Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2016. Выпуск 03


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 03.

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

 

Бочкова Н. Когда призвание - дети // Нейва. - 2016. - 20 янв. (№ 4). - С. 14 : фот.

О воспитателе детского сада № 50 "Кубик Рубик" (г. Новоуральск) Ирине Борисовне Маклаковой, проработавшей в системе дошкольного образования более 40 лет.

 

Петров И. Ждем врача. Не плачем // Нейва. - 2016. - 20 янв. (№ 4). - С. 7 : фот.

В детской поликлинике состоялось открытие игровой зоны, которая стала частью проекта "С заботой о детстве", ее автор - член Молодежной Администрации НГО Олеся Бельденинова.

 

РУКОВОДИТЕЛЮ  ДОШКОЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в статьи 29 и 65 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" : федеральный закон от 29 июня 2015 г., № 198-ФЗ // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 10. - С. 50-51.*

Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" : федеральный закон от 13 июля 2015 г., № 238-ФЗ // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 10. - С. 51-52.*

Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации : федеральный закон от 13 июля 2015 г., № 242-ФЗ // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 10. - С. 52.*

Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" : федеральный закон от 2 мая 2015 г., № 122-ФЗ // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 10. - С. 53-55.*

Российская Федерация. Правительство. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами : постановление Правительства РФ от 30 июня 2015 г., № 652 // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 10. - С. 61-63.*

Российская Федерация. Министерство образования и науки. О документах, подтверждающих наличие образования : письмо Минобрнауки РФ от 4 июня 2015, № 05-2038 // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 10. - С. 64-66.*

Российская Федерация. Правительство. О ежегодных удлиненных оплачиваемых отпусках : постановление Правительства РФ от 14 мая 2015 г., № 466 // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - 10. - С. 56-61. - Прил.*

Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об особенностях законодательного и нормативного правого обеспечения в сфере ДПО : письмо Минобрнауки РФ от 28 августа 2015, АК-2453/06 // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 10. - С. 67-79. - Прил.*

 

***

 

Асфандиаров Б. М. Дошкольное образование и культура : [анализ и недостатки Указа Президента РФ от 24 декабря 2014 г., № 808 "Основы государственной культурной политики"] // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 10. - С. 44-48.*

Взаимосвязь промышленного прогресса и прогресса в развитии человека. Содержание государственной культурной политики в России, ее недостатки, отсутствие государственной поддержки деятельности учреждений для дошкольников, педагогов и детей в области культурной деятельности.

 

Березина Ю. Ю. Представления воспитателей о развитии познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 10. - С. 35-43.*

Результаты изучения готовности педагогов детского сада к организации работы по формированию познавательного интереса старших дошкольников.

 

Быкова Н. И. Руководитель как образец и носитель культуры речи и речевого общения // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 10. - С. 104-105.*

Рекомендации по речевому этикету для управленческой деятельности. Совершенствование навыков деловой риторики, невербальной техники взаимодействия с подчиненными и потребителями. Вопросы психологии делового общения.

 

Исса О. Ф. Содержание профессиональных компетенций воспитателя детского сада // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 10. - С. 18-26.*

Компетенции и их классификации в научной литературе. Систематизация компетенций воспитателя ДОУ, соответствующая видам его деятельности как личности и профессионала.

 

Методические рекомендации по организации и предоставлению дошкольного образования в организациях, расположенных в двух и более зданиях // Администратор образования. - 2015. - № 21. - С. 82-83.*

Представлены методические рекомендации для обеспечения качества предоставления услуг дошкольного образования в организациях, расположенных в нескольких зданиях.

 

Микляева Н. В. Разработка индивидуального маршрута повышения профессионального мастерства педагога // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 10. - С. 106-110.*

Методическое сопровождение воспитателей детских садов по развитию педагогической компетентности.

 

Семенова Е. В. Методическая работа с педагогами по взаимодействию с семьями воспитанников : [опыт работы Центра развития ребенка - детского сада № 5 г. Радужный Владимирской области] / Е. В. Семенова, О. Е. Девятова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 10. - С. 90-95.*

Повышение квалификации воспитателей по вопросам сотрудничества детского сада с родителями дошкольников.

 

Файзуллаева Е. Д. Компетентный педагог: управление ситуациями : [повышение педагогического мастерства воспитателей детских садов] // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 10. - С. 80-89.*

Методические приемы по развитию управленческих качеств воспитателей дошкольных учреждений, а именно: умения оценивать и анализировать ситуации, осуществлять поиск решений, подбирать средства для решения педагогических проблем.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Вся наша жизнь - театр, и люди в ней актеры : методическое пособие для воспитателей детских садов / Довгер А. А. [и др.] // Здоровье дошкольника. - 2015. - № 12. - С. 34-48.*

Представлены главы из методического пособия по развитию у дошкольников интеллектуальных и литературных способностей посредством ознакомления детей с художественной литературой, даны конспекты и сценарии занятий с детьми.

 

Движение - в помощь обучению // Здоровье дошкольника. - 2015. - № 12. - С. 24-33.*

О системе образовательной кинестетики американского психолога П. Дениссона. Образовательная кинесиология представляет собой учение о развитии ребенка и взрослого человека через естественные физические движения. По этой системе с помощью определенных упражнений можно координировать работу обоих полушарий мозга, улучшить взаимодействие интеллекта и тела.

 

Колесникова А. С. Школьные страхи у дошкольников как проблема психолого-педагогического исследования // Начальная школа. - 2015. - № 12. - С. 39-42.*

Статья посвящена особенностям проявления школьных страхов у старших дошкольников в контексте развития познавательной мотивации как важнейшего показателя готовности к школе. Рассматриваются основные группы школьных страхов, выявленные автором.

 

Комиссарова Л. Н. Развитие образно-выразительных движений у старших дошкольников в музыкально-игровой деятельности : [опыт работы детского сада № 9 "Солнышко" г. Видное Московской обл.] // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 10. - С. 27-35.*

Формирование навыков образно-выразительных движений с применением творческих заданий и проблемных сюжетно-игровых ситуаций на основе подбора высокохудожественных по содержанию музыкальных произведений, разнообразных по музыкальным образам и эмоциональному колориту.

 

Мокиевская Е. Л. Литературный клуб "Росточек" : [опыт работы детского сада № 2 "Ромашка" г. Великий Устюг Вологодской обл.] / Е. Л. Мокиевская, В. С. Жукова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 10. - С. 96-103.*

Патриотическое воспитание и развитие у дошкольников и их родителей литературных творческих способностей. Введение литературного краеведения, формирование языковой культуры у воспитанников и сотрудничество с семьями детей в ДОУ.

 

Резниченко, С. А. Создание ситуации успеха у дошкольников как необходимое условие внедрения ФГОС // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 12. - С. 2-4 : ил.*

Рассмотрена необходимость создания ситуации успеха у дошкольников, приведена схема создания такой ситуации, условия реализации ситуации успеха в игровой деятельности, требования федерального государственного образовательного стандарта к социально-индивидуальному развитию детей.

 

Территория свободы / Светлана Салова, Наталья Смирнова // Здоровье дошкольника. - 2015. - № 12. - С. 2-19.*

Раскрывается базовая идея и основы метода воспитания детей по системе Монтессори. Представлены виды монтессори-классов и занятий, особые развивающие зоны, где дети в групповом общении и через пальчиковые игры познают мир. Автор знакомит с методикой проведения трехступенчатого урока по методу Марии Монтессори.

 

Сценарии,  конспекты  занятий,  игры

 

Аксенова В. Е. От зимы - к весне : занятия по восприятию музыки во второй младшей группе // Музыкальный руководитель. - 2015. - № 10. - С. 8-10.*

Представлены краткие конспекты музыкальных занятий для малышей. В приложении даны слова и ноты детской песни.

 

Бодраченко И. В. Как Гном за ёлочкой ходил : новогодняя сказка для детей старшего дошкольного возраста // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 12. - С. 34-37 : ил.*

Сценарий новогоднего театрализованного представления с Белоснежкой и гномами.

 

Васильева С. В. Играем в подвижные игры : игры для детей младшего дошкольного возраста // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 12. - С. 38-40 : ил.*

Представлены подвижные игры для младших дошкольников, которые позволяют формировать выразительность движений, умение передать простейшие действия персонажей, совершенствовать основные движения, развивать и укреплять мышцы.

 

Галиева А. Н. Сказочное путешествие : театрализованное развлечение во второй младшей группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 12. - С. 30-33 : ил.*

Занятие способствует развитию познавательных, творческих, коммуникативных способностей у детей путем применения информационно-коммуникационных технологий, закрепить полученные знания (понимать значение слов широкий - узкий, длинный - короткий, названия домашних и диких животных, группировать предметы по цвету), развивать познавательный интерес, внимание, память.

 

Гомонова Е. А. Найди маму : праздник в 1-й младшей группе // Музыкальный руководитель. - 2015. - № 10. - С. 38-42.*

Сценарий праздника для самых маленьких. В приложении даны слова и ноты песен для малышей.

 

Гомонова Е. А. Настин пирог : праздник во 2-й младшей группе // Музыкальный руководитель. - 2015. - № 10. - С. 43-46.*

Сценарий праздника для младших дошкольников. В приложении даны слова и ноты песен для малышей.

 

Крылова О. Ю. Ключик : вариативная программа для детей старшего дошкольного возраста, имеющих отклонения в развитии эмоционально-личностной сферы / О. Ю. Крылова, З. И. Монахова, Т. И. Спицина // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 12. - С. 16-22 : ил. - Продолж. Начало: №№ 7-11.*

Представлен тематический план образовательной деятельности для детей 5-6 лет. Программа направлена на развитие эмоционально-личностной сферы старших дошкольников и формирование их готовности к школьному обучению. Программа ориентирована на психологическое здоровье ребенка, социальную адаптированность дошкольника. Даны рекомендации для педагогов и родителей по работе с тревожными детьми, по профилактике тревожности, памятка для родителей.

 

Кузьмина М. М. Как ребята весну разбудили : праздник в средней группе / М. М. Кузьмина // Музыкальный руководитель. - 2015. - № 10. - С. 47-49.*

Сценарий весеннего праздника для детей средней группы.

 

Кулишова Т. Г. Быть здоровыми хотим : непосредственно-образовательная деятельность по профилактике плоскостопия в старшей группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 12. - С. 11-13 : ил.*

Занятие позволяет совершенствовать навык правильной осанки в различных исходных положениях при выполнении упражнений, укреплять мышцы стопы и голени при захватывании, поднимании и удерживании пальцами ног мелких предметов, развивать координацию движений во время ходьбы по дорожкам здоровья.

 

Костава Г. А. Все профессии важны : непосредственно-образовательная совместная деятельность в старшей группе / Г. А. Костава, Ю. В. Мелешина, А. М. Равинская // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 12. - С. 23-25 : ил.*

Занятие позволяет вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей, расширять у детей представления о профессиях, закреплять умение образовывать названия профессий с помощью суффиксов, учить формировать слова.

 

Зябкина В. В. Литературный салон : литературно-театральная гостиная, посвященная юбилею писателя Л. Н. Толстого // Здоровье дошкольника. - 2015. - № 12. - С. 49-51.*

Представлен конспект подготовки и проведения мероприятия.

 

Попкова О. Ф. Семейная гостиная: памяти А. С. Пушкина / О. Ф. Попкова, Н. А. Ракиткина // Здоровье дошкольника. - 2015. - № 12. - С. 51-52.*

Материал по организации гостиной и сценарий проведения мероприятия.

 

Попова Е. А. Путешествие по родной стране : непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 12. - С. 5-7 : ил.*

Занятие позволяет обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закреплять знания о флаге, гербе, гимне, закреплять названия рек, народных промыслов, праздников, совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихов и пословиц.

 

Ровенская Г. Н. Пальчиковые игры // Музыкальный руководитель. - 2015. - № 10. - С. 16-17 : фот.*

Описание пальчиковых игр для дошкольников.

 

Саленко Т. В. Речная прогулка : весенний праздник с элементами развивающих упражнений // Музыкальный руководитель. - 2015. - № 10. - С. 27-37.*

Сценарий праздника для детей средней группы. В приложении даны слова и ноты детских песен.

 

Семёнова М. А. Путешествие по островам в Математической стране : непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 12. - С. 14-15 : ил.*

Занятие позволяет упражнять в счёте до 10, закрепить понятие "десяток", порядковый и количественный счёт в пределах 10, формировать умение детей решать задачи, развивать память, логическое мышление, двигательную активность.

 

Сухова Т. Н. Зимняя сказка : непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 12. - С. 26-29 : ил.*

Занятие позволяет закреплять знания о сезонных изменениях, происходящих зимой в природе, о характерных признаках зимы, развивать умение обобщать полученные знания, развивать мыслительные процессы, внимание, память, воображение. Занятие помогает продолжать развивать монологическую речь, совершенствовать умение составлять описательные рассказы по индивидуальным картинкам, упражнять в выделении родственных слов, активизировать активный словарь детей прилагательными и глаголами по теме "Зима".

 

Сухова Г. Я. КВН "Книголюбы" // Здоровье дошкольника. - 2015. - № 12. - С. 53-54.*

Сценарий КВН для дошкольников.

 

Френкель Н. Я. Пряничная избушка : музыкальная игра-драматизация по мотивам русской народной сказки для детей 5-6 лет // Музыкальный руководитель. - 2015. - № 10. - С. 18-26.*

Конспект занятия для старших дошкольников на основе музыкальной игры по мотивам русской народной сказки. В приложении даны слова и ноты детских песен.

 

Чусовская А. Н. Экскурсия по Подмосковью : непосредственно- образовательная деятельность // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 12. - С. 8-10.*

Занятие позволяет продолжать знакомить детей с народными промыслами Подмосковья, совершенствовать технические умения и навыки работы с кистью и красками, развивать связную речь и мелкую моторику, формировать эстетические чувства.

 

Щукина И. А. Цветок семейного счастья // Музыкальный руководитель. - 2015. - № 10. - С. 60-61.*

Сценарий встречи детей подготовительной группы и их родителей.

 

В  помощь  логопеду

 

Ахмедова Д. Х. Особенности диагностики связных высказываний у дошкольников (6 года жизни) с III уровнем недоразвития речи / Д. Х. Ахмедова ; науч. рук. Т. Б. Филичева // Логопедия. - 2015. - № 4 (10) (окт.-дек.). - С. 43-46.*

Рассматривается особенности диагностики связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.

 

Беляева О. Л. О педагогической компетентности родителей дошкольников с кохлеарными имплантами / О. Л. Беляева, Л. А. Сосновская, Т. Л. Юкина // Логопедия. - 2015. - № 4 (10) (окт.-дек.). - С. 53-61.*

Представлен опыт реабилитации кохлеарно имплантированных дошкольников в условиях их воспитания в логопедической группе детского сада комбинированного вида.

 

Дудочкина О. А. Недостатки формирования предложно-падежных конструкций у дошкольников с общим недоразвитием речи / О. А. Дудочкина ; науч. рук. Н. Ю. Борякова // Логопедия. - 2015. - № 4 (10) (окт.-дек.). - С. 24-27.*

Описаны различные нарушения предложно-падежных конструкций у старших дошкольников с ОНР.

 

Карелина И. Б. Комплексная реабилитация неговорящих детей раннего возраста с нарушениями онтогенетического развития // Логопедия. - 2015. - № 4 (10) (окт.-дек.). - С. 62-66. - Продолж. Начало: № 3.*

Представлены основные положения концепции раннего выявления и комплексной реабилитации неговорящих детей раннего дошкольного возраста.

 

Кузнецова, Н. Н. Взаимосвязь между особенностями речевого развития и общей моторикой детей с нарушениями речи / Н. Н. Кузнецова ; науч. рук. И. А. Грачева // Логопедия. - 2015. - № 4 (10) (окт.-дек.). - С. 47-52.*

Приведены исследования детей старшего дошкольного возраста с различными нарушениями речи.

 

Лящук О. А. Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников в игровой деятельности / О. А. Лящук ; науч. рук. А. А. Алмазова // Логопедия. - 2015. - № 4 (10) (окт.-дек.). - С. 15-21.*

Рассмотрено преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников с помощью игр.

 

Фалина М. В. Коррекция нарушений голоса у детей дошкольного возраста с заиканием / М. В. Фалина ; науч. рук. О. С. Орлова // Логопедия. - 2015. - № 4 (10) (окт.-дек.). - С. 4-10.*

Автор рассматривает исследования, подтвердившие гипотезу, что использование технологий вокалотерапии и логоритмики помогает при коррекции деятельности сенсорно-чувствительных, просодических и голосовых характеристик, влияющих на коррекцию речи заикающихся дошкольников.

 

Филиппова Н. В. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с речевыми нарушениями в образовательной интеграции / Н. В. Филиппова ; науч. рук. М. В. Жигарева // Логопедия. - 2015. - № 4 (10) (окт.-дек.). - С. 33-37.*

Рассматривается инклюзивное образование детей с речевыми нарушениями.

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Зябкина В. В. Родительский лекторий // Здоровье дошкольника. - 2015. - 12. - С. 58-64.*

Рассказывается о роли семейного воспитания в формировании у детей духовно-нравственных качеств.

 

Методические рекомендации родителям // Здоровье дошкольника. - 2015. - № 12. - С. 55-57.*

Даны советы по приобщению ребенка к чтению, как научить детей через восприятие и осмысление печатного слова полюбить прозу, поэзию, театр, сделать восприимчивым к искусству.

 

Составитель: Кукаркина Н.В.

____________________________________

*- документ de vizu не просмотрен

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное