Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей Выпуск 19-2010


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

ОСТРОВОК ДЕТСТВА

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов
для молодых родителей и воспитателей детского сада

Выпуск N 19
2010


НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Серебряков Е. Сделано всё возможное [Текст] / Евгений Серебряков ; фот. Юрия Доронина // Нейва. — 2010. — 30 апр. (N 32). — С. 2 : фот.

Завершила свою работу комиссия по комплектованию мест в детских садах МДОУ Новоуральского городского округа на новый 2010-2011 учебный год.

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

Окулова Е. Ребёнок, ты сердишься. Значит, ты прав! [Электронный ресурс] / Е. Окулова // 7я.ру. — Режим доступа: http://www.7ya.ru/articles/12789.aspx

Какими бы разными ни были наши дети, проблемы, связанные с ними, довольно типичны. Одни родители вдруг сталкиваются с агрессивностью, пассивностью или с нытьём. Сколько сил, нервов, уговоров, упрёков уходит на борьбу с его постоянным хныканьем. С чего начать, чтобы восстановить мир в семье?

Орлова Л. Ответное слово родителей : на выпускном в детсаду [Электронный ресурс] / Людмила Орлова // Солнышко. — Режим доступа: http://www.solnet.ee/holidays/s6_65.html

Автор предлагает поздравления от родителей и вручение грамот персоналу детского сада в стихотворной форме по различным номинациям.

Шахова О. Лето на даче [Электронный ресурс] / Ольга Шахова // 7я.ру. — Режим доступа: http://www.7ya.ru/articles/12683.aspx

Лето на даче дает нам удивительную возможность получить заряд здоровья и энергии на целый год. Только здесь ребёнок может бегать босиком с утра до вечера, дышать лесным воздухом, наслаждаться сладкими ягодками прямо с куста. Чтобы дети не скучали без городских развлечений, родителям стоит заранее продумать устройство детской площадки на даче, запастись книгами и играми, познакомиться с соседскими ребятами.

КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА

Карнаухова Н. Характеристика творческих игр как основного вида игр детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Наталья Карнаухова // Всё для детского сада. — Режим доступа: http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac211.html

Сюжетно-ролевая игра — основной вид игры ребёнка дошкольного возраста, ей присущи все основные черты игры в наибольшей полноте. Сюжет игры — ряд событий, объединенных жизненно мотивированными связями.

Майстрова Л. Природа как прообраз в детском хореографическом творчестве [Текст] / Л. Майстрова // Дошкольное воспитание. — 2010. —  N 1. — С. 80-85 : фот.

Разработанные автором хореографические методики опираются на естественное стремление ребёнка подражать, перевоплощаться, исполнять различные роли. Это стремление положено в основу работы над эмоционально-пластическим образом. Ребёнок с удовольствием перевоплощается в выбранный персонаж из мира природы: кошечку, медвежонка, паучка, рыбку, лягушку, берёзку и т. д.

Миленко В. «Нарисуй физкультурное занятие» [Текст] : роль мотивации на занятиях физической культурой / В. Миленко, Е. Попова // Дошкольное воспитание. — 2010. — N 1. — С. 38-43 : ил.

В статье описывается исследование отношения дошкольников к физкультурным занятиям на основе анализа их рисунков. Даются рекомендации инструктору по физической культуре, воспитателям, психологу по развитию у дошкольников мотивации к занятиям физкультурой.

Положение о Всероссийском профессиональном конкурсе «Воспитатель года России» [Текст] // Дошкольное воспитание. — 2010. — N 1. — С. 4-7.

Таничева И. Ю. Разработка игры «Что, где, когда» : (по правилам дорожного движения) [Электронный ресурс] / Ирина Юрьевна Таничева // Всё для детского сада. — Режим доступа: http://www.ivalex.vistcom.ru/igry44.html

Игра призвана помочь воспитателю научить детей правильно ориентироваться на улице, знать сигналы светофора, научить переходить дорогу. Основная цель воспитательной работы — выработать у детей привычку безопасного поведения на дорогах и расширить у ребёнка представление о проблемах безопасности дорожного движения в целом.

Занятия с детьми

Байбулатова А. Н. «Путешествие в сказочный лес» : конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе [Электронный ресурс] / А. Н. Байбулатова // Всё для детского сада. — Режим доступа: http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia341.html

Цель данного занятия: уточнить представления детей о лесе, где живут растения и животные, правила поведения в лесу. В ходе опыта учить распознавать травы и плоды кустарников по запаху и внешнему виду, закрепить знания об их лечебных свойствах (зверобой, ромашка, душица, цикорий, календула, боярышник, шиповник).

Гарипова С. А. «Незнайка в городе» : конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе [Электронный ресурс] / С. А. Гарипова // Всё для детского сада. — Режим доступа: http://www.ivalex.vistcom.ru/obz31.html

Цели мероприятия: закрепить знания детей о разметке дороги, видах пешеходных переходов, о действиях предупреждающих, запрещающих и указательных знаков.

Зылевич И. Путешествие на фантастический остров [Текст] : интегрированное занятие по ИЗО с использованием компьютерных технологий / И. Зылевич // Дошкольное воспитание. — 2010. — N 1. — С. 73-76 : ил.

Приводится конспект занятия по рисованию для старших дошкольников с использованием компьютерной графики.

Котлова Л. И. «Лесная сказка» : конспект спортивного досуга с использованием современных образовательных технологий I-младшая группа [Электронный ресурс] / Л. И. Котлова // Всё для детского сада. — Режим доступа: http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia338.html

Программное содержание: учить детей активно принимать участие в спортивных мероприятиях; развивать мелкую и общую моторику, используя здоровьесберегающие технологии; укреплять опорно-двигательный аппарат; стимулировать речевую активность; воспитывать коммуникативные способности.

Мартинкевич С. И. «Алёнкин огород» : занятие по развитию речи в I младшей группе [Электронный ресурс] // Всё для детского сада. — Режим доступа: http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia339.html

Задачи данного мероприятия: дать детям представление о месте произрастания овощей; учить узнавать овощи в натуральном виде и на картинке; формировать способности к обобщению; ввести в активный словарь детей понятие «овощи» и расширять знания малышей о пользе овощей.

Ярыгина Н. В гостях у лесной феи [Текст] : занятие по ручному труду в подготовительной к школе группе / Н. Ярыгина // Дошкольное воспитание. — 2010. — N 1. — С. 126-128 : ил.

Приводится конспект занятия, на котором дети учатся изготавливать поделки из природного и бросового материала.

Сценарии

Лаптева Г. Развлечение для дошкольников [Текст] : ждёт нас сказка... / Г. Лаптева // Дошкольное воспитание. — 2010. — N 1. —  С. 77-79.

Приводится сценарий развлечения для детей 3-4 лет, на котором они споют песенки, сыграют в шумовом оркестре, поиграют в подвижные игры.

Соколова Л. Праздник с Незнайкой и его друзьями : сценарий выпускного утренника в детском саду [Электронный ресурс] / Лариса Соколова // Солнышко. — Режим доступа: http://www.solnet.ee/holidays/s6_63.html

Сценарий выпускного утренника в детском саду с играми, танцами и частушками.

Теркунова Л. «В гостях у сказки» [Текст] / Л. Теркунова, Э. Сабитова // Дошкольное воспитание. — 2010. — N 1. — С. 122-124 : фот.

Приводится сценарий представления по сказке Х. К. Андерсена «Дюймовочка».

РАСТЁМ ЗДОРОВЫМИ

Ильинцева Н. Всю жизнь без мяса? Вегетарианство в детском питании [Электронный ресурс] / Надежда Ильинцева // 7я.ру. — Режим доступа: http://www.7ya.ru/articles/12126.aspx

В наше время существует немало людей, придерживающихся вегетарианства. При этом мамы и папы стремятся приобщить к своему образу питания и детей. Но не причинит ли «растительная диета» вреда детскому организму?

Карнаухова Н. Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения [Электронный ресурс] / Наталья Карнаухова // Все для детского сада. — Режим доступа: http://www.ivalex.vistcom.ru/helth88.html

Коррекционная работа строится как многоуровневая система, обеспечивающая целостный, комплексный, дифференцированный, регулируемый процесс управления всем ходом психофизического развития и восстановления зрения на основе стимуляции всех потенциальных возможностей детей с нарушением зрения.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
телефон: (34370) 9-05-75
e-mail: abd@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное