Островок детства: Для методистов и воспитателей 2009 - Выпуск N 26
Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
ОСТРОВОК ДЕТСТВА
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов
для молодых родителей и воспитателей детского сада
Выпуск N 26
2009
ДОШКОЛЬНЫЕ НОВОСТИ
В Луганске не хватает воспитателей детсадов и физруков [Электронный ресурс]
// Новости Луганска. — Режим доступа: http://www.top.lg.ua/news/?id=18536
В Луганских дошкольных учреждениях не хватает воспитателей, особенно в ясельных
группах.
Новый благовещенский детсад простаивает пятый месяц [Электронный ресурс]
// ИА «Амур.инфо». — Режим доступа: http://www.amur.info/news/2009/06/19/21.html
Благовещенский Центр развития ребенка — дошкольное учреждение, которое находится
в 3-м микрорайоне — не может принимать детей. Более 200 малышей получили путевки
в новый детский сад, который до сих пор не работает. Учреждение, полностью готовое
к приему детей, простаивает из-за несоответствия пожарным требованиям.
РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ
Дружинин Б. Осваиваем велосипед [Текст] / Борис Дружинин // Мой ребенок.
— 2009. — N 6. — С. 106-108.
Детишки по природе очень подвижны и обожают все, что связано с физической активностью.
Катание на велосипеде — одно из самых увлекательных занятий для всей семьи.
Далее в статье приводятся рекомендации о том, как правильно выбрать велосипед.
Летние игры для детей [Электронный ресурс] / А. Рок // Дети сети... -
Режим доступа: http://www.detiseti.ru/modules/dsarticles/article/183/
Теплая летняя погода — отличный повод поиграть с ребенком. А задумывались ли
вы, что самые обыкновенные летние игры — например, догонялки или прыгание на
скакалке — помогают развивать полезные физические навыки, такие как зрительно-моторная
координация, крупная и мелкая моторика? В этой статье рассматриваются игры для
детей 3-5 лет.
Орлова Л. Портфолио дошкольника [Электронный ресурс] / Людмила Орлова
// Солнышко. — Режим доступа: http://www.solnet.ee/parents/portfolio_2.html
В статье приводятся рекомендации по оформление портфолио для дошкольника
Сущевская С. А. В зной и стужу я читаю [Текст] / Светлана Александровна
Сущевская // Карапуз. — 2009. — N 5. — С. 2-19 : ил.
Этот журнал предлагает такую систему занятий чтением, при которой ребёнок одновременно
учится читать, играть и фантазировать. Такой комплексный подход позволит разбудить
в ребёнке интерес к слову и поможет пробудить детскую любознательность. Особое
внимание в данной книге уделяется развитию речи детей.
КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА
Байдалина Е. Счетные палочки : развиваем мелкую моторику рук и готовим
детей к обучению грамоте и письму [Текст] / Е. Байдалина, Н. Илюхина // Дошкольное
воспитание. — 2009. — N 2. — С. 48-49 : ил. — Окончание. Начало в N 1.
Система игр и упражнений с палочками является одним из эффективных средств в
системе работы по развитию речи и обучению грамоте. Включение в эту работу упражнений
по выкладыванию букв формирует знание зрительных образов букв и умение соотносить
звук с буквой, что важно для последующего обучения чтению. Кроме того, упражнения
с палочками способствуют выработке гибкости и точности движений рук, развитию
глазомера.
Барутчева Е. От красных ворот на самой легкой в мире лодке : штрихи к
портрету Юрия Коваля [Текст] / Е. Барутчева // Дошкольное воспитание. — 2009.
— N 2. — С. 64-71.
Творческая биография детского писателя Юрия Иосифовича Коваля. Приводятся конспекты
познавательных занятий по сказкам писателя.
Евтюкова Т. «Лабиринт» : ежемесячный развивающий календарь-раскраска
на 2009 год [Электронный ресурс] / Татьяна Евтюковой ; Валентина Черняева //
Солнышко. — Режим доступа: http://www.solnet.ee/parents/p1_s139.html
Детский портал «Солнышко» предлагает вашему вниманию развивающий календарь-раскраску
«Лабиринт» на 2009 год, где на каждом из 12 листов — календарь на месяц, картинка-раскраска
и задание-лабиринт.
Моисеева Л. Игры-путешествия [Текст] / Л. Моисеева, Н. Фунтикова, Е. Рахманова // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 2. — С. 60-63.
Игры-путешествия, как известно, сплачивают детей, помогают им преодолеть неуверенность,
скованность, зажатость, привыкнуть к новым условиям, почувствовать себя уверенными.
Предлагаются примерные конспекты игр-путешествий для детей старшей и подготовительной
к школе групп.
Недосека О. Как учитывать темперамент ребенка в процессе педагогической деятельности
[Текст] / О. Недосека // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 2. — С.
29-33.
Расстройства в поведении ребенка возникают тогда, когда методы, средства воспитания
и воздействие окружающей среды не соответствуют его темпераменту. Тот, кто занимается
воспитанием детей, избежит многих ошибок, если знает некоторые особенности их
темперамента — холерического или сангвинического, флегматического или меланхолического.
Пасечник Л. Одаренный ребенок — особая ценность для общества [Текст].
Ст. 1 / Л. Пасечник // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 2. — С. 13-20.
В статье дается определение одаренности, рассматриваются виды одаренности, определяются
проблемы одаренных детей, приводятся методы выявления детской одаренности.
Подольская Е. На зарядку становись! [Текст] / Е. Подольская // Дошкольное
воспитание. — 2009. — N 2. — С. 34-47.
Приводятся комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста
(упражнения без предметов, упражнения с предметами, упражнения для профилактики
нарушения осанки).
Подъельская И. Развивающая стенгазета «Солнышко» № 7, июль [Электронный
ресурс] / Ирина Подъельская ; Елена Крампец ; Татьяна Евтюкова // Солнышко.
— Режим доступа: http://www.solnet.ee/parents/p1_s78.html
Развивающая стенгазета для детей 6-8 лет с раскрасками, загадками, головоломками.
Также в данной газете: загадки «Огородный перепляс», июльские пословицы и приметы,
задания, «Какое число закрыла бабочка?», «Прочитай слова в звездочках», «Какая
тропинка куда приведет?», «Какой пейзаж нарисовал художник?», «Разгадай ребус!»,
«Какие животные спрятались в линиях?», «Помоги девочке добраться до леса!».
Попова Н. Знакомство с пряничным искусством Севера [Текст] / Н. Попова
// Дошкольное воспитание. — 2009. — N 2. — С. 79-83.
С целью расширения представлений детей о промыслах родного края педагогами МДОУ
N 99 г. Северодвинска в кружковую работу включено знакомство с северным пряником
— архангельской козулей.
Приходько О. Стимуляция речевого развития детей раннего возраста с двигательной
патологией [Текст] / О. Приходько // Дошкольное воспитание. — 2009. -
N 2. — С. 92-100.
Логопедическая работа по стимуляции речевого развития детей пронизывает все
этапы и направления коррекционно-педагогической работы с детьми раннего возраста
с двигательной церебральной патологией.
Романова И. Заранее спасибо : риторика в методической работе старшего воспитателя
ДОУ [Текст] / И. Романова // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 2. -
С. 84-90.
Условия работы в ДОУ требуют от воспитателя адекватного речевого поведения в
профессиональном общении и с детьми, и с коллегами, и с родителями воспитанников,
поэтому риторические знания, которые ему необходимо освоить, должны иметь прикладной
характер. Предлагаются практические приемы включения риторических заданий в
методическую работу старшего воспитателя с педагогами ДОУ.
Симина Т. Учим плавать детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата :
инновационные технологии [Текст] / Т. Симина // Дошкольное воспитание. — 2009.
— N 2. — С. 101-112. — Библиогр.: с. 112 (4 назв. ).
Дошкольный возраст — самый благоприятный для исправления и коррекции нарушений
осанки. Наиболее эффективным средством является плавание в сочетании с дыхательными
упражнениями, ЛФК, массажем. Приводятся комплексы корригирующих дыхательных
упражнений и примерные конспекты занятий по обучению плаванию дошкольников.
Смирнова Е. Ранний возраст: игры, развивающие познавательную активность
[Текст] / Е. Смирнова // Дошкольное воспитание. — 2009. — N 2. — С. 22-27.
Процесс мышления предполагает не только готовые способы действия и отработанные
схемы, но и построение новых. И один из главных путей развития познавательной
мотивации и умственной активности — детское экспериментирование.
Уварова Т. Формирование навыков образования прилагательных от существительных
с использованием наглядно-игровых средств [Текст] / Т. Уварова // Дошкольное
воспитание. — 2009. — N 2. — С. 50-53.
Автор предлагает на занятиях по формированию лексико-грамматической стороны
речи дошкольников использовать наглядно-игровые пособия, которые, с одной стороны,
дают детям зрительную опору, а с другой — служат дополнительной мотивацией.
Сценарии праздников для детей
Балышева Т. В. Путешествие на банановый остров [Текст] / Т. В. Балышева,
Е. В. Кресова // Музыкальная палитра. — 2009. — N 4. — С. 18-20.
Сценарий спортивного праздника для старших дошкольников.
Волоснина Г. А. По ровненьким дорожкам [Текст] / Г. А. Волоснина // Музыкальная
палитра. — 2009. — N 4. — С. 28.
Сценарий развлечения для детей раннего возраста.
Грязнова И. А. Чудесная сила музыки : о том, без чего жизнь невозможна
[Текст] / Ирина Александровна Грязнова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки
и Андрюшки. — 2009. — N 5. — С. 12-13.
Музыкальный сценарий об инструментах симфонического оркестра для детей 5-7 лет.
Давыдова М. А. «Пусть всегда будет солнце» : 95-летию со дня рождения
А. И. Островского (1914-1967) [Текст] / Маргарита Алексеевна Давыдова // Книжки,
нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2009. — N 5. — С. 10-12.
Сценарий музыкального вечера о композиторе-песеннике для детей 6-8 лет.
Иванова Н. Воспитание добрых чувств [Текст] / Н. Иванова, Н. Касухина
// Дошкольное воспитание. — 2009. — N 2. — С. 54-59.
Конспекты театрализованных занятий со старшими дошкольниками.
Кулагина А. М. Праздник Ивана Купалы [Текст] / А. М. Кулагина // Музыкальная
палитра. — 2009. — N 4. — С. 23-27.
Сценарий летнего праздника для старших дошкольников.
Лосева С. В. Наш садик : на мотив песни О. Газманова «Друг» [Текст] /
Светлана Викторовна Лосева // Чем развлечь гостей. — 2009. — N 2. — С. 80.
Текст песни для выпускного утренника в детском саду.
Наумова А. Надувашкин и компания : игровая программа к выпускному в детском
саду [Текст] / А. Наумова // Чем развлечь гостей. — 2009. — N 2. — С. 29-32.
Сценарий выпускного утренника в детском саду.
Позднякова Л. Л. Там, где нет песен — и желудей не бывает [Текст] / Л.
Л. Позднякова, Л. Н. Дударова // Музыкальная палитра. — 2009. — N 4. — С. 13-17.
Сценарий спектакля экологического театра.
Рукавичникова В. А. Семейный портрет : концертная программа [Текст] /
Валентина Алексеевна Рукавичникова // Чем развлечь гостей. — 2009. — N 2. -
С. 32-33.
Сценарий концертной программы на тему: «Семья».
Сиротин Д. А. Стихи для выпускного утренника [Текст] / Дмитрий Александрович
Сиротин // Чем развлечь гостей. — 2009. — N 2. — С. 80-81.
Текст стихотворения для выпускного утренника в детском саду.
Степанова Л. До свидания, детский сад! : проводы в школу [Текст] / Людмила
Степанова // Чем развлечь гостей. — 2009. — N 2. — С. 77-79.
Сценарий выпускного утренника в детском саду.
Таврина О. Ф. Путешествие на воздушном шаре [Текст] / О. Ф. Таврина //
Музыкальная палитра. — 2009. — N 4. — С. 10-12.
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста.
Трофимчук В. А. Наш друг Светофор [Текст] / В. А. Трофимчук // Музыкальная
палитра. — 2009. — N 4. — С. 21-22.
Сценарий тематического развлечения для старших дошкольников.
Тютюнникова Т. Э. Праздник итальянского [Текст] / Т. Э. Тютюнникова //
Музыкальная палитра. — 2009. — N 4. — С. 3-9.
Сценарий развлечения для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Шабалова Л. А. Заячья школа : разучиваем польку [Текст] / Людмила Алексеевна
Шабалова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2009. — N 5. -
С. 24-25.
Интегрированное занятие по ритмике для детей 6-7 лет.
Щукина А. Именинная копилка : детский день рождения [Текст] / Алена Щукина
// Чем развлечь гостей. — 2009. — N 2. — С. 59-60.
Сценарий празднования дня рождения с конкурсами, загадками и играми.
Янович Г. В. Праздник пастушков : фольклорная программа [Текст] / Г.
В. Янович // Чем развлечь гостей. — 2009. — N 2. — С. 16-18.
Считается, что туберкулезом болеют исключительно асоциальные люди, а ребенок
из благополучной семьи возбудитель туберкулеза — микобактерию — подхватить не
может. На практике это не так.
Ширманова Т. Не похожие на нас дети [Текст] / Татьяна Ширманова // Труд.
— 2009. — 11 июня (N 104). — С. 13.
Статистические данные о состоянии здоровья современных детей.
ЧТЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ
Викторина [Текст] // Отчего и почему. — 2009. — N 6. — С. 13.
Вашему вниманию предлагается викторина с вопросами по мультфильмам.
Июнь [Текст] // Отчего и почему. — 2009. — N 6. — С. 23-24 : ил.
Рассказ про первый летний месяц: июнь. О том, что в это время происходит в лесу.
Чудесное путешествие по волшебной стране Мульти-Пульти [Текст] // Отчего
и почему. — 2009. — N 6. — С. 2-12.
Путешествуя вместе с Отчего и Почему по волшебной стране Мульти-Пульти вы узнаете
о том как делают мультфильмы: рисованные, кукольные и пластилиновые.
ДЕТСКИЕ ПЕСНИ
В представленных статьях из журналов вы сможете найти тексты детских песен с
нотами.
Вихарева Г. Россия [Текст] : [песня] / муз. Г. Вихаревой ; сл. Ф. Маевской
// Музыкальная палитра. — 2009. — N 4. — С. 29-31.
Муратова Ю. Лето [Текст] : [песня] / муз. Ю. Муратовой ; сл. А. Митрошиной
// Музыкальная палитра. — 2009. — N 4. — С. 32-33.
Пшеничникова Т. Мишка и Оса [Текст] : [песня] / муз. и сл. Т. Пшеничниковой
// Музыкальная палитра. — 2009. — N 4. — С. 32.
Тишкина С. Что ты мне подаришь, лето? [Текст] : [песня] / муз. и сл.
С. Тишкиной // Музыкальная палитра. — 2009. — N 4. — С. 31.
Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
телефон: (34370) 9-05-75
e-mail: abd@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru