Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2013. Выпуск 21
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
«Публичная библиотека»
Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»
аннотированный список статей из периодических изданий и Интернет-ресурсов
для молодых родителей и воспитателей
Выпуск № 21.
НОВОУРАЛЬСКСЕГОДНЯ
Апакшина Ж. Куда обращаться, если вас укусил клещ [Текст] / Жанна Апакшина // Нейва. - 2013. - 1 мая (№ 34/35). - С. 14 : ил.
Советы на случай, если вы стали жертвой клеща.
Боярская Е. Пастушка, кабриолет и чудо из конфет [Текст] / Евгения Боярская // Нейва. - 2013. - 1 мая (№ 34/35). - С. 17 : фот.
В Новоуральске прошел фестиваль семейного творчества "Такие разные мамы".
Сахарова Е. Пальма, ракушки и веселые попрыгушки! [Текст] / Елена Сахарова // Нейва. - 2013. - 8 мая (№ 36/37). - С. 18 : фот.
В Центральном парке культуры и отдыха открылся Солнцепарк.
Серебряков Е. Книги приехали [Текст] / Евгений Серебряков // Нейва. - 2013. - 8 мая (№ 36/37). - С. 30 : фот.
В Центральной публичной библиотеке МБУК "Публичная библиотека" Новоуральского городского округа состоялась книжная ярмарка "Читай, Новоуральск!", на которой представили свою продукцию различные книжные издательства.
Степанова Е. Советский спорт вернулся [Текст] / Евгения Степанова // Наша городская газета. - 2013. - 22 мая (№ 34/35). - С. 4 : фот.
В Новоуральском историко-краеведческом музее прошла акция "Ночь музеев", посвященная советскому спорту.
КОПИЛКАПРОФЕССИОНАЛА
Барановская О. А. Формирование профессиональной идентичности у детей старшего дошкольного возраста в инфраструктуре наукограда [Текст] / Оксана Барановская, Виктория Петелина // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 2 (62). - С. 94-102
: фот., табл.*
Опыт проектной деятельности по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых в социально-культурной среде наукограда.
Буре Р. Организация труда детей и методика руководства [Текст] / Р. Буре // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 4. - С. 17-25.*
Автор рассматривает возможные усложнения в объединении детей в процессе трудовой деятельности, особенности организации труда в разных возрастных группах, методику руководства коллективным трудом детей.
Зубарева Н. Детская литература - искусство [Текст] / Н. Зубарева // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 4. - С. 44-49.*
Автор статьи, которая была написана 45 лет назад, подводит читателя к мысли о том, что детская литература - это искусство, чтение любого художественного произведения детям должно быть подчинено целям эстетического воспитания.
Кадола Е. Посмотрим друг на друга! [Текст] / Е. Кадола // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 4. - С. 13-16.*
О развитии проектной деятельности дошкольников.
Калинина Н. Ю. Технология формирования сетевого взаимодействия по обеспечению преемственности в системе дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС НОО [Текст] / Н. Ю. Калинина, Е. А. Кузнецова // Методист. - 2013. - № 3. - С. 23-33.*
О взаимосвязи дошкольных учреждений и младшей школы.
Коренькова М. В. Федеральная стажировочная площадка: возможности детского сада [Текст] / Марина Коренькова, Анна Горная // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 2 (62). - С. 88-92 : фот.*
Опыт работы ДОУ в рамках федеральной стажировочной площадки по теме "Модель развития муниципальной системы дошкольного образования города Кемерово".
Котельникова С. В. Стажировочная площадка "Ребенок в многонациональном мегаполисе": организация и деятельность [Текст] / Светлана Котельникова, Елена Шукшина // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 2 (62). - С. 80-87 : фот.*
Опыт работы ДОУ в рамках стажировочной площадки.
Мазурина О. Ю. Московский регистр качества образования как институт управления дошкольным образованием и сотрудничества с родителями [Текст] / Ольга Мазурина // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 2 (62). - С. 128-132 : фот.*
О Московском регистре качества образования, электронном ресурсе, систематизирующем деятельность образовательных учреждений, в том числе и ДОУ, позволяющем руководителям, педагогам и родителям участвовать в регулировании качества образования.
Минина А. В. Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста [Текст] / Анна Минина // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 2 (62). - С. 68-77 : фот., табл.*
О воспитании самостоятельности у дошкольников в исследованиях педагогов и психологов.
Пантелеева Н. Проект "Славянские встречи" [Текст] / Н. Пантелеева // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 4. - С. 119-127.*
Воспитание гражданина не может быть успешным без познания духовного богатства своего народа. Авторы статьи считают, что детей с ранних лет необходимо приобщать к родной культуре, к истории, к опыту прошлых лет. И реализуется это через проектную деятельность как часть образовательного процесса.
Пастюк О В. Равноправные взаимотношения детей и педагогов как основа развития современного детского сада [Текст] / Ольга Пастюк // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 2 (62). - С. 20-32.*
О формах организации работы с детьми, направленной на формирование равноправных партнерских взаимоотношений.
Першина Н. М. Дети в музее [Текст] / Наталья Першина, Татьяна Шлюева // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 2 (62). - С. 112-117 : фот., табл.*
Об использовании музейной педагогики для воспитания и развития дошкольников в ДОУ.
Петрова В. И. Развитие ценностного отношения дошкольника к миру [Текст] / Вера Петрова // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 2 (62). - С. 33-40 : фот.*
О возможностях воспитателя в формировании нравственных ценностей дошкольника: отношения к человеку, труду, семье, потребности в познании.
Пушкин Р. Ю. Ежик на дереве [Текст] : (давайте учить грамотно) / Р. Ю. Пушкин // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 1. - С. 74-77.*
В статье рассказывается о методических и учебных пособиях для дошкольников, в которых допущены неточности в биологических сведениях о растениях и животных.
Развитие дружеских взаимоотношений у дошкольников в подвижных играх [Текст] / Елена Матвеева [и др.] // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 2 (62). - С. 118-125 : фот.*
О подвижных играх для дошкольников, предназначенных для профилактики агрессии, формирования дружеских взаимоотношений, улучшения эмоционального настроя.
Римашевская Л. С. Как развивать сотрудничество дошкольников со сверстниками в процессе совместной детской деятельности [Текст] / Лариса Римашевская // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 2 (62). - С. 3-18.*
Об организации сотрудничества между старшими дошкольниками: способы, приемы и ситуации.
Терещенко М. Н. Гендерные различия будущих первоклассников [Текст] / Марина Терещенко // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 2 (62). - С. 50-55 : фот.*
О гендерных различиях старших дошкольников в уровне физического развития, мотивационной, коммуникативной, эмоционально-волевой и интеллектуальной сфере.
Чижова О. Игровые занятия - средство развития памяти [Текст] : для детей подготовительной к школе группы / О. Чижова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 4. - С. 8-12.*
Автор рассказывает о работе по развитию памяти с использованием мнемонитической техники.
Шаваринская С. Р. Преемственность и непрерывность как важнейший принцип духовно-нравственного воспитания детей на современником этапе [Текст] / Светлана Шаваринская // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 2 (62). - С. 56-67 : фот.*
О проблеме преемственности духовно-нравственного воспитания, в частности, на ступенях дошкольного и начального школьного образования.
Шлат Н. Ю. Этнокультурное образование дошкольников [Текст] : использование логических игр и задач по ознакомлению с родным краем / Наталья Шлат, Александр Орлов // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 2 (62). - С. 103-111 : фот., рис.*
Об использовании в работе с дошкольниками логических игр и задач как средств познания архитектуры родного города.
Щеголева А. Мы - подольчане! [Текст] / А. Щеголева // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 4. - С. 33-38.*
В статье рассказывается о краеведческой работе со старшими дошкольниками.
Сценарии,конспектызанятий,игры,проекты
Егорова Н. Забавные физкультминутки [Текст] / Наталья Егорова // Здоровье детей . - 2013. - № 4. - С. 18-19 : ил.*
Автор предлагает упражнения со стихами для физкультминуток к тематическим занятиям, которые помогут дошкольникам и младшим школьникам отдохнуть и закрепить изучаемый материал.
Иванова И. КВН "Музыка и краски" [Текст] / И. Иванова, М. Дзогий, П. Лаврик // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 4. - С. 55-58 : фот.*
Авторы представляют сценарий КВН по музыкальным произведениям с использованием цветовых элементов.
Кузнецова М. В. Приключение на празднике Дорожных знаков [Текст] / М. В. Кузнецова // Музыкальная палитра. - 2013. - № 4. - С. 3-5 : ил.*
Сценарий тематического развлечения по правилам дорожного движения для дошкольников.
Кузнецова Т. Огонь - лесу враг! [Текст] : поговорим о правилах противопожарной безопасности. Для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / Т. Кузнецова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 4. - С. 4-7 : рис.*
Автор представляет сценарий мероприятия по правилам противопожарной безопасности.
Куликова А. Проект "Злаки" [Текст] / А. Куликова, А Мешалкина // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 4. - С. 26-32.*
Авторы представляют план проекта "Злаки", сценарии различных мероприятий, проводимых в ходе реализации проекта.
Миланчина О. Медведь и все-все-все [Текст] : театрализованное представление по сказкам В. Сутеева / О. Миланчина // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 4. - С. 68-71.*
Сценарий театрализованного представления по сказкам В. Сутеева.
Нестерова С. По морям, по волнам [Текст] : досуг-прогулка для детей 5-7 лет / С. Нестерова, С. Силантьева // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 4. - С. 39-43.*
Авторы предлагают сценарий досуговой прогулки.
Ростовцева Н. В. Путешествие в страну "Витаминию" [Электронный ресурс] : спортивный досуг / Наталья Владимировна Ростовцева // Все для детского сада : [сайт]. - URL: http://www.moi-detsad.ru/zanatia/zanatia3608.html
(дата обращения: 29.05.13).
Целью данного занятия является формирование основ здорового образа жизни.
Токарев А. Не зевай! [Текст] : развитие внимания дошкольников / Алексей Токарев // Здоровье детей. - 2013. - № 4. - С. 15-16 : ил.*
Представлены игры, направленные на формирование устойчивости детского внимания, в которых дети могут участвовать всей группой.
Ушаков В. Н. Пожар в лесу [Текст] / В. Н. Ушаков // Музыкальная палитра. - 2013. - № 4. - С. 22-25.*
Сценарий театрализованного представления для старших дошкольников и младших школьников.
Швецова Е. Кис! Мяу! [Текст] : развлекательная программа для малышей до 5 лет / Е. Швецова// Чем развлечь гостей. - 2013. - № 3. - С. 52-54.*
Сценарий игры для маленьких детей.
ВПОМОЩЬЛОГОПЕДУ
Путинцева Ю. Хлопни-топни! [Текст] : игровые приемы в коррекции слоговой структуры слова / Ю. Путинцева // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 4. - С. 116-117.*
Проблема коррекции слоговой структуры слова - одна из актуальных в работе по преодолению недоразвития речи у детей. Использование игровых приемов способствует созданию положительного эмоционального настроя, дает возможность многократно повторить один и тот же материал. В статье автор приводит примеры игровых приемов.
Пяткова О. Н. О культуре речевого общения [Текст] / О. Н. Пяткова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 3. - С. 60-63.*
Опыт использования различных форм речевого развития у дошкольников.
ОСОБЫЕДЕТИ
Преодоление нарушений лексико-грамматическогостроя речи у дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / Мария Латанова [и др.] // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 2 (62). - С. 142-149 : фот.*
Опыт ДОУ по разработке системы электронных пособий для коррекции лексико-грамматических нарушений у дошкольников с ЗПР.
Просова Н. Мы, взрослые, за мир в ответе! [Текст] : сценарий майского заседания семейного клуба подготовительной к школе группы "Журавлики" для детей с ЗПР, посвященного Дню милосердия и доброты / Н. Просова, Т. Соловьева ; Н. Просова, Т. Соловьева // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 4. - С. 63-66.*
Автор представляет сценарий мероприятия для семейного клуба.
Романович О. Соревнования в лесу [Текст] : занятие для старших дошкольников с ЗПР / Олеся Романович // Здоровье детей. - 2013. - № 4. - С. 38-40 : ил.*
Цели занятия: формировать у дошкольников навыки счета, развивать пространственные ориентации, активизировать познавательную деятельность детей.
Андрей Усачев, знаменитый детский поэт и писатель, автор всем известной "Умной собачки Сони" и логопедического бестселлера "Малуся и рогопед", размышляет о современных детских книгах и о том, как и что читать детям — от малышей до подростков.
Если наши бабушки и прабабушки ориентировались на традиционные методы воспитания, то у современных мам выбор куда больше. Но какие бы системы мы не выбирали, чтобы вырастить умных, талантливых и счастливых детей, книги остаются неизменным атрибутом для занятий с малышом. Какие же книги стоит взять, собираясь на дачу, чтобы провести лето весело и с пользой?
Одно из классических детских инфекционных заболеваний — скарлатина — встречается редко. Это коварная и опасная инфекция, которую очень важно выявить на раннем этапе.
Составитель: Кабанова А. А.
_________________________________
*- документ de visu не просмотрен
Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа