Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2017. Выпуск 8-9
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
«Публичная библиотека»
Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»
аннотированный список статей из периодических изданий
для молодых родителей и воспитателей
Выпуск № 8-9.
КОПИЛКАПРОФЕССИОНАЛА
Бабаянц Н. Какое оборудование применять для развития познавательно-исследовательской деятельности детей / Н. Бабаянц, О. Струкова // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 2. - С. 60-66.*
Прелагается занятие, на котором можно применить различный набор инновационных игр и комплектов.
Белоусова Е. И. Эмоциональное или профессиональное выгорание. Как быть и что с этим делать? // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2017. - № 1 (42). - С. 13-19 : фот.*
В статье поднимается актуальная проблема синдрома эмоционального или профессионального педагогического выгорания. Описаны признаки выгорания, предложен тест для самодиагностики и даны рекомендации по его профилактике.
Бунакова А. Ю. Психологический практикум для педагогов "Играя укрепляем психическое здоровье" // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 1. - С. 51-58.*
Способы укрепления психического здоровья.
Гаврилина Ю. А. Мини-музей в группе "Этот удивительный подводный мир" / Ю. А. Гаврилина,Н. Б. Тараканова // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2017. - № 1 (42). - С. 23-25 : фот.*
Об опыте создания мини-музея "Этот удивительный подводный мир", который представляет собой выставку сувениров морской тематики, привезенных из путешествий членами семей воспитанников детского сада.
Захарова Е. Как диагностировать эмоциональные отношения в семье воспитанника // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 2. - С. 26-33.*
Психическое развитие, самоощущение ребенка зависят от того, понимают и принимают ли его мама и папа.
Командирова В. Как использовать мультимедийную презентацию в работе с детьми с ОНР / В. Командирова, А. Городова // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 2. - С. 53-59.*
Мультимедийная презентация - информационно-коммуникационная технология, удобный и эффективный способ представить информацию с помощью компьютерных программ. Это актуально для детей с общим недоразвитием речи.
Кремлякова А. Ю. Как организовать и провести акцию в ДОО // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 1. - С. 4-16.*
Взаимодействие с семьей - важная составляющая деятельности ДОО. Чтобы оно было эффективным, необходимо использовать новые формы. Одна из них - акции.
Ложкина Е. Развивающая предметно-пространственная среда: риски при проектировании, критерии выбора средств / Е. Ложкина,Т. Гаврюкова // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 2. - С. 41-46.*
Развивающая предметно-пространственная среда - это часть образовательной среды, которая должна обеспечить возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.
Мамаева С. Б. Создаем условия для позитивной социализации дошкольников // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 1. - С. 45-50.*
Создание условий для позитивной социализации и личностного развития дошкольников на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Проворных С. В. "День сказки" в детском саду // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2017. - № 1 (42). - С. 26-28 : фот.*
О реализации мероприятия "День сказок", посвященного знакомству дошкольников с удивительным миром русских народных сказок.
Реброва В. И. Комплексность подхода к образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2017. - № 1 (42). - С. 3-5 : фот.*
Рассматривается комплексность подхода при реализации образовательной программы дошкольного образования, каким образом и при каких условиях обеспечивается комплексность подхода - приведены конкретные примеры.
Сванидзе Е. В. Детско-родительский проект "Секреты бабушкиного сундука - народная игрушка" // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2017. - № 1 (42). - С. 20-22.*
Описаны этапы разработки, реализации детско-родительского проекта "Секреты бабушкиного сундука - народная игрушка", посвященного русской народной игрушке.
Семенова В. В. Компоненты ценностного отношения к социальному миру как основа формирования образа мира дошкольника / В. В. Семенова, П. А. Гасанова // Психология обучения. - 2017. - № 1. - С. 50-57 : табл.*
Проблема формирования ценностного отношения дошкольников к социальному миру. Компоненты ценностного отношения детей старшего дошкольного возраста к социальному миру как основе формирования актуального образа мира.
Тимофеева М. Как эффективно выстроить общение с родителями: практикум для воспитателей // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 2. - С. 14-23.*
Основа взаимодействия ДОО и семьи - сотрудничество педагогов и родителей.
Фокина А. В. Диагностические расстановки на игрушках // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 1. - С. 18-25.*
С помощью игрушечной семьи выявляются особенности взаимодействия в конкретной семье.
Чепракова Е. А. Как правильно наказывать детей // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 1. - С. 26-32.*
С какого возраста детей можно наказывать? Наказывать или нет? Если да, то как правильно это делать? Ответы на эти вопросы - в статье.
Шишкина И. Что такое большая психологическая игра // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 2. - С. 34-40.*
Большая психологическая игра - один из самых популярных видов игр в психологической работе с детьми и со взрослыми.
Юматова И. И. Отношение педагогов с разной системой ценностей к работе с особыми детьми в условиях инклюзивного образования / И. И. Юматова, А. И. Саламатова // Психология обучения. - 2017. - № 1. - С. 96-103 : табл.*
Трудовые функции, позволяющие педагогам работать с особыми детьми. Результаты эмпирического исследования особенностей отношения педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от имеющейся у них системы ценностей.
Сценарии, конспекты занятий, игры
Асташова И. К. Занятие для родителей "Семья - это мир, в котором нам уютно" в рамках семейного клуба // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 1. - С. 69-79.*
Гармонизация детско-родительских отношений.
Ветрова С. В. Образ Бабы Яги в искусстве // Музыкальная палитра. - 2017. - № 1. - С. 33.*
План-конспект творческой встречи в музыкальной гостиной, посвященный знакомству детей и родителей с пьесой русского композитора Петра Ильича Чайковского "Баба Яга".
Волоснина Г. А. Играем, отвечаем, придумываем // Музыкальная палитра. - 2017. - № 1. - С. 13-14.*
Сценарий выпускного праздника (или праздника Дня знаний) для дошкольников старшей группы.
Зайцева С. В. Проект "Здравствуй, цирк!" // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2017. - № 1 (42). - С. 29-32 : фот.*
Сценарий развлечения "Цирк зажигает огни" в рамках проекта "Здравствуй, цирк! ", реализованный в дошкольном отделении школы № 1101 г. Москвы.
Ковтунова И. А. Лесная сказка, или Как Ваня и Маша дружбу искали // Музыкальная палитра. - 2017. - № 1. - С. 27-28.*
Сценарий театрализованного представления по теме "Театр и дети", направленный на социализацию детей с особенностями развития.
"Конструктор" для пиратскогоквеста к 23 февраля // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 1. - С. 59-68.*
Идеи и рекомендации, представленные в статье, помогут создать и провести детский квест.
Кремлякова А. Ю. Гонзики - верные друзья // Музыкальная палитра. - 2017. - № 1. - С. 29-31.*
Сценарий группового коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с использованием игрушек Гонзиков.
Кривошея С. В. Прощай, любимый детский сад! / С. В. Кривошея, О. В. Воробьева, Т. Н. Бондаренко // Музыкальная палитра. - 2017. - № 1. - С. 3-7.*
Сценарий выпускного праздника для старших дошкольников.
Крылова О. А. Кто живет в стране чудесной? / О. А. Крылова, Н. А. Тягина // Музыкальная палитра. - 2017. - № 1. - С. 32.*
Стихотворение в качестве практического материала для использования пальчиковых игр с маленькими игрушками — Гонзиками.
Лебедева Г. С. Тематический клубный час "Традиции гостеприимства у разных народов"// Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2017. - № 1 (42). - С. 6-8 : фот.*
О внедрении в практику работы детского сада образовательных технологий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей. Изложен опыт образовательной практики, заключающейся в проведении тематических клубных часов.
Лирных А. А. Путешествие на Школьные острова // Музыкальная палитра. - 2017. - № 1. - С. 8-9.*
Сценарий праздничного развлечения для детей компенсирующей направленности с задержкой психического развития.
Михайлова Ж. В. Сюжетно-ролевая игра "Полет на луну" : ко Дню космонавтики 12 апреля / Ж. В. Михайлова, Н. А. Иванова, Н. К. Зданович // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2017. - № 1 (42). - С. 9-12 : фот.*
Изложен опыт проведения сюжетно-ролевой игры "Полет на Луну" в МДОБУ "Агалатовский ДСКВ № 1" Ленинградской области.
Самсонова И. Н. Потерянное время // Музыкальная палитра. - 2017. - № 1. - С. 10-12.*
Сценарий праздника для старших дошкольников, посвященного выпуску детей в школу (по мотивам "Сказки о потерянном времени" Е. Шварца).
Тукова М. Н. Мы уходим в школу // Музыкальная палитра. - 2017. - № 1. - С. 18-20.*
Сценарий выпускного праздника для дошкольников старшей группы.
Федореева Е. В. В поисках исчезнувшего букваря / Е. В. Федореева, Ж. В. Ветрова, И. В. Гаврилина // Музыкальная палитра. - 2017. - № 1. - С. 15-17.*
Сценарий выпускного праздника для дошкольников.
Черных Н. Ф. Наши соседи - белые медведи / Н. Ф. Черных, Н. В. Антипина, О. В. Шестакова // Музыкальная палитра. - 2017. - № 1. - С. 21-23.*
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста, посвященный проблеме вымирания белых медведей.
Песнидлядетей
Петрова Л. Любимый детский сад : [песня] / муз. Л. Петровой ; сл. Ю. Афанасьевой ; муз. обр. Ю. Забутова // Музыкальная палитра. - 2017. - № 1. - С. 24.*
Некрасова Л. Дружная семья : [песня] / муз. Л. Некрасовой ; сл. Т. Лубяновой // Музыкальная палитра. - 2017. - № 1. - С. 25-26.*
ОСОБЫЕДЕТИ
Сатари В. В. Программа подготовки детей с ДЦП к первому классу // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 1. - С. 34-44.*
Программа по подготовке детей дошкольного возраста с церебральным параличом, которые через год пойдут в первый класс в учреждения VI вида, надомные школы или специализированные центры.
РАСТЕМЗДОРОВЫМИ
Мосьпан Т. Охриплость голоса у ребенка: причины и профилактика // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 2. - С. 67-74.*
Педагог-психолог должен знать симптомы нарушения голосового аппарата у детей и своевременно обращать на это внимание родителей.
Сорин А. Что делать, если у ребенка энурез: рекомендации родителям // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 2. - С. 48-52.*
Одна из частых причин обращения родителей за консультацией к педагогу-психологу - энурез у ребенка.
Фокина А. Приемы взаимодействия родителей с детьми с нарушениями речи // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 2. - С. 4-12.*
Взаимодействуя с ребенком, который имеет речевые нарушения, важно соблюдать правила поведения с ним и использовать определенные поведенческие навыки.
Составитель: Кукаркина Н.В.
____________________________________
*- документ de vizu не просмотрен
Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа