Пять лет - это удивительный возраст, когда малыш взрослеет как будто на
глазах. Это возраст, когда ребенок уже может отдавать себе отчет в своих впечатлениях,
может осознавать, что он хочет, планировать свои действия, управлять собой.
Несмотря на все перечисленные достижения, пятилетний возраст - это по-прежнему
возраст игры. Более того, именно в этом возрасте игра достигает своего расцвета.
Авдеева Н. Н. Родитель и психолог : новые запросы и риски [Электронный
ресурс] / Н. Н. Авдеева // Режим доступа: http://psyparents.ru/index.php?view=articles&sc=40&cat=5&item=2256&full=yes
Исследования семьи в условиях кризисного общества выявляют возросшую отчужденность
родителей и детей, дефицит душевного тепла, ласки, внимания к детям и их проблемам
со стороны родителей. Дети часто предоставлены сами себе. Вместо общения с родителями
ребенок общается с телевизором, причем смотрит все подряд. Воспитатели
дошкольных учреждений отмечают равнодушие к проблемам детей: родители стали
реже и с неохотой посещать консультации, организованные воспитателями, родительские
собрания. Часто родители, не имеющие возможности взять больничный лист, проявляют
равнодушие и к здоровью ребенка.
Часто можно услышать от мам: Мой ребенок вообще ничего не ест!.
Конечно, если бы малыш действительно ничего не ел, он бы просто умер от голода.
Все равно, он питается хоть чем-то и, скорее всего, даже с хорошим аппетитом.
Но многие дети упорно выбирают одни и те же блюда, отказываясь от множества
других. Что делать в такой ситуации?
Балан Л. Чудеса в решете [Текст] / Лариса
Балан // Мой ребенок. - 2009. - N 3. - С. 90-91.
В статье рассказывается о том, как старым игрушкам можно легко продлить срок
их службы. Автор предлагает провести дома компанию Старой игрушке -
новую жизнь.
Компьютеры стремительно внедрились в жизнь современного человека. Постепенно
он становится неотъемлемой частью жизни не только взрослого, но и ребенка. Многие
родители считают, что пусть лучше ребенок сидит дома за компьютером у них на
глазах, чем гуляет с дурной компанией. Тем самым ребенок получает свободный
и неограниченный доступ к компьютеру.
Участие ребенка в кухонных делах - занятие, которое может быть не только
интересным, но и очень полезным для него. Соглашаясь принять помощь на кухне,
вы даете ему почувствовать себя полезным, настоящим маминым помощником. Конечно,
малыш должен выполнять посильную, несложную работу, однако даже незамысловатые
действия и просто наблюдение за мамиными делами оказывает немалое влияние на
развитие, как эмоциональной сферы, так и интеллекта ребенка.
Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В
эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него
формируется определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и
привычки, складывается характер.
Лыкова И. А. Вот моя деревня! :
рисуем красками [Текст] / Ирина Александровна Лыкова // Воробышек. - 2009. -
N 3. - С. 2-19 : ил.
С помощью этой книжки ваш ребенок научится рисовать домашних животных.
Шибанова А. Упрямый ребенок [Текст] /
Анна Шибанова // Мой ребенок. - 2009. - N 3. - С. 110-112.
В статье рассказывается о том, почему дети из покладистых и спокойных превращаются
в несносных упрямцев.
КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА
Блинова Е. Олень [Текст] / Елена Блинова
// Тошка и компания. - 2009. - N 3. - С. 26-27 : ил.
Как своими руками сделать фигурку оленя из картона.
Дряева Н. М. Принесла с собой в подарок
я подснежников букет : 21 марта - День цветов [Текст] / Надежда
Михайловна Дряева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2009.
- N 1. - С. 63-64.
Игровая программа для детей 6-8 лет, посвященная весне и цветам.
Казаченко Л. А. Когда шелестят страницы : экскурсия в
Музей книги [Текст] / Любовь Анатольевна Казаченко // Книжки, нотки и игрушки
для Катюшки и Андрюшки. - 2009. - N 1. - С. 54-56.
Увлекательное путешествие в мир детской книги для дошкольников 6-7 лет.
Королева Т. В. Веснянка в гости к нам спешит : знакомство с
русской национальной культурой [Текст] / Татьяна Викторовна Королева // Книжки,
нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2009. - N 1. - С. 61-62.
Сценарий занятия по изобразительной деятельности для дошкольников 6-8 лет,
посвященный веселому народному празднику - Веснянке.
Николау Л. Л. Осуществление преемственности между дошкольным и начальным
образованием при обучении математике [Текст] / Л. Л. Николау
// Начальная школа. - 2009. - N 2. - С. 33-37 : рис. - Библиогр.:
с. 37 (2 назв.).
Автор статьи предлагает учителям начальных классов максимально использовать
дошкольный опыт своих учеников при знакомстве с элементами геометрии. В качестве
примера рассматривается знакомство дошкольников (подготовительная группа) и
младших школьников (II класс) с понятием многоугольник.
Портал Солнышко предлагает вариант стенгазеты к 1 апреля.
Сучкова Т. И. Жизнь домовенка Кузьки в
современном мире : тематические беседы [Текст] / Татьяна Ивановна Сучкова
// Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2009. - N 1. - С. 41-47.
Конспекты тематических занятий для дошкольников 5-7 лет об окружающем мире.
Познать мир помогает любимый сказочный герой - домовенок Кузя.
КАК УСТРОИТЬ ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК
Арефьева З. З. Веселые нотки : досуг
[Текст] / Зульфия Зуфаровна Арефьева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки
и Андрюшки. - 2009. - N 1. - С. 34-36.
Сценарий веселого и зажигательного торжества, посвященного Международному женскому
дню для детей 6-7 лет.
Селева Н. В. Нюша на дне рождения детей : посиделки [Текст]
/ Наталья Валерьевна Селева, И. В. Мочалова // Книжки, нотки и игрушки
для Катюшки и Андрюшки. - 2009. - N 1. - С. 39-40.
Сценарий веселого празднования дня рождения для детей 4-5 лет.
РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ
Гарматина Ю. Не ВОЛНуйте дитя! : мозг ребенка беззащитен перед мобильником?
[Текст] / Юлия Гарматина // Аргументы и факты. - 2009. - 11-17 марта (N 11).
- С. 19 : рис.
После рождения дети достаточно уязвимы, а значит, нуждаются в защите, особенно
если речь идет об инфекционных болезнях, которые могут привести к серьезным
последствиям. Вакцинация - это активное создание системы защиты против инфекционных
заболеваний. Вакцины защищают малышей от многих болезней, которые или тяжело
протекают, или могут вызвать серьезные осложнения. Для того чтобы вакцинация
проводилась правильно, необходимо придерживаться календаря прививок, который
разработан Министерством здравоохранения России.
Лукина М. Отиту нет! [Текст]
/ Мария Лукина // Мой ребенок. - 2009. - N 3. - С. 122-124.
Самые сильные неприятные ощущения, которые человек переносит в течении жизни -
боли в ушах и в зубах. Но, если зубная боль, как правило, является следствием
плохого ухода за полостью рта, то от отита - воспаления уха, никто не застрахован.
И самое неприятное, что поражает он чаще детей, ведь их организм еще слаб и
подвержен всевозможным заболеваниям. Какие же меры безопасности стоит предпринять,
чтобы оградить кроху от отита? И что делать, если избежать заболевания так и
не удалось?
С наступлением весны врачам-педиатрам ежедневно приходится выслушивать десятки
жалоб от родителей, что у многих из них дети стали какими-то не такими -
и чрезмерно утомляются, и вялые, и сонливые либо, наоборот, плохо спят. Иного
ребенка, несмотря на то, что возрастом мал, головные боли замучили, у кого-то
стал хуже аппетит. Да и многие взрослые чувствуют себя, что называется, словно
не в своей тарелке.
Мельникова Е. Я боюсь доктора [Текст]
/ Елена Мельникова // Мой ребенок. - 2009. - N 3. - С. 120-121.
В статье рассказывается о том, что делать родителям, если посещение врача вызывает
у ребенка страх и стрессовые состояния.
Самсыгина Г. А. Часто болеющие дети: проблемы
диагностики, патогенеза и терапии [Текст] / Г. А. Самсыгина,
Г. С. Коваль // Лечащий врач. - 2009. - N 1. - С. 10-15
: ил.
О проблемах диагностики часто болеющих детей и этиопатогенетическом лечении
острых респираторных заболеваний у детей.
ЧТЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ
Бианки В. В. Февраль [Текст] / В. В. Бианки
// Детское чтение для сердца и разума. - 2009. - N 2. - С. 34-37 :
ил.
Сказка о том, как лесные звери и птицы живут в феврале.
Зощенко М. М. Глупый вор и умный поросенок
[Текст] / М. М. Зощенко // Детское чтение для сердца и разума. - 2009.
- N 2. - С. 32-33.
Рассказ о том, как поросёнок обманул вора.
Стихи [Текст] // Книжки, нотки и игрушки для
Катюшки и Андрюшки. - 2009. - N 1. - С. 6-7 (Прил.: Царевна сказка
да сказ молодец). - 0; Мамина тарелка / А. Стариков. - 0; Безначинки и
муки / А. Стариков. - 0; Очень трудно / А. Стариков. - 0; Восьмое
марта / Т. Прописнова. - 0; Подарки из леса / О. Иванова. - 0; Семья
/ Г. Савочкина. - 0; Весна / Г. Савочкина.
Стихи о мамах, весне, семье и Международном женском дне.
Крепостной лекарь [Текст] : литовская народная
сказка // Детское чтение для сердца и разума. - 2009. - N 2. - С. 44-48.
Литовская народная сказка про барина и мужика.
Чарская Л. А. Чародей Голод [Текст]
/ Л. А. Чарская // Детское чтение для сердца и разума. - 2009. - N 2.
- С. 16-23.
Сказка о том, как боярин Коршун хотел побороться с Голодом, и что из этого вышло.
ПИСАТЕЛИ НАШЕГО ДЕТСТВА
Лесная газета [Текст] // Читайка и его друг
Совенок. - 2009. - N 2. - С. 2-3.
В статье рассказывается о Виталии Валентиновиче Бианки и его книге Лесная
газета.
О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ
Большие панды [Текст] // Винни и его друзья.
- 2009. - N 3. - С. 8-9 : ил.
В статье рассказывается о больших пандах для дошкольников.
Верблюд [Текст] // Тошка и компания. - 2009.
- N 3. - С. 15-16 : ил.
В статье рассказывается о верблюдах.
Даровских-Волкова Е. Птичье молоко [Текст] / Е. Даровских-Волкова
// Читайка и его друг Совенок. - 2009. - N 2. - С. 38-39.
В статье рассказывается о пингвинах и птичьем молоке.
Кавун О. Алтайская лошадь [Текст] / Ольга
Кавун // Тошка и компания. - 2009. - N 3. - С. 8-9 : фото.
Рассказ об алтайских лошадях.
Маак Д. Кошачьи рекорды [Текст] / Дороти
Маак // Тошка и компания. - 2009. - N 3. - С. 24-25.
Рассказывается о некоторых интересных кошачьих рекордах.
Ни белка, ни крыса [Текст] / В. Животченко
// Тошка и компания. - 2009. - N 3. - С. 30-31 : фото.
Рассказ о необычном зверьке - дегу.
Озорные выдры [Текст] // Винни и его друзья.
- 2009. - N 3. - С. 28-29 : ил.
О выдрах для дошкольников.
Шуман К. Большие кошки в снегу и на льду
[Текст] / Карин Шуман // Тошка и компания. - 2009. - N 3. - С. 4-6
: фото.
Рассказ о снежных барсах.
Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК Центральная публичная библиотека Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
телефон: (34370) 9-05-75
e-mail: abd@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru