Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2015. Выпуск 24
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
«Публичная библиотека»
Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»
аннотированный список статей из периодических изданий
для молодых родителей и воспитателей
Выпуск № 24.
НОВОУРАЛЬСКСЕГОДНЯ
Барыкина О. Открылся детский автогородок // Новоуральская газета. - 2015. - 10 июня (№ 23). - С. 7 : фот.
В День защиты детей в Новоуральске на базе Станции юных техников торжественно открылся детский автогородок.
Обломкина Ж. "Новоуральск должен стать примером для всей области"// Наша городская газета. - 2015. - 10 июня (№ 24). - С. 4 : фот.
В Центральном парке культуры и отдыха г. Новоуральска прошел круглый стол, приуроченный к Международному дню детей. В мероприятии приняли участие представители учреждений, имеющих отношение к вопросам детства. В рамках встречи двум новоуральским многодетным семьям были вручены знаки отличия "Материнская доблесть".
РУКОВОДИТЕЛЮДОШКОЛЬНОГОУЧРЕЖДЕНИЯ
Бережнова О. В. Проектируем основную образовательную программу дошкольного образования: содержательный раздел // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 4. - С. 28-40.*
Описание образовательной деятельности в соответствиями с направлениями развития ребенка. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации образовательной программы дошкольного образования. Образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей.
Вифлеемский А. Б. Закупки в автономных ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 4. - С. 87-97.*
Отличия автономных учреждений от бюджетных, положение о закупках.
Вифлеемский А. Б. Проблемные вопросы организации труда и его оплаты в ДОО // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - №4. - С. 78-86.*
Требования к образованию и квалификационным характеристикам, необходимым для работы в должности воспитателя по Единому квалификационному справочнику работников образования и Общероссийскому классификатору специальностей по образованию.
Калугина С. Е. Организация предметно-пространственной среды при переходе на ФГОС ДО : [опыт методической работы детского сада "Солнышко" г. Вытегра Вологодской обл.] / С. Е. Калугина, О. В. Артамохина // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 4. - С. 102-106.*
Повышение профессиональной компетентности педагогов, создание предметно-развивающей среды детского сада с привлечением родителей воспитанников.
Микляева Н. В. Управление качеством образовательного процесса в современном детском саду // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 4. - С. 41-50.*
Интеграция управленческих и педагогических сил ДОО и семьи в управлении качеством процесса образования в детском саду.
Решетова Е. И. Самореализация педагога детского сада : [опыт работы детского сада № 5 "Березка" г. Сокол Вологодской обл.] / Е. И. Решетова, Е. Е. Рубцова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 4. - С. 98-102.*
Саморазвитие педагогического коллектива, повышение компетентности, система методического и психологического сопровождения педагогов. Работа клубов по интересам, сотрудничество с ветеранами и связи с выпускниками детского сада.
Сафронова О. А. Технология и эффекты независимой системы оценки качества дошкольного образования // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 4. - С. 16-27.*
Содержательный, процессуальный и результативный компоненты и эффективность технологии независимой системы оценки качества дошкольного образования.
КОПИЛКАПРОФЕССИОНАЛА
Березняк Л. Н. Приобщение детей к народной культуре через русские народные подвижные игры // Воспитание дошкольников. - 2015. - № 1. - С. 6-20.*
Календарное тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы ДОУ.
Бизикова О. А. Воспитание будущего читателя // Детский сад: теория и практика. - 2015. - № 3. - С. 32-37 : 1 репрод.*
В статье рассматривается роль художественной литературы в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста и становлении его как читателя. Большое внимание уделяется проблеме формирования интереса к чтению у современных дошкольников.
Долженко Л. В. Современная детская литература как компонент круга чтения дошкольников // Детский сад: теория и практика. - 2015. - № 3. - С. 6-19 : 2 репрод.*
Рассмотрены особенности современной детской литературы как необходимого компонента круга чтения дошкольников: круг авторов, проблемно-тематическое содержание, поэтика, некоторые методические аспекты организации чтения.
Лыкова И. А. Маленькое окно в большой мир, или Детская книга как предмет культуры // Детский сад: теория и практика. - 2015. - № 3. - С. 44-61 : ил.*
В статье представлен современный взгляд на детскую книгу как предмет культуры Дана классификация детских книг с картинками, описано значение рукотворной книги для гармоничного развития детей; предложены варианты занятий для ознакомления детей с искусством книги и творчества по сюжетам литературных произведений.
Кириченко М. А. Книжки с картинками в образовательном пространстве японского детского сада // Детский сад: теория и практика. - 2015. - № 3. - С. 104-112.*
В статье рассказывается о японской детской книжной культуре и японском подходе к приобщению детей к книгам и чтению. Рассматривается роль книжек с картинками в культуре Японии, жизни детей дошкольного возраста и образовательном пространстве детского сада.
Колупаева Н. И. Творческая неделя как форма приобщения дошкольников к детской литературе / Н. И. Колупаева, У. И. Куминова // Детский сад: теория и практика. - 2015. - № 3. - С. 94-99 : 1 фот., 1 ил.*
В статье рассматриваются возможности творческой недели как формы приобщения детей дошкольного возраста к литературе. Выделяются особенности организации и проведения в детском саду творческих недель, посвященных творчеству детских писателей и поэтов, основным жанрам и темам детской литературы. Представлено примерное содержание творческой недели "Любимые стихи Агнии Барто".
Максимова С. И. Книга как подарок детям: приобщение дошкольников к традиции дарения книг // Детский сад: теория и практика. - 2015. - № 3. - С. 62-79 : рис.*
Статья посвящена традиции дарения книг детям. Прослеживается история возникновения, развития и бытования этой традиции в детских образовательных учреждениях. Даются рекомендации по подготовке книги-подарка для дошкольника. Приводятся описания проектов и социальных акций, направленных на ознакомление детей с традицией и формирования опыта дарения книг.
Муличенко В. М. Место художественной литературы в досуговой деятельности дошкольника // Детский сад: теория и практика. - 2015. - № 3. - С. 100-103.*
В статье рассматривается место художественной литературы в культурно-досуговой деятельности дошкольника. Представлен опыт приобщения детей дошкольного возраста к литературе в процессе досуговой деятельности.
Поздеева С. И. Обучение литературному слушанию старших дошкольников как будущих читателей // Детский сад: теория и практика. - 2015. - № 3. - С. 38-43 : 2 репрод., 2 табл.*
В статье предложена методика организации литературного слушания как совместной деятельности взрослого и дошкольника, позволяющая организовать процесс чтения-общения. Выделена особая позиция взрослого в организации литературного слушания.
Сценарии,конспектызанятий,игры
Гавренкова Н. В. Посещение библиотеки. Первое знакомство // Воспитание дошкольников. - 2015. - № 1. - С. 33-36.*
Представлен ход библиотечного занятия-экскурсии, включающего элементы театрализации, цель которого - развить у дошкольников интерес к чтению и стимулировать творческую деятельность читателей.
Дронова О. М. Выбираем правительство сказочной страны Детство / О. М. Дронова,Е. В. Караева // Воспитание дошкольников. - 2015. - № 1. - С. 24-32.*
Проект "Выбираем правительство сказочной страны Детство" позволяет приблизить детей-дошкольников к пониманию современной общественной жизни и сформировать у них активную жизненную позицию.
Прусс Д. И. Города и страны // Воспитание дошкольников. - 2015. - № 1. - С. 37-42.*
Представлено занятие, цель и задачи которого - сформировать у детей основы базовой культуры и познакомить их с архитектурными шедеврами на примере Останкинской, Берлинской и Эйфелевой башнях.
Спортивный праздник "Ярмаркаподвижных игр" // Воспитание дошкольников. - 2015. - № 1. - С. 21-23.*
Представлен ход спортивного праздника, цель которого - закрепление навыков игры в русских народных играх и развитие интереса к русским народным играм.
Фокина Е. Б. В зачарованном лесу // Воспитание дошкольников. - 2015. - №1. - С. 58-70.*
Сценарий театрализации, состоящей из трех действий, героями которой являются сказочные персонажи.
Цвелодуб Е. С. Путешествие в Маленькую страну // Воспитание дошкольников. - 2015. - № 1. - С. 2-5.*
Представлена разработка занятия с дошкольниками, цель которого - развитие творческих способностей детей, с использованием знакомых движений в танцевальных композициях.