Островок детства: Для методистов и воспитателей 2009 - Выпуск N 30
Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
ОСТРОВОК ДЕТСТВА
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов
для молодых родителей и воспитателей детского сада
Выпуск N 30
2009
НОВОСТИ ИЗ НОВОУРАЛЬСКА
В представленных статьях рассказывается об организации летнего отдыха новоуральских
детей в загородных лагерях «Таватуй» и «Самоцветы».
Мичурина Д. Не расстанусь с «Таватуем» [Текст] / Дарья Мичурина // Нейва.
— 2009. — 24 июля (N 56). — С. 6 : фот.
Серебряков Е. Привет из «Самоцветов» [Текст] / Евгений Серебряков //
Нейва. — 2009. — 22 июля (N 55). — С. 13 : фот.
ДОШКОЛЬНЫЕ НОВОСТИ
Российская Федерация. Министерство образования и науки; Департамент государственной
политики в образовании. Методические рекомендации по введению нормативного подушевого
финансирования дошкольных образовательных учреждений [Текст] : от 1 декабря
2008 г. N 03-2782 / Российская Федерация, Министерство образования и науки;
Департамент государственной политики в образовании // Дошкольное воспитание.
— 2009. — N 3. — С. 6-14.
Соколова В. Юридическая консультация [Текст] / В. Соколова // Дошкольное
воспитание. — 2009. — N 3. — С. 117-127.
Разъяснения юриста по вопросам, касающимся правового регулирования труда педагогов
ДОУ.
РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ
Запорожец А. Глубокое знание ребенка — необходимое условие его правильного воспитания
[Текст] / А. Запорожец // Дошкольное воспитание . — 2009. — N 3. — С. 17-20.
Вниманию читателей предлагается статья Александра Владимировича Запорожца, опубликованная
в журнале «Дошкольное воспитание» в 1965 году.
Киселева В. Ваш ребенок не говорит? [Текст] / В. Киселева, О. Громова
// Дошкольное воспитание . — 2009. — N 3. — С. 110-116.
Домашние занятия по развитию речи с детьми пятого года жизни.
Сухобокова Н. Формирование педагогических установок родителей [Текст]
/ Н. Сухобокова // Дошкольное воспитание . — 2009. — N 3. — С. 101-106.
Педагогические установки родителей — это их готовность к восприятию ребенка
и реагированию на особенности его поведения и развития. Автор знакомит с программой
по формированию педагогических установок родителей.
Чепалов Р. У кого звонит телефон? [Текст] / Родион Чепалов // Мой кроха
и я. — 2009. — N 7/8. — С. 140-143.
Как выбрать сотовый телефон для ребенка, плюсы и минусы такой покупки, рекомендации
специалистов.
Щукина М. До школы одно лето [Текст] / М. Щукина // Мой кроха и я. -
2009. — N 7/8. — С. 134-138.
Обзор книг, которые рекомендуется прочитать с дошкольником.
КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА
Григорьева Н. Растить гражданина [Текст] / Н. Григорьева // Дошкольное
воспитание . — 2009. — N 3. — С. 107-109.
Совместная работа педагогов и родителей по патриотическому воспитанию дошкольников.
Приводится описание экскурсии в мини-музей детского сада.
Зурабова К. Базовое понятие: «Детей надо любить» : штрихи к портрету
И. П. Токмаковой [Текст] / К. Зурабова ; рис. Л. Токмакова ; муз. О. Ковалевой
// Дошкольное воспитание . — 2009. — N 3. — С. 40-54 : ил. — Прил.
Творческая биография детского поэта, писателя Ирины Петровны Токмаковой. Приводятся
сценарии познавательных, игровых занятий для работы в старших группах.
Лашкова Л. Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного
возраста [Текст] / Л. Лашкова // Дошкольное воспитание . — 2009. — N
3. — С. 34-39.
Автор предлагает методику воспитания культуры речи у детей старшего дошкольного
возраста средствами русских народных сказок, пословиц и поговорок.
Лисенкова О. Региональный компонент в дошкольном образовании Вологодской области
[Текст] / О. Лисенкова // Дошкольное воспитание . — 2009. — N 3. — С. 60-64
: фот.
О методическом сопровождении региональной программы «Я вологжанин, гражданин
России».
Подъельская И. Развивающая стенгазета «Солнышко» : № 8, август [Электронный
ресурс] / Ирина Подъельская ; худ. Елена Крампец ; верстка Татьяна Евтюкова
// Солнышко. — Режим доступа: http://www.solnet.ee/parents/p1_s80.html
Развивающая стенгазета для детей 6-8 лет с раскрасками, загадками, головоломками.
Также в данной газете: грибные загадки, августовские пословицы и приметы, лабиринт
«Помоги мальчику запустить воздушного змея!» и задания «Кто насушит больше грибов?»,
«Что нужно поместить в пустую клеточку?», «Найди двух одинаковых рыбок!», «Продолжи
узоры!».
Приходько О. Стимуляция познавательного и социального развития детей раннего
возраста с церебральным параличом [Текст] / О. Приходько // Дошкольное
воспитание . — 2009. — N 3. — С. 66-74.
Коррекционно-педагогическая работа по познавательному развитию детей от 1 года
до 3 лет с ДЦП направлена на сенсорное воспитание, формирование наглядно-действенного
мышления, ознакомление с окружающим миром, развитие манипулятивных и предметных
действий, формирование предпосылок к продуктивным видам деятельности.
Рогаткина Т. «Я садовником родился» [Текст] / Т. Рогаткина // Дошкольное
воспитание . — 2009. — N 3. — С. 55-59 : ил.
Предлагается несколько вариантов изображения мимозы в различных техниках, позволяющих
расширить границы художественного видения знакомого природного объекта.
Самарская Н. Сказки у свечи [Текст] / Н. Самарская // Дошкольное воспитание.
— 2009. — N 3. — С. 81-89 : фот.
Нравственное воспитание детей-сирот средствами сказки.
Татаринцева Н. О полоролевом воспитании в контексте современной педагогической
реальности [Текст] / Н. Татаринцева // Дошкольное воспитание . — 2009.
— N 3. — С. 28-33. — Библиогр.: с. 33 (3 назв. ).
Авторы рассматривают детство как личностное пространство становления образа
Я мальчика (девочки) и приобретения им (ею) полоролевого опыта; как пространство,
где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий,
ролевой и т. д. ).
Шебеко В. Формирование личности дошкольника средствами физической культуры
[Текст] / В. Шебеко // Дошкольное воспитание . — 2009. — N 3. — С. 21-27 : ил.
Дошкольное детство — период складывания личности. Но, чтобы ребенок стал личностью,
надо сформировать у него потребность. Как? В том числе средствами физического
воспитания, считает автор статьи.
Ярыгина А. Гиперактивный ребенок [Текст] : коррекция гиперактивности
в художественно-предметной деятельности / А. Ярыгина // Дошкольное воспитание
. — 2009. — N 3. — С. 76-80.
Коррекция поведения гиперактивных детей проходит более эффективно в процессе
художественно-предметной деятельности.
Жалоба ребенка на головную боль — сама по себе еще не повод для беспокойства.
Нужно стараться понять, какова причина этого недомогания.
Зайцев С. Болезнь движения [Текст] / Сергей Зайцев // Мой кроха и я.
— 2009. — N 7/8. — С. 62-66.
Как правило, покупая питьевую воду в бутылке, мы рассчитываем на то, что она
будет чистой, свежей и будет отличаться от того, что течет из крана. Но далеко
не всегда наши ожидания оправдываются. Можно ли давать такую воду детям?
Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
телефон: (34370) 9-05-75
e-mail: abd@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru