Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2015. Выпуск 18
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
«Публичная библиотека»
Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»
аннотированный список статей из периодических изданий
для молодых родителей и воспитателей
Выпуск № 18.
РУКОВОДИТЕЛЮДОШКОЛЬНОГОУЧРЕЖДЕНИЯ
Российская Федерация. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. По вопросу признания в Российской Федерации документов об образовании, полученных в Украине : письмо Рособрнадзора от 30 сентября 2014 г., № 02-645 // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 3. - С. 60-61. - Прил.*
***
Бережнова О. В. Проектируем основную образовательную программу дошкольного образования: целевой раздел // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 3. - С. 37-47.*
Разработка пояснительной записки и планируемых результатов освоения программы дошкольного образования.
Майер А. А. Условия и основания преемственности дошкольного и начального общего образования в контексте стандартизации / А. А. Майер, Л. Л. Тимофеева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 3. - С. 48-59.*
Подходы к обеспечению преемственности дошкольного и начального общего образования с позиций государственных требований к содержанию и структуре образовательных программ, а также с позиций технологического и содержательного механизмов перехода ребенка с уровня дошкольного на уровень начального образования.
Микляева Н. В. Особенности стратегического управления в современном детском саду // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 3. - С. 112-119.*
Миссии образования, бренд-системы, стратегии и программы развития детских садов.
Сафонова О. А. Региональная независимая система оценки качества дошкольного образования // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 3. - С. 25-36.*
Совокупность процедур, норм и правил, обеспечивающих основанную на единой концептуально-методологической базе объективную оценку состояния и результатов деятельности ДОО с учетом государственных требований и запросов потребителей образовательных услуг, выполняемую независимыми экспертными организациями.
КОПИЛКАПРОФЕССИОНАЛА
Андреенко Т. А. Чирлидинг в детском саду // Здоровье дошкольника. - 2015. - № 4. - С.
46-58.*
Внедрение фитнес-технологии «чирлидинг» в практику детского сада. Чирлидинг - это не просто "кричалки", - это целое искусство и вид спорта, сочетающий элементы шоу с танцами, гимнастикой и акробатикой.
Арушанова А. Г. Индивидуализация воспитания языковой личности дошкольника / А. Г. Арушанова, С. С. Коренблит, Е. С. Рычагова // Детский сад: теория и практика. - 2015. - № 2. - С. 92-97 : ил., репрод.*
В статье рассматривается реализация принципа индивидуализации дошкольного образования на примере знакомства детей с песней в рамках проекта "Веселый День Дошкольника".
Белоглазова Ю. А. Память о героях : [реализация проекта по ознакомлению с историей Площади Ц. Л. Куникова в структурном подразделении детский сад школы № 2095 "Покровский квартал" г. Москвы] // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 3. - С. 108-111.*
Краеведческая работа по ознакомлению дошкольников с военными подвигами моряков Черноморского флота в годы ВОВ и с личностью Героя Советского Союза Ц. Л. Куникова.
Большакова М. Папа, мама, я - читающая семья // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2015. - № 2. - С. 45 : фот.*
Работа сотрудников детского сада № 25 г. Снежинска с дошкольниками и их родителями по продвижению домашнего чтения.
Бутенко Н. В. Проектирование индивидуальных маршрутов для детей старшего дошкольного возраста по теме "Творчество мастеров Урала" // Детский сад: теория и практика. - 2015. - № 2. -
С. 46-53 : рис.*
В статье рассматриваются особенности проектирования индивидуальных маршрутов по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для старших дошкольников с учетом регионального компонента. Раскрываются структура и содержание индивидуального маршрута "Творчество мастеров Урала", приводятся примеры понятийно-смысловых карт и творческих заданий, разработанных
для детей с разным уровнем художественно-эстетического развития в рисовании.
Вербенец А. М. Проблемы и возможности индивидуально-дифференцированного подхода к художественно-эстетическому развитию дошкольников / А. М. Вербенец, С. В. Базикало, Е. Е. Игнатенко // Детский сад: теория и практика. - 2015. - № 2. - С. 28-45 : 3 репрод.*
В статье раскрывается содержание и соотношение понятий "индивидуальность", "индивидуализация", "индивидуально-дифференцированный подход"; комментируется своеобразие индивидуализации образовательного процесса на примере художественно-эстетического развития дошкольников; рассматриваются основания для проектирования индивидуального маршрута развития ребенка и
направления поддержки детской индивидуальности.
Гордеева И. Невидимый барьер // Здоровье дошкольника. - 2015. - № 4. - С. 2-7.*
Психолого-медико-педагогическая комиссия и путь в коррекционные учреждения.
Гуткина Э. И. Лирическая поэзия в детском саду // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 3. - С. 96-101.*
Ознакомление дошкольников с простыми элементами поэтической формы, нравственное воспитание, развитие эмоций и восприятия детей.
Езопова С. А. Проектирование педагогической диагностики индивидуального развития детей / С. А. Езопова, О. В. Солнцева // Детский сад: теория и практика. - 2015. - № 2. - С. 54-67 : 3 репрод., табл.*
В статье рассматриваются подходы к конструированию педагогической диагностики, направленной на изучение индивидуального развития детей, анализируются подходы к определению критериальной базы педагогической диагностики и построению системы индикаторов, отражающих индивидуальный путь развития ребенка дошкольного возраста. Представлен вариант построения критериев и индикаторов педагогической
диагностики развития ребенка как субъекта игровой деятельности.
Каратаева Н. А. Индивидуальный подход в обучении дошкольников: проблемы и перспективы // Детский сад: теория и практика. - 2015. - № 2. - С. 6-15 : 4 фот.*
Автор обобщает результаты психолого-педагогических исследований, посвященных проблеме индивидуализации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации, намечает линии реализации индивидуального подхода к детям дошкольного возраста, анализирует состояние данной проблемы в практике дошкольных учреждений.
Лебедева С. А. Индивидуализация развития дошкольников // Детский сад: теория и практика. - 2015. - № 2. - С. 16-19 : 1 репрод.*
В статье рассматриваются психолого-педагогические условия индивидуализации развития детей дошкольного возраста на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Раскрывается технология развивающего взаимодействия как основа дошкольного образования.
Майданкина Н. Ю. Развитие у детей основ гражданской принадлежности в процессе ознакомления с событиями Великой Отечественной войны : [опыт работы детского сада № 3 "Чишмя" раб. пос. Старая Кулатка Ульяновской обл.] / Н. Ю. Майданкина, Г. И. Аблязова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 3. - С. 89-95.*
План мероприятий, посвященных празднованию 70-й годовщины Победы в ВОВ в детском саду.
Митрохина А. Детский город Букваринск // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2015. - № 2. - С.
16-17 : фот.*
Образовательный проект по подготовке дошкольников к чтению.
Рыжова Н. Литературные мини-музеи в детском саду // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2015. - № 2. - С. 30-33 : фот.*
Создание литературных мини-музеев в детских садах для формирования интереса к чтению у дошкольников.
Трубайчук Л. В. Реализация принципа индивидуализации в практике дошкольного образования // Детский сад: теория и практика. - 2015. - № 2. - С. 20-27 : 3 репрод., 2 табл.*
В статье дан анализ реализации принципа индивидуализации в образовательной деятельности дошкольной организации. Раскрыты теоретические и практико-ориентированные основы индивидуального подхода, которые отражены в проектировании индивидуальной образовательной программы ребенка и составлении его портфолио.
Удова О. В. День выбора в детском саду / О. В. Удова, Г. И. Верзакова, Н. А. Кудряшова // Детский сад: теория и практика. - 2015. - № 2. - С. 98-105 : 5 фот.*
В статье описывается опыт организации Дня выбора в дошкольной образовательной организации, когда старшие дошкольники могут выбирать вид деятельности, отвечающий их актуальным потребностям, и сотрудничать с взрослыми и детьми в центрах активности, организованных в различных помещениях детского сада.
Щетинина А. М. Психолого-педагогическая концепция развития социально-адаптивной индивидуальности ребенка // Детский сад: теория и практика. - 2015. - № 2. - С. 68-79 : 3 репрод.*
В статье раскрывается понятие "социально-адаптивная индивидуальность ребенка", предложена оригинальная концепция ее развития: задачи, подходы, принципы, требования к педагогическому взаимодействию.
Яфальян А. Ф. Социализация-индивидуализация детей в процессе самовыражения // Детский сад: теория и практика. - 2015. - №2. - С. 80-91 : 2 репрод., табл.*
В статье рассматриваются теоретические аспекты социализации-индивидуализации, сформулированы барьеры, препятствующие развитию индивидуальности детей дошкольного возраста, представлена модель социализации-индивидуализации детей в процессе самовыражения, уточняются особенности ее практического применения в детском саду.
ОСОБЫЕДЕТИ
Вараксина М. Л. Использование русской народной игрушки в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с задержкой психического развития и с общим недоразвитием речи // Коррекционная педагогика. - 2015. - № 1 (янв.-март). - С. 59-61.*
Показана роль русской народной игрушки в коррекционно-развивающей работе.
Гусева Ю. Е. Особенности включения в образовательный процесс детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в среде Монтессори // Детский сад: теория и практика. - 2015. - № 2. -
С. 106-112 : фот.*
Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности испытывают в детских садах сложности, связанные с обучением, подчинением дисциплинарным требованиям и общением со сверстниками. В детских учреждениях, реализующих педагогические принципы М. Монтессори, они легче социализируются и успешнее развиваются благодаря индивидуализации образовательного процесса в среде Монтессори, которая дает
ребенку необходимую свободу и при этом учит соблюдать правила, учитывать интересы окружающих.
Киселева С. Е. Имаготерапия как нетрадиционное средство успешной социализации дошкольника с нарушениями опорно-двигательного аппарата // Коррекционная педагогика. - 2015. - № 1 (янв.-март). - С. 55-59.*
Статья посвящена современным технологиям в работе с детьми с тяжелыми двигательными нарушениями, в частности, методам имаготерапии - креативным инсценировкам, играм-драматизациям, кукольным спектаклям и т. п.
Микляева Н. В. Психолог в детском саду // Здоровье дошкольника. - 2015. - № 4. - С.
14-25.*
В статье рассказывается о работе педагога-психолога с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Силантьева С. В. "Поиграй-ка вместе с нами" // Здоровье дошкольника. - 2015. - № 4. - С.
34-37.*
Игры с участием детей с ограниченными возможностями здоровья.
Шаламыгина Д. П. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с нарушением слуха средствами компьютерных технологий // Коррекционная педагогика. - 2015. - № 1
(янв.-март). - С. 51-54.*
Рассмотрена проблема формирования элементарных математических представлений у дошкольников с нарушением слуха. Проанализированы особенности развития мышления дошкольников с данными нарушениями. Выявлена и обоснована необходимость использования современных технологий при организации образовательной деятельности. Предлагается использование программы Microsoft PowerPoint при работе по
формированию элементарных математических представлений.
СЦЕНАРИИ,КОНСПЕКТЫЗАНЯТИЙ,ИГРЫ
Иванова И. Аптека или библиотека? // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2015. - № 2. - С. 40-42 :
фот.*
Библиотерапия для дошкольников.
Козлова Л. Устная игра "Ребус-метод" // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2015. - № 2. - С. 25-29 : фот.*
Обучение дошкольников чтению при помощи слоговых пиктограмм в детском саду № 95 г. Липецка.
Козырева Н. Теремок сказок // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2015. - № 2. - С. 21-23 :
фот.*
Игровые занятия для дошкольников по созданию сказочных историй с использованием приемов творческого мышления.
Коренблит С. Замок для Феи роз / С. Коренблит, А. Арушанова, Е. Рычагова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2015. - № 2. - С. 34-35 : ил., фот.*
Дидактические материалы "Фейные сказки" для воспитания интереса к сказкам и чтению у дошкольников в детских садах.
Носова А. Игра - не маскировка под учебное пособие // Здоровье дошкольника. - 2015. - № 4. - С.
60-64.*
Настольные игры для детей.
Петрова Е. В. Ароматное путешествие // Здоровье дошкольника. - 2015. - № 4. - С. 26-32.*
Игра с использованием природного материала для детей дошкольного возраста.
Солдатова А. С. У Лукоморья // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2015. - № 3. - С.
71-80. - 2 прил.*
Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для детей дошкольного и младшего школьного возраста с целью формирования у детей знаний о традициях, обрядах и культуре русского народа.
Шипова О. П. Семь жемчужин здоровья // Здоровье дошкольника. - 2015. - № 4. - С. 38-45.*
Сценарий досуга, основанного на казахских традициях.
Трофимова С. В библиотеку! // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2015. - № 2. - С. 44 :
фот.*
Дидактическая игра для ознакомления с устройством библиотеки, придуманная сотрудниками дошкольного отделения лицея № 1557 г. Москвы.
Как вырастить дочку красивой и успешной, помочь научиться ей выражать свои эмоции, формировать позитивное отношение к своей внешности. Показана роль отца в воспитании дочери.
Растемздоровыми
Как укрепить иммунитетребенка весной? // Домашний очаг. - 2015. - № 3. - С.
139.*
Несложные, но очень важные правила укрепления иммунной системы детей.
У ребенка болитгорло! // Домашний очаг. - 2015. - № 3. - С. 151.*
Перечислены типичные ошибки родителей при лечении детей с больным горлом.