Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2015. Выпуск 17
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
«Публичная библиотека»
Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»
аннотированный список статей из периодических изданий
для молодых родителей и воспитателей
Выпуск № 17.
КОПИЛКАПРОФЕССИОНАЛА
Арушанова А. Г. Универсальная парциальная программа дошкольного образования "Веселый день дошкольника" ("ВеДеДо") / А. Г. Арушанова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2015. - № 4. - С. 11-20 : 12 фот. - 2 прил.*
В настоящее время существует немало интересных парциальных программ. С одной из них - универсальной парциальной программой дошкольного образования "Веселый день дошкольника" ( (ВеДеДо") - предлагаем познакомиться в рамках данной статьи.
Буренина А. И. Дорогие коллеги! / А. И. Буренина // Музыкальная палитра. - 2015. - № 3. - С. 2-3.*
Главный редактор журнала "Музыкальная палитра" рассуждает о создании музыкальным руководителем детского сада условий, способствующих эмоциональному благополучию каждого ребенка, его успешной социализации.
Каралашвили Е. А. Событийная организация образовательной деятельности в ДОО : тематическая разработка "Достопримечательности Москвы. Памятник "Дядя Степа - светофор" / Е. А. Каралашвили // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2015. - № 4. - С. 21-32 : фот. - 5 прил.*
Новый подход к проектированию образовательной деятельности с детьми. Технологическая карта, примерный сценарий образовательной деятельности, дополнительные задания и материалы по теме.
Королева Н. С. На одной волне / Н. С. Королева // Музыкальная палитра. - 2015. - № 3. - С. 30-31.*
Из опыта работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников. Автор делится мыслями и практическим опытом о роли музыки в повседневной жизни детского сада.
Микляева Н. Педагогика и астрология / Н. Микляева // Здоровье дошкольника. - 2015. - № 3. - С. 48-53.*
Мнение автора о том, помогают или вредят гороскопы воспитанию детей.
Некрасова И. В. Художественно-эстетическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства / И. В. Некрасова // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 4. - С. 2-9 : фот.*
Изложен опыт работы по художественно-эстетическому воспитанию старших дошкольников. Регулярные образовательные занятия позволяют сформировать у дошкольников устойчивый интерес к изобразительному искусству, расширить знания о жанрах живописи, воспитать определенный художественный вкус.
Развитие умения взаимодействоватьв паре у дошкольников подготовительной группы / И. Н. Агафонова [и др.] // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2015. - № 4. - С. 34-41 : 3 фот. - 2 прил.*
Значение развития в дошкольном возрасте умения взаимодействовать в паре. Этапы развития у детей умения договариваться о предмете и способе деятельности. Примеры конспектов непосредственно образовательной деятельности.
Холмогорова Н. А. Где счастлив человек? / Н. А. Холмогорова // Музыкальная палитра. - 2015. - № 3. - С. 24.*
Из опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников.
Храмцова Н. В. "Хочу к маме!" / Н. В. Храмцова // Здоровье дошкольника. - 2015. - № 3. - С. 40-43.*
Автор пишет о работе с детьми в период адаптации к детскому саду: как помочь ребенку смягчить стресс, как реагировать на детские слезы.
ОСОБЫЕДЕТИ
Балацкая Л. Веселые гномики : вязаная игрушка для занятий со слабовидящими дошкольниками / Лилиана Балацкая // Здоровье детей. - 2015. - № 3. - С. 44-46 : ил.*
Игры и упражнения для развития цветовосприятия у слабовидящих дошкольников.
Лисова Т. М. Плавание - условие реабилитации ребенка-инвалида / Т. М. Лисова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - №11. - С. 7-8.
Автор статьи делится многолетним опытом работы с детьми с разной степенью потери зрения.
Микляева Н. В. Вариативная часть образовательной программы для детей с ОВЗ / Н. В. Микляева // Здоровье дошкольника. - 2015. - № 3. - С. 34-38.*
Автор отвечает на вопросы участников вебинара по образовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья.
СЦЕНАРИИ, КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ, ИГРЫ
Аверочкина Н. Ю. "Кот в сапогах" : инсценировка / Н. Ю. Аверочкина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 11. - С. 70-73.
Сценарий спектакля для детей 5-6 лет.
Алексеенко Г. В. Что? Где? Когда? / Г. В. Алексеенко // Музыкальная палитра. - 2015. - № 3. - С. 20-23.*
Сценарий итогового занятия для старших дошкольников в виде викторины. Тема викторины - "Сказка о царе Салтане" в музыке, литературе, живописи.
Андрунь И. Г. День разноцветных бантиков : развлечение в старшей группе / И. Г. Андрунь // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 4. - С. 32-34 : ил.*
Сценарий развлекательного мероприятия, в ходе которого дети участвуют в эстафетах, конкурсах, играх и забавах.
Антонова М. Н. Игры с парашютом : подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста / М. Н. Антонова // Здоровье дошкольника. - 2015. - № 3. - С. 9-11.*
Представленные формы работы направлены на развитие положительных эмоций, высокой двигательной активности, свободного и непринужденного общения детей.
Бабаева Т. М. Правила безопасности выполняй - здоровым, крепким вырастай! : физкультурное развлечение в старшей группе / Т. М. Бабаева // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 4. - С. 38-40 : ил.*
Развлечение помогает развивать ловкость, согласованность действий, обогащать знаниями и опытом деятельности по правилам безопасности.
Боярчук О. Ю. Пестрых рыбок стайка : подвижная игра для детей старшего дошкольного возраста / О. Ю. Боярчук // Здоровье дошкольника. - 2015. - № 3. - С. 5-8.*
Разработка игры, направленной на формирование элементарных математических представлений у дошкольников.
Буйских В. В. Если ты остался дома один : непосредственно образовательная деятельность в старшей группе / В. В. Буйских // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 4. - С. 18-20 : ил.*
Занятие позволяет учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни, формировать умение правильно обращаться с электроприборами и другими предметами, сформировать представление о том, что нельзя открывать двери посторонним, научить в случае необходимости вызывать скорую помощь, полицию, пожарных.
Григ Э. Родная песня / Э. Григ // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 11. - С. 74-75.
Ноты для фортепиано.
Грязнова И. А. Три дива дивных : интеграция образовательных областей / И. А. Грязнова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 11. - С. 25-27.
Сценарий занятия по опере Н. А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане" с детьми 6-7 лет.
Денеко И. И. Живые странички : авторская дидактическая игра / И. И. Денеко // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 4. - С. 24-25 : ил.*
Цель предложенной игры - оптимизировать процесс обучения детей с общим недоразвитием речи составлению различных типов предложений и решение задач по коррекции и развитию лексико-грамматического строя речи.
Зайцева Г. Г. Великий Май, победный Май! : праздник в подготовительной группе / Г. Г. Зайцева // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 4. - С. 26-27 : ил.*
Сценарий празднования Дня Победы в детском саду.
Зимина И. В. Гости у детей : развлечение / И. В. Зимина, О. А. Янцен // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 11. - С. 36-37.
Сценарий праздника для детей 1,5-2 лет.
Куприянова С. Ю. Путешествие в страну математических чудес : непосредственно образовательная деятельность в старшей группе / С. Ю. Куприянова // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 4. - С. 14-17 : ил.*
Занятие позволяет закреплять навыки сравнения предметов и чисел, умение уравнивать неравные группы двумя способами, проверяя приемами наложения и приложения, закреплять прямой, порядковый и обратный счет в пределах десяти, умение называть последующее и предыдущее число, названия дней недели, их последовательность. Также занятие позволяет закрепить знания о геометрических фигурах,
формировать умение решать логические задачи, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Лемякина С. А. Лиса и журавль : непосредственно образовательная деятельность в старшей группе с элементами арт-терапии / С. А. Лемякина // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 4. - С. 21-23 : ил.*
Занятие позволяет совершенствовать умения детей считать в пределах 10, формировать умения детей называть различные геометрические фигуры, совершенствовать навыки конструирования, учить составлять пересказ содержания сказки, совершенствовать навыки употребления в речи антонимов и прилагательных, формировать опыт положительного восприятия содержания сказки, формировать опыт игры на
музыкальных инструментах средствами арт-терапии.
Леонтьева Т. Н. Проект "Творчество С. Я. Маршака" / Т. Н. Леонтьева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2015. - № 4. - С. 47-53 : 4 фот.*
Цели, задачи и этапы реализации проекта. Содержание работы с детьми и родителями в рамках проектной деятельности. Сценарий досуга "Круглый год с С. Я. Маршаком" для воспитанников подготовительной группы.
Мальцева О. А. Путешествие в страну Разноцветка, или В гости к Гонзикам / О. А. Мальцева // Музыкальная палитра. - 2015. - № 3. - С. 32-33.*
Развлечение для детей 4-5 лет с использованием Гонзиков. Гонзики - маленькие игрушки, представляющие собой глазки, надеваемые на указательные пальцы рук.
Маслихова О. В. По страницам военных лет : музыкально-тематический вечер, посвященный Дню Победы, в подготовительной группе / О. В. Маслихова // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 4. - С. 28-31 : ил.*
Сценарий музыкально-тематического вечера, цель которого - расширять знания детей об истории нашего народа, о государственном празднике День Победы, формировать нравственные качества ребёнка.
Моисеева А. И. Удивительная почва : основы экологии / А. И. Моисеева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 11. - С. 42-44.
Конспекты занятий с детьми 5-6 лет в детском саду.
Москвитина Н. А. В гости к бабушке Загадушке : непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе / Н. А. Москвитина // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 4. - С. 10-13 : ил.*
Занятие позволяет совершенствовать умение называть геометрические фигуры и цвет, закреплять умение правильно называть домашних животных, продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.
Пантелеева Е. А. Наш дом - природа, береги её : познавательно-экологическое развлечение для детей подготовительной группы / Е. А. Пантелеева // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 4. - С. 35-37 : ил.*
Мероприятие позволяет закреплять знания о характерных особенностях представителей мира животных и растений, образе их жизни, продолжать учить отличать живое от неживого на основе признаков потребностей живого, уточнить значение и особенности лекарственных растений, способы использования их в жизни, учить любить и понимать природу, соблюдать правила поведения, создавать положительные эмоции
от совместной работы со своими родителями.
Покровская Н. С. Прадеды и Победа / Н. С. Покровская, Н. А. Прейс, З. А. Круподер // Музыкальная палитра. - 2015. - № 3. - С. 15-16 : ил.*
Сценарий праздника ко Дню Победы для дошкольников с участием ветерана Великой Отечественной войны.
Семушина Н. О. Магазин игрушек : хороводная игра для детей 5-7 лет / Н. О. Семушина // Здоровье дошкольника. - 2015. - № 3. - С. 14-15.*
Сценарий хороводной игры в магазин.
Силантьева С. В. Путешествие по островам : игра-прогулка для детей 4-7 лет / С. В. Силантьева // Здоровье дошкольника. - 2015. - №3. - С. 16-21.*
Сценарий игры-прогулки по различным вымышленным островам для детей 4-7 лет.
Спасюк И. А. Покормите птиц! : практикум / И. А. Спасюк // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 11. - С. 59-60.
Конспект проведения занятия "Ребенок и окружающий мир" в детском саду с детьми 5-6 лет.
Стриженова Т. Н. Спортивная игра "Бумбол" / Т. Н. Стриженова // Здоровье дошкольника. - 2015. - № 3. - С. 12-13.*
В статье описаны правила игры "Бумбол" и подготовка места для ее проведения. Подвижная игра развивает спортивные навыки: прыжки, повороты, наклоны, перемещения, глазомер, реакцию, силу удара, ловлю и бросок мяча.
Сухачева С. Н. Пойте песни русские, веселые и грустные / С. Н. Сухачева // Музыкальная палитра. - 2015. - № 3. - С. 17-19.*
Сценарий музыкального праздника для старших дошкольников, способствующий приобщению детей к песенной культуре русского народа.
Сычева Ф. Ш. Доброта : эмоционально-личностное развитие / Ф. Ш. Сычева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - №11. - С. 45.
Конспект занятия с детьми 5-7 лет.
Тютюнникова Т. Э. Голубая сказка / Т. Э. Тютюнникова // Музыкальная палитра. - 2015. - № 3. - С. 3-11 : ил.*
Проект развлечения для старших дошкольников, направленный на музыкально-интеллектуальное развитие детей, создание условий для художественно-творческой работы с различными образами, смыслами, навеянными синим и голубым цветом.
Фесенко Г. В. Чтобы дарить людям радость : досуг на нравственно-этическую тему / Г. В. Фесенко // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 11. - С. 46-48.
Сценарий мероприятия для детей 5-6 лет.
Филиппова Е. В. День Победы / Е. В. Филиппова // Музыкальная палитра. - 2015. - № 3. - С. 12-14.*
Сценарий праздника для старших дошкольников, посвященный Дню Победы.
Этот День Победы / описание движений И. Я. Устиновой // Музыкальная палитра. - 2015. - № 3. - С. 29.*
Танцевальное перестроение для детей 5-7 лет, посвященное Дню Победы.
РАСТЕМЗДОРОВЫМИ
Игра и движение // Здоровье дошкольника. - 2015. - № 3. - С. 4.*
Статья раскрывает значимость подвижных игр для детей.
Осин Е. К. Синдром гиперактивности / Е. К. Осин // Здоровье дошкольника. - 2015. - № 3. - С. 44-47.*
Детский врач-психиатр рассказывает о том, как помочь детям с СДВГ - синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
Роскошная О. Е. Дорожки от плоскостопия / О. Е. Роскошная // Здоровье дошкольника. - 2015. - № 3. - С. 59-64.*
Автор предлагает идею создания своими силами оборудования по профилактике и лечению плоскостопия, а также сценарий физкультурного развлечения с применением нестандартного оборудования.
О ритме жизни современных детей, симптомах переутомления и игре как средстве положительного влияния на развитие детей.
Жеребилова Н. Кто такой Айкьюша? : онлайн-сервис для развития интеллекта детей от 2 до 11 лет / Наталья Жеребилова // Игра и дети. - 2015. - № 2. - С. 28-29 : ил.*
Представлен онлайн-сервис для развития интеллекта детей IQsha, который сделает процесс обучения и повторения увлекательнее и разнообразнее.