Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей Выпуск 42-2012


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

ОСТРОВОК ДЕТСТВА

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов
для молодых родителей и воспитателей детского сада

Выпуск N 42
2012

НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ

Доронин Ю. 65 лет достижений и побед! [Текст] : "Успехом года", как и несколько лет назад, отметили новоуральские работники образования День учителя / Юрий Доронин // Нейва. - 2012. - 12 окт. (№ 80). - С. 1 : фот.

В Новоуральске подвели итоги конкурсов "Педагог года" и "Успех года", работникам образовательных учреждений вручили награды и благодарности.

Екатеринбургские айболиты взяли шефство над Новоуральском [Текст] // Новоуральская газета. - 2012. - 10 окт. (№ 39). - С. 3 : фот.

Специалисты уральского центра "Здоровье животных" (г. Екатеринбург) оказывают безвозмездную помощь новоуральскому приюту животных "Оглянись!"

Кто, если не мы? [Текст] // Новоуральская газета. - 2012. - 10 окт. (№ 39). - С. 4-5.

Участники волонтерской организации "Приоритет" оказали помощь реабилитационному центру для подростков "Радуга" (г. Новоуральск), проведя субботник на территории центра.

Тельгузова О. Под алыми парусами любви и надежды [Текст] / Оксана Тельгузова // Нейва. - 2012. - 28 сент. (№ 76). - С. 3 : фот.

Семейная команда новоуральцев Шитовых-Тельгузовых стала серебряным призером областного конкурса "Самый лучший папа".

КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА

Бабинцева Т. В. История развития дошкольного воспитания в Кировской области с 1866 по 1945 г. [Текст] / Т. В. Бабинцева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 8. - С. 15-24 : фот.*

Развитие дошкольного воспитания в Кировской области.

Вдовина Н. Н. Создание проблемных ситуаций на занятиях с дошкольниками [Текст] / Н. Н. Вдовина, В. В. Пинчук // Одаренный ребенок. - 2011. - № 4 (июль-август). - С. 109-112. - Библиогр.: с. 112.*
Описан опыт работы по развитию творческого потенциала дошкольников в детском саду села Смирновка Омской области.

Ганькина М. "Тихий час" как образовательный ресурс [Текст] / М. Ганькина ; фот. П. Спиридонова // Игра и дети. - 2012. - № 6. - С. 6-9.*

Два игровых способа решить проблему дневного сна в детском саду.

Гуткина Н. И. Верификация методик по определению сенсомоторного развития (работа по рисуночному образцу) у детей 6-7 лет [Текст] / Н. И. Гуткина, В. В. Назаренко, Л. А. Елизарова // Психологическая диагностика. - 2011. - № 2. - С. 27-45.*

В статье сопоставляются результаты, полученные на одних и тех же испытуемых - детях старшего дошкольного возраста 6-7 лет - по двум часто используемым в психологической практике методикам диагностики сенсомоторного развития зрительной модальности (работа по рисуночному образцу) - методике Н. И. Гуткиной "Домик" и "Ориентировочному тесту школьной зрелости" Керна-Йирасека. Показана валидность данных методик для исследования сенсомоторной координации зрительной модальности (работа по рисуночному образцу) у старших дошкольников 6-7 лет.

Ильницкая И. А. Развитие проблемного видения дошкольника в процессе проблемного обучения [Текст] / И. А. Ильницкая, Л. В. Остапенко // Одаренный ребенок. - 2011. - № 4 (июль-август). - С. 6-19.*
Рассмотрена возможность проблемного обучения дошкольников.

Канашенок Т. Г. Территория экологического здоровья [Текст] / Т. Г. Канашенок // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 8. - С. 39-41 : фот.*

Создание модели природно-ландшафтного комплекса территории детского сада для улучшения нравственно-экологического воспитания, психофизиологической гармонии с природой.

Клековкина Т. П. Социальное развитие дошкольников в аспекте ФГТ [Текст] / Т. П. Клековкина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 8. - С. 6-9.*

В статье анализируются проблемы социального развития дошкольников.

Лобанова Л. Даже взрослые чего-нибудь боятся [Текст] : работа с эмоцией страха у старших дошкольников / Л. Лобанова // Школьный психолог - Первое сентября. - 2012. - № 8. - С. 40-42 : 11 ил.*
О коррекции страхов у детей дошкольного возраста.

Развивающая стенгазета "Солнышко" N 2 [Электронный ресурс] : (октябрь) / сост. Татьяна Евтюкова, Ирина Подъельская ; худ. Елена Крампец ; ст. и загадки Натальи Майданик ; верстка Татьяны Евтюковой // Солнышко : [портал]. – URL: http://www.solnet.ee/parents/p1_s89.html

Развивающая стенгазета для детей 6-8 лет с раскрасками, головоломками и лабиринтами. Также в данной газете: загадки про осенние месяцы, октябрьские пословицы и приметы, стихотворение "Октябрь", упражнение "Продолжи узоры", ребус, задания "Сколько птичек собралось на юг?", "Сколько треугольников летит на вертолете?", "Какой листочек с какого дерева упал?", "Какие яблоки сорвет Маша, а какие Ваня?", "Что нужно поместить в пустую клеточку?"

Сентябрьские импровизации на тему прогулки [Текст] / Т. Этингоф [и др.] // Игра и дети. - 2012. - № 6. - С. 2-4.*
Своими идеями на тему прогулки делятся педагоги московского детского сада № 869 НПО "Школа самоопределения".

Сокольникова О. А. Игровые пособия для художественно-творческого развития детей 4-го года жизни "Узелки-шнурочки" [Текст] / О. А. Сокольникова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 8. - С. 81-83.*

Серия игровых пособий "Узелки-шнурочки" для совместной деятельности взрослого и ребенка.

Сценарии, конспекты занятий, игры

Акимова Т. В. Правила безопасного поведения в природе [Электронный ресурс] / Акимова Татьяна Владимировна // Все для детского сада : [сайт]. – URL: http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia/zanatia2024.html

Задачи: закреплять правила безопасного поведения в различных ситуациях при отдыхе на природе; развивать представления о том, какие действия вредят природе, а какие способствуют её восстановлению.

Алешина Е. В. В гостях у Мухи-Цокотухи [Текст] : весенний праздник для старших и подготовительных групп детских садов / Е. В. Алешина // Чем развлечь гостей. - 2012. - № 1. - С. 24-27.

Сценарий весеннего детского праздника.

Ахметова Г. И. Игры с песком в формировании эмоциональной сферы дошкольников [Текст] / Г. И. Ахметова, Л. В. Буторина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 8. - С. 97-102.*

Для развития эмоциональной сферы в условиях ДОУ с помощью игр с песком разработан цикл игровых занятий "Приключения в Песочной стране".

Букатов В. Игровая азбука [Текст] / В. Букатов, М. Ганькина, Т. Ярыгина // Игра и дети. - 2012. - № 6. - С. 26-27.*
В игровой форме изучаем букву "Д".

Величко Н. А. Что такое хорошо и что такое плохо [Электронный ресурс] : конспект занятия в старшей группе / Надежда Алексеевна Величко // Все для детского сада : [сайт]. – URL: http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia/zanatia2041.html

Программное содержание: воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, желание всегда прийти на помощь к тем, кто слабее; закреплять умение контролировать свое поведение; совершенствовать себя как личность через общение с взрослыми и сверстниками; сдерживать себя и прислушиваться к мнению других.

Волкова Ю. П. Лампа Алладина [Текст] : задание для детей 5-7 лет / Ю. П. Волкова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 8. - С. 75 : ил.*

Занятие поможет закрепить знания о цифрах, об отношениях между рядом стоящими цифрами.

Гуси-лебеди [Текст] : [настольная игра] // Игра и дети. - 2012. - № 6. - С. 16-24.*
Настольная игра для детей "Гуси-лебеди".

Егорова М. Словесные игры [Текст] / М. Егорова // Игра и дети. - 2012. - № 6. - С. 40.*
Игры со словами.

Игровые разминки [Текст] // Игра и дети. - 2012. - № 6. - С. 25.*
Предлагаемые упражнения проводятся не после занятий, а непосредственно на самом уроке самим педагогом - как универсальное подспорье в налаживании дисциплины. Дело в том, что все эти упражнения-разминки замечательно переключают внимание детей в начале всякого нового дела или при очередной смене заданий.

Прыгаем на все лады [Текст] // Игра и дети. - 2012. - № 6. - С. 14-15.*
Подвижные игры для детей с прыжками.

Турыгина С. В. Флюгер на крыше [Текст] : концерт / С. В. Турыгина, Н. А. Кашина // Чем развлечь гостей. - 2012. - № 1. - С. 29-33.

Сценарий детского концерта.

Филякина Л. Игровая считайка для малышей [Текст] / Л. Филякина // Игра и дети. - 2012. - № 6. - С. 28-29.*

В игровой форме изучаем равенство и сложение.

Хребтова Я. Путешествие в страну Веселяндию [Текст] : игровая программа / Я. Хребтова // Чем развлечь гостей. - 2012. - № 1. - С. 27-29.

Сценарий детской игры.

Чурилова Т. Ю. Яблочный Спас [Текст] : праздник в старшей группе / Т. Ю. Чурилова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 8. - С. 66-68.*

Сценарий праздника "Яблочный Спас" в старшей группе.

Шуть Н. Песенные игры, или Игровые песенки [Текст] / Н. Шуть // Игра и дети. - 2012. - № 6. - С. 30-31.*
Песни-игры, направленные на преодоление психологических барьеров у детей.

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

Масленникова В. Зайка моя [Электронный ресурс] / Василиса Масленникова // 7я.ру : самый семейный сайт. - URL: http://www.7ya.ru/article/Zajka-moya/

Редкие родители называют своего малыша только по имени. Даже самое благозвучное имя не в силах выразить всей их бескрайней любви. В ход идут традиционные Зайки, Мышки и Кисули — родительская фантазия так же безгранична, как и их любовь. Часто подобные прозвища возникают в жизни малыша гораздо раньше, чем его имя. Они появляются уже при первом впечатлении от новорожденного, а вот родительские раздумья, какое же имя записать ребенку в свидетельство о рождении, затягиваются порой не на одну неделю. Ведь имя должно соответствовать человеку, помогать в реализации его способностей, выражать будущую личность, а попробуй угадать, что там за личность, когда она только пускает пузыри и пачкает пеленки. В статье рассказывается о детских прозвищах и о том, как они могут повлиять на дальнейшую жизнь ребенка.

Бикеева А. "Списки желаний" [Текст] / А. Бикеева // Игра и дети. - 2012. - № 6. - С. 34-35.*
Советы психолога родителям о том, как правильно исполнять или не исполнять детские желания.

Харченко Д. Семейные игры [Текст] / Д. Харченко // Игра и дети. - 2012. - № 6. - С. 36.*

Во что поиграть не только дома, но и по дороге домой.

ОСОБЫЕ ДЕТИ

Аверьянова Е. В. Особенности формирования ценностной сферы личности детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речевого развития [Текст] / Е. В. Аверьянова // Дефектология. - 2012. - № 4. - С. 73-81 : 2 табл., 4 рис.*

Представлен сравнительный анализ ценностных ориентаций детей старшего дошкольного возраста с нарушенным и нормативным речевым развитием.

Грубая Л. П. Создание в ДОУ условий для детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Л. П. Грубая // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2012. - № 9. - С. 41-52. - 5 прил.*

Открытие в дошкольном учреждении групп для детей с ДЦП. Основные организационные мероприятия: ремонт групповых, замена мебели, приобретение реабилитационного оборудования. Организация подвоза детей, страдающих ДЦП, в детский сад.

Жарова Г. Сенсорное развитие дошкольников с нарушением зрения в играх и упражнениях [Текст] / Г. Жарова, О. Кушнаренко. // Школьный вестник. - 2011. - № 10. - С. 2-15.*

Игра и упражнения для дошкольников с патологией зрения, направленные на развитие у них сенсорных возможностей.

Мугерман Б. И. Восстановление произвольных движений у больных с отдаленными последствиями детского церебрального паралича [Текст] / Б. И. Мугерман, Д. Б. Парамонова // Лечебная физкультура и спортивная медицина. - 2012. - № 6 (102). - С. 24-28 : 1 табл.*

О восстановлении произвольных движений у детей 5-14 лет с детским церебральным параличом.

Обухова Т. И. Изучение готовности младших дошкольников с нарушением слуха к созданию предметного изображения [Текст] / Т. И. Обухова, Е. Н. Сороко // Дефектология. - 2012. - № 4. - С. 58-65.*

Рассматривается проблема изучения готовности младших дошкольников с нарушением слуха к созданию первого вида изобразительной деятельности - предметного изображения. Представлена методика изучения готовности к созданию предметного изображения, включающая содержание, процедуру, критерии, показатели и уровни данного образования. Раскрываются нормативные показатели готовности к созданию предметного изображения, а также особенности ее становления у детей, находящихся в условиях слуховой депривации.

Пекишева Е. В. Задачи и организация психокоррекционной работы по формированию символической способности дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / Е. В. Пекишева // Дефектология. - 2012. - № 4. - С. 66-72.*

Представлены научное обоснование и описание модели обучения дошкольников с задержанным развитием символическому действию.

Подугольникова Т. А. Повышение остроты зрения при амблиопии с помощью перцептивного обучения [Текст] / Т. А. Подугольникова // Дефектология. - 2012. - № 4. - С. 31-37 : 2 рис.*

Представлены результаты лечения амблиопии средней и слабой степени у 10 детей дошкольного возраста с помощью интерактивной компьютерной программы "Цветок". Успешное выполнение задания предполагало активное участие кратковременной зрительной памяти, быстрое переключение внимания, ориентировку на микроплоскости, выработку выгодной стратегии поиска и координированную работу глаза и руки. В результате перцептивного обучения у восьми детей острота зрения амблиопичного глаза достигла возрастной нормы, а у двух - существенно повысилась, что свидетельствует об эффективности применявшегося метода лечения.

РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ

Сытник Т. Как помочь обезьянке? [Текст] / Татьяна Сытник // Здоровье детей - Первое сентября. - 2012. - № 8. - С. 26-28 : ил.*

Занятие по физической культуре для дошкольников с использованием нестандартного оборудования.

ОЧ.УМЕЛЫЕ РУЧКИ

Сухарев В. Бяка-закаляка рвачая [Текст] / В. Сухарев ; фот. Е. Сухарева // Игра и дети. - 2012. - № 6. - С. 10-12.*

Мастер-класс по обрывной аппликации (аппликации из рваных кусочков бумаги).

Кириченко В. Как изготовить воздушный шар... при помощи фена! [Текст] / В. Кириченко // Игра и дети. - 2012. - № 6. - С. 13.*

Мастер-класс по созданию воздушного шара из полиэтиленового пакета, скотча, ниток, пластилина и фена.

____________________________________
*- документ de visu не просмотрен

Составитель:Кабанова А. А.

Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
телефон: (34370) 9-05-75
e-mail: abd@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное