← Май 2014 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
8
|
9
|
10
|
11
|
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 4 выпусков (1-2 раза в месяц)
Открыта:
24-06-2008
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа Отдел интеллектуального отдыха «ОСТРОВОК ДЕТСТВА» аннотированный список статей из периодических изданий для молодых родителей и воспитателей Выпуск № 16.
РУКОВОДИТЕЛЮ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Бабкина Т. А. Поделиться теплом и любовью [Текст] : [опыт работы частного детского сада "Апельсин" г. Белгорода] / Т. А. Бабкина // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 2. - С. 110-113.* История создания, организация предметно-развивающей среды, оборудование и персонал частного детского сада.
Баландина Л. А. Предшкольное образование в условиях введения ФГОС ДО [Текст] : [опыт реализации в Ростовской области] / Л. А. Баландина, Н. В. Корчаловская // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 2. - С. 38-42.* Создание и развитие инновационной ресурсной базы технологического обновления образовательного процесса детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации приоритетных направлений развития образования региона.
Березка Т. Г. Комплексное решение проблемы обеспечения населения услугами дошкольного образования в г. Белгороде [Текст] / Т. Г. Березка // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 2. - С. 48-54.* Охват и обеспеченность местами в детских садах, меры поддержки, негосударственные дошкольные образовательные учреждения в Белгороде.
Волобуева Л. М. Методическая поддержка педагогов частных детских садов [Текст] / Л. М. Волобуева, Н. М. Новосельцева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 2. - С. 74-82.* Выявление затруднений в работе педагогов негосударственных образовательных организаций и способы их преодоления.
Волобуева Л. М. Проблема кадрового обеспечения частных дошкольных организаций [Текст] : [исследование по материалам интернет-сайтов] / Л. М. Волобуева, Н. М. Новосельцева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 2. - С. 55-59.* Уровень квалификации педагогов дошкольных групп негосударственных образовательных организаций.
Волошина Л. Н. Развитие вариативных форм дошкольного образования как условие повышения его качества и доступности [Текст] : [в Белгородской области] / Л. Н. Волошина, Л. В. Серых // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 2. - С. 32-37.* Организация взаимодействия органов управления образованием, образовательных организаций и учреждений, развитие частно-государственного партнерства обеспечивает научно-методическое сопровождение развития вариативных форм дошкольного образования региона.
Глазунова Н. А. Создание благоприятных условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования [Текст] : [в Белгородской области] / Н. А. Глазунова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 2. - С. 43-48.* Финансовая поддержка потребителям и поставщикам негосударственных услуг дошкольного образования, развитие частно-государственного партнерства.
Зарубина И. В. О частном детском слове замолвите слово [Текст] : [опыт работы частного детского сада "Кроха" г. Белгорода] / И. В. Зарубина, Н. Н. Вильхивская, Т. А. Прокопенко // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 2. - С. 117-122.* Речевое развитие, игровая деятельность и коммуникативные взаимодействия дошкольников в разновозрастной группе.
Ларина Т. В. Социально-личностное развитие детей в негосударственном детском саду [Текст] : [опыт работы детского сада № 116 г. Ульяновска] / Т. В. Ларина, И. Б. Мубарашкина // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 2. - С. 98-104.* Формирование интереса к профессиям родителей, творческое развитие, патриотическое воспитание, ознакомление детей с народами мира.
Лыкова И. А. Индивидуальный образовательный маршрут [Текст] : [дошкольника] / И. А. Лыкова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 2. - С. 83-94.* Вариативность образовательных технологий, гибкость использования педагогических методов и приемов обеспечивают многогранность развития дошкольников с учетом их индивидуальных особенностей, интересов, способностей.
Тимофеева Л. Л. Обеспечение качества дошкольного образования в условиях введения ФГОС [Текст] : материалы конференции : [информ. сообщение о 2 Всероссийской научно-практической конференции "Проблема обеспечения качества дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС"] / Л. Л. Тимофеева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 2. - С. 114-116.* Вопросы стандартизации дошкольного образования, изменения деятельности ДОУ и всего рынка соответствующих услуг после принятия ФГОС, обеспечение соответствия программ подготовки, повышения квалификации и переподготовки специалистов новым требованиям.
Шадрина О. В. Частный детский сад - формула успеха [Текст] : [опыт организации сети частных детских садов "Счастливое детство" г. Краснодара] / О. В. Шадрина // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 2. - С. 104-109.* История создания, выработки концепции частного малокомплектного детского сада. Организация занятий, содержание процесса обучения и воспитания детей.
Шилкина М. А. Современное негосударственное образование: возможности и результаты [Текст] : [создание частных детских садов в рамках проекта "Билдинг-Сад"] / М. А. Шилкина // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 2. - С. 24-32.* Решение проблемы очередности ДОО с помощью частных инвесторов. Создание небольших, малокомплектных негосударственных детских садов.
КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА
Горячева Р. Н. О педагогической культуре родителей дошкольников [Текст] / Р. Н. Горячева, О. А. Анучкина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 2. - С. 94-98.* Рассматривается система педагогической культуры родителей, которая предусматривает тесный контакт и заинтересованность всех участников социально-педагогической деятельности: родителей, дошкольников, воспитателя, социального педагога и психолога на протяжении всего времени работы.
Доева А. Н. Модель формирования физической культуры у дошкольников в системе учреждения дополнительного образования [Текст] / А. Н. Доева // Образование и общество. - 2014. - № 1 (84). - С. 48-50 : рис.* Отражены подходы к разработке модели формирования физической культуры у дошкольников в условиях учреждения дополнительного образования, способствующей их физическому и личностному становлению.
Жданова М. Ф. Детско-родительский проект "Сто тысяч "почему" живут в стране БумМагия" [Текст] / М. Ф. Жданова, Е. А. Гаевская // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 2. - С. 98-100.* Опыт использования метода проектов в подготовительной к школе группе с целью развития интеллектуальных и творческих способностей, создание условий для совместной творческой деятельности детей и взрослых.
Карнюхина Е. И. Изотерапия в коррекционной работе с детьми [Текст] / Е. И. Карнюхина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 2. - С. 72-76.* В настоящее время остро стоит вопрос сохранения здоровья детей, в частности зрения. Одним из эффективных видов арт-терапии является изотерапия, поскольку изобразительное творчество предоставляет наиболее широкие возможности развития детей с нарушением зрения.
Крылова Н. М. У нас в гостях преподаватель кафедры дошкольной педагогики и психологии Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета Наталья Михайловна Крылова [Текст] : [интервью о проблемах дошкольного образования и авторской программе "Детский сад - дом радости"] / беседовала Е. В. Боякова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 2. - С. 6-17.* Автобиография педагога-новатора, создание, содержание и реализация программы "Детский сад - дом радости".
Лапшина О. А. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в детском саду [Текст] / О. А. Лапшина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 2. - С. 110-112.* Диагностика одаренных детей и требования к педагогу, работающему с такими детьми.
Роменская Л. А. Социальная одаренность детей [Текст] / Л. А. Роменская, Н. А. Корьякова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 2. - С. 113-121 : фот.* Наблюдения воспитателей за социально одаренными детьми, особенности их развития и социальной адаптации.
Сердитова А. С. Проектная деятельность во взаимодействии детского сада с родителями [Текст] / А. С. Сердитова, С. С. Сердитова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 2. - С. 101-104.* Использование совместной проектной деятельности в формировании здорового образа жизни дошкольников в условиях Крайнего Севера.
Тимошенко Л. В. Управление качеством образования в негосударственной дошкольной образовательной организации [Текст] : [преимущества использования программы и технологии "Детский сад - дом радости" Н. М. Крыловой] / Л. В. Тимошенко // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 2. - С. 18-24.* Качество образования зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивационной готовности к профессиональному самосовершенствованию. Реализация программы и технологии "Детский сад - дом радости" снимает проблемы управления качеством образования: достижение целей и задач воспитания дошкольников, качество проектирования и планирования педагогического процесса, его технологичность и осуществление мониторинга.
Хайсарова Г. М. Роль педагогической культуры родителей в гендерном воспитании детей [Текст] / Г. М. Хайсарова // Педагогика. - 2014. - № 1. - С. 54-59.* В статье рассматривается роль педагогической культуры родителей в процессе гендерного воспитания детей, анализируются ее основные компоненты; характеризуется гендерный подход в семейном воспитании, доказывается необходимость устранения гендерной асимметрии в современной семье.
Шкляревская С. М. Интеграция образовательной среды предшколы и начальной школы [Текст] / С. М. Шкляревская // Педагогика. - 2014. - № 1. - С. 59-64.* В статье рассмотрен средовый аспект интеграции предшкольного и начального образования.
Сценарии, конспекты занятий, игры
Ванявкина О. Н. Что такое Олимпиада? [Текст] : познавательное занятие для старших дошкольников / О. Н. Ванявкина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 2. - С. 50-52.* Конспект познавательного занятия на тему Олимпийских игр.
Вильданова Т. В. Слава армии родной [Текст] : познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для старших дошкольников / Т. В. Вильданова, Е. Г. Аксенова, Л. А. Лайшева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 2. - С. 6-11.* Приобщение ребенка к культуре своего народа, формирование уважение к традициям и обычаям русского народа. Расширение представлений о российской армии, истории России у дошкольников.
Газина О. М. Знакомим дошкольников с миром животных [Текст] / О. М. Газина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 2. - С. 22-37. - Продолж. Начало: № 12, 2013; № 1, 2014.* Знакомство с условиями обитания различных видов животных.
Карнацкая А. А. Вредные советы, или О педагогике с улыбкой [Текст] / А. А. Карнацкая // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 2. - С. 122.* Стихотворения о детском саде и воспитателях.
Хлупина Л. О. Игровые методы в работе со сказками [Текст] / Л. О. Хлупина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 2. - С. 53-61.* Работа со сказками в ДОУ. Конспекты непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по сказке Б. Заходера "Серая Звездочка".
Шадская Е. Е. Путешествие в страну Геометрию [Текст] : занятие-развлечение для детей 5-6 лет с нарушением ОДА / Е. Е. Шадская // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 2. - С. 38-43.* Сценарий занятия-развлечения для детей с нарушением ОДА.
ОСОБЫЕ ДЕТИ
Баенская Е. Р. Приемы психологической коррекционной помощи в преодолении страхов у детей с аутизмом [Текст] / Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг, И. Е. Гусева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 2. - С. 11-18 : рис.* Представлены основные приемы работы по коррекции страхов у аутичных детей.
Борисова Н. А. Исследование процессов замещения у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / Н. А. Борисова // Дефектология. - 2014. - № 1. - С. 38-44.* Статья посвящена изучению возможностей использования различных видов знака дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью. Полученные результаты демонстрируют существенное недоразвитие символической способности у детей данной категории, что отрицательно сказывается на овладении всеми видами детской деятельности, препятствует развитию психических процессов, ограничивает возможности социализации.
Выродова И. А. Музыкальные игры в коррекционной работе с младенцами с органическим поражением ЦНС [Текст] / И. А. Выродова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 2. - С. 28-35 : рис.* Опыт использования музыкальных игр в качестве коррекционно-развивающего средства в психолого-педагогической работе с семьей, воспитывающей младенца с органическими поражениями центральной нервной системы.
Евдакимова О. М. Права ребенка и ювенальная юстиция в России [Текст] / О. М. Евдакимова, Е. С. Демидова, Н. И. Жмыхова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 2. - С. 106-110.* Ювенальная юстиция в современной России. Проведение комплексных занятий для детей старшей группы с ЗПР по защите прав и достоинства.
Зайцева М. К. Речевое взаимодействие педагога и ребенка с аутизмом на занятиях по развитию изобразительной деятельности [Текст] / М. К. Зайцева, Е. А. Кричевец // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 2. - С. 19-27 : фот.* Рекомендации по речевому взаимодействию, способствующему развитию самовыражения и коммуникации в изобразительной деятельности.
Марченко Т. М. Детско-родительские группы как одна из форм психологической помощи семье, воспитывающей детей с нарушениями речи [Текст] / Т. М. Марченко // Дефектология. - 2014. - № 1. - С. 45-52.* Динамика психологических особенностей у детей с нарушениями речи и их родителей, участвующих в специальной деятельностно-ориентированной программе психологической помощи семье (в работе «обучающей группы») показывает, что непосредственное взаимодействие участников способствует положительным изменениям в системе детско-родительских отношений.
Сироткина Т. Ю. О некоторых особенностях развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха [Текст] / Т. Ю. Сироткина // Дефектология. - 2014. - № 1. - С. 52-60.* Представлены результаты изучения особенностей развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха. Описаны методики, позволяющие исследовать особенности выражения собственных эмоций, а также возможности понимания детьми эмоций других людей.
Сорокоумова С. Н. Особенности сотрудничества старших дошкольников с задержкой психического развития со взрослым и сверстниками в учебно-познавательной деятельности [Текст] / С. Н. Сорокоумова, В. В. Кисова // Дефектология. - 2014. - № 1. - С. 29-38.* Изложены результаты экспериментального исследования сотрудничества старших дошкольников с задержкой психического развития со сверстниками и взрослым в учебно-познавательной деятельности. Авторы представляют критериально-ориентированную модель психодиагностического изучения сотрудничества детей. Обосновывается необходимость использования сотрудничества в учебно-познавательной деятельности в структуре коррекционно-развивающей работы.
РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ
Безруких М. Особенности гендерного воспитания [Текст] / М. Безруких // Расти!. - 2014. - № 3 (69). - С. 12-16 : фот., ил.* Воспитание мальчиков и девочек: есть ли разница?
Времена года [Текст] / Г. Белоголовская // Расти! - 2014. - № 3 (69). - С. 56-57 : ил.* Задания для детей 3-5 лет по окружающему миру.
Коричневые птички и разные предметы [Текст] / Г. Белоголовская // Расти! - 2014. - № 3 (69). - С. 54-55 : ил.* Задания для детей 3-5 лет по подготовке руки к письму и развитию речи.
Кравцова Е. Принц и нищий: корректируем самооценку ребенка [Текст] / Е. Кравцова // Расти! - 2014. - № 3 (69). - С. 22-25.* Как правильно определить самооценку ребенка и как ее откорректировать. Советы психолога.
Размеры пособий семьям [Текст] // Вопросы социального обеспечения. - 2014. - № 2. - С. 2.* С 1 января 2014 года будут проиндексированы все виды пособий семьям с детьми. Приведена таблица видов пособий и размеров выплаты.
Ручное управление [Текст] // Расти! - 2014. - № 3 (69). - С. 4-5 : 5 фот., ил.* Тестирование графических и зрительно-моторных навыков детей в возрасте от 2 до 7 лет.
Творчество на кончиках пальцев [Текст] // Расти! - 2014. - № 3 (69). - С. 26-28 : фот., ил.* О пользе рисования для развития ребенка.
Ткаченко Т. А. Спецподготовка к 1-му классу! [Текст] / Т. А. Ткаченко // Расти! - 2014. - № 3 (69). - С. 60-71 : ил.* Задания на познавательную, интеллектуальную, математическую, графическую готовность, а также готовность к устной и письменной речи будущего первоклассника.
Растем здоровыми
Георгиева А. Укрепляем рубежи [Текст] / А. Георгиева // Расти! - 2014. - № 3 (69). - С. 30-31 : фот., ил.* Почему в период гриппа и простуды так важно соблюдать правила личной гигиены.
Козлова Е. Веселая зарядка [Текст] / Е. Козлова ; фот. Р. Блохина // Расти! - 2014. - № 3 (69). - С. 38-39 : фот.* Как сделать занятия физкультурой для малыша интереснее.
На фитнес - с мамой! [Текст] // Расти! - 2014. - № 3 (69). - С. 36-37 : фот.* Правила выбора фитнес-центра для ребенка.
ЧТЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ
Волкова Н. Как Карандаш в парикмахерскую ходил [Текст] : стихи / Наталия Волкова ; рис. М. Волковой // Мурзилка. - 2014. - № 4. - С. 6 : ил. Стихотворение для детей.
Георгиев С. Первоклассник Митюхляев [Текст] : рассказы / С. Георгиев ; рис. И. Шумилкиной // Мурзилка. - 2014. - № 4. - С. 9 : ил. Маленькие рассказики о первокласснике Митюхляеве.
Журавлева Е. Конфуз [Текст] : стихи / Екатерина Журавлева ; рис. М. Волковой // Мурзилка. - 2014. - № 4. - С. 6 : ил. Стихотворение для детей.
Игродром [Текст] / рис. В. Родиной, Е. Кузнецовой, Т. Плетневой // Мурзилка. - 2014. - № 4. - С. [24-26] : ил. Стихи с загадками, словарными заданиями, головоломки для детей.
Никитинский Ю. [Рассказы] [Текст] / Юрий Никитинский ; рис. И. Шумилкиной // Мурзилка. - 2014. - № 4. - С. 8 : ил. Рассказы о детях.
Орлова А. Решён вопрос! Про скамейки [Текст] : стихи / Анастасия Орлова ; рис. М. Волковой // Мурзилка. - 2014. - № 4. - С. 7 : ил. Стихотворение для детей.
Симбирская Ю. Самый первый [Текст] : стихи / Юлия Симбирская ; рис. М. Воронцовой // Мурзилка. - 2014. - № 4. - С. [19] : ил. Стихотворение для детей.
Старцева М. Первый дождь [Текст] : стихи / Маша Старцева ; рис. М. Воронцовой // Мурзилка. - 2014. - № 4. - С. [19] : ил. Стихотворение для детей.
Степанов В. Радуга [Текст] : стихи / Владимир Степанов ; рис. М. Воронцовой // Мурзилка. - 2014. - № 4. - С. 3 : ил. Стихотворение для детей.
Яковлев Л. [Стихи] [Текст] / Лев Яковлев ; рис. А. Соколова // Мурзилка. - 2014. - № 4. - С. [23] : ил.* Стихотворение для детей.
Ярышевская Е. Средство от бессонницы [Текст] : стихи / Елена Ярышевская ; рис. М. Волковой // Мурзилка. - 2014. - № 4. - С. 7 : ил. Стихотворение для детей.
Маленьким почемучкам
Алленова Е. Под зонтиком [Текст] / Екатерина Алленова // Мурзилка. - 2014. - № 4. - С. [1-4-я] стр. вкл. : репрод.* Зонтики на картинах "рассказывают" нам целые истории о жизни людей.
В гостях у леса [Текст] / худ. Римма Карачан // Свирелька. - 2014. - № 4 (апрель). - С. 15-18 : ил. О правилах бережного отношения к природе.
Кологрив В. Красная книга Мурзилки [Текст] / Виктор Кологрив // Мурзилка. - 2014. - № 4. - С. 20-22 : фот., рис.* Мурзилка рассказывает о растениях. которые не стали еще редкими, но, как и все другие виды флоры, имеют право на защиту.
Королева кувшинок [Текст] : письмо кота Пилота // Свирелька. - 2014. - № 4 (апрель). - С. 30, 3-я с. обл. : ил. О самой большой кувшинке и дереве, из которого делают резину.
Мамаева Ю. Шахматы [Текст] / Юля Мамаева // Мурзилка. - 2014. - № 4. - С. 3-я cтр. обл. : фот. Сегодня шахматы - не просто игра и развлечение, они объединяют в себе спорт, науку и искусство.
Подснежники [Текст] // Свирелька. - 2014. - № 4 (апрель). - С. 6-7 : ил. О необходимости беречь подснежники.
Птицы весной [Текст] // Свирелька. - 2014. - № 4 (апрель). - С. 8-11 : фот. Наблюдения натуралиста.
Ребятам о зверятах
Бабенко В. Ушастая сова [Текст] / Владимир Бабенко, Елена Фадеева // Свирелька. - 2014. - № 4 (апрель). - С. 28-29 : фот. О повадках ушастых сов.
Зайчишка-пушишка [Текст] // Свирелька. - 2014. - № 4 (апрель). - С. 22-25 : фот. О зайцах.
Как заяц белую шубку на серую менял [Текст] // Свирелька. - 2014. - № 4 (апрель). - С. 20-21 : ил. Сказка про зайца.
ОЧ.УМЕЛЫЕ РУЧКИ
Ворона Каркуша [Текст] // Свирелька. - 2014. - № 4 (апрель). - С. 26-27 : ил. Поделка из бумаги.
Зебра - лошадка в тельняшке [Текст] // Расти! - 2014. - № 3 (69). - С. 76-77 : ил.* Изготовление зебры из пластилина.
Павленко А. Весенний букет [Текст] / А. Павленко // Лунтик. - 2014. - № 4. - С. 22-23 : ил. Мастер-класс по изготовлению цветов из картонной упаковки от яиц.
Составитель: Кукаркина Н.В. ____________________________________ *- документ de vizu не просмотрен
Наш адрес: 624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13 МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа Отдел интеллектуального отдыха телефон: (34370) 9-05-75 e-mail: oio@novotec.ru
|
В избранное | ||