Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2016. Выпуск 05


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 05.

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

 

Новоуральский городской округ. Администрация. О размере родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) : постановление от 31.12.2015, № 2832-а // Нейва. - 2016. - 22 янв. (№ 6). - С. 27.

 

***

Многодетным - компенсации на школьную форму // Нейва. - 2016. - 3 февр. (№ 9). - С. 14 : фот.

Порядок предоставления компенсации расходов на приобретение школьной формы для многодетных семей Свердловской области утвержден правительством региона.

 

Размер материнского капитала на 2016 год // Нейва. - 2016. - 3 февр. (№ 9). - С. 14.

Управление Пенсионного фонда в Новоуральске сообщает о размере сертификатов на получение материнского капитала.

 

РУКОВОДИТЕЛЮ  ДОШКОЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Гришаева Н. Нужно ли бояться конфликтов? // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2015. - № 6. - С. 9-12 : ил., фот.*

Причины возникновения конфликтов между сотрудниками детского сада; способы разрешения конфликтных ситуаций.

 

Попов Р. Хранение и утилизация ртутьсодержащих ламп // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2016. - № 1. - С. 54-59.*

Обязанность организовать сбор ртутьсодержащих ламп. Наличие специальной тары и инструкции по обращению с ртутьсодержащими лампами. Наличие заключенного договора со специализированными организациями. Привлечение к административной ответственности.

 

Соловьева Н. На стажировку в инклюзивный детский сад // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2016. - № 1. - С. 41-45 : 1 табл. - 1 прил.*

Организация стажировки. Содержание программы стажировки. Прохождение стажировки.

 

Степанова М. Работа детского сада зимой: требования СанПиН // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2016. - № 1. - С. 70-73.*

Уход за участком детского сада. Утепление здания и помещений. Укрепление здоровья воспитанников. Проведение прогулок.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Белевич А. Ребенок и безопасное пространство // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2015. - № 6. - С. 16-19 : фот.*

Образовательная программа "Жизненные навыки для дошкольников. Занятия-путешествия", направленная на развитие игровой деятельности и эмоциональной сферы у дошкольников.

 

Василевская Е. Б. Реализация задач ФГОС ДО по сохранению и укреплению здоровья дошкольников // Детский сад. Все для воспитателя! - 2016. - № 1. - С. 2-8 : ил.*

Представлен проект "Азбука здоровья". Цель проекта: разработка модели воспитания валеологической культуры детей дошкольного возраста с ранними проявлениями туберкулезной интоксикации в рамках единого здоровьесберегающего пространства ДОУ. Также представлен конспект занятия по формированию привычки ежедневного ухода за зубами.

 

Доронова Т. Инициатива приветствуется! // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2015. - № 6. - С. 25-27 : фот.*

Развитие у дошкольников творческой инициативы в ходе совместной партнерской деятельности с воспитателями.

 

Запахова О. "Дорожки здоровья", стопотерапия, иглбол... / О. Запахова, А. Парышева // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2015. - № 6. - С. 46 : фот.*

Изготовление и использование многофункционального физкультурного оборудования в Гаврилово-Посадском детском саду № 3.

 

Модель дошкольного образования, обеспечивающего его доступность для детей раннего развития : (от 0 до 3 лет) / Л. Макарова [и др.] // Учитель. - 2015. - № 6. - С. 28-33 : ил.*

Представлена модель проекта дошкольного образования детей от рождения до 3 лет.

 

Парамонова Т. Избегая шаблонов // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2015. - № 6. - С. 44 : ил., фот.*

Знакомство дошкольников с различными способами создания изображения.

 

Рыжова Н. Законы природы на дачном участке / Н. Рыжова, И. Рыжов // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2015. - № 6. - С. 28-31 : ил., фот.*

Исследование дачного участка вместе с дошкольниками с позиции эколога.

 

Чичкова А. Дочки-матери: шаг поколений // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2015. - № 6. - С. 5-8 : фот.*

Опыт частного детского сада "Замок детства" Московской области по эффективной социализации дошкольников.

 

Сценарии,  конспекты  занятий,  игры

 

Акулина О. Н. Моя семья : непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2016. - № 1. - С. 12-14 : ил.*

Занятие позволяет формировать элементарные представления о родословной, закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях, совершенствовать умение рассказывать о членах семьи, употребляя в речи имена и отчества родных, закреплять умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье.

 

Ахмадуллина Ф. Ф. Зарница : зимний спортивный праздник в старшей и подготовительной группах // Детский сад. Все для воспитателя! - 2016. - № 1. - С. 38-40 : ил.*

Цель игры: знакомство с воинскими специальностями, родами войск, воспитание дошкольников в духе готовности к защите Родины, формирование высоких нравственных качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости.

 

Глушкова Ю. В. Мы за них в ответе : растем гуманным поколением // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 12. - С. 55-56.

Сценарий мероприятия для детей 6-7 лет.

 

Грязнова И. А. Стань богатырем! : спортивное мероприятие // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 12. - С. 18-19.

Сценарий мероприятия для детей 5-7 лет.

 

Евстигнеева Е. "Мурлокотам" и "Волшебные шарики": занятия по моделированию // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2015. - № 6. - С. 32-33 : ил.*

Система занятий детского творческого центра "Талант" г. Санкт-Петербурга по развитию творческих способностей у дошкольников.

 

Иглицкая И. М. "Я люблю быть в движении" : к юбилею Сергея Прокофьева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 12. - С. 15.

Беседа для детей 5-9 лет.

 

Калинина М. Веселые башмачки // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2015. - № 6. - С. 31-32 : ил., фот.*

Игры для младших дошкольников по развитию интеллектуальных способностей.

 

Колесниченко О. В. В гости к Колобку : мини-проект в первой младшей группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2016. - № 1. - С. 9-11 : ил.*

Занятие позволяет продолжать учить детей различать и называть цвета и их оттенки, закреплять знания детей о форме, цвете, размере, количестве, высоте, закреплять умение рассказывать стихотворение, формировать правильное дыхание, развивать мелкую моторику рук, развивать равновесие, внимание, двигательную активность, самостоятельность, эстетический вкус, фантазию.

 

Макшеева О. А. Изба из загадок сложена : старинные затеи // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 12. - С. 16-17.

Сценарий игрового занятия с элементами фольклора для детей 6-8 лет.

 

Мацегорова Г. А. День рождения славной армии родной : утренник // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 12. - С. 19-21.

Сценарий мероприятия для детей 5-7 лет.

 

Новикова Т. А. Зимушка-зима : непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2016. - № 1. - С. 22-24 : ил.*

Занятие позволяет обучать детей слушать вопрос взрослого и отвечать на него, развивать мелкую моторику, слуховое внимание, воспитывать бережное отношение к животным.

 

Русанова Г. И. Огород на окне : познавательно-исследовательский проект в старшей группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2016. - № 1. - С. 18-21 : ил.*

Представлен проект для старшей группы детского сада. Занятия в рамках проект позволяют дать первичное представление о круговороте воды в природе, формировать представление о том, как выращиваются огородные растения, систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений, ознакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укроп, лука.

 

Сагайдачная Е. Радость движения / Е. Сагайдачная, Т. Яковлева // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2015. - № 6. - С. 40-42 : фот.*

Использование игровых двигательных заданий на физкультурных занятиях в детском саду.

 

Смирнова И. П. Путешествие в страну Настроения : непосредственно-образовательная деятельность для детей с ОНР по развитию аффективно-эмоциональной сферы в старшей группе / И. П. Смирнова, М. В. Кузьмина // Детский сад. Все для воспитателя! - 2016. - № 1. - С. 25-28 : ил.*

Занятие позволяет закреплять представления детей об эмоциях: радость, грусть, гнев, страх, удивление; дать детям понятие о настроении, о том, что оно бывает разное; учить детей распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам; формировать навыки чтения.

 

Соловьева Н. Л. Удивительный предмет : о свойствах магнита // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 12. - С. 48-51.

Описание проекта, в котором взаимодействуют образовательные области.

 

Старожук Е. В. Я знаю правила дорожного движения : ролевая игра-викторина // Детский сад. Все для воспитателя! - 2016. - № 1. - С. 33-37 : ил.*

Игра закрепляет знания о правилах дорожного движения, учит классифицировать дорожные знаки по назначению, развивает внимание, логическое мышление, умение выстраивать закономерности.

 

Фефилова И. П. Покажем Стёпке, как мы играем в песок : непосредственно-образовательная деятельность в группе раннего возраста // Детский сад. Все для воспитателя! - 2016. - № 1. - С. 15-17 : ил.*

Занятие знакомит с качественной характеристикой песка (сухой, сыпучий, светлый), с изменениями свойств песка при взаимодействии с водой, активизирует и обогащает словарь детей раннего возраста существительными, прилагательными и глаголами по теме образовательной деятельности.

 

Фиски О. Л. Путешествие по сказке "Про козленка, который умел считать до десяти" : непосредственно-образовательная деятельность в логопедической группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2016. - № 1. - С. 29-32 : ил.*

Занятие позволяет расширять, уточнять и активизировать словарь по лексической теме "Домашние животные", развивать лексико-грамматический строй речи: учить употреблять притяжательные прилагательные, закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, образовывать глаголы от звукоподражаний, закреплять навыки образования слов с помощью суффиксов, закреплять употребление предлогов.

 

Чистяк В. А. Северный исполин : 27 февраля - Международный день полярного медведя // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 12. - С. 52-54.

Конспект логопедического занятия с детьми 6-7 лет.

 

Песни  для  детей

 

В предлагаемых статьях из журналов вы найдете тексты и ноты детских песен.

Александрова Е. Песня Змея Горыныча / сл. и муз. Е. Александровой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 12. - С. 71-72.

Кожуховская Е. Верю, надеюсь, люблю! / муз. Е. Кожуховской ; сл. Ж. Ташма // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - 12. - С. 69-71.

Кожуховская Е. Раз, два, три... / муз. Е. Кожуховской ; сл. Н. Бирюковой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 12. - С. 67-69.

Закликание весны : Курская область // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 12. - С. 65.

Слова и ноты народной песни.

Юдина В. Наши пальчики / муз. В. Юдиной ; сл. Е. Савельевой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 12. - С. 67.

Юдина В. Оркестр / муз. В. Юдиной ; сл. Е. Савельевой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 12. - С. 66.

Юдина В. Пальчики-забияки / муз. В. Юдиной ; сл. Е. Савельевой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 12. - С. 66.

Юдина В. Солдатики / муз. В. Юдиной ; сл. Е. Савельевой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 12. - С. 65.

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Главное - любовь // Мой ребенок. - 2015. - № 12. - С. 140.*

О подходах матерей в разных странах к воспитанию и развитию детей.

 

Никитина А. Технологии в образовании? // Мой ребенок. - 2015. - № 12. - С. 90-92.*

Об образовательной методике Николая Буракова, направленной на развитие интеллекта у дошкольников.

 

ЧТЕНИЕ  С  УВЛЕЧЕНИЕМ

 

Швеция // Простоквашино. - 2016. - № 1. - С. 7 : 5 фот., ил.

О гербе, флаге и достопримечательностях Швеции.

 

Эфиопия // Простоквашино. - 2016. - № 1. - С. 8 : 5 фот., ил.

О гербе, флаге и достопримечательностях Эфиопии.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Блинова Е. Лошадь из газеты // Тошка и компания. - 2015. - № 10. - С. 26-27 : ил.

Поэтапное изготовление лошади из газеты.

 

Красильникова И. Лоскуток за лоскутком / И. Красильникова, О. Артюхова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2015. - № 6. - С. 46 : ил.*

Этапы создания лоскутной аппликации дошкольниками.

 

Крупенская Н. Весёлая корова // Тошка и компания. - 2015. - № 12. - С. 26-27 : ил.

Поэтапное изготовление коровки из пенопласта.

 

Новогодний венок / фот. Т. Пойраз // Простоквашино. - 2016. - № 1. - С. 4-5 : 6 фот.

Технология изготовления новогоднего венка своими руками.

 

Румянцева Е. Елочка, с Новым годом! // Простоквашино. - 2016. - № 1. - С. 14 : ил.

Изготовление новогодней елочки.

 

Кулинария  для  детей

 

Безъязыкова Н. В хорошей компании // Мой ребенок. - 2015. - № 12. - С. 96-100.*

О полезных и вредных сочетаниях продуктов питания.

 

Безъязыкова Н. Творожок: секрет вкуса // Мой ребенок. - 2015. - № 12. - С. 56-58.*

О пользе творога для детского питания, и как приготовить его в домашних условиях.

 

Кренгауз Ю. Котлетки для детки // Мой ребенок. - 2015. - № 12. - С. 74-75.*

О приготовлении котлет для детского питания.

 

Составитель: Кукаркина Н.В.

____________________________________

*- документ de vizu не просмотрен

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное