Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2009 - Выпуск N 41


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

ОСТРОВОК ДЕТСТВА

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов
для молодых родителей и воспитателей детского сада

Выпуск N 41
2009

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Торбан Л. М. Что почитать?
[Текст] / Лилия Михайловна Торбан // Наша городская газета. — 2009. — 7 окт. (N 40). — С. 16. — 0; Пробудить интерес к чтению / Л. М. Торбан.

 В этом выпуске «Детской странички» — специальный выпуск для детей и родителей, подготовленный совместно с Центральной публичной библиотекой Новоуральского городского округа. Из него вы узнаете, как приучить ребенка к чтению, а также найдете список книг современных авторов, из которых, возможно, выделите интересные для себя.


РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ


Галерина К. Первые уроки доброты
[Текст] / Катерина Гарелина, Вадим Слуцкий // Мой ребенок. — 2009. — N 8. — С. 66-68.

 В статье рассказывается о том, как привить ребенку желание заботиться о других, быть внимательным к близким, оказывать необходимую помощь.

Гарсия Ю. Занимательная метеорология
[Текст] / Юлия Гарсия // Мой ребенок. — 2009. — N 8. — С. 84-85.

Автор статьи рассказывает о том, чем занять малыша на даче в ненастную погоду, например, стать ученым-метеорологом и измерять осадки.

Карельская Е. Буквы потерялись...
[Текст] / Елена Карельская // Мой ребенок. — 2009. — N 8. — С. 82. 

 В статье рассказывается с помощью каких игр можно развивать фонетический слух у дошкольников, чтобы избежать дисграфических ошибок в школе.

Карчевская Е. Учиться просто!
[Текст] / Елена Карчевская // Мой ребенок. — 2009. — N 8. — С. 60-64.

Популярная актриса и автор развивающей методики Сесиль Лупан призывает учить детей всему, что вы знаете сами.

Морозова А. Что предпочтительней для ребенка до школы: детский сад или «домашнее» воспитание?
[Электронный ресурс] / Анна Морозова, Осипова Наталья // 7я.ру. — Режим доступа: http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=10920

Автор статьи рассказывает о проблемах выбора родителей между устройством ребенка в детский сад или оставлением его дома с няней.

Осипова М. Английский под солнцем
[Текст] / Марина Осипова // Мой ребенок. — 2009. — N 8. — С. 72-73.

 В статье рассказывается о том, в какие игры можно играть с малышом, чтобы он не забыл за лето английский язык.

Пятибратова Н. Готовим руку к письму
[Текст] / Наталия Пятибратова // Мой ребенок. — 2009. — N 8. — С. 88-90.

 В статье рассказывается об оригинальных и эффективных способах разработки пальчиков будущего первоклассника для красивого письма.

Слуцкий В. Родители-гипнотизеры
[Текст] / Вадим Слуцкий // Мой ребенок. — 2009. — N 8. — С. 94-96.

 В статье рассказывается о том, как научиться эффективно управлять поведением малыша и в то же время избежать всяческих конфликтов с ним.


КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА


Волошина Л. Дружба начинается с улыбки
: игровые физкультурные занятия в разновозрастной группе [Текст] / Л. Волошина, Т. Курилова, Ю. Исаенко // Дошкольное воспитание . — 2009. — N 6. — С. 33-39.

Взаимодействие детей в разновозрастной группе приближено к ситуации многодетной семьи: у младших появляется возможность продвигаться в своем развитии не только благодаря взрослым, а старшие становятся образцом для подражания и в игровой деятельности, и при формировании бытовых навыков. Приводятся примерные конспекты игровых физкультурных занятий в разновозрастной группе.

Воробьева И. Графическое творчество детей второго года жизни
[Текст] / И. Воробьева, М. Гмошинская // Дошкольное воспитание . — 2009. — N 6. — С. 77-81 : ил. 

Этап графического творчества детей второго года жизни состоит из четырех серий игр-занятий: рисование гелевыми мелками, рисование масляной и полимерной пастелью, рисование восковыми мелками и рисование толстыми цветными карандашами.

Евтюкова Т. Развивающая стенгазета «Солнышко» N10, октябрь
[Электронный ресурс] / Татьяна Евтюкова, Ирина Подъельская ; худ. Елена Крампец. — Режим доступа: http://www.solnet.ee/parents/p1_s89.html

Детский портал «Солнышко» предлагает вашему вниманию развивающую и познавательную стенгазету газету для детей 6-8 лет, которую можно использовать как учебное пособие в детском саду, в детском центре, в первом классе или в домашних условиях. Также в данной газете: загадки про осенние месяцы, октябрьские пословицы и приметы, стихотворение «Октябрь», упражнение «Продолжи узоры», ребус, задания «Сколько птичек собралось на юг?», «Сколько треугольников летит на вертолете?», «Какой листочек с какого дерева упал?», «Какие яблоки сорвет Маша, а какие Ваня?», «Что нужно поместить в пустую клеточку?».

Иванова Г. Как хлеб на стол пришел
: занятия в этномузее детского сада [Текст] / Г. Иванова // Дошкольное воспитание . — 2009. — N 6. — С. 40-46.

 В московском ДОУ N 1012 усилиями коллектива создан этнографический мини-музей «Русская изба», в котором проводятся занятия с дошкольниками следующей тематики: «Посиделки», «Город мастеров», Хлеб — всему голова«, «Щи да каша — пища наша» и другие. Приводятся конспекты некоторых занятий для детей подготовительной к школе группы.

Каталог новогодних костюмов
[Электронный ресурс] // Солнышко. — Режим доступа: http://www.solnet.ee/gallery/katalog.html

 В каталог новогодних костюмов добавлены новые персонажи, которые можно использовать для участия в любом утреннике: Репка, Морковка, Помидор, Огуречик, Капуста, Рябинка. К каждому из них имеются рисунки, описания, стихотворения-визитки, раскраски, а к некоторым даже эскизы и выкройки.

Маркова В. Только книга может обогатить мир ребенка
: о библиотеке детского сада как социокультурном центре хутора [Текст] / В. Маркова, Л. Трегубова // Дошкольное воспитание . — 2009. — N 6. — С. 62-67 : фот. — Прил.

Сегодня перед различными образовательными учреждениями как никогда остро стоят задачи приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, и детский сад здесь не исключение. Авторы делятся опытом создания в детском саду библиотеки для детей, родителей и педагогов.

Миронова Н. Речевое воздействие и его инструменты
[Текст] / Н. Миронова // Дошкольное воспитание . — 2009. — N 6. — С. 112-117.

Автор хочет рассказать коллегам, а также студентам об отдельных приемах и средствах речевого воздействия, умелое использование которых позволит решить проблемы взаимопонимания между воспитателем и группой детей или отдельно взятым дошкольником.

Татаринцева Н. О полоролевом воспитании мальчиков и девочек
: технологический компонент. Ст. 2 [Текст] / Н. Татаринцева // Дошкольное воспитание . — 2009. — N 6. — С. 22-32. — Библиогр.: с. 33 (3 назв. ).

Авторы подробно рассматривают каждый из видов технологий полоролевого воспитания: те, что способствуют формированию представлений детей о различиях полов; обуславливают развитие способов взаимодействия, характерных для мужского и женского типов поведения; развивают нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек.

Усова А. Родной язык в детском саду
[Текст] / А. Усова // Дошкольное воспитание . — 2009. — N 6. — С. 10-17.

 В рубрике «Золотой фонд» статья доктора педагогических наук, члена-корреспондента АПН РСФСР, специалиста по дошкольному воспитанию Александры Платоновны Усовой, которая была опубликована на страницах журнала «Дошкольное воспитание» в 1945 г. (N 5-6).

Харыбина Г. Конструируем из бросового материала
[Текст] / Г. Харабина // Дошкольное воспитание . — 2009. — N 6. — С. 125-126 : ил. 

Автор делится опытом организации конкурса поделок из бытового мусора в детском саду.

Цендровская С. Приглашение на пленэр!
[Текст] / С. Цендровская // Дошкольное воспитание . — 2009. — N 6. — С. 69-70 : фот.

Как организовать занятие по изодеятельности, которое дети воспринимали бы как игру, развлечение и которое одновременно развивало бы в детях творческий потенциал, способствовало физическому оздоровлению, укрепляло в них желание рисовать? Решение — рисование на свежем воздухе, то есть выход на пленэр.

Ярыгина А. Творчество и выразительность : нетрадиционные изобразительные техники
[Текст] / А. Ярыгина // Дошкольное воспитание . — 2009. — N 6. — С. 57-61 : ил. — Библиогр.: с. 61 (6 назв. ).

Одно из средств формирования творческой личности — изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм организации. Нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками графики и живописи, закономерности композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом.

Яфаева В. Педагогическая технология проектирования интеллектуального развития дошкольников
[Текст] / В. Яфаева // Дошкольное воспитание . — 2009. - N 6. — С. 94-99. — Библиогр.: с. 99 (8 назв. ).

Педагогическая технология проектирования интеллектуального развития дошкольников рассматривается автором как совокупность последовательно сменяющихся этапов деятельности педагога, основанных на создании соответствующих прогнозированию операционных форм технологической организации деятельности детей, нацеленных в конечном счете на формирование интеллектуальной компетентности детей. Описываются свойства технологии; функции взаимодействия с детьми, направленные на интеллектуальное развитие дошкольников; система психолого-педагогических условий интеллектуального развития дошкольников.


Сценарии


Антипенко Л. Театральная студия «Затейники»
[Текст] / Л. Антипенко // Дошкольное воспитание . — 2009. — N 6. — С. 71-75 : фот.

Приводится сценарий веселой инсценировки для театральной студии в детском саду.

Варлакова Н. «Космический» спортивный праздник
[Текст] / Н. Варлакова // Дошкольное воспитание . — 2009. — N 6. — С. 118-120.

Сценарий семейного спортивного праздника в детском саду на космическую тему.

Захарова А. И. В наш чудесный огород приглашаем весь народ!
: конкурсная программа [Текст] / А. И. Захарова // Чем развлечь гостей. — 2009. — N 7. - С. 22-24.

Сценарий конкурсной программы для детей младшего школьного возраста на тему «Сбор урожая».

Кузичева Н. Лягушонок-хвастунишка и все, все, все...
[Текст] / Н. Кузичева, В. Сакулина // Дошкольное воспитание . — 2009. — N 6. — С. 121-124 : ил. 

Сценарий развлечения для дошкольников о жизни лягушек, в котором есть и спортивный азарт, и интеллектуальные игры, и музыкальное сопровождение.

Орлова С. Проделки старого Гнома
[Текст] : театрализованная игровая программа / С. Орлова // Чем развлечь гостей. — 2009. — N 7. — С. 18-22.

Сценарий театрализованной игровой программы для детей по мотивам сказок. Даны эскизы костюмов и афиши.

Фролова С. В. Как Тучка нашла друзей
: театрализованная игровая программа [Текст] / С. В. Фролова // Чем развлечь гостей. — 2009. — N 7. — С. 25-28.

Сценарий детской театрализованной программы.


Очумелые ручки


 В представленных статьях приводятся рекомендации для дошкольников по изготовлению бабочки из бумаги, книги-раскладушки, объемной картины, картины из природных материалов, поделок из пластилина, обложки к книге-раскладушке «Три медведя», а также советы по украшению подноса фигурками драконов и детского стола.

Бабочка
[Текст] // Коллекция идей. — 2009. — N 10. — С. 14-15, 26-27 : ил. 

Дюймовочка. Книга-раскладушка
[Текст]. Ч. 1 // Коллекция идей. — 2009. — N 9. — С. 12-15 : ил. 

Замок
[Текст] // Коллекция идей. — 2009. — N 10. — С. 28-29 : ил. 

Поднос с драконами
[Текст] // Коллекция идей. — 2009. — N 10. — С. 20-22 : ил. 

Три медведя
[Текст] // Коллекция идей. — 2009. — N 9. — С. 20-21 : ил.

Хитрый стол
[Текст] // Коллекция идей. — 2009. — N 10. — С. 18-19 : ил.

Цветочный луг
[Текст] // Коллекция идей. — 2009. — N 10. — С. 8-9 : ил.


ЧТЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ


Бекманн К. Дает корова молоко
[Текст] / Катарина Бекманн // ГЕОленок. — 2009. — N 10. — С. 34-38 : фот.

Автор статьи рассказывает о вкусном и нежном напитке, который очень полезен для организма — молоке.

Веселые приключения мышонка Тима и мышки Тины
[Текст] // Коллекция идей. — 2009. — N 10. — С. 30-31 : ил. 

Комиксы для дошкольников.

Необыкновенные истории обыкновенных вещей
: часть вторая [Текст] // Веселые уроки. — 2009. — N 9. — С. 26-30 : ил. 

Эта статья познакомит ребят с историей появления карандаша, чернил и школьных ручек.


РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ


Дружинина Л. Коррекционная помощь ребенку с нарушениями зрения в общеобразовательном детском саду
[Текст] / Л. Дружинина // Дошкольное воспитание . — 2009. — N 6. — С. 89-93. — Библиогр.: с. 93 (4 назв.).

 В статье рассматривается часто встречающаяся зрительная патология у детей, посещающих общеобразовательный детский сад, — косоглазие и амблиопия. Показаны данные неофициальной статистики состояния зрения и здоровья данной категории детей. Рассматриваются психофизические особенности дошкольников с нарушениями зрения. С учетом состояния зрения и здоровья воспитанников предлагаются основные направления в оказании им коррекционной помощи.

Пятибратова Н. Изучение состояния процессов внимания и зрительного восприятия у детей с ОНР
[Текст] / Н. Пятибратова, С. Шаховская // Дошкольное воспитание . — 2009. — N 6. — С. 82-88. — Библиогр.: с. 88 (8 назв. ).

 В статье представлена возможная модификация тестов по обследованию внимания и зрительного восприятия у детей с ОНР III уровня. Представлен сопоставительный анализ результатов обследования у детей с общим недоразвитием речи и без общего недоразвития речи. Приводятся примеры некоторых игр и упражнений по развитию зрительного восприятия и внимания.

Федина Н. Десять причин пересмотра дошкольных СанПиН
[Текст] / Н. Федина // Дошкольное воспитание . — 2009. — N 6. — С. 4-8.

Автор детально анализирует СанПиН 2. 4. 1. 1249-03 и приходит к выводу, что главный его недостаток — частичная невыполнимость в современных условиях.



Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
телефон: (34370) 9-05-75
e-mail: abd@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное