← Октябрь 2014 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
9
|
10
|
11
|
12
|
|
13
|
14
|
16
|
17
|
18
|
19
|
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 4 выпусков (1-2 раза в месяц)
Открыта:
24-06-2008
Статистика
0 за неделю
Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2014. Выпуск 35
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа Отдел интеллектуального отдыха «ОСТРОВОК ДЕТСТВА» аннотированный список статей из периодических изданий для молодых родителей и воспитателей Выпуск № 35.
НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ
Апакшина Ж. Дворец детства, мечты и надежд / Жанна Апакшина // Нейва. - 2014. - 10 сент. (№ 72). - С. 3 : фот. В Новоуральске открылся новый современный детский сад "Жемчужина" на 280 мест.
"Полиция глазами детей" // Нейва. - 2014. - 10 сент. (№ 72). - С. 16 : фот. В рамках проекта Общественного совета при ГУ МВД России по Свердловской области "Внимание и заботу - детям" объявлен областной конкурс детского рисунка "Полиция глазами детей", в котором примут участие юные новоуральцы.
РУКОВОДИТЕЛЮ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Кошкина А. И. Организация предметно-развивающей среды в ДОУ в условиях ФГТ / А. И. Кошкина // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 6. - С. 2-5 : ил., фот.* Пример создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении. В соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ) организация развивающей среды должна строиться таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА
Багаутдинова С. Образовательная деятельность с дошкольниками в конкурсном движении: проблемы и рекомендации / С. Багаутдинова, Н. Левшина // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 8. - С. 89-93.* В статье раскрывается специфика одного из видов конкурсного испытания педагогов дошкольного образования - образовательной деятельности с детьми в форме педагогического мероприятия. Авторами сделана попытка обобщить проблемы разработки конспектов педагогических мероприятий, используемых участниками конкурса, их реализации, анализа и предложить рекомендации участникам и организаторам.
Балдесова Н. Б. Как хорошо иметь семью : проект взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников / Н. Б. Балдесова, Л. Н. Иванова // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 8. - С. 16-21 : ил.* Очень часто родители испытывают трудности в вопросах воспитания и развития детей. Используя разнообразные формы работы в процессе взаимодействия с семьями, педагоги дошкольного учреждения помогают родителям раскрыть потенциал детей. Такое взаимодействие с семьями воспитанников может проходить в рамках проекта, который приведен в статье.
Богатырева М. Мини-музей "Лукоморье" / М. Богатырева, А. Васильева // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 8. - С. 46-49 : фот.* О создании в предметно-пространственной среде группового помещения детского сада мини-музея.
Герасимова О. Люби и знай родной свой край / О. Герасимова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 8. - С. 4-14 : фот.* Автор делится опытом работы по воспитанию патриотизма через формирование интереса к познанию родного города, любви к родному краю.
Глушкова Г. Использование конструкторов LEGO как полифункционального и трансформируемого средства образовательной среды группы : методическое сопровождение реализации ФГОС ДО. Статья четвертая / Г. Глушкова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 8. - С. 71-75 : фот.* Многие исследователи, занимающиеся проблемами создания развивающей предметной среды в детских садах, отмечают, что в большинстве ДОО среда - девичья. Автор рассказывает о сюжетных играх для мальчиков, в частности об игровом наборе LEGO "Строительные машины".
Громова И. Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук / И. Громова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 8. - С. 76-80 : фот.* Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. В статье автор рассказывает о различных развивающих играх, способствующих сенсорному воспитанию и развитию моторики рук.
Грошева И. И. Памятки родителям по безопасному поведению детей на улицах / И. И. Грошева // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 8. - С. 38-40 : ил.* Памятки для родителей, которые помогут научить детей основным правилам дорожного движения и безопасному поведению на улице.
Еверзова О. В. Адаптация ребёнка в детском саду / О. В. Еверзова // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 7. - С. 36-40 : ил.* Тренинг для родителей будущих воспитанников детского сада по вопросам адаптации детей к новым условиям.
Князев Е. Павел Шелапутин и его педагогический комплекс / Е. Князев // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 8. - С. 99-107 : фот.* Автор статьи рассказывает о деятельности выдающегося благотворителя Шелапутина. Одним из главных детищ Шелапутина стал педагогический комплекс, решавший задачу профессиональной подготовки слушателей и практической деятельности в качестве педагогов.
Курочкина И. Поведенческая компетенция воспитателя / И. Курочкина // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 8. - С. 85-87.* По мнению автора статьи, культура поведения педагога отражает уровень его педагогической компетентности. Многосторонний поведенческий процесс характеризуется автором как единый сплав пяти компонентов.
Ляминская О. А. Система совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в средней группе / О. А. Ляминская // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 7. - С. 18-24 : ил.* Комплексный тематический план занятий по речевому развитию детей. План состоит из четырех блоков: звуковая культура речи, формирование лексического строя речи, формирование грамматического строя речи и развитие связной речи.
Матвеева Е. А. Использование элементов театрализации в гимнастике для глаз на занятиях изобразительной деятельности / Е. А. Матвеева // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 7. - С. 12-15 : ил.* Упражнения для расслабления глаз адаптированные специально для детей дошкольного возраста. Использование во время выполнения упражнений пальчикового театра позволяет сделать физкультминутку интересным и увлекательным занятием для детей.
Процай В. П. Небезопасная природа / В. П. Процай // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 6. - С. 38-40 : ил.* Информация для родителей о том, какие опасности могут подстерегать детей во время прогулки на природе и как уберечь от них себя и ребенка.
Ступикова Л. Разноцветная планета : проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста / Л. Ступикова, Ю. Толкачева, С. Кордович // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 8. - С. 15-27 : фот.* В статье описаны цели, задачи, этапы проекта, направленного на формирование толерантности по отношению к людям разных национальностей.
Тимофеева Л. Л. Проектный метод в ДОУ. Летние проекты / Л. Л. Тимофеева // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 7. - С. 2-6 : ил.* Применение метода учебных проектов в дошкольных образовательных учреждениях. Приведены примеры летних проектов для детей разных возрастных групп и проект программы о правилах безопасности для детей 6-7 лет.
Трунтаева Е. Центр игровой поддержки ребенка : из опыта работы / Е. Трунтаева [и др.] // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 8. - С. 67-70 : фот.* На базе детского сада № 1337 города Москвы функционирует Центр игровой поддержки ребенка, созданный для развития детей, их ранней социализации и адаптации к дошкольному учреждению. Педагогическая деятельность Центр направлена на всестороннее развитие малышей в возрасте от 1, 5 до 3 лет на основе современных методов организации игровой деятельности.
Трусова Т. А. Добрая дорога : программа образовательной деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма во второй младшей группе / Т. А. Трусова // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 8. - С. 22-28 : ил. - Продолж. следует.* Предложена система работы по обучению дошкольников основным правилам дорожного движения и воспитанию у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.
Туловьева А. С душой к природе : опыт работы Центральной детской библиотеки имени Ярослава Мудрого и детских садов Ярославля / А. Туловьева // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 8. - С. 28-30 : фот.* Автор предлагает познакомиться с опытом экологического просвещения детей
Фатихова Л. Использование игр с предметами при работе с гиперактивными детьми // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 8. - С. 94-98.* В статье обосновывается необходимость организации двигательной активности детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, предлагаются игры с предметами, предназначенные для организации двигательной активности дошкольников в условиях общегрупповой деятельности.
В помощь логопеду
Александрова Л. Ю. Изучение готовности замещающих родителей к воспитанию детей с задержкой речевого развития / Л. Ю. Александрова // Логопедия. - 2014. - № 2 (4) (апрель-июнь). - С. 52-54.* В статье представлены исследования коррекционно-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи из замещающих семей.
Алимова Е. А. Роль семьи в процессе коррекции заикания у детей дошкольного и школьного возраста по методике Л. З. Арутюнян - опыт мамы и логопеда / Е. А. Алимова // Логопедия. - 2014. - № 2 (4) (апрель-июнь). - С. 35-38.* Публикуется текст выступления, представленный на научно-практической конференции "Остановим заикание в детстве", прошедшей на базе речевого центра "Арлилия" 19 апреля 2014 г. и посвященной памяти Л. А. Белик. Показана эффективность методики Л. З. Арутюнян.
Козырева О. А. Программа коррекционных занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья. Формирование грамматического строя языка и развитие связной речи у детей 5-7 лет, имеющих задержку психического развития / О. А. Козырева // Логопедия. - 2014. - № 2 (4) (апрель-июнь). - С. 55-64.* В статье представлена программа развития у старших дошкольников с ЗПР способности к грамматическому обобщению, постижению логики языка, грамматических правил и законов, а также осознанию языковых явлений.
Колодко В. Д. Зачем нужны занятия по свободному и выразительному движению? / В. Д. Колодко // Логопедия. - 2014. - № 2 (4) (апрель-июнь). - С. 39.* Публикуется текст выступления, представленный на научно-практической конференции "Остановим заикание в детстве", прошедшей на базе речевого центра "Арлилия" 19 апреля 2014 г. и посвященной памяти Л. А. Белик. Автор рассказывает о функциональных тренировках, их целях и задачах.
Левчина О. А. Поход в магазин за продуктами : план-конспект занятия по предмету "АБВГДейка" в школе раннего развития "Росток" / О. А. Левчина // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2014. - № 8. - С. 47-49.* Задачи занятия: познакомить детей со звуками [л], [л'], буквой Л, учить читать слоги с буквой Л, совершенствовать артикуляционный аппарат, развивать усидчивость, внимание.
Личман Н. Н. Дом для друзей : бинарное логопедическое занятие в старшей группе / Н. Н. Личман, И. Н. Зосимова // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 7. - С. 10-11 : ил.* Игры, задания и упражнения с помощью которых можно формировать умение высказывать свои суждения предложениями разных конструкций, упражнять в образовании сложных слов, автоматизировать звук [р] в словах и предложениях.
Ляминская О. А. Система совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в средней группе / О. А. Ляминская // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 7. - С. 18-24 : ил.* Комплексный тематический план занятий по речевому развитию детей. План состоит из четырех блоков: звуковая культура речи, формирование лексического строя речи, формирование грамматического строя речи и развитие связной речи.
Никишина Н. А. Развитие связной речи у заикающихся детей как один из факторов успешности учебного процесса по методике Л. З. Арутюнян / Н. А. Никишина // Логопедия. - 2014. - № 2 (4) (апрель-июнь). - С. 27-34.* Публикуется текст доклада, представленный на научно-практической конференции "Остановим заикание в детстве", прошедшей на базе речевого центра "Арлилия" 19 апреля 2014 г. и посвященной памяти Л. А. Белик. Представлена методика развития связной речи.
Сценарии, конспекты занятий, игры
Антипина Е. День знаний : праздник на улице (в спортивном зале) для детей от 4 до 8 лет / Е. Антипина // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 8. - С. 115-117. - фот.* Сценарий праздника, посвященного Дню знаний.
Астафьева А. А. "Красная Шапочка" : развитие речи / А. А. Астафьева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 3. - С. 39-41. Сценарий занятия по речевому творчеству для детей 5-6 лет.
Бессонова Т. П. Развитие пространственных представлений у детей / Т. П. Бессонова, Е. П. Ворошилова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 5. - С. 1-16 вкл. : цв. ил.* В игровой форме представлены задания, направленные на развитие у детей пространственных представлений.
Бобрикова О. П. Заряд бодрости : соревнования с мечом / О. П. Бобрикова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 3. - С. 64-65. Сценарий мероприятия для детей 5-6 лет.
Горячевских Г. В. Игры в первой младшей группе по теме "Осень" : игры в первой младшей группе / Г. В. Горячевских // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 8. - С. 32-37 : ил.* Сюжетные, театрализованные, дидактические и подвижные игры, связанные с осенью, сменой сезонов, уборкой урожая на первую и вторую недели.
Горячевских Г. В. Игры в первой младшей группе по теме "Лето" / Г. В. Горячевских // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 6. - С. 29-37 : ил. - Продолж. Начало: № 1.* Планирование игровой деятельности по теме "Лето" на третью и четвертую недели. Подобраны игры о диких и домашних животных, которых можно встретить в зоопарке и деревне.
Горячевских Г. В. Я в мире человек : игры в первой младшей группе / Г. В. Горячевских // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 7. - С. 30-35 : ил.* Игры для малышей, которые помогут развивать навыки общения, память, воображение, внимание, положительное отношение к профессии врача, сочувствие к тому, кому плохо.
Грошева И. И. За безопасность всей семьёй : игра для родителей и детей старшего дошкольного возраста / И. И. Грошева // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 8. - С. 29-31 : ил.* Игра закрепляет знания детей о правилах дорожного движения, активизирует знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улице, формирует готовность родителей к сотрудничеству с воспитателем детского сада по проблеме развития у детей навыков безопасного поведения на улице.
Гуцул А. Д. Солнечное настроение : непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе / А. Д. Гуцул // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 7. - С. 16-17 : ил.* В ходе предлагаемого занятия дети учатся различать предметы по цвету, учатся различать цвета и форму предметов, учатся замыкать линию в форме кольца, совершенствуют умение работать красками.
Данилова И. В. Хранилище мудрости : посвящение книге / И. В. Данилова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 3. - С. 41-42. Сценарий мероприятия для детей 5-6 лет.
Демченко Ю. А. Кем стать? : цикл занятий / Ю. А. Демченко // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 3. - С. 36-38. Сценарий занятия для детей 5-6 лет.
Злобина М. В. Отправляемся в сказочный лес : непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе / М. В. Злобина // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 8. - С. 8-9 : ил.* Актуализируются знания детей о русских народных сказках, создается представление о предметах быта прошлого, формируются навыки диалогической речи, закрепляются представления о размере и весе, формируется умение подбирать прилагательное к существительному, формируется умение правильно называть животных и их детёнышей.
Зуева О. Б. Доброта : развлечение в разновозрастной группе / О. Б. Зуева // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 6. - С. 22-25 : ил.* Театрализованное развлечение с играми для детей. Баба-Яга и Мишка играми и загадками напоминают детям о вежливости, доброте и хорошем поведении.
Игры с цветными мелками // Поем, танцуем и рисуем. - 2014. - № 7. - С. 68-74 : ил.* То, что мелками можно рисовать, знают все, но далеко не все знакомы с развивающими играми, в которые можно играть на улице, используя обычные асфальтовые мелки.
Калашникова Т. Н. Воздух-невидимка : экспериментальная деятельность в средней группе / Т. Н. Калашникова // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 6. - С. 12-14 : ил.* На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, ветра, учатся делать умозаключения и выводы в экспериментах, развивают любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, зрительное и слуховое восприятие.
Калинцева И. В. Как Баба-Яга с Кикиморой субботник проводили : сценарий летнего праздника / И. В. Калинцева // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 7. - С. 25-27 : ил.* В игровой форме дети собирают на поляне мусор, вывозят его на игрушечных грузовиках в контейнеры, помогают Кикиморе помыть ведро от грязи. В ответ дети получают благодарность от Матушки Природы и угощения от сказочных персонажей.
Кривоногова Л. А. Путешествие в лес : непосредственно образовательная деятельность в старшей группе / Л. А. Кривоногова // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 7. - С. 7-9 : ил.* Материалы для проведения занятия. Ряд заданий и игр позволяют научить детей различать и сравнивать различные виды деревьев, помогают формировать навыки словообразования, развивать связную речь, воспитывать бережное отношение к природе.
Ларионова О. В. Знакомство с овощами : непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе (с подгруппой детей) / О. В. Ларионова // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 8. - С. 6-7 : ил.* Дети учатся узнавать и называть корнеплоды по их внешним признакам, у детей формируются знания об уходе за растениями, осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Медведева Е. С. В гости к бобру : непосредственно образовательная деятельность в старшей группе / Е. С. Медведева // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 6. - С. 6-7 : ил.* Материалы для проведения занятия на котором дети знакомятся с бобром, с его особенностями внешнего вида и образом жизни. Занятие помогает развивать мышление, связную речь, умение образовывать новые слова, воспитывать интерес к жизни животных и желание заботиться о них.
Мелентьева Л. В гостях у Хозяюшки, или Капустница : праздник для детей средней группы / Л. Мелентьева // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 8. - С. 125-128.* Календарные праздники - итог проведенной работы по усвоению фольклорного материала. Такие праздники являются одной из форм приобщения детей к народному творчеству. Автор предлагает сценарий праздника, который называется Капустницой.
Миленко В. Урок семейных ценностей / В. Миленко, В. Лепетюха // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 8. - С. 119-124 : фот.* Материалы, представленные в статье, - это описание уже проделанной работы. Авторы включили сценарий праздника, детские высказывания, вопросы, ответы.
Морозова И. Гуси-лебеди : сценарий по мотивам русской народной сказки / И. Морозова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 8. - С. 81-84.* Сценарий по мотивам сказки.
Мусетова И. Ключ знаний : развлечение для детей дошкольного возраста / И. Мусетова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 8. - С. 110-114 : фот.* Сценарий проведения мероприятия, посвященного Дню знаний.
Пенькова С. Н. От зерна до каравая : слава тем, кто хлеб растил! / С. Н. Пенькова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 3. - С. 48-49. Сценарий коррекционного выпускного занятия для детей логопедической подготовительной к школе группе.
Переверзева Н. М. На цветочной полянке : экологический турнир (в старшей группе) / Н. М. Переверзева // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 6. - С. 15-17 : ил.* На турнире дети расширяют знания о природе, развивают быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, воспитывают интерес и любовь к природе.
Притворова Е. М. Шарик воздушный, куда ты летишь? : фестиваль затей / Е. М. Притворова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 3. - С. 61-62. Сценарий развлекательной программы на занятиях физкультуры для детей 6-7 лет.
Салун М. Н. Папа, мама, я - спортивная семья : досуг для детей с участием родителей / М. Н. Салун, Г. А. Галиулина // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 6. - С. 26-28 : ил., фот.* Семейное спортивное развлечение, направленное на сплочение детей и родителей, развитие у детей интереса к физической культуре и понимания значения спорта в жизни человека.
Смирнова Е. Л. Пальчиковый театр из солёного теста : непосредственно образовательная деятельность в старшей группе / Е. Л. Смирнова // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 8. - С. 13-15 : ил., фот.* Совершенствование изобразительной техники лепки животных, закрепление различных приёмов лепки (прищипывание, вдавливание, вытягивание из целого куска), ознакомление с различными приемами оформления фигурок с использованием пуговиц, бусинок, бисера и т. д., нанесения линий сеткой. У детей развивается чувство формы, пропорций, умение добиваться сходства со сказочными персонажами.
Соловьева Н. Л. Подарок ветеранам : открытка на память / Н. А. Соловьева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 3. - С. 56-57. Конспект занятия с детьми 5-6 лет.
Суслова Л. Ю. Величайшая ценность : фамильные традиции / Л. Ю. Суслова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 3. - С. 69-70. Сценарий праздника, посвященного Международному дню семьи.
Табачных А. Зеленая аптека : познавательный досуг / А. Табачных // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 8. - С. 31-34 : фот.* Сценарий досуга, цель которого познакомить детей с дикорастущими растениями Красноярского края.
Тарасова Ю. Л. Занимательная математика : непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе / Ю. Л. Тарасова // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 8. - С. 10-12 : ил.* Дети упражняются в счёте до 10, в составлении целого из частей, ориентировании на плоскости и в пространстве, закрепляются знания о геометрических фигурах. На занятии развивается внимание, мышление, ловкость, закрепляются навыки перестроения в шеренгу, в колонну.
Терехова И. В. Народные игры для детей младшего дошкольного возраста / И. В. Терехова // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 7. - С. 28-29 : ил.* Игры для детей, развивающие внимание, ловкость, быстроту, координацию движений и равновесие.
Усова Н. В. С детства знакомые сюжеты : внеклассное мероприятие / Н. В. Усова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 3. - С. 3-5. Сценарий развлечений для детей.
Чудинова В. Викторина: сказка А. Волкова "Волшебник Изумрудного города" : для старших дошкольников / В. Чудинова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 8. - С. 44-45 : фот.* Познакомиться с удивительным миром сказок А. Волкова поможет викторина.
Шандрук В. П. Путешествие в королевство Математики : непосредственно образовательная деятельность в старшей группе / В. П. Шандрук, Д. В. Галкина // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 6. - С. 18-21 : ил.* На занятии дети учатся составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, упражняются в моделировании и видоизменении геометрических фигур из счётных палочек, совершенствуют знание последовательности чисел в ряду, формируют умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10.
Шаповалова О. Б. Путешествие в Страну невыученных уроков : непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе / О. Б. Шаповалова // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2014. - № 6. - С. 8-11 : ил.* В ходе занятия закрепляются понятия "слово", "слог", "звук", "гласные", "твёрдые и мягкие согласные", формируется умение делить слова на слоги, различать на слух твёрдые и мягкие согласные. Также дети упражняются в слитном чтении, печатании букв, в умении отображать геометрические фигуры, совершенствуют порядковый счёт и умение употреблять в речи порядковые числительные.
Шершова А. С. Над землею солнце светит! : 9 мая - День Победы / А. С. Шершова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 3. - С. 10-12. Сценарий программы концерта для детей, их родителей, бабушек и дедушек.
Янцен О. А. Вместе весело шагать : развлечение / О. А. Янцен, И. В. Зимина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 3. - С. 63-64. Сценарий мероприятия для детей 5-7 лет и их родителей.
Музыкальному руководителю
Бах И. С. Менуэт : (из "Нотной тетради Анны Магдалены Бах") / муз. И. С. Баха // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 3. - С. 71-72. Музыкальная партитура и краткая биография Иоганна Себастьяна Баха.
Медведева Т. А. Осенние забавы / Т. А. Медведева // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2014. - № 8. - С. 50-52.* Открытое занятие по музыке в Школе раннего развития "Росток" с целью развития музыкального слуха и голоса, ознакомления с музыкой немецкого композитора Роберта Шумана.
Сороковая О. Ю. Как Чебурашка хотел стать музыкантом / О. Ю. Сороковая // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2014. - № 8. - С. 53-57.* Открытое занятие по фортепиано в Школе раннего развития "Росток": ознакомление с новым способом звукоизвлечения - staccato, развитие чувства ритма с помощью игровых упражнений.
Песни для детей В предложенных статьях из журналов вы найдете слова и ноты детских песен. Киргизова Е. Погремушка / сл. и муз. Е. Киргизовой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 3. - С. 80. Орлов В. Рисунок / сл. В. Орлова, муз. М. Протасова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 3. - С. 76-77. Сорока : из цикла "Ладушки" / сл. народные, муз. А. Ларина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 3. - С. 77-80. Чичев Ю. Спасибо, прадеды и деды! : 9 мая - День Победы / сл. Ю. Чичева, муз. М. Протасова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 3. - С. 72-74. Шкловский Е. Спасибо курским соловьям! / сл. Е. Шкловского, муз. Е. Беловой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 3. - С. 74-76.
ОСОБЫЕ ДЕТИ
Денискина В. Невидимая радуга / Венера Денискина // Семья и школа. - 2014. - № 5/6. - С. 16-17.* Принципы воспитания детей с нарушением зрения.
Пасечник Л. Особенности психофизической тренировки для детей с умственной отсталостью на занятиях адаптивной физической культурой / Л. Пасечник // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 8. - С. 55-66.* Адаптивная физическая культура для детей с умственной отсталостью - это одно из средств не только устранения недостатков в двигательной сфере, но и полноценного психофизического развития, укрепления здоровья, адаптации и возможной интеграции в социуме. Автор статьи предлагает примерный комплекс психофизических тренировок для детей с легкой интеллектуальной недостаточностью старшего дошкольного возраста.
РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ
Бикеева А. Культура физкультуры / А. Бикеева // Семья и школа. - 2014. - № 5/6. - С. 14-15.* Обоснование необходимости создания новых культурных традиций в семье, а именно о пользе совместных занятий физической культурой.
Вроно Е. Любое "слишком" приносит вред / Е. Вроно // Семья и школа. - 2014. - № 5/6. - С. 11.* Особенности воспитания ребенка в неполной семье. Влияние родительского отношения на качество социализации ребенка.
Новые книги о семье, воспитании, образовании // Семья и школа. - 2014. - № 5/6. - С. 70-73.* Обзор книг отечественных и зарубежных авторов для юных читателей и их родителей по вопросам воспитания.
Образование: что нового? // Семья и школа. - 2014. - № 5/6. - С. 2-5.* Подборка новостей из области образования, подготовленная на основе материалов электронных ресурсов.
ЧТЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ
Волкова Н. Первоклассные стихи / Н. Волкова, А. Игнатова // Настя и Никита. - 2014. - № 127. - С. 3-24 : ил. Герои стихотворений - зверята-первоклассники. Как спешат на занятия черепаха и зубастый крокодильчик, что делается на уроках у ленивцев и страусят, чем отличается школа бегемотов от школы на Северном полюсе?
Патаки Х. Арбат / Х. Патаки // Настя и Никита. - 2014. - № 128. - С. 3-24 : ил. Арбат и его переулки - одно из самых известных мест Москвы. Арбат был улицей военных и улицей ремесленников, улицей аристократов и улицей доходных домов. Вы узнаете, как жил Арбат в советское время, в годы Великой Отечественной войны, как появились на карте Москвы два Арбата, какие дома там самые знаменитые и как он стал пешеходной улицей.
Маленьким почемучкам
Аргентина // Простоквашино. - 2014. - № 6. - С. 8 : 6 фот., ил. Герб, флаг и достопримечательности Аргентины.
Коста-Рика // Простоквашино. - 2014. - № 8. - С. 8 : 5 фот., ил. Герб, флаг и достопримечательности Коста-Рика.
Монголия // Простоквашино. - 2014. - № 8. - С. 7 : 5 фот., ил. Герб, флаг и достопримечательности Монголии.
Новая Зеландия // Простоквашино. - 2014. - № 6. - С. 7 : 5 фот., ил. Герб, флаг и достопримечательности государства Новая Зеландия.
Перу // Простоквашино. - 2014. - № 7. - С. 8 : 5 фот., ил. Герб, флаг и достопримечательности Перу.
Семин С. Лен / С. Семин ; фот. Т. Ганиева // Простоквашино. - 2014. - № 7. - С. 10 : 4 фот., ил. История и технология изготовления ткани из льна.
Силин С. Русские крепости / С. Силин ; фот. Ф. Солдаткин // Простоквашино. - 2014. - № 7. - С. 16-17 : 7 фот., ил. История крепостей Пскова.
Силин С. Кузнец-молодец / С. Силин ; фот. Ф. Солдаткина // Простоквашино. - 2014. - № 6. - С. 18 : фот., ил. О профессии кузнеца.
Солдаткин Ф. Сказочные памятники / Ф. Солдаткин ; фото автора // Простоквашино. - 2014. - № 8. - С. 16-17 : 5 фот., ил. Самые известные сказочные памятники Москвы в Александровском саду.
Тальина Я. Какие бывают фонтаны / Я. Тальина ; фото автора // Простоквашино. - 2014. - № 6. - С. 16-17 : 7 фот., ил. Различные виды фонтанов.
Хорватия // Простоквашино. - 2014. - № 7. - С. 7 : 5 фот., ил. Герб, флаг и достопримечательности Хорватии.
ОЧ.УМЕЛЫЕ РУЧКИ
Веселый клоун // Коллекция идей. - 2014. - № 16. - С. 3, 35 : ил.* Делаем аппликацию: клоун-жонглер.
Дельфины из дутых красок // Коллекция идей. - 2014. - № 16. - С. 16-17, 34 : ил.* Делаем из муки, соли, воды и пищевых красителей краски и рисуем ими.
Дракончик // Коллекция идей. - 2014. - № 16. - С. 8-9 : ил.* Делаем из сладкой мастики дракончика.
Клепикова Н. Букет для зимы / Нина Клепикова // Поем, танцуем и рисуем. - 2014. - № 8. - С. 87-90 : ил.* Мастер-класс по изготовлению букета из засушенных цветов.
Корова Матильда // Коллекция идей. - 2014. - № 16. - С. 14-15, 36, 37 : ил.* Шьем мягкую игрушку.
Монгольфьер // Коллекция идей. - 2014. - № 16. - С. 24-25 : ил.* Делаем из подручных материалов монгольфьер.
Нарядные куколки // Коллекция идей. - 2014. - № 16. - С. 28-29 : ил.* Делаем из бумаги куколок.
Павленко А. Веселый птенчик / А. Павленко // Лунтик. - 2014. - № 9. - С. 22-23 : ил. Мастер-класс по изготовлению птички из бумаги.
Перевязка // Коллекция идей. - 2014. - № 16. - С. 20-23 : ил.* Продолжаем собирать коллекцию редких животных и птиц. Информация о животном "перевязка". Делаем из бумаги фигурку перевязки.
Румянцева Е. Закат над морем / Е. Румянцева ; ил. автора // Простоквашино. - 2014. - № 6. - С. 15 : ил. Техника рисования красками.
Румянцева Е. Расписные дощечки / Е. Румянцева ; фото и ил. автора // Простоквашино. - 2014. - № 8. - С. 20-21 : 4 фот., ил. Как самому расписать деревянную дощечку.
Румянцева Е. Рисование от пятнышек / Е. Румянцева ; ил. автора // Простоквашино. - 2014. - № 7. - С. 11 : ил. Техника рисования красками.
Румянцева Е. Улитка / Е. Румянцева ; фото и ил. автора // Простоквашино. - 2014. - № 6. - С. 20-21 : фот., ил. Изготовление улитки из цветной бумаги.
Румянцева Е. Чайки над морем / Е. Румянцева ; ил. автора // Простоквашино. - 2014. - № 8. - С. 11 : ил. Техника рисования красками.
Сливкина Л. Театральные маски : делаем вместе с детьми! / Л. Сливкина // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 8. - С. 50-54 : фот.* О создании театральных масок своими руками из различного материала.
Кулинария для детей
Арбузный коктейль // Приключения Скуби-Ду. - 2014. - № 19. - С. 31 : ил. Технология приготовления арбузного коктейля.
Морская звезда // Коллекция идей. - 2014. - № 16. - С. 4-5 : ил.* Оформляем второе блюдо из спагетти в виде морской звезды.
Составитель: Кукаркина Н.В. ____________________________________ *- документ de vizu не просмотрен Наш адрес: 624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13 МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа Отдел интеллектуального отдыха телефон: (34370) 9-05-75 e-mail: oio@novotec.ru
|
В избранное | ||