Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей Выпуск 40-2012


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

ОСТРОВОК ДЕТСТВА

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов
для молодых родителей и воспитателей детского сада

Выпуск N 40
2012

НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ

Голубева В. На старт, внимание, марш! [Текст] / Вера Голубева // Наша городская газета. - 2012. - 26 сент. (№ 39). - С. 5 : фот.

Итоги прошедшего в Новоуральске Всероссийского праздника бега "Кросс наций-2012".

Голубева В. Нам море по колено. Нам горы по плечу [Текст] / Вера Голубева // Наша городская газета. - 2012. - 19 сент. (№ 38). - С. 15 : фот.

Вера Голубева, ученица школы № 40, делится своими впечатлениями о поездке своего класса в детский лагерь "Горное солнце" в поселке Дивноморском Краснодарского края.

Доронин Ю. Мир в объективе школьника [Текст] / Юрий Доронин // Нейва. - 2012. - 26 сент. (№ 75). - С. 20 : фот.

В Станции юных техников Новоуральска прошел Четвертый городской фотокросс "Остановись, мгновенье!". Участники фотокросса - школьники.

Серебряков Е. Все альбомы хороши [Текст] / Евгений Серебряков // Нейва. - 2012. - 26 сент. (№ 75). - С. 28.

Конкурс семейных фотоальбомов прошел в Центральном парке культуры и отдыха. Конкурс являлся заключительным этапом проекта "Я живу в Атомграде" (г. Новоуральск).

Серебряков Е. Море фантазии, умелые руки [Текст] / Евгений Серебряков // Нейва. - 2012. - 26 сент. (№ 75). - С. 28 : фот.

В МАДОУ "Росинка" прошел фестиваль творчества педагогов дошкольных учреждений Новоуральска "Осенний калейдоскоп".

Степанова Е. Юные спасатели [Текст] / Евгения Степанова // Нейва. - 2012. - 26 сент. (№ 39). - С. XXV : фот.

В Новоуральске состоялся 33-ий туристско-краеведческий слет для школьников "Школа безопасности", проводимый с целью формирования у школьников сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности.

РУКОВОДИТЕЛЮ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Гаранина Н. К. Как рождается сообщество? [Текст] : (взаимодействие педагога с детьми 1,5-3 лет и их родителями) / Н. К. Гаранина // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2012. - № 5. - С. 113-117.*

Проблемы взаимодействия педагога с родителями дошкольников. Опытно-экспериментальная работа с группой детей раннего дошкольного возраста. Интегрированные развивающие занятия и участие в обучающем процессе родителей.

Зверева О. Л. Диалог с родителями в условиях консультативного пункта [Текст] / О. Л. Зверева, Л. П. Корягина // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2012. - № 5. - С. 79-87.*

Вовлечение родителей в воспитательный процесс ДОУ. Дошкольное воспитание родителей и оказание педагогической помощи. Основные задачи и формы работы консультативного пункта. Тематическое планирование консультаций.

Левшина Н. И. Самостоятельная деятельность дошкольников в мини-музее ДОУ [Текст] : [опыт работы д/с № 137, г. Магнитогорск] / Н. И. Левшина, О. В. Захарова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2012. - № 5. - С. 96-102.*

Воспитательные функции мини-музея в дошкольных учреждениях. Тематика экспозиций в мини-музеях по группам детского сада. Организация самостоятельной и игровой деятельности дошкольников по интересам.

Львова Л. С. Инновации педагогического проектирования в ДОУ [Текст] / Львова Л. С. // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2012. - № 5. - С. 32-43.*

Полный цикл инновационных преобразований. Типы инновационного проектирования. Фазы проектирования. Процесс перехода образовательного учреждения в режим внедрения инновации. Опыт педагогического проектирования в детском саду.

Смелова М. А. Проектная деятельность в семейном детском саду [Текст] : [опыт работы д/с комбинированного вида № 1982, г. Москва] / Смелова М. А., И. В. Пушкина, Т. А. Ларина // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2012. - № 5. - С. 87-90.*

Духовно-нравственное воспитание в семейном детском саду с использованием метода проектов. Этапы практической деятельности реализации проекта о семейной родословной.

Стефанова Е. Е. Руководитель - дирижер педагогического коллектива [Текст] : [опыт работы д/с № 60, г. Орел] / Е. Е. Стефанова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2012. - № 5. - С. 110-112.*

Факторы успешного управления педагогическим коллективом. Формирование мотивации труда сотрудников детского сада.

Суздальцева Л. В. Единство ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей [Текст] : [опыт работы д/с N 2190, г. Москва] / Л. В. Суздальцева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2012. - № 5. - С. 74-79.*

Сотрудничество детского сада и родителей по воспитанию здорового ребенка. Система и формы работы с семьями воспитанников. Опыт обучения студентов комплексному взаимодействию с родителями в области здоровьесбережения детей.

КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА

Блек Г. Играем в сказку [Текст] / Г. Блек, Г. Михайлова, Т. Кондрашихина // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 8. - С. 28-31.

Авторы приводят примеры занятий театрализованной деятельности, развития творческих способностей ребенка средствами театрального искусства независимо от уровня его подготовленности.

Верясова Е. Особенности отношения воспитателей к содержанию дошкольного образования [Текст] : социологический анализ / Е. Верясова // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 8. - С. 112-116.

В статье представлены результаты эмпирического исследования оценки воспитателями Москвы содержания дошкольного образования. Дан анализ готовности воспитателей к участию в экспериментальной деятельности.

Грицай Л. Традиции семейного воспитания [Текст] : речевая культура дошкольника / Л. Грицай // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 8. - С. 117-120.

Автор статьи на основе исследований отечественных педагогов К. Д. Ушинского, Е. И. Тихеевой и А. М. Калмыковой постарался выявить особенности влияния семейного воспитания на формирование речевой культуры дошкольников.

Долгошеева Е. Золотая красота осени [Текст] / Е. Долгошеева // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 8. - С. 76 : фот.

О поделках из природного материала.

Лыкова И. А. Специфика картины мира дошкольника [Текст] : (взаимосвязь познавательного и эстетического развития) / И. А. Лыкова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2012. - № 5. - С. 14-23.*

Формирование целостной картины мира в сознании дошкольника. Интеграция познавательной и художественной деятельности. Начальные формы категориального строя мышления детей дошкольного возраста. Возрастная специфика эстетического сознания.

Майданкина Н. Ю. Игровой проект "Автоцентр" [Текст] : (для детей среднего дошкольного возраста) / Н. Ю. Майданкина, Л. А. Михайлова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2012. - № 5. - С. 103-109.*

Формирование социальных навыков в процессе развития игровой деятельности. Приобщение детей к общепринятым правилам взаимоотношений со сверстниками.

Максаева Ю. Интеграция легоконструирования в образовательную деятельность [Текст] / Ю. Максаева // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 8. - С. 104-108.

В статье раскрываются особенности развития познавательных процессов детей дошкольного возраста средствами легоконструирования, а также возможности интеграции образовательных областей с помощью конструктора лего.

Матухно И. Влияние предметно-развивающей среды на речевое развитие детей [Текст] / И. Матухно // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 8. - С. 95-97.

Представлена модель предметно-развивающей среды.

Никифорова С. Занимаемся любимым делом [Текст] / С. Никифорова // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 8. - С. 92-94 : фот.

Современный детский сад - место, где ребенок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Поэтому становится актуальным создание условий для самостоятельной деятельности детей по всем образовательным областям. В статье автор рассказывает об опыте создания предметно-развивающей среды в детском саду.

Самошина Т. "Ходит конь по бережку" [Текст] : театрально-игровая деятельность в развитии младших дошкольников / Т. Самошина // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 8. - С. 31-33. - фот.

На основе театрально-игровой деятельности, игры педагога с детьми реализуются почти все задачи воспитания, развития и обучения. По мнению автора статьи, театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного опыта, как психотренинг, развивающий детей целостно: эмоционально, духовно, физически.

Сценарии, конспекты занятий, беседы, викторины

Герасимова И. "Волшебные слова" [Текст] : для детей среднего дошкольного возраста / И. Герасимова // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 8. - С. 55-57 : фот.

Многие педагоги и родители сталкиваются с тем, что современные дети с трудном взаимодействуют между собой. Автор представляет мероприятие, способствующее формированию коммуникативных навыков и использование вежливых речевых форм.

Герасимова Н. Связь с историей страны - кровная [Текст] / Н. Герасимова // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 8. - С. 59-65 : фот.

Беседа о заслуженном художнике России, иллюстраторе детских книг В. В. Перцеве.

Васильева Н. "Волшебник Изумрудного города" [Текст] : викторина по сказке А. Волкова для детей старшего дошкольного возраста / Н. Васильева // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 8. - С. 71-72

Представлена викторина по сказке А. Волкова.

Евсюкова Н. "У Лукоморья" [Текст] : музыкально-театрализованный праздник в подготовительной к школе группе / Н. Евсюкова // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 8. - С. 121-124 : рис.

Представлен сценарий музыкально-театрализованного праздника в подготовительной группе.

Епятьева Е. "Дружная семейка" [Текст] : осенний музыкально-спортивный праздник для детей старших и подготовительных к школе групп и их родителей / Е. Епятьева, Н. Сидорова // Здоровье дошкольника. - 2012. - № 4. - С. 27-30 : ил., фот.*

Сценарий семейного осеннего музыкально-спортивного праздника со стихами, песнями, танцами и командными соревнованиями.

Иванова З. Обитатели Красного моря [Текст] : сценарий праздника на воде для детей старшего дошкольного возраста / З. Иванова // Здоровье дошкольника. - 2012. - № 4. - С. 9-11 : ил., фот.*

Сценарий водного праздника для старших дошкольников с целью организации активного отдыха детей.

Коротенко Е. С. "Транспорт нашего города" [Электронный ресурс] / Коротенко Евгения Сергеевна // Все для детского сада : [сайт]. – URL: http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia/zanatia2010.html

Задачи: закрепить знания о городском транспорте, его видах; развивать умение классифицировать транспорт, внимание, память, логическое мышление.

Костюченко М. Читаем, беседуем, познаем... [Текст] : старшая группа / М. Костюченко // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 8. - С. 42-47.

Автор представляет материалы для проведения различных занятий в старшей группе детского сада.

Кручинина О. В. "Один дома" [Электронный ресурс] : праздник по основам безопасности жизни и здоровья / Кручинина Оксана Владимировна // Все для детского сада : [сайт]. – URL: http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia/zanatia2018.html

Сценарий познавательно-игровой программы по пожарной безопасности.

Мартыненко Л. "Ученье - свет, а неученье - тьма" [Текст] : как научить детей 5-6 лет понимать пословицы. Статья первая / Л. Мартыненко, Л. Постоева // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 8. - С. 86-91.

Коррекционно-развивающие занятие проводятся психологами и логопедами с использованием оборудования сенсорной комнат. Материал подобран с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и дается в доступной и увлекательной форме.

Миронова В. "Как Бурый ходил в гости в детский сад" [Текст] : адаптация детей средней группы / В. Миронова // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 8. - С. 16-23.

Адаптация детей среднего дошкольного возраста имеет специфику, связанную с их возрастными особенностями. Автор предлагает сценарий досуга, настраивающий детей на спокойное посещение группы.

Одегова Ю. В. "Юные исследователи" [Электронный ресурс] : экологическое воспитание / Юлия Васильевна Одегова // Все для детского сада : [сайт]. – URL: http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia/zanatia2002.html

Задачи: познакомить детей со свойствами песка, глины; вызывать интерес к экспериментальной деятельности; развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно следственные связи; воспитывать интерес к окружающему миру.

Рывкина Л. "Хлеб – всему голова" [Текст] / Л. Рывкина, Г. Тюваева // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 8. - С. 77-81.

Автор делится сценарием досуга с родителями и детьми.

Синельникова Я. Водоемы Камчатки [Текст] : цикл бесед для детей старшего дошкольного возраста. / Я. Синельникова // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 8. - С. 34-41 : фот.

Цикл бесед для детей старшего дошкольного возраста о водоемах Камчатки.

Ткач И. А. "Символы России: гимн, флаг, герб" [Электронный ресурс] / Ирина Алексеевна Ткач // Все для детского сада : [сайт]. – URL: http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia/zanatia2007.html

Цели: расширять представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении; воспитывать у детей любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Федосова Т. Витамины радости от Юнны Мориц [Текст] / Т. Федосова // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 8. - С. 66-70 : фот.

Беседа о творчестве поэтессы Ю. Мориц.

Хартович Т. "Без осени нам не прожить!" [Текст] : праздник для детей старшего дошкольного возраста / Т. Хартович, И. Турарова, О. Немнюгина // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 8. - С. 125-128.

Представлен сценарий праздника про осень для детей старшего дошкольного возраста.

Хуторова О. О чем рассказала осень? [Текст] : для детей подготовительной к школе группы / О. Хуторова // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 8. - С. 49-51 : рис.

Представлен сценарий познавательного занятия, цель которого обобщить и систематизировать представление об осени.

Шашкина А. Викторина по произведениям дедушки Корнея [Текст] / А. Шашкина // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 8. - С. 73-75 : фот.

Представлена викторина по произведениям К. И. Чуковского.

ОСОБЫЕ ДЕТИ

Пасечник Л. Дети с нарушениями слуха [Текст] : статья первая. Причины и виды нарушения слуха и особенности психофизического развития детей с нарушениями слуха / Л. Пасечник // Здоровье дошкольника. - 2012. - № 4. - С. 34-38.*

Практический материал для работы с глухими или слабослышащими детьми.

Панкратенко Г. Особенности обучения плаванию детей с патологией зрения [Текст] / Г. Панкратенко, Г. Махонькова // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 8. - С. 12-15 : фот.

Обобщение опыта работы по организации и проведению начального обучения плаванию детей с патологией зрения.

Трунова Г. Работа с детьми, имеющими нарушения зрения [Текст] : реализация общих коррекционных задач тифлопедагога и воспитателя по физической культуре / Г. Трунова, Т. Чистова // Здоровье дошкольника. - 2012. - № 4. - С. 39-42.*

Коррекционно-педагогическая работа по совершенствованию зрительного восприятия слабовидящих детей.

Тюрнина И. Посмотри на мир глазами ребенка! [Текст] / И. Тюрнина // Здоровье дошкольника. - 2012. - № 4. - С. 43-44 : ил.*

Рекомендации родителям по воспитанию слабовидящих дошкольников.

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

Горбунова Е. Почему мамы иногда обманывают своих детей [Электронный ресурс] / Елена Горбунова // Мамам и папам : занимательный и познавательный сайт для молодых родителей. – URL: http://www.mamam-papam.ru/2012/08/26/lie.html

Мы учим своих детей, что обманывать нехорошо, но порой и сами оказываемся в ситуации, когда приходится сказать малышу неправду, чтобы выйти из затруднительного положения.

Олькова Е. В. Мать и ребенок. Интертипные отношения и рекомендации [Текст] / Е. В. Олькова // Психология и соционика межличностных отношений. - 2012. - № 8. - С. 45-50.*

Рассмотрены интертипные отношения между матерью и ребенком. Даны рекомендации для родителей по воспитанию детей.

РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ

Глушкова Г. Осень [Текст] : гимнастика для детей 5-7 лет / Г. Глушакова // Здоровье дошкольника. - 2012. - № 4. - 3-я с. обл. : ил.*

Физкультурные упражнения с использованием осенних листьев.

Конева О. Осенняя Спортландия [Текст] : соревнование для детей старшего дошкольного возраста / О. Конева // Здоровье дошкольника. - 2012. - № 4. - С. 7-8 : ил., фот.*

Спортивное развлечение для старших дошкольников.

Котешева И. Телевизионный невроз [Текст] / И. Котешева // Здоровье дошкольника. - 2012. - № 4. - С. 31-33.*

Переизбыток информации, поступающей с экрана телевизора - одна из причин детских неврозов. В статье даются рекомендации российских врачей, как уберечь детей от влияния телевизора и переизбытка информации.

Лаврищева Н. "Путешествие в страну здорового детства" [Текст] / Н. Лаврищева, О. Чернова // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 8. - С. 4-11.

Кроме развития физических качеств в процессе воспитания и обучения немаловажное значение имеет развитие координационных способностей, согласования действий рук и глаз. Координационные упражнения развивают двигательные навыки, улучшают состояние здоровья, способствуют совершенствованию функциональных систем организма. Авторы представляют материалы по проведению таких занятий.

Минникаева И. Игровые комплексы утренней гимнастики [Текст] : вариативная форма физического воспитания детей старшего дошкольного возраста / Н. Минникаева // Здоровье дошкольника. - 2012. - № 4. - С. 5-6 : ил.*

Четыре комплекса физических упражнений и подвижных игр для утренней гимнастики в детском саду.

Пищевые отравления [Текст] // Здоровье дошкольника. - 2012. - № 4. - С. 23-26 : ил.*

Профилактика пищевых отравлений у дошкольников в летний период.

Подольская Е. Спортивные праздники и досуги [Текст] : осень / Е. Подольская // Здоровье дошкольника. - 2012. - № 4. - С. 17-22 : ил.*

Осенние спортивные праздники и досуги для всех групп детского сада.

Сластникова Л. "Азбука здоровья" [Текст] : досуг для детей подготовительной к школе группы / Л. Сластникова // Здоровье дошкольника. - 2012. - № 4. - С. 12-16 : ил., фот.*

Досуг для детей подготовительной группы и их родителей с целью формирования интереса к занятиям физкультурой, пропаганды здорового образа жизни.

Шнейдер О. С. Тренировочные устройства для управления движениями дошкольников [Текст] / О. С. Шнейдер, Д. В. Чилигин, А. В. Попова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 5. - С. 42-45 : 1 фот., 1 схема.*

Разработка методик управления детьми 3-7 лет во время выполнения ими упражнений для развития физических способностей является актуальным направлением повышения эффективности физического воспитания. Исследование проводилось на базе Детского сада № 75 г. Хабаровска.

____________________________________
*- документ de visu не просмотрен

Составитель:Кабанова А. А.

Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
телефон: (34370) 9-05-75
e-mail: abd@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное