Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2013. Выпуск 24.
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа Отдел интеллектуального отдыха «ОСТРОВОК ДЕТСТВА» аннотированный список статей из периодических изданий и Интернет-ресурсов для молодых родителей и воспитателей Выпуск № 24.
НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ
Бардеева Л. Талантов тут не счесть [Текст] / Людмила Бардеева // Новоуральская газета. - 2013. - 22 мая (№ 21). - С. 6 : фот. Подведены итоги Большого детско-юношеского смотра творчества Новоуральского городского округа.
Боярская Е. Главное достижение - это дети! [Текст] / Евгения Боярская // Нейва. - 2013. - 5 июня (№ 44/45). - С. 20 : фот. В Новоуральске прошел конкурс "Семья года" в рамках одноименного областного конкурса. Победителем стала многодетная семья Усыниных.
Буторина П. "Виват, баян!" [Текст] / Полина Буторина // Наша городская газета. - 2013. - 12 июня (№ 24). - С. 15 : фот. В Детской школе искусств состоялся концерт учащихся школы — баянистов.
Порваткина М. Буккросинг по-новоуральски [Текст] / Мария Порваткина // Нейва. - 2013. - 12 июня (№ 46). - С. 30. Сотрудники Центральной публичной библиотеки МБУК "Публичная библиотека" Новоуральского городского округа провели для новоуральцев интересную акцию по привлечению внимания к книге и библиотеке.
Стань папой года [Текст] // Наша городская газета. - 2013. - 12 июня (№ 24). - С. 13. В семейно-досуговом центре "Уют", г. Новоуральск, пройдет фестиваль "Папуля".
РУКОВОДИТЕЛЮ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Российская Федерация. Правительство. О порядке реализации отдельных надзорных полномочий в отношении дошкольных организаций [Текст] : письмо от 17.12.2012, № 01/14439-12-32 // Официальные документы в образовании. - 2013. - № 11. - С. 40-44.*
Российская Федерация. Министерство образования и науки. О показателях эффективности работы руководителей общеобразовательных учреждений, в том числе с учетом мнения родителей и обучающихся [Текст] : письмо от 25.09.2012, № 08-400 // Официальные документы в образовании. - 2013. - № 12. - С. 15-20. - Прил.*
Российская Федерация. Министерство образования и науки. О приоритетных структурных преобразованиях в социальной сфере [Текст] : письмо от 15.01.2013, № АП-9/02 // Официальные документы в образовании. - 2013. - № 12. - С. 35-46. - Прил.*
***
Абанкина И. В. Финансовое обеспечение дошкольного образования, присмотра и ухода в соответствии с новым законом об образовании [Текст] / И. В. Абанкина // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 5. - С. 4-7.* Изменение принципов финансирования дошкольных учреждений в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". Разделение услуг ДОУ на присмотр и уход за детьми и дошкольное образование. Предоставление льгот и мер социальной поддержки воспитанникам и педагогам.
Андреева Н. В. Создание дополнительных мест в ДОУ в рамках проекта "Мобильный детский сад" [Текст] / Н. В. Андреева // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 5. - С. 52-58 : Табл. - 2 прил.* Строительство быстровозводимого здания на территории ДОУ. Преимущества, технические и экономические характеристики проекта. Организация работы группы кратковременного пребывания в мобильном детском саду.
Гомонова О. В. Активизация профессионального потенциала педагогов [Текст] : [опыт работы детского сада № 262 г. Ижевска] / О. В. Гомонова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 4. - С. 70-73.* Повышение компетенции педагогов детского сада, развитие творческого потенциала и формирование готовности к принятию инноваций.
Дашковская О. Разработчики дошкольных стандартов ломают стереотипы [Текст] / О. Дашковская // Официальные документы в образовании. - 2013. - № 12. - С. 6-10.* О разработке федеральных государственных образовательных стандартов для дошкольного образования.
Обеспечение безопасности воспитанников во время прогулок [Текст] // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 5. - С. 46-49 : 3 рис. - Прил.* Какое игровое оборудование может быть установлено на участке ДОУ? Как обеспечить его безопасную эксплуатацию?
Соловьева Т. В. Создание внебюджетного фонда развития детского сада [Текст] / Т. В. Соловьева // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 5. - С. 14-26. - Прил.* Поэтапная подготовка к оказанию платных услуг в ДОУ. Создание родительской некоммерческой организации. Пример устава некоммерческого партнерства "Центр образовательного содействия "Успех"".
Русанова Е. В. Информатизация образования: новые приоритеты, возможности, ответственность [Текст] / Е. В. Русанова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 4. - С. 17-25.* Использование информационно-коммуникационных технологий в системе управления ДОУ, в воспитательно-образовательном процессе, повышении профессиональной компетентности кадров, во взаимодействии с семьями воспитанников.
Устюгова Г. И. Маркетинговый подход при реализации дополнительных платных образовательных услуг [Текст] / Г. И. Устюгова, Е. А. Шайхутдинова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 4. - С. 62-69.* Деятельность образовательного учреждения начинает ориентироваться на маркетинговую концепцию управления, включающую в себя исследование рынка образовательных услуг, разработку ассортимента и номенклатуры услуг, ценовую политику и продвижение.
Шадрина С. А. Электронная библиотека в ДОУ [Текст] / С. А. Шадрина, А. Б. Каплун // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 4. - С. 74-81.* Мультимедиа библиотека - современное средство информационного обмена в детском саду, обеспечивающее операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации и материалов.
В КОПИЛКУ МЕТОДИСТА
Данилова И. Правовое образование родителей и педагогов в ДОУ [Текст] / Инга Данилова // Дошкольное образование. - 2013. - № 6. - С. 18-21 : рис., табл.* Правовая компетентность педагогов - важная составляющая воспитательного процесса. Совместными усилиями педагогического коллектива детского сада и родителей можно и должно обеспечить соблюдение и реализацию всех прав ребенка. В статье - задачи дошкольного образовательного учреждения и сценарий деловой игры с педагогами.
Егорова-Ракитская Д. Д. Интеграция как средство отражения специфики процесса воспитания и обучения детей в образовательной программе ДОУ [Текст] : [опыт работы дошкольного отделения Центра образования № 734 г. Москвы] / Диана Дмитриевна Егорова-Ракитская // Современный детский сад. - 2013. - № 3. - С. 8-13.* Соотнесение приоритетных направлений развития и задач вариативного компонента программы с формируемыми универсальными умениями воспитанников.
Микляева Н. В. Методы интеграции развития языковой и художественной способностей как основа инновационного образовательного процесса [Текст] / Наталья Викторовна Микляева // Современный детский сад. - 2013. - № 3. - С. 38-45.* Обогащение дошкольников приемами пересечения языковой и художественной способностей на уровне литературного и художественного творчества, обогащение их внутреннего, духовного мира.
Рыжова Н. А. Образование для устойчивого развития: интеграция образовательных пространств России и ОМЕП [Текст] : [о проекте Международной организации дошкольного образования (ОМЕП) в области образования детей до 8 лет] / Наталья Александровна Рыжова // Современный детский сад. - 2013. - № 3. - С. 5-7.* Реализация в российских дошкольных учреждениях идей образования для устойчивого развития.
Яковлева Н. В. Интеграция образовательных областей в условиях детского сада на примере авторской технологии "Календарный мостик" [Текст] / Наталия Викторовна Яковлева, Галина Викторовна Пешкова // Современный детский сад. - 2013. - № 3. - С. 46-49.* Воспитание у дошкольников патриотизма, положительного отношения к другим народам, интереса к иностранному языку, уважения к труду и результатам продуктивной деятельности своей, сверстников и взрослых - на основе сопоставления культурных традиций Древней Руси и Британии, а также современности.
Яковлева И. Ю. Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте [Текст] / Ирина Юрьевна Яковлева // Современный детский сад. - 2013. - № 3. - С. 53-56.* Построение образовательного процесса в детских садах комбинированного и общеразвивающего вида.
В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЮ
Азыева Г. А. Сотрудничество с родителями в предупреждении дезадаптации детей к ДОУ [Текст] / Г. А. Азыева, И. А. Федорова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 4. - С. 94-97.* Ежегодно сотрудники ДОУ сталкиваются с важной и сложной задачей адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада. Опыт ГБОУ д/с № 1970 показывает, что работу по предупреждению дезадаптации необходимо начинать еще до поступления ребенка в детский сад.
Арушанова А. Г. Самодеятельные речевые игры и другие виды самостоятельной деятельности детей [Текст] / Алла Генриховна Арушанова, Римма Абессаломовна Иванкова, Елена Сергеевна Рычагова // Современный детский сад. - 2013. - № 3. - С. 64-69.* Благодаря самодеятельным играм детей происходит саморазвитие коммуникативной личности: ее компетентности, эмоциональности, общительности, инициативности, самостоятельности, творческой направленности, свободы речевого поведения, развитие языковой способности ребенка.
Батенева Е. В. Развитие произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Е. В. Батенева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 4. - С. 102-109.* Развитие произвольной памяти детей старшего дошкольного возраста редко выделяется как обособленное направление педагогической деятельности, хотя и присутствует как составляющая образовательной и развивающей среды.
Блочно-модульное планирование совместной театральной деятельности семьи и детского сада [Текст] : [сценарий театрализованного представления по сказке В. Сутеева "Под грибом"] / практ. материал подобран при участии Е. В. Боровиковой // Современный детский сад. - 2013. - № 3. - С. 73-80.* Подготовка к инсценировке спектакля как форма совместной образовательной деятельности семьи и детского сада.
Бочарова Н. В. Мультимедиа пособия для дошкольников: создание и применение [Текст] / Н. В. Бочарова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 4. - С. 86-91.* Создание электронных образовательных ресурсов (мультимедийных пособий) по ознакомлению с пространственными отношениями детей 4-7 лет для совместной познавательно-исследовательской деятельности воспитателя с дошкольниками.
Брага И. Н. Автопортрет дошкольника [Текст] / И. Н. Брага // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 4. - С. 115-117.* Готовность ребенка к школе.
Бурба Г. А. Проект "Азбука здоровья" [Текст] / Г. А. Бурба, Н. В. Атюнькина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 4. - С. 23-27.* Один из перспективных методов в работе педагогического коллектива, позволяющий решать проблему физического развития детей и укрепления их здоровья, - проектная деятельность, которая помогает дошкольнику развивать познавательные способности, расширять знания об окружающем мире и приобретать необходимые социальные навыки.
Гладкова Ю. А. Взаимодействие с родителями [Текст] : семейная конференция в ДОУ / Ю. А. Гладкова // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 68-76.* В статье предлагается сценарий проведения конференции.
Губайдуллина Э. Р. Создание современной развивающей среды в дошкольном учреждении [Текст] / Э. Р. Губайдуллина // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 4. - С. 91-99.* Предметно-пространственная развивающая среда детского сада обеспечивает полноценное и своевременное развитие ребенка, создает условия для развития любознательности, стремления к творческому отображению познанного, стимулирует самостоятельность и активность.
Егорова-Ракитская Д. Пример педагогических ситуаций самостоятельного выбора детей в режимных моментах [Текст] / Диана Егорова-Ракитская // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2013. - № 6. - С. 28-31.* Одной из самых достойных и в то же время самых непростых для условий детского сада задач может стать задача поддержки детской инициативности. Самостоятельность и инициативность предполагают умение делать выбор. В какие моменты пребывания в детском саду ребенок имеет возможность делать выбор и видеть его результат. В данной статье рассмотрены возможные этапы формирования умения выбирать на примере двух режимных процессов - еды и организованного перемещения группы детей по детскому саду.
Егошина И. П. Адаптация ребенка в мире людей [Текст] / И. П. Егошина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 4. - С. 98-100.* В современном мире проблема социального развития детей становится одной из актуальных. Одной из составляющих социального развития выступает приобщение дошкольника к детской субкультуре, поскольку она регулирует взаимодействие детей внутри своей группы и на уровне возрастных подгрупп.
Ильина С. К. Культурное наследие в судьбе маленького человека [Текст] / С. К. Ильина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 4. - С. 32-37.* Важную роль в умственном, нравственном и эстетическом развитии дошкольников играет художественная литература.
Карасюк Н. Н. Встреча с родителями "Развитие речи детей пятого года жизни" [Текст] / Н. Н. Карасюк // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 9-14.* В статье предлагается занятие для родителей. Цель этого занятия, развитие речи у детей пятого года жизни.
Качигина Л. Б. Создание условий для подготовки старших дошкольников к учебной деятельности [Текст] / Л. Б. Качигина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 4. - С. 83-86.* Дошкольное воспитание - первое звено единой системы образования. В ГБДОУ прогимназии № 1644 вся система воспитательно-образовательной работы построена так, чтобы у детей формировались основные виды речевой деятельности.
Николаева А. Письма до востребования [Текст] / Анна Николаева // Дошкольное образование. - 2013. - № 6. - С. 22-23 : рис.* Большинство взрослых предпочитают пользоваться более удобной электронной почтой. Вполне возможно, многие и теперь активно переписываются с помощью настоящих бумажных писем. И это здорово, но современному ребенку уже не так понятно. В статье рассказывается о том, как воспитатели знакомят детей с работой почты.
Сердюкова А. В. Развитие эстетического воспитания дошкольников в процессе приобщения к изобразительному искусству [Текст] / А. В. Сердюкова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 4. - С. 76-80.* Приобщение дошкольников к изобразительному искусству. Приводится пример занятия в старшей группе.
Смолич И. А. Литературный салон в детском саду [Текст] : [опыт работы в д/с № 63 г. Ижевска] / И. А. Смолич // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 4. - С. 100-103.* Ознакомление детей с классической поэзией, приемами работы по запоминанию текста стихотворения и формированию выразительности чтения, организация встреч в Литературном Салоне, подготовка детей к этим встречам.
Смолякова Е. Н. Организация психологических уголков в группе детского сада [Текст] / Е. Н. Смолякова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 4. - С. 28-31.* Психологический уголок - реальный инструмент в руках воспитателя для действенной психологической поддержки детей в течение дня.
Тараканова О. С. Проект "Футбол без границ" [Текст] : [в детском саду] / О. С. Тараканова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 4. - С. 103-106.* Приобщение дошкольников к игровым видам спорта через занятия спортом.
Уланова О. В. Родительское собрание "Какой хороший папа" [Текст] / О. В. Уланова, О. Ю. Смагина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 4. - С. 91-94.* Сценарий родительского собрания.
Урадовских Г. В. Художественное конструирование как основа интеграции образовательных областей в условиях семейного воспитания и в детском саду [Текст] / Галина Васильевна Урадовских // Современный детский сад. - 2013. - № 3. - С. 70-72.* Реализация связи конструирования и изобразительной деятельности в рамках художественного конструирования из бумаги и деталей авторского конструктора.
Федорова О. А. Обучение в условиях мини-музея правилам безопасного поведения на дорогах [Текст] : [проект "Юный инспектор дорожного движения" : опыт работы д/с № 290 г. Ижевска] / О. А. Федорова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 4. - С. 81-85.* Реализация инновационного проекта "Юный инспектор дорожного движения" для профилактики ДТП, воспитания дорожной грамотности и устойчивых знаний по правилам дорожного движения у дошкольников.
Сценарии, конспекты занятий, игры
Балабина Е. А. Выпускной праздник "Лиза в Зазеркалье" [Текст] / Е. А. Балабина, Т. В. Лисина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 4. - С. 66-74.*
Сценарий выпускного праздника в ДОУ.
Барымова С. Е. О чем рассказал Евгений Чарушин [Текст] / С. Е. Барымова // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 44-46 : фот.* Предлагается занятие, которое знакомит дошкольников с творчеством Е. Чарушина и его рассказами о животных.
Жданова Ю. В. Мои друзья [Текст] : интегрированное занятие по социально-нравственному воспитанию с использованием приема нетрадиционного рисования во второй младшей группе / Ю. В. Жданова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 4. - С. 58-61.*
Сценарий интегрированного занятия. Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию напряжения, перегрузки и утомляемости за счет переключения на разнообразные виды деятельности.
Кабанова В. В. Математическая сказка "Приключение Колобка" [Текст] / В. В. Кабанова // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 2-4.* Предлагается занятие для дошкольников средней группы по развитию памяти, внимания и логического мышления.
Карасюк Н. Н. Проект "Собака - друг и помощник человека" [Текст] / Н. Н. Карасюк // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 39-44.* Проект был разработан по желанию детей, проявляющих большой интерес к собакам, их породам и образу жизни.
Кислова М. В. "Талант наших мастеров" [Текст] / М. В. Кислова // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 55-58 : ил.* Предлагается занятие для дошкольников старшей группы по закреплению знаний о народных промыслах.
Климина Ю. В. Итоговые тематические мероприятия в подготовительной к школе группе [Текст] / Ю. В. Климина, Н. В. Еркеева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 4. - С. 81-83.* Пример итогового мероприятия в подготовительной к школе группе по темам "Космос" и "Берегите природу".
Королева М. Е. В гостях у дедушки Крылова [Текст] / М. Е. Королева, И. Д. Лазуткина // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 47-49.* Предлагается занятие, которое знакомит дошкольников с творчеством великого баснописца И. А. Крылова.
Короткова Н. А. Сюжетная игра с детьми четвертого года жизни [Текст] / Н. А. Короткова // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 77-85. - Продолж. Начало: № 2.* В статье идет речь о том, как проводить сюжетные игры с детьми четвертого года жизни.
Куда направляется ракета? [Текст] : задание для детей 5-7 лет // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 4. - С. 75 : ил.* Задание по математике на закрепление знаний о геометрических фигурах, цифрах.
Куковерова О. А. У Мишки в гостях [Текст] / О. А. Куковерова // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 29-31 : фот.* В статье предлагается сценарий спортивного летнего праздника.
Лаптева Г. В. Театрализованные игры в детском саду [Текст] / Г. В. Лаптева // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 61-64. - Окончание. Начало: № 2.* В статье предлагаются театрализованные игры для дошкольников.
Лунева Е. В. Плывем в Страну знаний [Текст] / Е. В. Лунева // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 19-21.* Предлагается итоговое игровое занятие для подготовительной к школе группы.
Машина Т. Н. В Стране художественной гимнастики [Текст] / Т. Н. Машина // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 27-28.* В статье предлагается занятие для девочек старшей дошкольной группы по художественной гимнастике.
Паутова Н. Г. Волшебная кисточка [Текст] / Н. Г. Паутова // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 53-54.* В статье предлагается занятие, которое знакомит дошкольников с творчеством художника-иллюстратора В. Сутеева.
Плехова Я. А. Совместное занятие с родителями "Маленьким детям - большие права!" [Текст] : для старшей группы / Я. А. Плехова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 4. - С. 87-91.* Сценарий совместного занятия с родителями для старшей группы. Занятие знакомит с основами правового воспитания, дает представление о семье как гаранте прав ребенка.
Рулева А. А. В поисках золотого ключика [Текст] / А. А. Рулева // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 4-8 : ил., фот.* Предлагается занятие по математике для подготовительной к школе группы.
Саясова В. В. Хоровод на лужайке [Текст] / В. В. Саясова // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 59-60.* В статье предлагается хороводная игра для дошкольников средней группы.
Степанова Е. А. Осторожно, спички! [Текст] / Степанова Е. А., Тутынина Н. С // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 5. - С. 30-33 : фот.* Сценарий занятия для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Цель занятия: формирование адекватного поведения в экстремальных условиях и осторожного обращения с огнем.
Тур Е. В. Воробушки [Текст] : интегрированное занятие в средней группе / Е. В. Тур // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 4. - С. 46-48.* Пример интегрированного занятия в средней группе.
Фролова С. С. День радуги [Текст] / С. С. Фролова // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 50-52 : ил.* Предлагается занятие для дошкольников, которое знакомит детей с явлениями природы и с цветами радуги.
Фролова Л. Г. Что такое телевидение? [Текст] : занятие в подготовительной к школе группе / Л. Г. Фролова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 4. - С. 48-54.* Сценарий занятия в подготовительной к школе группе. Занятие поможет сформировать представление о телевидении, профессиях, телепрограммах (познавательные, обучающие, информационные).
Шкраба Н. Г. Школа актерского мастерства [Текст] / Н. Г. Шкраба, Я. В. Беленова, Л. В. Боровская // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 64-67 : фот.* С целью расширения кругозора о театральных профессиях предлагается занятие по театральному мастерству.
Яценко О. В. Веселые мячи [Текст] / О. В. Яценко // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 25-26 : фот.* В статье предлагается занятие по плаванию для дошкольников младшей группы.
РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ
Вишнякова Н. Выбор редакции [Текст] / Наталья Вишнякова // Дошкольное образование. - 2013. - № 6. - С. 10-11 : ил.* Рекомендации к чтению для детей. Краткие аннотации к книгам.
Дети XXI века. Новые правила и методы воспитания [Текст] // Домашний Очаг. - 2013. - № 6. - С. 130-135 : ил.* О современной системе воспитания, образования и лечения детей. Мнения специалистов.
Ильчук Н. П. Книжный навигатор, или Что читать, когда нам пять [Текст] / Н. П. Ильчук // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 93-96 : ил.* Об особенностях выбора книг для детей пятилетнего возраста.
Кулаковская В. И. Завтра в детский сад [Текст] / В. И. Кулаковская // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 88-92.* О проблемах адаптации ребенка к детскому саду.
Как врачи лечат своих детей [Текст] // Домашний Очаг. - 2013. - № 6. - С. 112-115 : ил.* Советы специалистов по детскому здоровью.
Митченко А. Настольно-печатные игры для детей дошкольного возраста. Рамки-вкладыши и пазлы [Текст] / Анна Митченко // Дошкольное образование. - 2013. - № 6. - С. 55-57 : рис.* Настольно-печатные игры предназначены для развития детей до года и от года до двух. Игры с разрезными картинками направлены на формирование целостного представления о предмете. Рамки-вкладыши характеризуются тем, что сами подсказывают правильный способ действия с ними. Но все же первые игры требуют участия взрослого.
Правильный сон и приличная трапеза [Текст] // Дошкольное образование. - 2013. - № 6. - С. 58 : рис.* Статья о традициях и правилах детского сна и поведении за столом во время еды.
Строганова Т. Откуда берутся умные дети [Текст] / Татьяна Строганова ; записала Елена Вешняковская // Наука и жизнь. - 2013. - № 5. - С. 29-33.* В беседе дается ответ на вопрос, от чего зависит развитие ребенка.
Щербакова О. Как начать успевать с детьми [Текст] / Ольга Щербакова // Дошкольное образование. - 2013. - № 6. - С. 50-52 : фот., рис., схем.* С появлением детей в жизни взрослых времени на выполнение дел остается мало или его практически нет. Как начать успевать? Об умелом управлении временем - в этой статье.
ОСОБЫЕ ДЕТИ
Чернышева Е. А. Приобщение детей с ограниченными возможностями здоровья к русской традиционной культуре на основе интеграции образовательных областей [Текст] / Елена Александровна Чернышева // Современный детский сад. - 2013. - № 3. - С. 24-27.* Интеграция всех видов искусства и художественно-творческой деятельности дошкольников с нарушением интеллекта и задержкой психического развития на основе формирования личностной культуры и приобщения детей к традиционной народной культуре.
Ситдикова Е. В. Интеграция коррекционно-развивающей деятельности воспитателей и специалистов в офтальмологических группах детского сада [Текст] / Елена Васильевна Ситдикова // Современный детский сад. - 2013. - № 3. - С. 28-33.* Совместная деятельность всех сотрудников детского сада для детей с нарушениями зрения обеспечивает естественную интеграцию образовательных областей и интеграцию образовательного маршрута ребенка в образовательное пространство всего детского сада.
Жиличкина М. Ю. Интеграция работы учителя-логопеда и педагога-психолога на основе проведения совместных досугов с детьми старшего дошкольного возраста [Текст] / Мария Юрьевна Жиличкина, Ольга Дмитриевна Голубец // Современный детский сад. - 2013. - № 3. - С. 34-37.* Сценарий интегрированного досуга "Гуси-лебеди" для детей старшей группы с общим недоразвитием речи.
ОЧ.УМЕЛЫЕ РУЧКИ
Ангелочки [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 8. - С. 3, 37 : ил.* Вырезаем из бумаги и наклеиваем фигурки ангелочков.
Домик [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 10. - С. 4-5 : ил.* Готовим бутерброд в виде домика.
Зубр [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 8. - С. 26-27, 33, 35 : ил.* Продолжаем собирать коллекцию редких животных. Информация о зубрах. Делаем из бумаги фигурку зубра.
Игуана [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 8. - С. 20-21, 32 : ил.* Фигурка игуаны из салфеток.
Кошелек [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 10. - С. 22-23, 36, 37 : ил.* Делаем из фетра кошелек.
Лемур вари [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 10. - С. 26-27, 31, 33 : ил.* Продолжаем собирать коллекцию редких животных. Информация о лемурах. Делаем из бумаги фигурку лемура.
Летчик [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 8. - С. 24-25, 36 : ил.* Подставка под яйцо в виде фигурки летчика из картона.
Морская чайка [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 10. - С. 24-25 : ил.* Лепим из пластилина чайку.
По-здрав-ля-ю! [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 10. - С. 14, 36, 37 : ил.* Делаем из цветной бумаги украшения для праздничного пирога.
Подвеска [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 10. - С. 12-13, 34 : ил.* Делаем из цветной бумаги яркую подвеску на занавеску.
Рамка с цветочками [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 8. - С. 14-15 : ил.* Рамка для фотографии из подручных материалов.
Рыжий клоун [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 8. - С. 22-23 : ил.* Фигурка клоуна из пластилина.
Собачка [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 8. - С. 4-5 : ил.* Делаем бутерброд в виде собачки.
Стрекоза [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 10. - С. 10-11 : ил.* Делаем стрекозу из бисера.
Шкатулка [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 10. - С. 8-9, 36-37 : ил.* Делаем шкатулку из открыток.
ЧИТАЕМ И ИГРАЕМ
Головко Н. Добрые дела [Текст] / Н. Головко ; ил. Н. Симоненко // Шишкин лес. - 2013. - № 5 (89). - С. 8-9 : ил.* Рассказы для детей о животных.
Дружинина М. Фокус-покус [Текст] : рассказ / Марина Дружинина ; рис. Э. Авакян // Мурзилка. - 2013. - № 6. - С. 2-5 : рис.* Рассказы о приключениях Мурзилки.
Игродром [Текст] / рис. В. Родина, В. Уборевич-Боровский // Мурзилка. - 2013. - № 6. - С. 23-26 : ил.* Игры со словами для детского досуга.
Красильников Н. Куда покажет солнышко [Текст] : рассказ / Николай Красильников ; рис. Н. Устинова // Мурзилка. - 2013. - № 6. - С. 10-11 : рис.* Рассказ для детей.
Куралех С. Разноцветные стихи [Текст] / С. Куралех ; ил. А. Кочуровой // Шишкин лес. - 2013. - № 5 (89). - С. 12-13 : ил.* Стихи для детей о маме.
Липатова Е. [Стихи о летних приключениях] [Текст] / Е. Липатова ; рис. И. Шумилкиной // Мурзилка. - 2013. - № 6. - С. 15 : ил.* Шуточные стихотворения о летних приключениях.
Сорокин А. Как встретить новый день? [Текст] / А. Сорокин // Шишкин лес. - 2013. - № 5 (89). - С. 6-7 : ил.* Рассказы для детей о добрых делах.
[Стихи о лесных обитателях] [Текст] / рис. А. Лукьянова // Мурзилка. - 2013. - № 6. - С. 1 : рис.* Стихи о насекомых.
[Стихи о лете] [Текст] / рис. А. Соколова // Мурзилка. - 2013. - № 6. - С. 8-9 : ил.* Стихи о лете, о солнце, об облаках для детей.
Составитель: Кукаркина Н. В. _________________________________ *- документ de visu не просмотрен
Наш адрес: 624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13 МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа Отдел интеллектуального отдыха телефон: (34370) 9-05-75 e-mail: oio@novotec.ru
|
В избранное | ||