Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для методистов и воспитателей 2009 - Выпуск N 26


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

ОСТРОВОК ДЕТСТВА

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов
для молодых родителей и воспитателей детского сада

Выпуск N 26
2009

ДОШКОЛЬНЫЕ НОВОСТИ

В Луганске не хватает воспитателей детсадов и физруков
[Электронный ресурс] // Новости Луганска. — Режим доступа: http://www.top.lg.ua/news/?id=18536 

В Луганских дошкольных учреждениях не хватает воспитателей, особенно в ясельных группах.

Новый благовещенский детсад простаивает пятый месяц
[Электронный ресурс] // ИА «Амур.инфо». — Режим доступа: http://www.amur.info/news/2009/06/19/21.html

Благовещенский Центр развития ребенка — дошкольное учреждение, которое находится в 3-м микрорайоне — не может принимать детей. Более 200 малышей получили путевки в новый детский сад, который до сих пор не работает. Учреждение, полностью готовое к приему детей, простаивает из-за несоответствия пожарным требованиям.


РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ


Дружинин  Б. Осваиваем велосипед
[Текст] / Борис Дружинин // Мой ребенок. — 2009. — N 6. — С. 106-108.

Детишки по природе очень подвижны и обожают все, что связано с физической активностью. Катание на велосипеде — одно из самых увлекательных занятий для всей семьи. Далее в статье приводятся рекомендации о том, как правильно выбрать велосипед.

Летние игры для детей
[Электронный ресурс] / А. Рок // Дети сети... - Режим доступа: http://www.detiseti.ru/modules/dsarticles/article/183/

Теплая летняя погода — отличный повод поиграть с ребенком. А задумывались ли вы, что самые обыкновенные летние игры — например, догонялки или прыгание на скакалке — помогают развивать полезные физические навыки, такие как зрительно-моторная координация, крупная и мелкая моторика? В этой статье рассматриваются игры для детей 3-5 лет.

Орлова  Л. Портфолио дошкольника
[Электронный ресурс] / Людмила Орлова // Солнышко. — Режим доступа: http://www.solnet.ee/parents/portfolio_2.html

В статье приводятся рекомендации по оформление портфолио для дошкольника

Сущевская  С. А. В зной и стужу я читаю
[Текст] / Светлана Александровна Сущевская // Карапуз. — 2009. — N 5. — С. 2-19 : ил. 

Этот журнал предлагает такую систему занятий чтением, при которой ребёнок одновременно учится читать, играть и фантазировать. Такой комплексный подход позволит разбудить в ребёнке интерес к слову и поможет пробудить детскую любознательность. Особое внимание в данной книге уделяется развитию речи детей.


КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА


Байдалина  Е. Счетные палочки
: развиваем мелкую моторику рук и готовим детей к обучению грамоте и письму [Текст] / Е. Байдалина, Н. Илюхина // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 2. — С. 48-49 : ил. — Окончание. Начало в N 1. 

Система игр и упражнений с палочками является одним из эффективных средств в системе работы по развитию речи и обучению грамоте. Включение в эту работу упражнений по выкладыванию букв формирует знание зрительных образов букв и умение соотносить звук с буквой, что важно для последующего обучения чтению. Кроме того, упражнения с палочками способствуют выработке гибкости и точности движений рук, развитию глазомера.

Барутчева  Е. От красных ворот на самой легкой в мире лодке
: штрихи к портрету Юрия Коваля [Текст] / Е. Барутчева // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 2. — С. 64-71.

Творческая биография детского писателя Юрия Иосифовича Коваля. Приводятся конспекты познавательных занятий по сказкам писателя.

Евтюкова  Т. «Лабиринт»
: ежемесячный развивающий календарь-раскраска на 2009 год [Электронный ресурс] / Татьяна Евтюковой ; Валентина Черняева // Солнышко. — Режим доступа: http://www.solnet.ee/parents/p1_s139.html

Детский портал «Солнышко» предлагает вашему вниманию развивающий календарь-раскраску «Лабиринт» на 2009 год, где на каждом из 12 листов — календарь на месяц, картинка-раскраска и задание-лабиринт.

Моисеева  Л. Игры-путешествия
[Текст] / Л. Моисеева, Н. Фунтикова, Е. Рахманова // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 2. — С. 60-63.

Игры-путешествия, как известно, сплачивают детей, помогают им преодолеть неуверенность, скованность, зажатость, привыкнуть к новым условиям, почувствовать себя уверенными. Предлагаются примерные конспекты игр-путешествий для детей старшей и подготовительной к школе групп.

Недосека  О. Как учитывать темперамент ребенка в процессе педагогической деятельности
[Текст] / О. Недосека // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 2. — С. 29-33.

Расстройства в поведении ребенка возникают тогда, когда методы, средства воспитания и воздействие окружающей среды не соответствуют его темпераменту. Тот, кто занимается воспитанием детей, избежит многих ошибок, если знает некоторые особенности их темперамента — холерического или сангвинического, флегматического или меланхолического.

Пасечник  Л. Одаренный ребенок — особая ценность для общества
[Текст]. Ст. 1 / Л. Пасечник // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 2. — С. 13-20.

В статье дается определение одаренности, рассматриваются виды одаренности, определяются проблемы одаренных детей, приводятся методы выявления детской одаренности.

Подольская  Е. На зарядку становись!
[Текст] / Е. Подольская // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 2. — С. 34-47.

Приводятся комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста (упражнения без предметов, упражнения с предметами, упражнения для профилактики нарушения осанки).

Подъельская  И. Развивающая стенгазета «Солнышко» № 7, июль
[Электронный ресурс] / Ирина Подъельская ; Елена Крампец ; Татьяна Евтюкова // Солнышко. — Режим доступа: http://www.solnet.ee/parents/p1_s78.html

Развивающая стенгазета для детей 6-8 лет с раскрасками, загадками, головоломками. Также в данной газете: загадки «Огородный перепляс», июльские пословицы и приметы, задания, «Какое число закрыла бабочка?», «Прочитай слова в звездочках», «Какая тропинка куда приведет?», «Какой пейзаж нарисовал художник?», «Разгадай ребус!», «Какие животные спрятались в линиях?», «Помоги девочке добраться до леса!».

Попова  Н. Знакомство с пряничным искусством Севера
[Текст] / Н. Попова // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 2. — С. 79-83.

С целью расширения представлений детей о промыслах родного края педагогами МДОУ N 99 г. Северодвинска в кружковую работу включено знакомство с северным пряником — архангельской козулей.

Приходько  О. Стимуляция речевого развития детей раннего возраста с двигательной патологией
[Текст] / О. Приходько // Дошкольное воспитание. — 2009. - N 2. — С. 92-100.

Логопедическая работа по стимуляции речевого развития детей пронизывает все этапы и направления коррекционно-педагогической работы с детьми раннего возраста с двигательной церебральной патологией.

Романова  И. Заранее спасибо : риторика в методической работе старшего воспитателя ДОУ
[Текст] / И. Романова // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 2. - С. 84-90.

Условия работы в ДОУ требуют от воспитателя адекватного речевого поведения в профессиональном общении и с детьми, и с коллегами, и с родителями воспитанников, поэтому риторические знания, которые ему необходимо освоить, должны иметь прикладной характер. Предлагаются практические приемы включения риторических заданий в методическую работу старшего воспитателя с педагогами ДОУ.

Симина  Т. Учим плавать детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
: инновационные технологии [Текст] / Т. Симина // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 2. — С. 101-112. — Библиогр.: с. 112 (4 назв. ).

Дошкольный возраст — самый благоприятный для исправления и коррекции нарушений осанки. Наиболее эффективным средством является плавание в сочетании с дыхательными упражнениями, ЛФК, массажем. Приводятся комплексы корригирующих дыхательных упражнений и примерные конспекты занятий по обучению плаванию дошкольников.

Смирнова  Е. Ранний возраст: игры, развивающие познавательную активность
[Текст] / Е. Смирнова // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 2. — С. 22-27.

Процесс мышления предполагает не только готовые способы действия и отработанные схемы, но и построение новых. И один из главных путей развития познавательной мотивации и умственной активности — детское экспериментирование.

Уварова  Т. Формирование навыков образования прилагательных от существительных с использованием наглядно-игровых средств
[Текст] / Т. Уварова // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 2. — С. 50-53.

Автор предлагает на занятиях по формированию лексико-грамматической стороны речи дошкольников использовать наглядно-игровые пособия, которые, с одной стороны, дают детям зрительную опору, а с другой — служат дополнительной мотивацией.


Сценарии праздников для детей


Балышева  Т. В. Путешествие на банановый остров
[Текст] / Т. В. Балышева, Е. В. Кресова // Музыкальная палитра. — 2009. — N 4. — С. 18-20.

Сценарий спортивного праздника для старших дошкольников.

Волоснина  Г. А. По ровненьким дорожкам
[Текст] / Г. А. Волоснина // Музыкальная палитра. — 2009. — N 4. — С. 28. 

Сценарий развлечения для детей раннего возраста.

Грязнова  И. А. Чудесная сила музыки
: о том, без чего жизнь невозможна [Текст] / Ирина Александровна Грязнова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2009. — N 5. — С. 12-13.

Музыкальный сценарий об инструментах симфонического оркестра для детей 5-7 лет.

Давыдова  М. А. «Пусть всегда будет солнце»
: 95-летию со дня рождения А. И. Островского (1914-1967) [Текст] / Маргарита Алексеевна Давыдова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2009. — N 5. — С. 10-12.

Сценарий музыкального вечера о композиторе-песеннике для детей 6-8 лет.

Иванова  Н. Воспитание добрых чувств
[Текст] / Н. Иванова, Н. Касухина // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 2. — С. 54-59.

Конспекты театрализованных занятий со старшими дошкольниками.

Кулагина  А. М. Праздник Ивана Купалы
[Текст] / А. М. Кулагина // Музыкальная палитра. — 2009. — N 4. — С. 23-27.

Сценарий летнего праздника для старших дошкольников.

Лосева  С. В. Наш садик
: на мотив песни О. Газманова «Друг» [Текст] / Светлана Викторовна Лосева // Чем развлечь гостей. — 2009. — N 2. — С. 80. 

Текст песни для выпускного утренника в детском саду.

Наумова  А. Надувашкин и компания
: игровая программа к выпускному в детском саду [Текст] / А. Наумова // Чем развлечь гостей. — 2009. — N 2. — С. 29-32.

Сценарий выпускного утренника в детском саду.

Позднякова  Л. Л. Там, где нет песен — и желудей не бывает
[Текст] / Л. Л. Позднякова, Л. Н. Дударова // Музыкальная палитра. — 2009. — N 4. — С. 13-17.

Сценарий спектакля экологического театра.

Рукавичникова  В. А. Семейный портрет
: концертная программа [Текст] / Валентина Алексеевна Рукавичникова // Чем развлечь гостей. — 2009. — N 2. - С. 32-33.

Сценарий концертной программы на тему: «Семья».

Сиротин  Д. А. Стихи для выпускного утренника
[Текст] / Дмитрий Александрович Сиротин // Чем развлечь гостей. — 2009. — N 2. — С. 80-81.

Текст стихотворения для выпускного утренника в детском саду.

Степанова  Л. До свидания, детский сад!
: проводы в школу [Текст] / Людмила Степанова // Чем развлечь гостей. — 2009. — N 2. — С. 77-79.

Сценарий выпускного утренника в детском саду.

Таврина  О. Ф. Путешествие на воздушном шаре
[Текст] / О. Ф. Таврина // Музыкальная палитра. — 2009. — N 4. — С. 10-12.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

Трофимчук  В. А. Наш друг Светофор
[Текст] / В. А. Трофимчук // Музыкальная палитра. — 2009. — N 4. — С. 21-22.

Сценарий тематического развлечения для старших дошкольников.

Тютюнникова  Т. Э. Праздник итальянского
[Текст] / Т. Э. Тютюнникова // Музыкальная палитра. — 2009. — N 4. — С. 3-9.

Сценарий развлечения для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Шабалова  Л. А. Заячья школа
: разучиваем польку [Текст] / Людмила Алексеевна Шабалова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2009. — N 5. - С. 24-25.

Интегрированное занятие по ритмике для детей 6-7 лет.

Щукина  А. Именинная копилка
: детский день рождения [Текст] / Алена Щукина // Чем развлечь гостей. — 2009. — N 2. — С. 59-60.

Сценарий празднования дня рождения с конкурсами, загадками и играми.

Янович  Г. В. Праздник пастушков
: фольклорная программа [Текст] / Г. В. Янович // Чем развлечь гостей. — 2009. — N 2. — С. 16-18.

Сценарий фольклорного праздника для детей.


РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ


«Пуговка» с гарантией
[Электронный ресурс] // 7я.ру. — Режим доступа: http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=10519

Считается, что туберкулезом болеют исключительно асоциальные люди, а ребенок из благополучной семьи возбудитель туберкулеза — микобактерию — подхватить не может. На практике это не так.

Ширманова  Т. Не похожие на нас дети
[Текст] / Татьяна Ширманова // Труд. — 2009. — 11 июня (N 104). — С. 13. 

Статистические данные о состоянии здоровья современных детей.


ЧТЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ


Викторина
[Текст] // Отчего и почему. — 2009. — N 6. — С. 13. 

Вашему вниманию предлагается викторина с вопросами по мультфильмам.

Июнь
[Текст] // Отчего и почему. — 2009. — N 6. — С. 23-24 : ил.

Рассказ про первый летний месяц: июнь. О том, что в это время происходит в лесу.

Чудесное путешествие по волшебной стране Мульти-Пульти
[Текст] // Отчего и почему. — 2009. — N 6. — С. 2-12.

Путешествуя вместе с Отчего и Почему по волшебной стране Мульти-Пульти вы узнаете о том как делают мультфильмы: рисованные, кукольные и пластилиновые.


ДЕТСКИЕ ПЕСНИ


В представленных статьях из журналов вы сможете найти тексты детских песен с нотами.

Вихарева  Г. Россия
[Текст] : [песня] / муз. Г. Вихаревой ; сл. Ф. Маевской // Музыкальная палитра. — 2009. — N 4. — С. 29-31.

Муратова  Ю. Лето
[Текст] : [песня] / муз. Ю. Муратовой ; сл. А. Митрошиной // Музыкальная палитра. — 2009. — N 4. — С. 32-33.

Пшеничникова  Т. Мишка и Оса
[Текст] : [песня] / муз. и сл. Т. Пшеничниковой // Музыкальная палитра. — 2009. — N 4. — С. 32. 

Тишкина  С. Что ты мне подаришь, лето?
[Текст] : [песня] / муз. и сл. С. Тишкиной // Музыкальная палитра. — 2009. — N 4. — С. 31.



Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
телефон: (34370) 9-05-75
e-mail: abd@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное