Квалифицированные кадры и узкие специалисты. Данова А. Какую температуру поддерживать в детском саду с октября - схема помещений // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 10. - С. 14-20 : 1 схема, 1 табл. - 3 прил.* Выявите точки потери тепла. Проконтролируйте теплоснабжение. Демидова Е. Как зачислять в детский сад детей беженцев и временных переселенцев // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 10. - С. 56-58 : 1 табл. - 1 прил.* Могут ли дети беженцев попасть в детский сад вне очереди. Какие документы представят родители. Изменения в Трудовом кодексе, которые нужно учесть в новом учебном году // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 10. - С. 36-38 : 1 табл.* В статье подробно описаны все изменения. Личное дело работника: как вести, сколько хранить // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 10. - С. 40-48 : 9 табл. - 4 прил.* Что включить в личное дело. Как размещать документы в личном деле. Где и как нужно хранить личные дела. Министерство образования и науки рекомендует новый образовательный портал "Дорога без опасности" // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 10. - С. 11.* В статье рассказано, что изменилось по данному вопросу, в каком документе об этом можно прочитать, когда изменения вступили в силу. Роскомнадзор объяснил, как составить политику обработки персональных данных // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 10. - С. 10.* В статье рассказано, что изменилось по данному вопросу, в каком документе об этом можно прочитать. Симонов В. Кому поручить новые обязанности по гражданской обороне // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 10. - С. 68-74 : 1 табл., 2 схемы. - 4 прил.* Кому и как поручить. Что поручить. Как организовать обучение. Смирнова М. Проверьте, успевает ли детский сад вовремя перейти на зарплатные карты "МИР" // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 10. - С. 32-35. - 1 прил.* Уточните срок, когда перевести работников на новые карты. Объясните работникам, почему зарплата будет приходить на новые карты. Оформите допсоглашения к трудовым договорам. Трудинспекторы будут по-новому проверять детские сады : [по материалам сайта Федеральной службы по труду и занятости] // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 10. - С. 12.* В статье подробно рассказано, что изменилось по данному вопросу. Фокина А. "Ничего не хочется": как заведующему справиться с профессиональным выгоранием // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 10. - С. 86-95 : 4 табл. - 2 прил.* Причины профессионального выгорания. Как распознать признаки профессионального выгорания. 4 приема, которые помогут восстановить силы. ФСС напомнит о сроках сдачи отчетности и задолженности СМС-сообщением : [по материалам Фонда социального страхования Российской Федерации] // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 10. - С. 12.* В статье рассказано, что изменилось по данному вопросу. Шадрина Н. Как оборудовать места для уединения детей по ФГОС и СанПиН // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 10. - С. 22-30. - 2 прил.* Палатка детская. Картонный домик. Тент на кровать. Шатер детский. Вигвам детский. Пластиковый домик. Конструктор-гигант "Дом". Научите пользоваться оборудованием. КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА Баринова Н. М. Дети и время // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 6. - С. 66-70.* Представлены советы психолога родителям и воспитателям об организации времени, как вести себя с ребенком, когда нужно спешить, почему дети по разному реагируют на спешку. Представлены упражнения для релаксации, принципы детского тайм-менеджмента. Гавришова Е. Проведите собрание в форме студии, на которое точно придут родители / Е. Гавришова, Т. Панова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 9. - С. 48-54 : 4 фот. - Прил.* В чем преимущества собрания-студии. Как подготовить и провести встречу с родителями в таком формате. Сценарий родительского собрания-студии на тему "Адаптация - трудное время". Гладкова Ю. А. Мониторинг результативности освоения программы по физическому развитию дошкольников // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 6. - С. 2-4.* Приведены основные критерии, используемые при проведении мониторинга, методы оценки общего и психического состояния здоровья воспитанников, перечислены контрольные задания, позволяющие оценить сформированность у воспитанников соответствующих физических качеств и основных движений. Иванова И. В. Первые шаги в мире профессий // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 6. - С. 57-62 : 2 фот. - Продолж. след.* Представлена профориентационная работа с дошкольниками: встречи с интересными людьми, рассказы родителей воспитанников о своей профессиональной деятельности, мастер-классы. Каралашвили Е. Методические разработки, которые помогут планировать образовательную деятельность по-новому / Е. Каралашвили, Л. Павлова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 9. - С. 34-40 : ил. - 2 прил.* Новый подход к планированию: как выбирать темы, методы и формы образовательной деятельности. Работа с журналом планирования образовательной деятельности в ДОО, картотекой воспитателя и журналом взаимодействия с родителями. Кротова Т. Какие мероприятия с родителями провести в разных возрастных группах в новом учебном году // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 9. - С. 42-47. - Прилож.* Что нужно учитывать в плане взаимодействия с родителями. Какие формы взаимодействия бывают. Какие из них выбрать для общения с активными и малоактивными родителями. Какие вопросы следует обсуждать с родителями в разных возрастных группах. Мартынова Н. Е. Изучаем дорожную азбуку всей семьёй // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 6. - С. 32-38.* Представлен мастер-класс, который позволяет знакомить родителей с формами, приемами и методами работы по обучению детей правилам дорожного движения. "Осенний Дупловик" : тематический цикл для работы с детьми / Н. Иванова [и др.] // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 9. - С. 62-71 : 8 фот. - 2 прил.* Что нужно знать детям об изменениях в природе осенью. Как организовать познавательную образовательную деятельность. Какие материалы и оборудование понадобятся. Конспект НОД из осеннего цикла "Осенний Дупловик". Павлова Л. В. Автогородок // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 6. - С. 39-43 : 3 фот.* Основные цели и задачи Автогородка на территории детского сада: закреплять знания, приобретенные на занятиях, в ходе практических упражнений и сюжетно-ролевых игр, создавать соответствующую предметно-пространственную среду, привлекать родителей к оснащению Автогородка современным оборудованием, повышать компетентность педагогов в вопросах профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Толмачева Ю. Проект "Посткроссинг между детскими садами" : знакомим детей с Россией и помогаем найти друзей в других городах // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 9. - С. 56-61 : 4 фот. - 2 прил.* Цели, задачи, участники проекта, план реализации по этапам. Тематический план работы кружка "Моя Россия" в старшей и подготовительной группах. Юркова С. Новый план-модель НОД, который избавит воспитателей от длинных конспектов // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 9. - С. 28-33 : 2 фот. - 2 прил.* Как написать план-модель непрерывной образовательной деятельности: структура, отличие от конспекта, основные вопросы. Примеры базового и развернутого плана-модели НОД в старшей и подготовительной группах. В помощь логопеду Архангельская Т. Н. Поездка в деревню : непосредственно организованная деятельность по развитию фонематического восприятия для детей старшей группы с тяжёлым нарушением речи (первый год обучения) // Коррекционная работа в ДОУ. - 2017. - № 9 (33). - С. 26-30 : рис.* Конспекты логопедических занятий для детей с ТНР. Брагина М. Г. Поддержка инициативы дошкольников в процессе преодоления ОНР // Логопед. - 2017. - № 6. - С. 100-104 : табл.* Обосновывается конструирование учителем-логопедом ситуаций, способствующих поддержке индивидуальности и инициативы у дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР). Описываются способы поддержки инициативы. Особое значение отводится проектной деятельности, при реализации которой тесно переплетаются все виды инициатив. Вязовикова А. Г. Речевые круги // Коррекционная работа в ДОУ. - 2017. - № 9 (33). - С. 2-12 : рис. - Продолж. Начало: № 7/8.* Конспекты логопедических занятий. Грешилова Н. Ю. Путешествие в морское царство : интегрированное занятие для детей 5-7 лет / Н. Ю. Грешилова, И. И. Смирнова // Логопед. - 2017. - № 6. - С. 56-60.* Представлено логопедическое занятие с использованием инновационных технологий, направленных на развитие речевого дыхания, мелкой моторики и связной речи у детей 5-7 лет. Зяблицкая А. А. Роль учителя-логопеда в экологическом воспитании / А. А. Зяблицкая, О. Б. Парипса // Логопед. - 2017. - № 6. - С. 110-115 : рис.* Раскрыта роль учителя-логопеда в экологическом воспитании дошкольников с нарушениями речи и приведено занятие по формированию лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет. Книжная полка // Логопед. - 2017. - № 6. - С. 35, 49, 89, 115, 121-123, 2-я, 3-я с. обл. : ил.* Предлагаемые логопедические пособия и рабочие тетради содержат задания, игры и упражнения для занятий по речевому развитию детей, а также рекомендации педагогам начальной школы и дошкольных образовательных организаций для эффективной организации педагогической и логопедической работы. Содержатся методические рекомендации для проведения интегрированных занятий. Пособия предназначены для педагогов начальных классов, учителей-логопедов, дефектологов, воспитателей дошкольных организаций, а также для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста. Коршакова А. В. Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе по коррекции нарушений речи у старших дошкольников / А. В. Коршакова, И. В. Бовыкина // Логопед. - 2017. - № 6. - С. 72-78 : табл.* Представлен план совместной работы учителя-логопеда и воспитателя по исправлению речевых недостатков у старших дошкольников. Костарева Е. А. Речевые шашки : игры на развитие произносительной стороны речи для детей 5-7 лет // Логопед. - 2017. - № 6. - С. 66-71 : фот.* Представлены различные варианты дидактической игры "Речевые шашки", направленной на развитие произносительной стороны речи у детей 5-7 лет. Минакова Е. Н. Что у осени в лукошке? : непосредственно организованная деятельность для детей логопедической группы 5-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи // Коррекционная работа в ДОУ. - 2017. - № 9 (33). - С. 31-33 : рис.* Конспект занятия. Почеревина Н. Н. Ёжик-грибник : конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР III уровня старшего дошкольного возраста // Коррекционная работа в ДОУ. - 2017. - № 9 (33). - С. 38-40 : рис., фот.* Конспект логопедического занятия по теме "Грибы". Рощина Ж. В. Веселая рыбалка : подгрупповое занятие на автоматизацию звука [р] // Логопед. - 2017. - № 6. - С. 50-55 : фот.* Представлено занятие на автоматизацию звука [р] с использованием дыхательной и пальчиковой гимнастики, речевых игр, продуктивных видов деятельности. Телепень Т. С. Ваша речь как образец подражания : [семинар-практикум для родителей детей с тяжелыми нарушениями речи] // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2017. - № 6. - С. 114-117.* Просвещение родителей по вопросам культуры речевого общения в семье, воспитывающей детей с нарушениями речи. Трохина Е. В. Теремок : театрализованное представление для детей 4-5 лет с дизартрией // Логопед. - 2017. - № 6. - С. 105-109.* Представлена авторская сказка для детей с дизартрией, направленная на коррекцию просодических нарушений речи, развитие координации движений, навыков самоконтроля над речью. Трушникова А. Г. Спасите Машу : конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР ІІІ уровня // Коррекционная работа в ДОУ. - 2017. - № 9 (33). - С. 34-37 : рис.* Конспект занятия по автоматизации звука [ш]. Тютрина Г. А. Школа для родителей: информирование и консультирование / Г. А. Тютрина, Е. А. Юнусова // Логопед. - 2017. - № 6. - С. 84-88.* Раскрывается опыт взаимодействия логопедов и родителей. Представлены приемы, методы и способы коррекции и профилактики нарушений речи в домашних условиях. Успенская С. В. Игры на словообразование для детей 6-7 лет // Логопед. - 2017. - № 6. - С. 61-65.* Представлены игры на словообразование для старших дошкольников, направленные на овладение лексико-грамматическими категориями. Их можно использовать не только на занятии, но и в свободной деятельности. Сценарии, конспекты занятий, игры Асаева Е. С. Пожарный - герой, он с огнем вступает в бой // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 6. - С. 63-65.* Занятие для старшей группы детского сада. Цель занятия: расширять знания о профессии пожарного, закреплять правила пожарной безопасности, активизировать словарь. Беренденгалиева Е. Н. Бабочки на цветах // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 6. - С. 17-18 : 1 фот.* Занятие для первой младшей группы. Цель занятия: знакомить с разнообразием бабочек, учить раскрашивать силуэтное изображение с помощью поролона и ватных палочек, прививать аккуратность при работе с красками. Блинова В. А. Дидактические игры и тренажеры для сенсорно-моторного развития / В. А. Блинова, Г. Д. Оспищева // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 6. - С. 75-76 : 3 фот.* Предложено несколько дидактических игр и тренажеров для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Также в ходе занятий дети знакомятся с цветами, учатся соотносить предметы по цвету, знакомятся с понятиями "один" и "много", формируют представления о величине. Винокурова И. В. Число 7. Цифра 7 // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 6. - С. 29-31 : 1 фот.* Открытое занятие для подготовительной к школе группы. Цель занятия: закреплять представление о составе числа 7, формировать умение сравнивать числа, составлять и решать арифметические задачи на сложение, закреплять умение работать в паре. Гончарова Д. А. "Палочки-выручалочки" / Д. А. Гончарова, Н. В. Инякина // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 6. - С. 77-78 : 3 фот.* Представлено многофункциональное игровое пособие для детей, предложены игры с использованием данного пособия. Игры способствуют развитию коммуникативных навыков, учат последовательно выполнять заданные действия. Грайворонская С. В. Соберем цветик-семицветик // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 6. - С. 26-28.* Занятие для старшего дошкольного возраста. Цель занятия: закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов считать в пределах 7, знания о геометрических фигурах, днях недели и частях суток, развивать навыки моделирования, умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве, вызывать интерес к математике. Грачёва А. И. Путешествие в зоопарк // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 6. - С. 19-22 : 4 фот.* Занятие для второй младшей группы. Цель занятия: продолжать учить узнавать и называть животных по картинкам, образовывать названия детенышей при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Развивать цветовое восприятие, мелкую моторику рук, звуковую культуру речи, речевой слух и речевое дыхание, коммуникативные навыки, активизировать словарь. Иванова И. В день осенний на обед приготовим винегрет! : сценарий осеннего праздника // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 9. - С. 74-80 : ил.* Задачи мероприятия, содержание предварительной работы. Готовые тексты действующих лиц. Перечень оборудования. Музыкальное сопровождение. Лукина Т. А. Пособия для развития тактильного восприятия и мелкой моторики рук // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 6. - С. 79-80.* Предложено несколько игровых пособий для младшего дошкольного возраста. Малиновская О. В. Веселые зверята: лепим жирафа : открытое занятие для дошкольников и младших школьников // Поем, танцуем и рисуем. - 2017. - № 9. - С. 39-45 : ил., фот.* Конспект занятия по лепке пластилином в технике "барельеф" жирафа. Молькова Н. В. Познавательно-творческий проект "В гостях у морского царя" // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 6. - С. 44-54 : 6 фот.* Представлен краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста. Цель работы над проектом: расширять представления о морских обитателях, активизировать словарь, развивать мелкую моторику рук, творческие способности, коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативность. Садыкова Н. А. Проект "Моё любимое село" // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 6. - С. 11-14 : 1 фот.* Представлен познавательно-творческий проект для старших дошкольников, их родителей и воспитателей. Цель проекта: вызвать интерес к природе и истории родного края, расширять представления о народной культуре и традициях своей малой родины. Сотникова В. Н. Картина Акварельки // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 6. - С. 23-25 : 1 фот.* Занятие для второй младшей группы. Цель занятия: закреплять знания цветов, активизировать в речи названия цветов, развивать изобразительные и коммуникативные навыки. Сыркина Н. В. Цикл занятий "Истоки родного края" / Н. В. Сыркина, Н. Л. Стебейкина // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 6. - С. 5-10 : 2 фот.* Педагоги разработали цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с историей, культурой и природой родного края. Ученик мастера // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 6. - С. 55-56 : ил.* Предложено творческое занятие для старших дошкольников, посвященное художникам-маринистам. Предложен мастер-класс по конструированию рыбки из бумаги. Шошина Н. А. Знакомство с иллюстрацией Ю. Васнецова к потешке "Петушок" / Н. А. Шошина, Е. С. Долгушева // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 6. - С. 15-16 : 2 фот.* Занятие для первой младшей группы. Цель занятия: познакомить детей с иллюстрацией Ю. Васнецова к потешке "Петушок", вызвать интерес к книгам, упражнять в рисовании прямых линий в разных направлениях. ОСОБЫЕ ДЕТИ Гимаева Р. Ф. Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в работе со старшими дошкольниками с ОВЗ / Р. Ф. Гимаева, З. З. Шайхулисламова // Логопед. - 2017. - № 6. - С. 32-35.* Представлено взаимодействие логопеда и инструктора по физической культуре в работе со старшими дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Егорова Е. С. Использование компьютерных технологий на логопедических занятиях с детьми 6-7 лет с ОВЗ // Логопед. - 2017. - № 6. - С. 20-26.* Представлено использование компьютерных технологий на логопедических занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Климова Л. А. В гости к Смешарикам : занятие с использованием технологии су-джок для детей 4-5 лет // Логопед. - 2017. - № 6. - С. 46-49.* Представлено занятие для детей 4-5 лет с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с использованием су-джок-терапии, направленное на повышение физической и умственной активности.
Мартыненко С. М. Как "особому" ребенку войти в мир социальных отношений : рекомендации психолога // Логопед. - 2017. - № 6. - С. 116-120.* Представлены приемы общения с "особым" ребенком, показано взаимодействие на основе сотрудничества. Плеханова В. С. На помощь Карлсону : занятие в старшей группе для детей с ДЦП // Логопед. - 2017. - № 6. - С. 41-45.* Представлено занятие для старших дошкольников с детским церебральным параличом (ДЦП). Танцюра С. Ю. Сотрудничество: опыт и перспективы // Логопед. - 2017. - № 6. - С. 5.* Вступительное слово главного редактора журнала о важности применения на практике интегрированной и инклюзивной форм образования, а также сотрудничества специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Танцюра С. Ю. Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного пространства / С. Ю. Танцюра, М. Ф. Макарова // Логопед. - 2017. - № 6. - С. 27-31.* Представлено тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), опыт их включения в инклюзивное пространство через специальные классы. Тихонова И. Н. Рукотворные книги: взаимодействие учителя-логопеда с семьей детей с ОВЗ // Логопед. - 2017. - № 6. - С. 78-83 : фот.* Описывается взаимодействие учителя-логопеда с родителями воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) через создание рукотворных книг. Составитель: Кукаркина Н.В. ____________________________________ *- документ de vizu не просмотрен Наш адрес: 624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13 МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа Отдел интеллектуального отдыха телефон: (34370) 9-05-75 e-mail: oio@novotec.ru
|
В избранное | ||