Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2016/ Выпуск 04


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 04.

В  КОПИЛКУ  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Арушанова А. Г. Развитие спонтанной ориентировочно-исследовательской активности детей в сфере языка и речи / Алла Генриховна Арушанова, Станислав Соломонович Коренблит, Елена Сергеевна Рычагова // Детский сад: теория и практика. - 2015. - № 9. - С. 106-112.*

В статье рассматривается поисковая ориентировочно-исследовательская деятельность ребенка в сфере языка и речи в контексте общего речевого развития в разных видах общения и практической деятельности вне занятий.

 

Бабаева Т. И. Педагогическое сопровождение исследовательской активности старших дошкольников в детском сад // Детский сад: теория и практика. - 2015. - № 9. - С. 24-35 : репрод.*

В статье обосновываются и раскрываются общие подходы к педагогическому сопровождению развития исследовательской активности дошкольников в детском саду с позиции требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: этапы, принципы, особенности взаимодействия педагога и детей.

 

Белошистая А. В. Игровые образовательные технологии как способ организации исследовательской деятельности дошкольника / Анна Витальевна Белошистая, Татьяна Павловна Богданец // Детский сад: теория и практика. - 2015. - № 9. - С. 62-69 : рис.*

В статье представлены концептуальные положения теории построения игровой образовательной технологии в детском саду на примере игровой технологии экологического образования дошкольников. Сформулированы принципы и система базовых положений построения игровой технологии, приведена методическая реализация теоретических положений на примере системы учебно-игровых ситуаций для старших дошкольников.

 

Бурлакова Т. Решение интегративных задач в процессе чтения литературы экологического содержания и изготовления самодельной книги / Т. Бурлакова, А. Авдеева, Е. Рыбянцова // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 10. - С. 48-53 : ил.*

В статье говорится о чтении художественной литературы экологического содержания. После чтения произведения и беседы о нем, дети выражают свои впечатления от каждого рассказа в рисунке, а после из этих рисунков формируются самодельные книги. Данная технология эколого-педагогической работы решает одновременно задачи речевого, познавательного, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития дошкольников.

 

Вербенец А. М. Поддержка исследовательской активности старших дошкольников в процессе освоения изобразительного искусства // Детский сад: теория и практика. - 2015. - № 9. - С. 80-99 : репрод.*

В статье обосновывается необходимость развития и поддержки детской исследовательской активности как условия приобщения старших дошкольников к искусству.

 

Деркунская В. Как и во что играют мальчики и девочки дошкольного возраста и что с этим делать взрослым / В. Деркунская, А. Харчевникова // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 10. - С. 29-36 : ил.*

Авторы знакомят с особенностями сюжетно-ролевой игры девочек и мальчиков 4-5 лет (средняя группа) и 6-7 лет (старшая группа) и предлагают стратегию педагогического сопровождения сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста.

 

Ежкова Н. Свободная самостоятельная деятельность дошкольников: ретроспективно-содержательный анализ // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 10. - С. 113-121.*

Предложен ретроспективный анализ проблемы организации свободного времени дошкольников, начиная с 20-х годов 20 века, а также содержательный анализ этого умения в настоящее время применительно к старшим дошкольникам.

 

Жданова Н. Е. Изменения требований к программе дошкольного образования в условиях модернизации образования / Н. Е. Жданова, А. Ю. Косарева, А. А. Яшкина // Педагогическое образование в России. - 2015. - 11. - С. 209-213.*

В статье изложены результаты анализа актуальных изменений, происходящих в дошкольном образовании, связанных с внедрением новых требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

 

Логинова О. Семейные гостиные в "Сказке" / О. Логинова, В. Дорушенкова // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 10. - С. 76-80 : ил.*

Авторы делятся опытом организации семейных гостиных как одной из новых форм взаимодействия педагогов детского сада и родителей воспитанников.

 

Миленко В. Ответственное родительство : группы кратковременного пребывания / В. Миленко, О. Якуш // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 10. - С. 92-99 : ил.*

Статья посвящена вопросам организации работы с родителями, посещающими вместе с ребенком группу кратковременного пребывания.

 

Михайлова Е. Вода в природе и жизни человека : экологический проект // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 10. - С. 40-47.*

Представлен экологический проект для детей 4-7 лет, в ходе реализации которого детям дают представление о круговороте воды в природе, роли воды в жизни человека, развивают интерес к исследовательской деятельности; прививают навыки правильного поведения на водоемах; воспитывают бережное отношение к воде. Продолжительность проекта - 5 месяцев (с ноября по март).

 

Нилова Т. М. Вещи и их секреты: организация процесса исследования дошкольниками мира предметов / Тамара Михайловна Нилова, Наталия Геннадьевна Шейко // Детский сад: теория и практика. - 2015. - № 9. - С. 70-79 : репрод.*

Статья посвящена проблеме развития у дошкольников информационной компетентности, а именно: умения извлекать и интерпретировать информацию из предметов материального мира. Авторы описывают алгоритм организации процесса исследования детьми вещей в контексте культуры. Приводится пример методической разработки занятия, включающего детское исследование предметного мира.

 

Основы физического воспитания в дошкольном детстве : (парциальная программа) / под ред. И. А. Винер-Усмановой // Вестник образования России. - 2015. - № 22. - С. 54-70. - Продолж. Начало: № 21.*

Продолжение публикации программы, рекомендованной для использования в работе дошкольных образовательных организаций Российской Федерации и направленной на сохранение и укрепление здоровья детей средствами гимнастики.

 

Петухова О. А. Экспериментирование в изобразительной деятельности // Детский сад: теория и практика. - 2015. - № 9. - С. 100-105 : фот.*

В статье представлен опыт организации экспериментирования детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности. Большое внимание уделяется возможностям экспериментирования с изобразительными материалами в развитии детского творчества.

 

Погодина С. Значение образовательного пространства в творческой социализации дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 10. - С. 54-58 : ил.*

Статья посвящена проблеме творческой социализации детей дошкольного возраста в процессе изобразительного творчества. В ней рассказывается о значении образовательного пространства для раскрытия художественного потенциала каждого ребенка, а также показаны разные формы организации этого пространства.

 

Полякова М. Н. Освоение средств и способов познания как центральная задача познавательного развития дошкольников // Детский сад: теория и практика. - 2015. - № 9. - С. 6-17 : репрод.*

В статье раскрывается значение освоения дошкольниками средств и способов познания окружающего мира как содержательной основы познавательного развития. Отражены некоторые особенности таких способов детского познания как экспериментирование, наблюдение, моделирование, речь, логическое познание. Представлена характеристика средств познания, осваиваемых дошкольниками.

 

Родина Н. М. Особенности организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников как механизма амплификации детского развития / Наталья Михайловна Родина, Екатерина Вячеславовна Трифонова // Детский сад: теория и практика. - 2015. - № 9. - С. 36-45 : репрод.*

В статье рассматриваются проблемы, связанные с организацией познавательно-исследовательской деятельности детей в дошкольной образовательной организации. Раскрываются характерные особенности позиции педагога, необходимые для эффективной организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста.

 

Садыкова Н. Украшение участков детского сада зимой // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 10. - С. 100-101 : фот.*

Главная задача украшения зимнего участка - доставить радость и удовольствие детям, а также способствовать их физическому развитию.

 

Семенова Н. А. Исследовательские действия как основа включения дошкольников в познавательно-исследовательскую деятельность // Детский сад: теория и практика. - 2015. - № 9. - С. 18-23 : репрод.*

В статье рассматриваются вопросы расширения и обогащения опыта выполнения детьми дошкольного возраста исследовательских действий, являющихся одним из структурных компонентов познавательно-исследовательской деятельности.

 

Старостина Ю. А. Особенности мотивационной сферы матерей дошкольников и специфика эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия в условиях форсирования детского развития // Педагогическое образование в России. - 2015. - № 11. - С. 162-166.*

В статье представлены результаты эмпирического исследования эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия и мотивационной сферы матерей дошкольников, стремящихся к форсированию развития ребенка.

 

Тимофеева Л. Л. Современные подходы к организации детского экспериментирования // Детский сад: теория и практика. - 2015. - № 9. - С. 46-61 : фот., табл.*

Роль экспериментирования в развитии дошкольников трудно переоценить. Педагогам необходимо научиться создавать условия для поддержки и развития детского экспериментирования с учетом знаний о возрастных особенностях детей.

 

Сценарии,  конспекты  занятий,  игры

 

Бурматнова Е. Незнайка в Стране дорожных знаков : праздник для детей 5-6 лет / Е. Бурматнова, С. Иванова // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 10. - С. 81-85 : ил.*

Сценарий праздника в детском саду с участием детей, родителей и инспектора ГИБДД, цель которого - совершенствовать знания правил дорожного движения в практических и игровых ситуациях.

 

Егоров Г. Предметные картинки по темам "Овощи", "Фрукты", "Дары леса" // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 10. - С. 124-125 : ил. - Продолж. Начало в № 9, 2015.*

Публикуются наборы предметных картинок осенней тематики.

 

Ионова В. Оздоровительная неделя / В. Ионова, Т. Чекасина // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 10. - С. 65-71 : ил. - Продолж. следует.*

Авторы предлагают вариант организации оздоровительной недели в детском саду с играми, конкурсами, нетрадиционной зарядкой, конкурсом спортивных газет и веселыми стартами для взрослых.

Коновалова О. Мальчики и девочки: азбука общения : занятие для детей 6-7 лет / О. Коновалова, С. Тиунова // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 10. - С. 37-39 : ил.*

Конспект занятия для старших дошкольников, цель которого - формирование культуры общения между мальчиками и девочками.

Кравченко Н. Поздняя осень : интегрированное занятие с детьми 6-8 лет // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 10. - С. 86-89 : ил.*

Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников с нарушением зрения на материале лексической темы "Поздняя осень".

Перегудова Е. Дизартрия: методические штрихи // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 10. - С. 90-91 : ил.*

Применение игр, сопряженных с движением, для коррекции речи дошкольников при дизартрии.

 

Перкова Т. Семь дружных братьев : развлечение для детей 5-8 лет // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 10. - С. 60-64 : ил.*

Предлагается инсценировка сказки В. Важдаева "Семь дружных братьев".

 

Холодова Т. В Небывалии-стране : детский мюзикл / Т. Холодова, Т. Панютина, Е. Уземшина // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 10. - С. 102-112 : фот.*

Приводится сценарий мюзикла для старших дошкольников.

 

Эколого-оздоровительный поход "Счастливого пути!" : подготовительная к школе группа компенсирующей направленности / Н. Вторыгина [и др.] // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 10. - С. 72-75 : ил.*

Сценарий похода с дошкольниками на берег озера поздней осенью для наблюдения за жизнью птиц.

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Белокрылов И. Садовская запеканка / И. Белокрылов ; конс. Н. Арутюнова // Мой ребенок. - 2015. - № 11. - С. 84-87.*

Как помочь малышу адаптироваться к приемам пищи в детском саду.

 

Власова Н. А теперь расскажи сам! // Мой ребенок. - 2015. - № 11. - С. 90-92.*

О пошаговом процессе обучения ребенка пониманию и пересказу текста.

 

Лисенкова О. Играем с бумагой // Мой ребенок. - 2015. - № 10. - С. 66.*

О пользе для детей занятий с бумагой.

 

Лисенкова О. Читать и считать легко! // Мой ребенок. - 2015. - № 10. - С. 56-58.*

Об авторской методике Евгения Чаплыгина для обучения дошкольников чтению и счету.

 

Пурим М. Сенсорная комната // Мой ребенок. - 2015. - № 10. - С. 84-85.*

Как создать сенсорную комнату в домашних условиях.

 

Растем  здоровыми

 

Костылева С. Учимся танцевать // Мой ребенок. - 2015. - № 11. - С. 68-69.*

О влиянии занятий танцами на гармоничное развитие детей.

 

Крымова С. Звери на зарядке // Мой ребенок. - 2015. - № 11. - С. 160-161.*

О комплексе игровых упражнений, направленных на укрепление мышц спины и формирование осанки у детей 3-4 лет.

 

Крымова С. Уголок спорта // Мой ребенок. - 2015. - № 10. - С. 128-129.*

О комплексе упражнений на шведской стенке для малышей.

 

Музарев А. Эквилибр с пером павлина // Мой ребенок. - 2015. - № 11. - С. 108-109.*

О пользе балансирования пером павлина для детей с целью улучшения координации движений, скорости реакций, концентрации внимания.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Голованова И. Домашний театр кукол // Мой ребенок. - 2015. - № 10. - С. 54.*

Как самостоятельно смастерить сказочных персонажей для кукольного театра из подручных материалов.

 

Голованова И. Полные кармашки // Мой ребенок. - 2015. - № 11. - С. 80.*

Как самим сшить кармашки для хранения мелочей.

 

Павленко А. Забавные рыбки : поделка // Лунтик. - 2015. - N 6. -  С. 20-21.

Мастер-класс по изготовлению панно "Забавные рыбки" из серебристой бумаги.

 

Павленко А. Зеленое деревце : поделка // Лунтик. - 2015. - N 7. -  С. 20-21.

Мастер-класс по изготовлению деревца для записок.

 

Павленко А. Корзинка : поделка // Лунтик. - 2015. - N 8. -  С. 18-19.

Методика изготовления корзинки для важных мелочей.

 

Павленко А. Корона из листьев : поделка // Лунтик. - 2015. - N 9. -  С. 20-21.

Осенняя поделка.

 

Павленко А. Полосатый друг : поделка // Лунтик. - 2015. - N 10. -  С. 20-21.

Мастер-класс по изготовлению панно «Кот».

 

Попова Т. Муха // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 10. - С. 126-128 : ил.*

Мастер-класс по изготовлению с дошкольниками мухи из подручных материалов.

 

Составитель: Кукаркина Н.В.

____________________________________

*- документ de vizu не просмотрен

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное