Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для методистов и воспитателей 2009 - Выпуск N 30


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

ОСТРОВОК ДЕТСТВА

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов
для молодых родителей и воспитателей детского сада

Выпуск N 30
2009

НОВОСТИ ИЗ НОВОУРАЛЬСКА

В представленных статьях рассказывается об организации летнего отдыха новоуральских детей в загородных лагерях «Таватуй» и «Самоцветы».

Мичурина  Д. Не расстанусь с «Таватуем»
[Текст] / Дарья Мичурина // Нейва. — 2009. — 24 июля (N 56). — С. 6 : фот.

Серебряков  Е. Привет из «Самоцветов»
[Текст] / Евгений Серебряков // Нейва. — 2009. — 22 июля (N 55). — С. 13 : фот.


ДОШКОЛЬНЫЕ НОВОСТИ


Российская Федерация. Министерство образования и науки; Департамент государственной политики в образовании. Методические рекомендации по введению нормативного подушевого финансирования дошкольных образовательных учреждений
[Текст] : от 1 декабря 2008 г. N 03-2782 / Российская Федерация, Министерство образования и науки; Департамент государственной политики в образовании // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 3. — С. 6-14.

Соколова  В. Юридическая консультация
[Текст] / В. Соколова // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 3. — С. 117-127.

Разъяснения юриста по вопросам, касающимся правового регулирования труда педагогов ДОУ.


РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ


Запорожец  А. Глубокое знание ребенка — необходимое условие его правильного воспитания
[Текст] / А. Запорожец // Дошкольное воспитание . — 2009. — N 3. — С. 17-20.

Вниманию читателей предлагается статья Александра Владимировича Запорожца, опубликованная в журнале «Дошкольное воспитание» в 1965 году.

Киселева  В. Ваш ребенок не говорит?
[Текст] / В. Киселева, О. Громова // Дошкольное воспитание . — 2009. — N 3. — С. 110-116.

Домашние занятия по развитию речи с детьми пятого года жизни.

Сухобокова  Н. Формирование педагогических установок родителей
[Текст] / Н. Сухобокова // Дошкольное воспитание . — 2009. — N 3. — С. 101-106.

Педагогические установки родителей — это их готовность к восприятию ребенка и реагированию на особенности его поведения и развития. Автор знакомит с программой по формированию педагогических установок родителей.

Чепалов  Р. У кого звонит телефон?
[Текст] / Родион Чепалов // Мой кроха и я. — 2009. — N 7/8. — С. 140-143.

Как выбрать сотовый телефон для ребенка, плюсы и минусы такой покупки, рекомендации специалистов.

Щукина  М. До школы одно лето
[Текст] / М. Щукина // Мой кроха и я. - 2009. — N 7/8. — С. 134-138.

Обзор книг, которые рекомендуется прочитать с дошкольником.


КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА


Григорьева  Н. Растить гражданина
[Текст] / Н. Григорьева // Дошкольное воспитание . — 2009. — N 3. — С. 107-109.

Совместная работа педагогов и родителей по патриотическому воспитанию дошкольников. Приводится описание экскурсии в мини-музей детского сада.

Зурабова  К. Базовое понятие: «Детей надо любить»
: штрихи к портрету И. П. Токмаковой [Текст] / К. Зурабова ; рис. Л. Токмакова ; муз. О. Ковалевой // Дошкольное воспитание . — 2009. — N 3. — С. 40-54 : ил. — Прил.

Творческая биография детского поэта, писателя Ирины Петровны Токмаковой. Приводятся сценарии познавательных, игровых занятий для работы в старших группах.

Лашкова  Л. Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста
[Текст] / Л. Лашкова // Дошкольное воспитание . — 2009. — N 3. — С. 34-39.

Автор предлагает методику воспитания культуры речи у детей старшего дошкольного возраста средствами русских народных сказок, пословиц и поговорок.

Лисенкова  О. Региональный компонент в дошкольном образовании Вологодской области
[Текст] / О. Лисенкова // Дошкольное воспитание . — 2009. — N 3. — С. 60-64 : фот.

О методическом сопровождении региональной программы «Я вологжанин, гражданин России».

Подъельская  И. Развивающая стенгазета «Солнышко»
: № 8, август [Электронный ресурс] / Ирина Подъельская ; худ. Елена Крампец ; верстка Татьяна Евтюкова // Солнышко. — Режим доступа: http://www.solnet.ee/parents/p1_s80.html

Развивающая стенгазета для детей 6-8 лет с раскрасками, загадками, головоломками. Также в данной газете: грибные загадки, августовские пословицы и приметы, лабиринт «Помоги мальчику запустить воздушного змея!» и задания «Кто насушит больше грибов?», «Что нужно поместить в пустую клеточку?», «Найди двух одинаковых рыбок!», «Продолжи узоры!».

Приходько  О. Стимуляция познавательного и социального развития детей раннего возраста с церебральным параличом
[Текст] / О. Приходько // Дошкольное воспитание . — 2009. — N 3. — С. 66-74.

Коррекционно-педагогическая работа по познавательному развитию детей от 1 года до 3 лет с ДЦП направлена на сенсорное воспитание, формирование наглядно-действенного мышления, ознакомление с окружающим миром, развитие манипулятивных и предметных действий, формирование предпосылок к продуктивным видам деятельности.

Рогаткина  Т. «Я садовником родился»
[Текст] / Т. Рогаткина // Дошкольное воспитание . — 2009. — N 3. — С. 55-59 : ил. 

Предлагается несколько вариантов изображения мимозы в различных техниках, позволяющих расширить границы художественного видения знакомого природного объекта.

Самарская  Н. Сказки у свечи
[Текст] / Н. Самарская // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 3. — С. 81-89 : фот.

Нравственное воспитание детей-сирот средствами сказки.

Татаринцева  Н. О полоролевом воспитании в контексте современной педагогической реальности
[Текст] / Н. Татаринцева // Дошкольное воспитание . — 2009. — N 3. — С. 28-33. — Библиогр.: с. 33 (3 назв. ).

Авторы рассматривают детство как личностное пространство становления образа Я мальчика (девочки) и приобретения им (ею) полоролевого опыта; как пространство, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д. ).

Шебеко  В. Формирование личности дошкольника средствами физической культуры
[Текст] / В. Шебеко // Дошкольное воспитание . — 2009. — N 3. — С. 21-27 : ил.

Дошкольное детство — период складывания личности. Но, чтобы ребенок стал личностью, надо сформировать у него потребность. Как? В том числе средствами физического воспитания, считает автор статьи.

Ярыгина  А. Гиперактивный ребенок
[Текст] : коррекция гиперактивности в художественно-предметной деятельности / А. Ярыгина // Дошкольное воспитание . — 2009. — N 3. — С. 76-80.

Коррекция поведения гиперактивных детей проходит более эффективно в процессе художественно-предметной деятельности.


РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ


Голова — бо-бо!
[Электронный ресурс] // Бибигоша. — Режим доступа: http://www.bibigosha.ru/blogs/news/archive/2009/07/24/Golova-_1320_-bo_2D00_bo_2100_.aspx

Жалоба ребенка на головную боль — сама по себе еще не повод для беспокойства. Нужно стараться понять, какова причина этого недомогания.

Зайцев  С. Болезнь движения
[Текст] / Сергей Зайцев // Мой кроха и я. — 2009. — N 7/8. — С. 62-66.

Почему ребенка укачивает в транспорте, на каруселях или аттракционах в парке? Можно ли этого избежать и как помочь ему справиться с проблемой.

Что пьём и за что платим?
[Электронный ресурс] // Бибигоша. — Режим доступа: http://www.bibigosha.ru/blogs/news/archive/2009/07/24/Chto-p_2700_yom-i-za-chto-platim_3F00_.aspx

Как правило, покупая питьевую воду в бутылке, мы рассчитываем на то, что она будет чистой, свежей и будет отличаться от того, что течет из крана. Но далеко не всегда наши ожидания оправдываются. Можно ли давать такую воду детям?



Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
телефон: (34370) 9-05-75
e-mail: abd@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное