Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2009 - Выпуск N 40


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

ОСТРОВОК ДЕТСТВА

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов
для молодых родителей и воспитателей детского сада

Выпуск N 40
2009

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Апакшина Ж. Урежут ли зарплату бюджетникам?
: выплата стимулирующих надбавок и муниципальных доплат работникам бюджетной сферы — под угрозой [Текст] / Жанна Апакшина // Нейва. — 2009. — 2 окт. (N 76). — С. 2. 

Внеочередное заседание Территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Новоуральском городском округе, состоялось 29 сентября. Темой обсуждения стал вопрос выплаты стимулирующих надбавок и муниципальных доплат работникам бюджетной сферы.

Боярская Е. «Мои страсти»
[Текст] / Евгения Боярская ; фот. Евгений Космынин // Нейва. — 2009. — 2 окт. (N 76). — С. 8 : фот.

Выставка французского художника Жакомо де Пасс открылась в Центральной публичной библиотеке Новоуральского городского округа. Картины художника поражают романтизмом, чувственностью и пластикой.

«Надежда» — компас в мире инноваций
[Текст] // Контакт. — 2009. — 2 окт. (N 38). — С. 3. 

Детский сад N 2 Уральского электрохимического комбината носит название «Надежда». В стенах этого детского сада реализуются иные методы управления и руководства, инновационные программы развития детей и еще много чего интересного.

Новоуральский городской округ. Глава. О внесении изменений в постановления Главы города от 04.11.2004 N 1366 «Об утверждении условий оплаты труда работников муниципальных учреждений, применяющих систему оплаты труда, отличную от ЕТС» от 29.07.2005, N 1741 «Об условиях оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий»
: постановление N 1160 от 14.10.2008 [Текст] // Нейва. — 2009. — 25 сент. (N 74). — С. 2. 


РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ


Башкова Е. Оранжевое настроение
[Текст] / Елена Башкова, Натьлья Егорова // Мой ребенок. — 2009. — N 9. — С. 152-153.

 В статье рассказывается о том, как устроить для своего малыша праздник в честь его дня рождения.

Кашкаров А. Как привить ребенку любовь к чтению
[Текст] / А. Кашкаров // Семейное чтение. — 2009. — N 1. — С. 12-15 : фото.

Рекомендации по семейному чтению родителям, имеющим детей в возрасте от 2 до 12 лет.

Колодина Н. Музыка, будь со мной!
[Текст] / Надежда Колодина // Мой ребенок. — 2009. — N 9. — С. 134-136.

Чудесный и загадочный мир, завораживающий своей величественной красотой, веселыми переливами или неторопливыми напевами, — такой предстает перед ребенком, когда он слышит музыку.

Кузив А. Волшебная страна пазлов
[Электронный ресурс] /Алеся Кузив // 7я.ру. — Режим доступа: http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=11019

 В статье рассказывается о пользе собирания пазлов для детей, начиная с 2-3 лет.

Легостаева О. Привет, молчуны!
[Текст] / Ольга Легостаева // Мой ребенок. — 2009. — N 9. — С. 160.

 В статье рассказывается о причинах отсутствия речи у детей трехлетнего возраста.

Лесовая О. Игры с радугой
[Текст] / Ольга Лесовая // Мой ребенок. — 2009. — N 9. — С. 186-190.

 В статье рассказывается о пользе использования в занятиях с ребенком цветорапию, игры, тесты с цветом. Они обогатят детские впечатления, разовьют творческое воображение, подарят малышу хорошее настроение.

Лякишева С. О пользе чтения в семье
[Текст] / С. Лякишева // Семейное чтение. — 2009. — N 1. — С. 16-18.

Воспитание читательской культуры в дворянских семьях.

Мальцева И. Забавляет и развивает
[Текст] / Ирина Мальцева // Мой ребенок. — 2009. — N 9. — С. 148-150.

 В статье рассказывается о том, как с помощью любимых игрушек развить и укрепить умение ребенка управлять карандашом, фломастером или мелком.

Московская М. «Святая наука — расслышать друг друга»: лучшие книги для семейного чтения
[Текст] / М. Московская // Семейное чтение. — 2009. — N 1. — С. 7-11.

Обзор книг для семейного чтения.

Слуцкий В. Мы идем в детский сад
[Текст] / Вадим Слуцкий // Мой ребенок. — 2009. — N 9. — С. 102-104.

 В статье рассказывается о том, почему не все дети любят ходить в детский сад, и как сделать так, чтобы малыш шел туда если не с радостью, то без истерик и слез.

Сторожук С. Бить или не бить?
[Текст] / Светлана Сторожук // Мой ребенок. — 2009. — N 9. — С. 192-194.

 В статье рассказывается о противоречии физических наказаний детей.

Чепалов Р. Валять дурака полезно?
[Текст] / Родион Чепалов // Мой ребенок. — 2009. — N 9. — С. 180-181.

Ваш малыш ведет себя совсем не по-детски: редко хохочет, мало бегает и не умеет открыто выражать свои чувства и эмоции. В статье рассказывается о том, правильно ли это.


КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА


Башкова Е. Волшебные карточки
[Текст] / Елена Башкова // Мой ребенок. — 2009. — N 9. — С. 88-92.

 В статье рассказывается о методике Глена Домана, которая позволяет превратить малыша в вундеркинда и обладателя энциклопедических знаний.

Волошина Л. Дружба начинается с улыбки
: игровые физкультурные занятия в разновозрастной группе [Текст] / Л. Волошина, Т. Курилова, Ю. Исаенко // Дошкольное воспитание . — 2009. — N 6. — С. 33-39.

Взаимодействие детей в разновозрастной группе приближено к ситуации многодетной семьи: у младших появляется возможность продвигаться в своем развитии не только благодаря взрослым, а старшие становятся образцом для подражания и в игровой деятельности, и при формировании бытовых навыков. Приводятся примерные конспекты игровых физкультурных занятий в разновозрастной группе.

Иванова Г. Как хлеб на стол пришел
: занятия в этномузее детского сада [Текст] / Г. Иванова // Дошкольное воспитание . — 2009. — N 6. — С. 40-46.

 В московском ДОУ N 1012 усилиями коллектива создан этнографический мини-музей «Русская изба», в котором проводятся занятия с дошкольниками следующей тематики: «Посиделки», «Город мастеров», Хлеб — всему голова«,» Щи да каша — пища наша«и другие. Приводятся конспекты некоторых занятий для детей подготовительной к школе группы.

Ильин И. О семье и воспитании
[Текст] / И. Ильин // Семейное чтение. — 2009. — N 1. — С. 2-6. — Продолж. следует.

Роль семьи в становлении личности ребенка.

Татаринцева Н. О полоролевом воспитании мальчиков и девочек
: технологический компонент. Ст. 2 [Текст] / Н. Татаринцева // Дошкольное воспитание . — 2009. — N 6. — С. 22-32. — Библиогр.: с. 33 (3 назв.).

Авторы подробно рассматривают каждый из видов технологий полоролевого воспитания: те, что способствуют формированию представлений детей о различиях полов; обуславливают развитие способов взаимодействия, характерных для мужского и женского типов поведения; развивают нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек.

Тимофеева Л. Летние формы организации образования старших дошкольников
[Текст] / Л. Тимофеева // Дошкольное воспитание . — 2009. — N 6. — С. 18-21. — Прил.

 В Орловской области распространена практика приема будущих первоклассников в детский пришкольный лагерь, на летнюю площадку детского сада и учреждений дополнительного образования. Общим итогом работы детских пришкольных лагерей должно стать повышение адаптивности к школе.

Усова А. Родной язык в детском саду
[Текст] / А. Усова // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 6. — С. 10-17.

 В рубрике «Золотой фонд» статья доктора педагогических наук, члена-корреспондента АПН РСФСР, специалиста по дошкольному воспитанию Александры Платоновны Усовой, которая была опубликована на страницах журнала «Дошкольное воспитание» в 1945 г. (N 5-6).

Ярыгина А. Творчество и выразительность
: нетрадиционные изобразительные техники [Текст] / А. Ярыгина // Дошкольное воспитание . — 2009. — N 6. — С. 57-61 : ил. — Библиогр.: с. 61 (6 назв.).

Одно из средств формирования творческой личности — изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм организации. Нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками графики и живописи, закономерности композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом.


Сценарии


Ежова С. Разрезание ленточки
: открытие детского заведения [Текст] / С. Ежова // Чем развлечь гостей. — 2009. — N 6. — С. 9. 

Сценарий открытия детского сада.

Лаптева Г. В. Волшебный замок
: спектакль [Текст] / Г. В. Лаптева // Чем развлечь гостей. — 2009. — N 6. — С. 21-24.

Сценарий спектакля-сказки для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Михайлова Н. М. Усы, копыта, лапы, хвост
: игровая познавательная программа для детей дошкольного возраста [Текст] / Н. М. Михайлова // Чем развлечь гостей. — 2009. — N 6. — С. 24-26.

Сценарий игровой познавательной программы для детей дошкольного возраста. Предложен вариант оформления помещения для проведения игры.


Очумелые ручки

 В представленных статьях приводятся рекомендации для дошкольников по изготовлению украшения из бусин, фигурки овечки из теста, аппликации, фигурки тигренка из теста, попугая из природных материалов и фигурки поросенка.

Бабочка
[Текст] // Коллекция идей. — 2009. — N 9. — С. 8-9 : ил. 

Земесова Г. Стихи веселят и учат
[Текст] / Г. Земесова // Семейное чтение. — 2009. — N 1. — С. 34-38.

Овечка Кудряшка
[Текст] // Коллекция идей. — 2009. — N 9. — С. 4-7 : ил. 

Петух да курочка
[Текст] // Коллекция идей. — 2009. — N 9. — С. 1, 17-19 : ил. 

Подарите мне тигренка
[Текст] // Коллекция идей. — 2009. — N 10. — С. 4-7 : ил. 

Попугай Кеша
[Текст] // Коллекция идей. — 2009. — N 9. — С. 10-11, 16 : ил. 

Поросенок
[Текст] // Коллекция идей. — 2009. — N 9. — С. 22-23 : ил.

Хомка с тачкой
[Текст] // Коллекция идей. — 2009. — N 10. — С. 1, 23 : ил. 


РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ


Бабурова Е. Азбука гепатитов
[Текст] / Елена Бабурова, Сергей Васильев // Мой ребенок. — 2009. — N 8. — С. 100-104.

 В статье рассказывается о разновидностях гепатита и об опасности этого заболевания для детей.

Бабурова Е. Диагноз: дисбактериоз
[Текст] / Елена Бабурова, Сергей Васильев // Мой ребенок. — 2009. — N 8. — С. 40-44.

 В статье рассказывается о том, что у врачей до сих пор нет единого мнения, что такое дисбактериоз: самостоятельная болезнь или симптом других нарушений.

Гитун Т. Быстрее вылечим детский кашель
[Текст] / Татьяна Гитун // Мой ребенок. — 2009. — N 9. — С. 166-168.

 В статье рассказывается о том, с помощью чего можно быстрее вылечить детский кашель.

Гитун Т. Самая частая травма
[Текст] / Татьяна Гитун // Мой ребенок. — 2009. — N 9. — С. 122-124.

 В статье рассказывается о видах ожогов, и о том, как правильно оказывать первую помощь.

Лактионова Т. К дантисту — без слез!
[Текст] / Татьяна Лактионова, Эмилия Ломакина // Мой ребенок. — 2009. — N 9. — С. 110-112.

 В статье рассказывается о том, как морально подготовить ребенка к первому посещению стоматолога.

Лактионова Т. Закаляйся, как сталь!
[Текст] / Татьяна Лактионова, Олег Кузнецов // Мой ребенок. — 2009. — N 9. — С. 162-164.

 В статье рассказывается о том, как правильно и в какое время нужно заниматься закаливанием своего малыша.

Меркачева Е. Малышка-храпунишка
[Текст] / Ева Меркачева, Виктор Алтунин // Мой ребенок. — 2009. — N 9. — С. 182-184.

 В статье рассказывается о детском храпе, опасен ли он, и надо ли с ним бороться.

Передерин В. Дети и лекарство
[Текст] / Валерий Переделин // Мой ребенок. — 2009. — N 8. — С. 130.

 В статье рассказывается об опасности фальсифицированных лекарствах для детей до 6 лет.

Родичева Е. Мы вместе!
[Текст] / Елена Родичева // Мой ребенок. — 2009. — N 8. — С. 144-145 : ил. 

 В статье рассказывается о том, что развить в ребенке многие полезные качества и просто поднять настроение помогает физкультура, а особенно — занятия йогой.


ЧТЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ


Веселые приключения мышонка Тима и мышки Тины
[Текст] // Коллекция идей. — 2009. — N 9. — С. 24-25 : ил. 

Комиксы для дошкольников.

Отчего ягода и птица одно имя носят?
[Текст] // Отчего и почему. — 2009. — N 9. — С. 4-8.

Из данной статьи вы узнаете, почему птицу и фрукт называют одинаково — киви.

Как найти быстрей и лучше путь домой в лесу дремучем
[Текст] // Веселые уроки. — 2009. — N 9. — С. 2-3.

Почемучка рассказывает, как делать в лесу укрытия, разжигать костёр и ориентироваться по деревьям.



Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
телефон: (34370) 9-05-75
e-mail: abd@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное