Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2015. Выпуск 22
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
«Публичная библиотека»
Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»
аннотированный список статей из периодических изданий
для молодых родителей и воспитателей
Выпуск № 22.
КОПИЛКАПРОФЕССИОНАЛА
Андрианова Е. Т. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе православных традиций казачества : [опыт работы детского сада "Золотой ключик" г. Балашов (Саратовской обл.)] // Современный детский сад. - 2015. - № 3. - С. 56-58.*
Приобщение дошкольников к культурно-историческим ценностям родного края, патриотическое воспитание, формирование уважительного отношения между педагогами, родителями и дошкольниками в ходе реализации авторской программы "Надежда России".
Баринова Н. "Поиграйте, дети, с нами!" : семинар для родителей детей дошкольного возраста // Здоровье дошкольника. - 2015. - № 5. - С. 11-12.*
Ребенок развивается в игре. Цель семинара - мотивация родителей к совместному времяпрепровождению с детьми, актуализация темы детской игры. Представлен игровой опыт родителей, который необходимо передать детям.
Баринова Н. Выход есть! : несколько острых педагогических ситуаций в детском саду и ключи к их решению // Здоровье дошкольника. - 2015. - № 5. - С. 13-16.*
Разбираются острые педагогические ситуации (конфликты между родителями из-за детей, между родителями и воспитателями, принесенные из дома игрушки и другие конфликтные ситуации) в детском саду, даются советы к их решению.
Воробьева М. В. Развитие потенциала здоровья дошкольников средствами народной педагогики / М. В. Воробьева, Е. Ю. Петрова // Современный детский сад. - 2015. - № 3. - С. 52-55.*
Использование фольклора в формировании культуры здорового образа жизни у дошкольников и их родителей.
Давидович Л. Р. Ленится ли ребенок говорить? : [советы логопедов] // Современный детский сад. - 2015. - № 3. - С. 31-35.*
Система занятий с детьми раннего возраста по формированию потребности в общении. Развитие восприятия и понимания речи, стимулирование собственного говорения, обучение чтению дошкольников.
Лукичева С. В. Особенности психолого-педагогической поддержки совместной игры детей и родителей // Современный детский сад. - 2015. - № 3. - С. 48-51.*
Организация, психолого-педагогическое и методическое сопровождение самостоятельной и совместной игровой деятельности родителей и детей дошкольного возраста.
Микляева Н. В. Проблемы "бесполой педагогики" : особенности мужского и женского стилей воспитания // Здоровье дошкольника. - 2015. - № 5. - С. 28-36. - Продолж. след.*
Мужчины и женщины: кто лучший воспитатель? Технологии гендерного воспитания. Под «гендером» принято понимать социальный пол человека, который формируется в процессе воспитания личности.
Модель Н. А. Волшебный мир абстракций, или Эбру для детей и родителей : [ознакомление дошкольников с техникой рисования красками на воде] // Современный детский сад. - 2015. - № 3. - С. 42-44.*
Эстетическое воспитание в ходе совместной творческой деятельности дошкольников и родителей при рисовании эбру.
Павлова Г. Н. Дифференцированный подход к общению с родителями в детском саду: эффективные формы и методы / Г. Н. Павлова, Л. В. Шматок // Современный детский сад. - 2015. - № 3. - С. 25-27.*
Методы выстраивания взаимодействия ДОУ и семьи.
Прищепа С. Физкультура вместе : в чем секрет благополучного психофизического развития ребенка / Светлана Прищепа, Тамара Шатверян // Здоровье дошкольника. - 2015. - № 5. - С. 4-10.*
Раскрыта роль совместной двигательной деятельности родителей и детей в гармонизации отношений, представлен план-конспект физкультурного занятия "Выходной день - вместе" с детьми средней группы.
Савинская О. Б. Режим работы детского сада и его роль в материнских и отцовских практиках ухода за дошкольниками // Современный детский сад. - 2015. - № 3. - С. 4-7.*
Соответствия графиков работы отцов и матерей графикам работы детского сада. Социальные функции и гендерные роли родителей по уходу за детьми.
Савицкая Л. В. Со ступеньки на ступеньку, или Блочное планирование образовательной деятельности с родителями в условиях ГКП : [опыт работы группы кратковременного пребывания для детей раннего возраста отделения дошкольного образования № 790 гимназии № 1507 г. Москвы] // Современный
детский сад. - 2015. - № 3. - С. 28-30.*
Сплочение родителей и педагогов в вопросах формирования представлений о безопасности на дорогах у детей раннего возраста.
Федорова Л. И. Развитие партнерских отношений педагогов с родителями воспитанников // Современный детский сад. - 2015. - № 3. - С. 21-24.*
Составляющие во взаимодействии ДОУ с семьей. Проявление искреннего интереса в общении педагога с родителями.
Храмцова Н. В. Пережить адаптацию : работа с детьми в период адаптации к детскому саду / Наталья Владимировна Храмцова, Марина Аркадьевна Семешина // Здоровье дошкольника. - 2015. - № 5. - С. 24-27.*
Малыш, попадая в детский сад, оказывается в незнакомом месте, совсем в другой реальности. Запускается процесс адаптации. В статье рассказано, как проходит процесс приспособления, даются советы воспитателю по облегчению адаптации детей в детском учреждении.
Шадрина Е. Ю. Проект "Инструменты симфонического оркестра" как фактор сотворческой деятельности детей и родителей : [опыт работы дошкольного отделения школы № 1393 "Школа РОСТ" г. Москвы] / Е. Ю. Шадрина, В. Н. Садовникова // Современный детский сад. - 2015. - № 3. - С. 39-41.*
Формирование эстетического восприятия, первоначальных проявлений вкуса через произведения искусства в ходе создания поделок музыкальных инструментов, представленных на конкурс в детском саду.
Сценарии, конспектызанятий,игры
Баблоян К. О. Программа "Вундеркиндики" как результат союза родителей и педагогов в развитии детей // Современный детский сад. - 2015. - № 3. - С. 36-38.*
Авторская программа для семейного воспитания и обучения в детских развивающих центрах для дошкольников. Конспект игры-занятия с детьми 1-2 лет.
Кученова А. Н. Конспект открытого занятия с детьми на тему "Весна. Большая вода" : [опыт работы детского сада № 26 "Петушок" г. Туапсе] // Современный детский сад. - 2015. - № 3. - С. 76-80.*
Обучение видению художественного образа и единства содержания и языка пейзажной живописи, развитие речи и эстетическое воспитание дошкольников. Расширение представлений детей о весенних изменениях в природе и развитие эмоционального отклика на них.
Парфенова Е. В. Конспект игры-занятия "Что нам осень принесла?" / Е. В. Парфенова, Н. Л. Пескова, О. В. Богуцкая // Современный детский сад. - 2015. - № 3. - С. 71-75.*
Закрепление знаний примет осени и названий осенних месяцев, развитие речи и творческих способностей у дошкольников, эстетическое воспитание средствами художественной литературы, музыкального и изобразительного искусства.
Сценарий праздника-посвящения "Теперьмы казачата!" : [для дошкольников] // Современный детский сад. - 2015. - № 3. - С. 59-61.*
Ознакомление дошкольников с казачьими традициями и обрядами, развитие творческих способностей при знакомстве с музыкальным фольклором казачества.
РАСТЕМЗДОРОВЫМИ
Титова Е. Е. Сколиоз и плоскостопие // Здоровье дошкольника. - 2015. - №5. - С. 18-22.*
Причины, классификация, лечение и профилактика сколиоза и плоскостопия у детей.
ЧТЕНИЕСУВЛЕЧЕНИЕМ
Зачем и почему? // Маша и Медведь. - 2015. - № 5. -С. 4.
Рассказ о том, зачем родители заставляют вас многому учиться.