Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2013. Выпуск 24.


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий и Интернет-ресурсов

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 24.

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

 

Бардеева Л. Талантов тут не счесть [Текст] / Людмила Бардеева // Новоуральская газета. - 2013. - 22 мая (№ 21). - С. 6 : фот.

Подведены итоги Большого детско-юношеского смотра творчества Новоуральского городского округа.

 

Боярская Е. Главное достижение - это дети! [Текст] / Евгения Боярская // Нейва. - 2013. - 5 июня (№ 44/45). - С. 20 : фот.

В Новоуральске прошел конкурс "Семья года" в рамках одноименного областного конкурса. Победителем стала многодетная семья Усыниных.

 

Буторина П. "Виват, баян!" [Текст] / Полина Буторина // Наша городская газета. - 2013. - 12 июня (№ 24). - С. 15 : фот.

В Детской школе искусств состоялся концерт учащихся школы — баянистов.

 

Порваткина М. Буккросинг по-новоуральски [Текст] / Мария Порваткина // Нейва. - 2013. - 12 июня (№ 46). - С. 30.

Сотрудники Центральной публичной библиотеки МБУК "Публичная библиотека" Новоуральского городского округа провели для новоуральцев интересную акцию по привлечению внимания к книге и библиотеке.

 

Стань папой года [Текст] // Наша городская газета. - 2013. - 12 июня (№ 24). - С. 13.

В семейно-досуговом центре "Уют", г. Новоуральск, пройдет фестиваль "Папуля".

 

РУКОВОДИТЕЛЮ  ДОШКОЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Российская Федерация. Правительство. О порядке реализации отдельных надзорных полномочий в отношении дошкольных организаций [Текст] : письмо от 17.12.2012, № 01/14439-12-32 // Официальные документы в образовании. - 2013. - № 11. - С. 40-44.*

Российская Федерация. Министерство образования и науки. О показателях эффективности работы руководителей общеобразовательных учреждений, в том числе с учетом мнения родителей и обучающихся [Текст] : письмо от 25.09.2012, № 08-400 // Официальные документы в образовании. - 2013. - № 12. - С. 15-20. - Прил.*

 

Российская Федерация. Министерство образования и науки. О приоритетных структурных преобразованиях в социальной сфере [Текст] : письмо от 15.01.2013, АП-9/02 // Официальные документы в образовании. - 2013. - № 12. - С. 35-46. - Прил.*

 

***

 

Абанкина И. В. Финансовое обеспечение дошкольного образования, присмотра и ухода в соответствии с новым законом об образовании [Текст] / И. В. Абанкина // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 5. - С. 4-7.*

Изменение принципов финансирования дошкольных учреждений в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". Разделение услуг ДОУ на присмотр и уход за детьми и дошкольное образование. Предоставление льгот и мер социальной поддержки воспитанникам и педагогам.

 

Андреева Н. В. Создание дополнительных мест в ДОУ в рамках проекта "Мобильный детский сад" [Текст] / Н. В. Андреева // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 5. - С. 52-58 : Табл. - 2 прил.*

Строительство быстровозводимого здания на территории ДОУ. Преимущества, технические и экономические характеристики проекта. Организация работы группы кратковременного пребывания в мобильном детском саду.

 

Гомонова О. В. Активизация профессионального потенциала педагогов [Текст] : [опыт работы детского сада 262 г. Ижевска] / О. В. Гомонова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 4. - С. 70-73.*

Повышение компетенции педагогов детского сада, развитие творческого потенциала и формирование готовности к принятию инноваций.

 

Дашковская О. Разработчики дошкольных стандартов ломают стереотипы [Текст] / О. Дашковская // Официальные документы в образовании. - 2013. - 12. - С. 6-10.*

О разработке федеральных государственных образовательных стандартов для дошкольного образования.

 

Обеспечение безопасности воспитанников во время прогулок [Текст] // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 5. - С. 46-49 : 3 рис. - Прил.*

Какое игровое оборудование может быть установлено на участке ДОУ? Как обеспечить его безопасную эксплуатацию?

 

Соловьева Т. В. Создание внебюджетного фонда развития детского сада [Текст] / Т. В. Соловьева // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 5. - С. 14-26. - Прил.*

Поэтапная подготовка к оказанию платных услуг в ДОУ. Создание родительской некоммерческой организации. Пример устава некоммерческого партнерства "Центр образовательного содействия "Успех"".

 

Русанова Е. В. Информатизация образования: новые приоритеты, возможности, ответственность [Текст] / Е. В. Русанова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 4. - С. 17-25.*

Использование информационно-коммуникационных технологий в системе управления ДОУ, в воспитательно-образовательном процессе, повышении профессиональной компетентности кадров, во взаимодействии с семьями воспитанников.

 

Устюгова Г. И. Маркетинговый подход при реализации дополнительных платных образовательных услуг [Текст] / Г. И. Устюгова, Е. А. Шайхутдинова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 4. - С. 62-69.*

Деятельность образовательного учреждения начинает ориентироваться на маркетинговую концепцию управления, включающую в себя исследование рынка образовательных услуг, разработку ассортимента и номенклатуры услуг, ценовую политику и продвижение.

 

Шадрина С. А. Электронная библиотека в ДОУ [Текст] / С. А. Шадрина, А. Б. Каплун // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 4. - С. 74-81.*

Мультимедиа библиотека - современное средство информационного обмена в детском саду, обеспечивающее операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации и материалов.

 

В  КОПИЛКУ  МЕТОДИСТА

 

Данилова И. Правовое образование родителей и педагогов в ДОУ [Текст] / Инга Данилова // Дошкольное образование. - 2013. - № 6. - С. 18-21 : рис., табл.*

Правовая компетентность педагогов - важная составляющая воспитательного процесса. Совместными усилиями педагогического коллектива детского сада и родителей можно и должно обеспечить соблюдение и реализацию всех прав ребенка. В статье - задачи дошкольного образовательного учреждения и сценарий деловой игры с педагогами.

 

Егорова-Ракитская Д. Д. Интеграция как средство отражения специфики процесса воспитания и обучения детей в образовательной программе ДОУ [Текст] : [опыт работы дошкольного отделения Центра образования 734 г. Москвы] / Диана Дмитриевна Егорова-Ракитская // Современный детский сад. - 2013. - № 3. - С. 8-13.*

Соотнесение приоритетных направлений развития и задач вариативного компонента программы с формируемыми универсальными умениями воспитанников.

 

Микляева Н. В. Методы интеграции развития языковой и художественной способностей как основа инновационного образовательного процесса [Текст] / Наталья Викторовна Микляева // Современный детский сад. - 2013. - № 3. - С. 38-45.*

Обогащение дошкольников приемами пересечения языковой и художественной способностей на уровне литературного и художественного творчества, обогащение их внутреннего, духовного мира.

 

Рыжова Н. А. Образование для устойчивого развития: интеграция образовательных пространств России и ОМЕП [Текст] : [о проекте Международной организации дошкольного образования (ОМЕП) в области образования детей до 8 лет] / Наталья Александровна Рыжова // Современный детский сад. - 2013. - № 3. - С. 5-7.*

Реализация в российских дошкольных учреждениях идей образования для устойчивого развития.

 

Яковлева Н. В. Интеграция образовательных областей в условиях детского сада на примере авторской технологии "Календарный мостик" [Текст] / Наталия Викторовна Яковлева, Галина Викторовна Пешкова // Современный детский сад. - 2013. - № 3. - С. 46-49.*

Воспитание у дошкольников патриотизма, положительного отношения к другим народам, интереса к иностранному языку, уважения к труду и результатам продуктивной деятельности своей, сверстников и взрослых - на основе сопоставления культурных традиций Древней Руси и Британии, а также современности.

 

Яковлева И. Ю. Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте [Текст] / Ирина Юрьевна Яковлева // Современный детский сад. - 2013. - № 3. - С. 53-56.*

Построение образовательного процесса в детских садах комбинированного и общеразвивающего вида.

 

В  ПОМОЩЬ  ВОСПИТАТЕЛЮ

 

Азыева Г. А. Сотрудничество с родителями в предупреждении дезадаптации детей к ДОУ [Текст] / Г. А. Азыева, И. А. Федорова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 4. - С. 94-97.*

Ежегодно сотрудники ДОУ сталкиваются с важной и сложной задачей адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада. Опыт ГБОУ д/с № 1970 показывает, что работу по предупреждению дезадаптации необходимо начинать еще до поступления ребенка в детский сад.

 

Арушанова А. Г. Самодеятельные речевые игры и другие виды самостоятельной деятельности детей [Текст] / Алла Генриховна Арушанова, Римма Абессаломовна Иванкова, Елена Сергеевна Рычагова // Современный детский сад. - 2013. - № 3. - С. 64-69.*

Благодаря самодеятельным играм детей происходит саморазвитие коммуникативной личности: ее компетентности, эмоциональности, общительности, инициативности, самостоятельности, творческой направленности, свободы речевого поведения, развитие языковой способности ребенка.

 

Батенева Е. В. Развитие произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Е. В. Батенева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 4. - С. 102-109.*

Развитие произвольной памяти детей старшего дошкольного возраста редко выделяется как обособленное направление педагогической деятельности, хотя и присутствует как составляющая образовательной и развивающей среды.

 

Блочно-модульное планирование совместной театральной деятельности семьи и детского сада [Текст] : [сценарий театрализованного представления по сказке В. Сутеева "Под грибом"] / практ. материал подобран при участии Е. В. Боровиковой // Современный детский сад. - 2013. - № 3. - С. 73-80.*

Подготовка к инсценировке спектакля как форма совместной образовательной деятельности семьи и детского сада.

 

Бочарова Н. В. Мультимедиа пособия для дошкольников: создание и применение [Текст] / Н. В. Бочарова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 4. - С. 86-91.*

Создание электронных образовательных ресурсов (мультимедийных пособий) по ознакомлению с пространственными отношениями детей 4-7 лет для совместной познавательно-исследовательской деятельности воспитателя с дошкольниками.

 

Брага И. Н. Автопортрет дошкольника [Текст] / И. Н. Брага // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 4. - С. 115-117.*

Готовность ребенка к школе.

 

Бурба Г. А. Проект "Азбука здоровья" [Текст] / Г. А. Бурба, Н. В. Атюнькина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 4. - С. 23-27.*

Один из перспективных методов в работе педагогического коллектива, позволяющий решать проблему физического развития детей и укрепления их здоровья, - проектная деятельность, которая помогает дошкольнику развивать познавательные способности, расширять знания об окружающем мире и приобретать необходимые социальные навыки.

 

Гладкова Ю. А. Взаимодействие с родителями [Текст] : семейная конференция в ДОУ / Ю. А. Гладкова // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 68-76.*

В статье предлагается сценарий проведения конференции.

 

Губайдуллина Э. Р. Создание современной развивающей среды в дошкольном учреждении [Текст] / Э. Р. Губайдуллина // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 4. - С. 91-99.*

Предметно-пространственная развивающая среда детского сада обеспечивает полноценное и своевременное развитие ребенка, создает условия для развития любознательности, стремления к творческому отображению познанного, стимулирует самостоятельность и активность.

 

Егорова-Ракитская Д. Пример педагогических ситуаций самостоятельного выбора детей в режимных моментах [Текст] / Диана Егорова-Ракитская // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2013. - № 6. - С. 28-31.*

Одной из самых достойных и в то же время самых непростых для условий детского сада задач может стать задача поддержки детской инициативности. Самостоятельность и инициативность предполагают умение делать выбор. В какие моменты пребывания в детском саду ребенок имеет возможность делать выбор и видеть его результат. В данной статье рассмотрены возможные этапы формирования умения выбирать на примере двух режимных процессов - еды и организованного перемещения группы детей по детскому саду.

 

Егошина И. П. Адаптация ребенка в мире людей [Текст] / И. П. Егошина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 4. - С. 98-100.*

В современном мире проблема социального развития детей становится одной из актуальных. Одной из составляющих социального развития выступает приобщение дошкольника к детской субкультуре, поскольку она регулирует взаимодействие детей внутри своей группы и на уровне возрастных подгрупп.

 

Ильина С. К. Культурное наследие в судьбе маленького человека [Текст] / С. К. Ильина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 4. - С. 32-37.*

Важную роль в умственном, нравственном и эстетическом развитии дошкольников играет художественная литература.

 

Карасюк Н. Н. Встреча с родителями "Развитие речи детей пятого года жизни" [Текст] / Н. Н. Карасюк // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 9-14.*

В статье предлагается занятие для родителей. Цель этого занятия, развитие речи у детей пятого года жизни.

 

Качигина Л. Б. Создание условий для подготовки старших дошкольников к учебной деятельности [Текст] / Л. Б. Качигина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 4. - С. 83-86.*

Дошкольное воспитание - первое звено единой системы образования. В ГБДОУ прогимназии № 1644 вся система воспитательно-образовательной работы построена так, чтобы у детей формировались основные виды речевой деятельности.

 

Николаева А. Письма до востребования [Текст] / Анна Николаева // Дошкольное образование. - 2013. - № 6. - С. 22-23 : рис.*

Большинство взрослых предпочитают пользоваться более удобной электронной почтой. Вполне возможно, многие и теперь активно переписываются с помощью настоящих бумажных писем. И это здорово, но современному ребенку уже не так понятно. В статье рассказывается о том, как воспитатели знакомят детей с работой почты.

 

Сердюкова А. В. Развитие эстетического воспитания дошкольников в процессе приобщения к изобразительному искусству [Текст] / А. В. Сердюкова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 4. - С. 76-80.*

Приобщение дошкольников к изобразительному искусству. Приводится пример занятия в старшей группе.

 

Смолич И. А. Литературный салон в детском саду [Текст] : [опыт работы в д/с 63 г. Ижевска] / И. А. Смолич // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 4. - С. 100-103.*

Ознакомление детей с классической поэзией, приемами работы по запоминанию текста стихотворения и формированию выразительности чтения, организация встреч в Литературном Салоне, подготовка детей к этим встречам.

 

Смолякова Е. Н. Организация психологических уголков в группе детского сада [Текст] / Е. Н. Смолякова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 4. - С. 28-31.*

Психологический уголок - реальный инструмент в руках воспитателя для действенной психологической поддержки детей в течение дня.

 

Тараканова О. С. Проект "Футбол без границ" [Текст] : [в детском саду] / О. С. Тараканова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 4. - С. 103-106.*

Приобщение дошкольников к игровым видам спорта через занятия спортом.

 

Уланова О. В. Родительское собрание "Какой хороший папа" [Текст] / О. В. Уланова, О. Ю. Смагина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 4. - С. 91-94.*

Сценарий родительского собрания.

 

Урадовских Г. В. Художественное конструирование как основа интеграции образовательных областей в условиях семейного воспитания и в детском саду [Текст] / Галина Васильевна Урадовских // Современный детский сад. - 2013. - № 3. - С. 70-72.*

Реализация связи конструирования и изобразительной деятельности в рамках художественного конструирования из бумаги и деталей авторского конструктора.

 

Федорова О. А. Обучение в условиях мини-музея правилам безопасного поведения на дорогах [Текст] : [проект "Юный инспектор дорожного движения" : опыт работы д/с 290 г. Ижевска] / О. А. Федорова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 4. - С. 81-85.*

Реализация инновационного проекта "Юный инспектор дорожного движения" для профилактики ДТП, воспитания дорожной грамотности и устойчивых знаний по правилам дорожного движения у дошкольников.

 

Сценарии,  конспекты  занятий,  игры

 

Балабина Е. А. Выпускной праздник "Лиза в Зазеркалье" [Текст] / Е. А. Балабина, Т. В. Лисина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 4. - С. 66-74.*

 

Сценарий выпускного праздника в ДОУ.

 

Барымова С. Е. О чем рассказал Евгений Чарушин [Текст] / С. Е. Барымова // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 44-46 : фот.*

Предлагается занятие, которое знакомит дошкольников с творчеством Е. Чарушина и его рассказами о животных.

 

Жданова Ю. В. Мои друзья [Текст] : интегрированное занятие по социально-нравственному воспитанию с использованием приема нетрадиционного рисования во второй младшей группе / Ю. В. Жданова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 4. - С. 58-61.*

 

Сценарий интегрированного занятия. Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию напряжения, перегрузки и утомляемости за счет переключения на разнообразные виды деятельности.

 

Кабанова В. В. Математическая сказка "Приключение Колобка" [Текст] / В. В. Кабанова // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 2-4.*

Предлагается занятие для дошкольников средней группы по развитию памяти, внимания и логического мышления.

 

Карасюк Н. Н. Проект "Собака - друг и помощник человека" [Текст] / Н. Н. Карасюк // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 39-44.*

Проект был разработан по желанию детей, проявляющих большой интерес к собакам, их породам и образу жизни.

 

Кислова М. В. "Талант наших мастеров" [Текст] / М. В. Кислова // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 55-58 : ил.*

Предлагается занятие для дошкольников старшей группы по закреплению знаний о народных промыслах.

 

Климина Ю. В. Итоговые тематические мероприятия в подготовительной к школе группе [Текст] / Ю. В. Климина, Н. В. Еркеева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 4. - С. 81-83.*

Пример итогового мероприятия в подготовительной к школе группе по темам "Космос" и "Берегите природу".

 

Королева М. Е. В гостях у дедушки Крылова [Текст] / М. Е. Королева, И. Д. Лазуткина // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 47-49.*

Предлагается занятие, которое знакомит дошкольников с творчеством великого баснописца И. А. Крылова.

 

Короткова Н. А. Сюжетная игра с детьми четвертого года жизни [Текст] / Н. А. Короткова // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 77-85. - Продолж. Начало: № 2.*

В статье идет речь о том, как проводить сюжетные игры с детьми четвертого года жизни.

 

Куда направляется ракета? [Текст] : задание для детей 5-7 лет // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 4. - С. 75 : ил.*

Задание по математике на закрепление знаний о геометрических фигурах, цифрах.

 

Куковерова О. А. У Мишки в гостях [Текст] / О. А. Куковерова // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 29-31 : фот.*

В статье предлагается сценарий спортивного летнего праздника.

 

Лаптева Г. В. Театрализованные игры в детском саду [Текст] / Г. В. Лаптева // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 61-64. - Окончание. Начало: № 2.*

В статье предлагаются театрализованные игры для дошкольников.

 

Лунева Е. В. Плывем в Страну знаний [Текст] / Е. В. Лунева // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 19-21.*

Предлагается итоговое игровое занятие для подготовительной к школе группы.

 

Машина Т. Н. В Стране художественной гимнастики [Текст] / Т. Н. Машина // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 27-28.*

В статье предлагается занятие для девочек старшей дошкольной группы по художественной гимнастике.

 

Паутова Н. Г. Волшебная кисточка [Текст] / Н. Г. Паутова // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 53-54.*

В статье предлагается занятие, которое знакомит дошкольников с творчеством художника-иллюстратора В. Сутеева.

 

Плехова Я. А. Совместное занятие с родителями "Маленьким детям - большие права!" [Текст] : для старшей группы / Я. А. Плехова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 4. - С. 87-91.*

Сценарий совместного занятия с родителями для старшей группы. Занятие знакомит с основами правового воспитания, дает представление о семье как гаранте прав ребенка.

 

Рулева А. А. В поисках золотого ключика [Текст] / А. А. Рулева // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 4-8 : ил., фот.*

Предлагается занятие по математике для подготовительной к школе группы.

 

Саясова В. В. Хоровод на лужайке [Текст] / В. В. Саясова // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 59-60.*

В статье предлагается хороводная игра для дошкольников средней группы.

 

Степанова Е. А. Осторожно, спички! [Текст] / Степанова Е. А., Тутынина Н. С // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 5. - С. 30-33 : фот.*

Сценарий занятия для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Цель занятия: формирование адекватного поведения в экстремальных условиях и осторожного обращения с огнем.

 

Тур Е. В. Воробушки [Текст] : интегрированное занятие в средней группе / Е. В. Тур // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 4. - С. 46-48.*

Пример интегрированного занятия в средней группе.

 

Фролова С. С. День радуги [Текст] / С. С. Фролова // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 50-52 : ил.*

Предлагается занятие для дошкольников, которое знакомит детей с явлениями природы и с цветами радуги.

 

Фролова Л. Г. Что такое телевидение? [Текст] : занятие в подготовительной к школе группе / Л. Г. Фролова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 4. - С. 48-54.*

Сценарий занятия в подготовительной к школе группе. Занятие поможет сформировать представление о телевидении, профессиях, телепрограммах (познавательные, обучающие, информационные).

 

Шкраба Н. Г. Школа актерского мастерства [Текст] / Н. Г. Шкраба, Я. В. Беленова, Л. В. Боровская // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 64-67 : фот.*

С целью расширения кругозора о театральных профессиях предлагается занятие по театральному мастерству.

 

Яценко О. В. Веселые мячи [Текст] / О. В. Яценко // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 25-26 : фот.*

В статье предлагается занятие по плаванию для дошкольников младшей группы.

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Вишнякова Н. Выбор редакции [Текст] / Наталья Вишнякова // Дошкольное образование. - 2013. - № 6. - С. 10-11 : ил.*

Рекомендации к чтению для детей. Краткие аннотации к книгам.

 

Дети XXI века. Новые правила и методы воспитания [Текст] // Домашний Очаг. - 2013. - № 6. - С. 130-135 : ил.*

О современной системе воспитания, образования и лечения детей. Мнения специалистов.

 

Ильчук Н. П. Книжный навигатор, или Что читать, когда нам пять [Текст] / Н. П. Ильчук // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 93-96 : ил.*

Об особенностях выбора книг для детей пятилетнего возраста.

 

Кулаковская В. И. Завтра в детский сад [Текст] / В. И. Кулаковская // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 88-92.*

О проблемах адаптации ребенка к детскому саду.

 

Как врачи лечат своих детей [Текст] // Домашний Очаг. - 2013. - № 6. - С. 112-115 : ил.*

Советы специалистов по детскому здоровью.

 

Митченко А. Настольно-печатные игры для детей дошкольного возраста. Рамки-вкладыши и пазлы [Текст] / Анна Митченко // Дошкольное образование. - 2013. - № 6. - С. 55-57 : рис.*

Настольно-печатные игры предназначены для развития детей до года и от года до двух. Игры с разрезными картинками направлены на формирование целостного представления о предмете. Рамки-вкладыши характеризуются тем, что сами подсказывают правильный способ действия с ними. Но все же первые игры требуют участия взрослого.

 

Правильный сон и приличная трапеза [Текст] // Дошкольное образование. - 2013. - № 6. - С. 58 : рис.*

Статья о традициях и правилах детского сна и поведении за столом во время еды.

 

Строганова Т. Откуда берутся умные дети [Текст] / Татьяна Строганова ; записала Елена Вешняковская // Наука и жизнь. - 2013. - № 5. - С. 29-33.*

В беседе дается ответ на вопрос, от чего зависит развитие ребенка.

 

Щербакова О. Как начать успевать с детьми [Текст] / Ольга Щербакова // Дошкольное образование. - 2013. - № 6. - С. 50-52 : фот., рис., схем.*

С появлением детей в жизни взрослых времени на выполнение дел остается мало или его практически нет. Как начать успевать? Об умелом управлении временем - в этой статье.

 

ОСОБЫЕ  ДЕТИ

 

Чернышева Е. А. Приобщение детей с ограниченными возможностями здоровья к русской традиционной культуре на основе интеграции образовательных областей [Текст] / Елена Александровна Чернышева // Современный детский сад. - 2013. - № 3. - С. 24-27.*

Интеграция всех видов искусства и художественно-творческой деятельности дошкольников с нарушением интеллекта и задержкой психического развития на основе формирования личностной культуры и приобщения детей к традиционной народной культуре.

 

Ситдикова Е. В. Интеграция коррекционно-развивающей деятельности воспитателей и специалистов в офтальмологических группах детского сада [Текст] / Елена Васильевна Ситдикова // Современный детский сад. - 2013. - № 3. - С. 28-33.*

Совместная деятельность всех сотрудников детского сада для детей с нарушениями зрения обеспечивает естественную интеграцию образовательных областей и интеграцию образовательного маршрута ребенка в образовательное пространство всего детского сада.

 

Жиличкина М. Ю. Интеграция работы учителя-логопеда и педагога-психолога на основе проведения совместных досугов с детьми старшего дошкольного возраста [Текст] / Мария Юрьевна Жиличкина, Ольга Дмитриевна Голубец // Современный детский сад. - 2013. - № 3. - С. 34-37.*

Сценарий интегрированного досуга "Гуси-лебеди" для детей старшей группы с общим недоразвитием речи.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Ангелочки [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 8. - С. 3, 37 : ил.*

Вырезаем из бумаги и наклеиваем фигурки ангелочков.

 

Домик [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 10. - С. 4-5 : ил.*

Готовим бутерброд в виде домика.

 

Зубр [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 8. - С. 26-27, 33, 35 : ил.*

Продолжаем собирать коллекцию редких животных. Информация о зубрах. Делаем из бумаги фигурку зубра.

 

Игуана [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 8. - С. 20-21, 32 : ил.*

Фигурка игуаны из салфеток.

 

Кошелек [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 10. - С. 22-23, 36, 37 : ил.*

Делаем из фетра кошелек.

 

Лемур вари [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 10. - С. 26-27, 31, 33 : ил.*

Продолжаем собирать коллекцию редких животных. Информация о лемурах. Делаем из бумаги фигурку лемура.

 

Летчик [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 8. - С. 24-25, 36 : ил.*

Подставка под яйцо в виде фигурки летчика из картона.

 

Морская чайка [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 10. - С. 24-25 : ил.*

Лепим из пластилина чайку.

 

По-здрав-ля-ю! [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 10. - С. 14, 36, 37 : ил.*

Делаем из цветной бумаги украшения для праздничного пирога.

 

Подвеска [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 10. - С. 12-13, 34 : ил.*

Делаем из цветной бумаги яркую подвеску на занавеску.

 

Рамка с цветочками [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 8. - С. 14-15 : ил.*

Рамка для фотографии из подручных материалов.

 

Рыжий клоун [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 8. - С. 22-23 : ил.*

Фигурка клоуна из пластилина.

 

Собачка [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 8. - С. 4-5 : ил.*

Делаем бутерброд в виде собачки.

 

Стрекоза [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 10. - С. 10-11 : ил.*

Делаем стрекозу из бисера.

 

Шкатулка [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 10. - С. 8-9, 36-37 : ил.*

Делаем шкатулку из открыток.

 

ЧИТАЕМ  И  ИГРАЕМ

 

Головко Н. Добрые дела [Текст] / Н. Головко ; ил. Н. Симоненко // Шишкин лес. - 2013. - № 5 (89). - С. 8-9 : ил.*

Рассказы для детей о животных.

 

Дружинина М. Фокус-покус [Текст] : рассказ / Марина Дружинина ; рис. Э. Авакян // Мурзилка. - 2013. - № 6. - С. 2-5 : рис.*

Рассказы о приключениях Мурзилки.

 

Игродром [Текст] / рис. В. Родина, В. Уборевич-Боровский // Мурзилка. - 2013. - № 6. - С. 23-26 : ил.*

Игры со словами для детского досуга.

 

Красильников Н. Куда покажет солнышко [Текст] : рассказ / Николай Красильников ; рис. Н. Устинова // Мурзилка. - 2013. - № 6. - С. 10-11 : рис.*

Рассказ для детей.

 

Куралех С. Разноцветные стихи [Текст] / С. Куралех ; ил. А. Кочуровой // Шишкин лес. - 2013. - № 5 (89). - С. 12-13 : ил.*

Стихи для детей о маме.

 

Липатова Е. [Стихи о летних приключениях] [Текст] / Е. Липатова ; рис. И. Шумилкиной // Мурзилка. - 2013. - № 6. - С. 15 : ил.* 

Шуточные стихотворения о летних приключениях.

 

Сорокин А. Как встретить новый день? [Текст] / А. Сорокин // Шишкин лес. - 2013. - № 5 (89). - С. 6-7 : ил.*

Рассказы для детей о добрых делах.

 

[Стихи о лесных обитателях] [Текст] / рис. А. Лукьянова // Мурзилка. - 2013. - № 6. - С. 1 : рис.*

Стихи о насекомых.

 

[Стихи о лете] [Текст] / рис. А. Соколова // Мурзилка. - 2013. - № 6. - С. 8-9 : ил.*

Стихи о лете, о солнце, об облаках для детей.

 

Составитель: Кукаркина Н. В.

_________________________________

*- документ de visu не просмотрен

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: 
http://www.publiclibrary-ngo.ru

 

 

 

 


В избранное