← Декабрь 2017 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
14
|
15
|
16
|
17
|
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 5 выпусков (2-3 раза в месяц)
Открыта:
24-06-2008
Статистика
0 за неделю
Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2017. Выпуск 39
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа Отдел интеллектуального отдыха «ОСТРОВОК ДЕТСТВА» аннотированный список статей из периодических изданий для молодых родителей и воспитателей Выпуск № 39. РУКОВОДИТЕЛЮ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Ответы на вопросы по применению Федерального закона от 03.07.2016, № 347-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2017. - № 6. - С. 48-51.*
Ответы на часто задаваемые вопросы по реализации Федерального закона от 03.07.2016, № 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации" // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2017. - № 6. - С. 52-61.*
*** Клюева О. В. Тренинг для педагогов "Толерантность как принцип взаимодействия между людьми" // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 6. - С. 104-109.* Формирование толерантности личности через само- и взаимопознание, взаимодействие и приобретение специальных знаний о толерантности. Система тренинговых мероприятий для использования при работе не только с детьми, но и со взрослыми.
Кузнецова Н. И. Эффективное управление персоналом в дошкольной образовательной организации // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2017. - № 6. - С. 33-38.* Вопросы формирования кадровой политики в детском саду, создания эффективной системы мотивации сотрудников, поддержания организационного порядка, повышения квалификации в ДОО.
Лежнева М. А. Организация Школы волонтеров: основные принципы и компоненты : [проект "Школа благотворительности. Образ жизни"] // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2017. - № 6. - С. 38-42.* Использование методов междисциплинарного проективного образования при подготовке педагогов-волонтеров. Система поощрения, стимуляции и профессионального роста добровольцев.
Нетесова М. С. Правовые основы волонтерской деятельности в России // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2017. - № 6. - С. 44-48.* Определение терминов "волонтерство" и "добровольчество", развитие нормативно-правовой базы в сфере благотворительной деятельности.
Протасова Е. Ю. Опыт работы с родителями двуязычных дошкольников // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2017. - № 6. - С. 18-27.* Поддержка семьи в воспитании билингвизма у дошкольников. Варианты семейной языковой политики.
Руденская О. Н. Методическая работа по повышению профессионализма педагогов в инклюзивном образовании // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2017. - № 6. - С. 91-96.* Определение, задачи, образовательные условия инклюзивного образования. Повышение профессиональных компетенций педагогов с использованием интерактивных методов и форм работы.
Селиверстова В. П. Современные формы методической работы по совершенствованию ИКТ-компетентности воспитателей ДОО : [опыт работы детского сада № 23 г. Шуя Ивановской обл.] // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2017. - № 6. - С. 69-75.* Обучение педагогов компьютерной грамотности, работе с мультимедийным оборудованием в условиях введения профессионального стандарта. Создание и пополнение банка электронных образовательных ресурсов детского сада. Повышение квалификации и самообразование педагогов ДОУ. Организация электронной почты методического кабинета детского сада, электронная подписка на периодические издания, участие педагогов в работе сайта ДОУ.
Стукалова О. В. Психологические аспекты работы педагогов-волонтеров в ДОО / О. В. Стукалова, Е. Б. Берегова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2017. - № 6. - С. 28-32.* Приобщение молодежи к социально ориентированной педагогической деятельности, добровольческому движению.
Шульгина И. Б. Социально-воспитательная среда и Мы : [опыт работы школы № 1357 "Многопрофильный комплекс "Братиславский" г. Москва] // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2017. - № 6. - С. 12-17.* Использование потенциала детских общественных объединений, добровольчества в вопросах приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи и общества.
КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА
Антаневич Е. М. Педагогический проект "Редколлегия" для детей старшей группы // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2017. - № 6. - С. 85-91.* Развитие речи, коммуникативной и познавательной активности дошкольников средствами ИКТ.
Афанасьева М. Г. Применение ИКТ в формировании личной безопасности дошкольников / М. Г. Афанасьева, И. В. Пантюхина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 6. - С. 110-119 : 4 фот.* Влияние интерактивного образования на интеллектуальное развитие и творческое воспитание дошкольников. Мероприятия с использованием информационно-коммуникационных и игровых технологий, позволяющих улучшить качество образования ребенка.
Бурцева Л. Ю. Проект "Я и моя семья" / Л. Ю. Бурцева, Ю. М. Иванова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 6. - С. 96-103.* Решение задач по воспитанию у дошкольников любви и уважения к семье, закрепление знаний о родственных связей, символах семьи.
Васькова О. В. Использование настольных игр в развивающей работе с дошкольниками // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 7. - С. 59-64 : ил.* Актуальность настольных игр, возможные варианты игр различной направленности.
Вылегжанина И. А. План проекта "Витаминный калейдоскоп" / И. А. Вылегжанина, М. П. Антропова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 8. - С. 100-107. - Прил.* Проект оздоровительного направления, который позволяет сформировать у детей и членов их семей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Гончарова М. Г. Проект "Занимательная математика" : для подготовительной к школе группе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 7. - С. 96-101 : фот.* Опыт проведения познавательно-исследовательского проекта "Занимательная математика", итогом которого стало создание мини-музея с целью развитие интереса к математическим задачам и играм и появления мотивации к дальнейшему обучению.
Дементьева А. И. Макеты в создании современной развивающей предметно-пространственной среды // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 6. - С. 27-29 : 3 фот.* Рассмотрена проблема использования игровых макетов в предметно-пространственной среде для развития детей дошкольного возраста на основе интеграции образовательных областей.
Жадан Г. П. Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников : [опыт работы детского сада № 59 ст-цы Новотитаровская Динского р-на Краснодарского края] // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2017. - № 6. - С. 107-113.* Развитие когнитивных способностей и исследовательского типа мышления дошкольников средствами метода проектов.
Жигалева А. Н. Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 8. - С. 13-20.* Виды и особенности современных здоровьесберегающих технологий, которые способствуют повышению результативности воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях.
Загоруйко Е. Ю. Развитие слухового внимания у старших дошкольников : мастер-класс для педагогов / Е. Ю. Загоруйко, Е. Н. Запитецкая // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 8. - С. 62-68.* Знакомство педагогов с основными приемами работы по развитию слухового внимания старших дошкольников.
Ильин М. П. "Доска добрых дел": от замысла до реализации : [опыт работы школы № 1357 "Многопрофильный комплекс "Братиславский" г. Москва] / М. П. Ильин, И. Б. Шульгина // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2017. - № 6. - С. 81-84.* Ознакомление с понятиями добровольчества и благотворительности дошкольников и младших школьников. Проявление самостоятельности в различных формах доброты и воспитание коллективного взаимодействия и сотрудничества.
Мартынова А. И. Милосердие начинается с детства : [программа проектной деятельности для дошкольников по социальному, духовно-нравственному и творческому развитию] // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2017. - № 6. - С. 76-80.* Практическое взаимодействие образовательных и общественных организаций по волонтерской деятельности. Театрализованная деятельность и рисование по замыслу на занятиях с дошкольниками.
Меркулова М. В. Психологическая поддержка детей с трудностями в общении // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 7. - С. 84-87.* Причины возникновения трудностей в общении дошкольников и психологическая помощь детям с трудностями общения.
Минсадыкова Е. С. Исследовательско-творческий проект "Песочные сказочки" : для первой младшей группы // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 6. - С. 58-64.* Представлен проект, направленный на приобщение детей младшего дошкольного возраста к природе, ознакомление со свойствами воды и песка, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса.
Мурзаева Н. Н. Организация и содержание наблюдений в природе в детском саду // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 6. - С. 6-12.* Раскрывается значение наблюдений для развития детей дошкольного возраста, рассматриваются виды наблюдений, особенности организации, планирования и методики их проведения.
Мясникова С. И. Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 7. - С. 110-114.* Использование дидактических игр в процессе работы по формированию фонематического восприятия.
Патутина А. А. Использование природного материала в играх и поделках детей [Текст] : семинар-практикум для педагогов // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 6. - С. 30-33.* Рассматривается одна из актуальных проблем области дошкольного образования - формирование у дошкольников интереса и любви к труду. Раскрываются значение, содержание и особенности ручного труда детей, работы по изготовлению поделок из природного материала.
Работнова Е. В. Проект по социализации дошкольников "Сказка к нам спешит на помощь" : для второй младшей группы // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 7. - С. 75-83 : 8 фот. - Прил.* Проект для детей младшего дошкольного возраста, направленный на их социализацию, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование доброжелательных взаимоотношений с детьми и взрослыми.
Рудакова А. Ю. Тьютор в современной системе образования // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 7. - С. 21-25.* Знакомство с профессией тьютора: история возникновения, значение в современной системе образования, задачи и функции тьютора на современном этапе.
Сафронова О. А. Развиваем цветовосприятие и творческую активность детей в проекте "Радужное лето" : краткосрочный проект для детей пятого года жизни // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 6. - С. 91-95 : 2 фот.* Опыт работы детского сада по развитию цветовосприятия у детей среднего дошкольного возраста, знакомство с основными цветами спектра и оттенками.
Сорокина Н. А. Питание - основа для обеспечения здоровья дошкольника // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 8. - С. 6-12.* Правильное питание как необходимое условие формирования здорового образа жизни. Представлен проект для детей, педагогов и родителей "Питание - дело серьезное" с целью формирования понимания ценности здоровья и ответственности за его сохранение и укрепление.
Стоян Т. М. Духовно-нравственное воспитание детей в целевом образовательном проекте "Воспитание книгой" // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 6. - С. 64-75.* Автором представлен образовательный проект, имеющий целью разработку системы комплексной, целенаправленной работы по созданию необходимых условий для духовно-нравственного воспитания детей средствами художественной литературы, поиску эффективных форм и методов формирования духовно-нравственных качеств у детей второй младшей группы на основе ознакомления с художественной литературой.
Терновая Т. А. Творческий проект "Превратим участок для наших детей в сказку!" // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 7. - С. 32-37 : 4 фот.* Творческий проект экологической направленности по обустройству участка детского сада. Интересные решения благоустройства территории участка детского сада, создание различных "центров".
Ярославцева И. Б. Театрализованные игры "Школа кукольных наук" с куклой "шарик на пальце" : для старших дошкольников // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 7. - С. 65-74. – Оконч. след.* Авторский материал по использованию театрализованных игр с куклой "шарик на пальце" в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты занятий "Школы кукольных наук".
Ярославцева И. Б. Театрализованные игры "Школа кукольных наук" с куклой "шарик на пальце" : для старших дошкольников // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 8. - С. 54-62. - Продолж. Начало: № 7.* Авторский материал по использованию театрализованных игр с куклой "шарик на пальце" в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты занятий "Школы кукольных наук".
Сценарии, конспекты занятий, игры
Асаева Е. С. Прогулка по лесной тропинке : познавательное занятие для старших дошкольников // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 8. - С. 49-53.* Сценарий познавательного занятия для старших дошкольников с использованием детского игрового парашюта.
Белова Г. П. Поиск волшебной поляны : занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 6. - С. 42-46.* Сценарий игрового занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группе, в ходе которого дошкольники выполняют интересные занятия, способствующие закреплению навыков проводить звуковой анализ слов.
Белякова А. Д. По страницам Красной книги родного края : познавательная викторина в год экологии / А. Д. Белякова, М. В. Пискунова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 8. - С. 21-24.* Сценарий викторины, направленной на формирование экологической культуры дошкольников и воспитание любви к природе.
Берсенева З. В. Знакомые незнакомцы : познавательное занятие для старших дошкольников // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 7. - С. 38-42.* Конспект исследовательского занятия, в ходе которого дети знакомятся с чаем как растением и продуктом, узнают о его происхождении, разных сортах, особенностях сбора, хранения, производства и приготовления.
Богданова О. А. Познавательно-исследовательская деятельность "Волшебная капелька" : для старших дошкольников / О. А. Богданова, Н. И. Била, Н. Г. Неслуженко // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 8. - С. 94-99.* Изучение свойств воды с помощью экспериментов, опытов и фокусов.
Глазкова Т. П. Проект "Мы разные, но мы равны" : для старших дошкольников // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 6. - С. 13-21.* Проблемы патриотического воспитания детей дошкольного возраста, формирование уважительного отношения к разным национальностям. Представлен практический материал по работе с детьми и родителями.
Гутенева М. Ю. Сказка "Путешествие Тёмы в страну Арифметики" // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 7. - С. 120-122.* Формирование представления о цифрах с помощью математической сказки.
Данилова Т. Ю. Сказы мудрого ворона "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?" : экологический спектакль для старших дошкольников / Т. Ю. Данилова, А. Ю. Мамедова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 8. - С. 30-35.* Итоговое мероприятие в рамках проектной деятельности в подготовительных к школе группах по теме "Малая Красная книга Калужской области". В процессе обобщаются знания о жизни мира природы лесов и заповедных зон Калужской области.
Дворская Н. И. Путешествие в страну Знаний : познавательное занятие для старших дошкольников // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 6. - С. 52-57.* Представлен конспект образовательной деятельности со старшими дошкольниками, направленной на закрепление математических представлений, развитие познавательного интереса и речевой деятельности, пространственного воображения, умения ориентироваться на листе бумаги.
Дубанова Ж. Г. Экскурсия по культурным местам родного города : игровое занятие по познавательному развитию в средней группе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 8. - С. 25-29.* Знакомство детей с достопримечательностями и культурными местами родного города, с новыми профессиями в игровой форме.
Дякина Е. И. Веселое путешествие на электромобилях : занятие по познавательному развитию в старшей группе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 6. - С. 47-51 : 2 фот.* Автором представлен конспект занятия, направленного на формирование познавательного интереса к объектам предметного мира на примере транспорта, развитие мыслительной деятельности, умение анализировать объекты и их части по форме, величине, цвету и пространственному расположению, создавать объект из геометрических форм по схеме в соответствии с заданными условиями.
Зеленкова Н. Г. Интеграция видов искусства в формировании выразительного образа природы в детских рисунках : серия интегрированных занятий "Эстетической гостиной" для старших дошкольников // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 8. - С. 108-123.* Проблемы формирование выразительного образа в рисунках старших дошкольников средствами эмоционально-образного восприятия природы в искусстве. Представлены серии интегрированных занятий "Эстетической гостиной".
Зотова И. Н. Квест-игра "Все работы хороши - выбирай на вкус" : для старших дошкольников и их родителей // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 7. - С. 51-59.* Конспект квест-игры, в которой дети старшего дошкольного возраста знакомятся с профессиями.
Иванова М. Г. Путешествие в межпланетное пространство : музыкально-спортивный праздник для старших дошкольников / М. Г. Иванова, О. П. Пилецкая // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 8. - С. 83-90.* Воспитание любви и гордости за свою Родину, совершенствование знаний о космосе, формирование представлений о профессиях, связанных с освоением космоса.
Карфидова Е. А. Путешествие во времени : познавательное занятие в старшей группе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 8. - С. 36-40.* Формирование элементарных математических представлений и развитие познавательных способностей.
Кикава Н. С. Домики для трех поросят : занятие в средней группе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 6. - С. 34-41 : 5 фот.* Автором представлено познавательное занятие для детей средней группы, направленное на формирование представлений о многообразии свойств и качеств предметов, физическое развитие, психологическую разгрузку, развитие умения взаимодействовать с детьми и взрослыми.
Климентова Е. А. Русская народная игра : праздник для старших дошкольников с использованием славянских игр // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 8. - С. 70-77 : 2 фот.* Сценарий детского праздника с использованием русских народных игр для старших дошкольников.
Мисник Ю. А. Организация семейной туристической прогулки-похода : для подготовительной к школе группе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 7. - С. 26-31 : 4 фот.* Конспект туристической прогулки-похода для детей подготовительной группы и их родителей: план проведения похода, игры и викторины для пропаганды активного отдыха в семьях и формирования здорового образа жизни.
Мысова Е. Б. Сказка-инсценировка на новый лад "Все хорошо в меру" : познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста / Е. Б. Мысова, Е. В. Иванова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 6. - С. 87-90.* Приобщение детей к русскому народному творчеству, расширение словарного запаса, развитие речи и творческих способностей.
Насина Н. В. Путешествие по любимым сказкам : познавательное занятие для детей 4-5 лет // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 7. - С. 46-50.* Конспект познавательного занятия для детей средней группы детского сада, в ходе которого решаются задачи речевого, физического развития, воспитания творчества, интереса к сказкам, произведениям К. И. Чуковского.
Павлова А. Г. Математическая сказка "Квадрат для волшебников" // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 6. - С. 120-122.* Формирование представления о геометрических фигурах с помощью математической сказки.
Рева М. Н. Осень в гости к нам пришла : познавательное занятие во второй младшей группе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 8. - С. 40-43.* Уточнение и расширение представлений детей об осени.
Рева М. Н. Семейный праздник "День семьи, любви и верности" : для старших дошкольников и членов их семей // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 6. - С. 76-81.* Представлен сценарий праздника, посвященный Дню семьи, любви и верности, в ходе которого решаются актуальные задачи нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Сизенко О. М. Во саду ли в огороде : сценарий осеннего праздника в старшей группе / О. М. Сизенко, Г. В. Матвеева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 8. - С. 77-82.* Сценарий осеннего праздника, в ходе которого дети приобщаются к классической музыке и театрализованной деятельности.
Силантьева Е. М. Путешествие в страну Говорилию, или Праздник правильной речи : для старших дошкольников // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 7. - С. 88-95 : фот.* Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, в ходе которого решаются задачи развития правильной речи с использованием игр и сказок.
Стогний Т. В. Творческая мастерская "Сказочный кот" : для старших дошкольников // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 8. - С. 91-93.* Художественно-эстетическое развитие детей с помощью выполнения развивающих заданий.
Теплякова Л. А. Рассматривание картины "В уголке природы" : занятие по речевому развитию для детей 4-5 лет / Л. А. Теплякова, Г. В. Васильева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 7. - С. 42-46.* Использование методов и приемов ТРИЗ в процессе организации речевой деятельности детей.
Фоменко С. М. Хлеб всему голова : занятие по речевому развитию в старшей группе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 8. - С. 44-49.* Развитие речи детей в старшей группе с использование ИКТ и мнемотаблиц.
Хлупина Л. О. Познавательная квест-игра "Моя малая родина - город Киселёвск" : для старшей и подготовительной к школе групп // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 6. - С. 22-26.* Представлен сценарий познавательной квест-игры патриотической направленности, позволяющей обобщить и систематизировать знания детей о родном городе, развивать основы патриотизма и любви к Родине.
Чертушкина И. В. Увлекательное путешествие в мир // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 7. - С. 14-20 : 3 фот.* Знакомство дошкольников с некоторыми экономическими понятиями в процессе игровой деятельности с целью социально-экономического воспитания детей и формирования основ экономических знаний.
Шалугина Е. Б. Экологический праздник "Муравьишка ищет секреты здоровья" : для детей старшего дошкольного возраста // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 6. - С. 82-86.* Развитие творческих способностей детей и воспитание ценностного отношения к своему здоровья с помощью экологической сказки.
Составитель: Кукаркина Н.В.
____________________________________ *- документ de vizu не просмотрен Наш адрес: 624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13 МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа Отдел интеллектуального отдыха телефон: (34370) 9-05-75 e-mail: oio@novotec.ru
|
В избранное | ||