Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для методистов и воспитателей 2009 - Выпуск N 8


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

ОСТРОВОК ДЕТСТВА

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов
для молодых родителей и воспитателей детского сада

Выпуск N 8
2009

НОВОСТИ ИЗ НОВОУРАЛЬСКА

Гурин А. Два камня: (Сказ про город Новоуральск) [Текст] / Александр Гурин // Наша городская газета. - 2009. - 18 февр. (N 7). - С. 9.

Сказка про город Новоуральск написанная для конкурса, но на него не попавшая.

Павлов В. “Благое дело”: быть или не быть? [Текст] / Владимир Павлов // Наша городская газета. - 2009. - 18 февр. (N 7). - С. 6.

Некоммерческая благотворительная организация “Благое дело” в Новоуральске начинает реализацию нового проекта - налаживание международного волонтерского сотрудничества, обмен волонтерскими отрядами.

Торбан Л. М. Единство непохожих [Текст] / Лилия Михайловна Торбан // Наша городская газета. - 2009. - 18 февр. (N 7). - С. 14.

В Центральной публичной библиотеке Новоуральского городского округа 11 марта 2009 года открывается Центр толерантности.


РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

Лаврентьева М. В. Родительские установки и стили воспитания / М. В. Лаврентьева [Электронный ресурс] // Дошкольное образование. - Режим доступа: http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36730.php

Родительские установки, или позиции, - один из наиболее изученных аспектов детско-родительских отношений. Под родительскими установками понимается система или совокупность, родительского эмоционального отношения, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним.

Мама, купи! // Праздники в детском саду. - Режим доступа: http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=9922

Каждая прогулка и поход по магазинам с ребенком превращаются для Вас в испытание? Малыш постоянно просит, чтобы ему “что-нибудь купили”. В зависимости от ситуации это может быть и шоколадка, и машинка с радиоуправлением. Если в случае с дорогими вещами отговориться с трудом удается, сославшись на отсутствие необходимой суммы денег, то отказать ребенку в приобретении маленькой вещи практически невозможно. Ребенок начинает ныть, плакать, и Вы сдаетесь. Данная статья поможет Вам найти в данной ситуации компромиссное решение.


КОПИЛКА ПРОФЕССИЛНАЛА

Агапова И. А. Веселая луковка: делаем вместе с детьми [Текст] / Ирина Анатольевна Агапова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2008. - N 11. - С. 52.

Поделка своими руками: как оформить головку Чиполлино из пророщенного лука.

Бабушке, сестре и маме делаем подарки сами
[Текст] // Веселые уроки. - 2009. - N 2. - С. 30-31 : ил.

В статье рассказывается, как сделать красивые бусы из соленого теста.

Боровикова Н. И. На бабушкином дворе: пение, движение, аппликация
[Текст] / Наталья Ивановна Боровикова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2008. - N 12. - С. 30-31.

Интегрированное занятие по ИЗО и музыке для дошкольников 5 лет, посвященное домашним животным.

Владимирова Л. А. Песенки-чудесенки: утренник к 80-летию со дня рождения Т. М. Белозерова (1929-1986)
[Текст] / Лидия Александровна Владимирова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2008. - N 12. - С. 8-12.

Увлекательный литературный сценарий, посвященный юбилею писателя для детей 6-8 лет.

Голдобина О. Е. Кто важней?: волшебный мир ночи
[Текст] / Оксана Евгеньевна Голдобина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2008. - N 12. - С. 50-51.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для дошкольников 5-6 лет, в ходе которого они учатся рисовать ночной город.

Давыдова М. А. Пудель хлеб в повозке вез и полпуда сыра [Текст] : лингвистический досуг-тренинг / Маргарита Алексеевна Давыдова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2008. - N 12. - С. 57-59. - Окончание. Начало: N 11, 2008.

Конспект игр со звучащим словом для дошкольников 3-5 лет.

Кожокарь С. В. Удивительный мир Жака Ива Кусто [Текст] : развивающие уроки / Светлана Викторовна Кожокарь // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2008. - N 12. - С. 46-47. - Окончание. Начало: N 11, 2008.

Цикл бесед для дошкольников 6-7 лет, знакомящих с личностью и деятельностью знаменитого океанографа Ж. И. Кусто.

Коровина О. В. Репка [Текст] : сказка-мюзикл / О. В. Коровина // Последний звонок. - 2009. - N 1. - С. 13-14.

Сказка-мюзикл “Репка” с действующими лицами: Репка, Дед, Бабка, Внучка, пес Полкан, кот Василий и Мышь.

Королева Т. В. Широкая Масленица: знакомство с русской национальной культурой [Текст] / Татьяна Викторовна Королева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2008. - N 12. - С. 48-49.

Сценарий занятия по изобразительной деятельности для дошкольников 6-8 лет, посвященный веселому народному празднику - Масленице.

Кубарева А. В. Под горой стоит корова надевает сапоги: простоквашинские посиделки
[Текст] / Алла Викторовна Кубарева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2008. - N 12. - С. 23-25.

Сценарий развлекательной программы для детей 7-10 лет с участием Матроскина и Шарика.

Парамонова Л. Н. Конструирование из природного материала / Л. Н. Парамонова // Дошкольное образование. - Режим доступа: http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36444.php

Создавая образы из природного материала, дети не только отображают их структуру, сколько передают характер, выражают свое отношение. В силу этого конструирование из природного материала по своему характеру ближе к художественному типу. Вот почему так важно отойти от традиционной методики, цель которой - обучать детей создавать конкретные поделки из конкретного материала. Задача педагога - научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть палитру его красок, форм, фактуры и на этой основе создавать разнообразные художественные образы. Такой подход, с одной стороны, развивает воображение, творчество, с другой - подводит детей к овладению обобщенным способом построения образа с опорой на наглядность.

Попенова И. В. Подарю тебе на память русский платок [Текст] : развлечение / Ирина Викторовна Попенова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2008. - N 12. - С. 20-22.

Познавательный сценарий развлечения для дошкольников 5-7 лет, посвященный русскому головному убору - платку.

Трубаева Т. В. Русские народные сказки
[Текст] : блиц-турнир / Татьяна Викторовна Трубаева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2008. - N 12. - С. 53-54.

Увлекательный сценарий для детей 5-6 лет по русским народным сказкам в трех турах.

Уланова Л. В городе Именограде на реке Фамилии
[Текст] / Людмила Уланова // Читайка и его друг Совёнок. - 2009. - N 1. - С. 6-8.

Цикл статей, которые знакомят с происхождением имён и фамилий.

Уланова Л. Поэтический мастер - класс
[Текст] / Людмила Уланова // Читайка и его друг Совёнок. - 2009. - N 1. - С. 9-12

Людмила Уланова и её помощники Читайка, Стишарик и Стишка учат ребят писать стихи.

Царевна - лягушка [Текст] : сценарий по мотивам русской народной сказки // Веселые уроки. - 2009. - N 2. - С. 16-17. - Окончание следует.

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки.

Чайкина Н. А. На равных основаниях
[Текст] : дискотека / Наталья Александровна Чайкина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2008. - N 12. - С. 25-27.

Сценарий подвижной, танцевально-игровой программы для детей 6-10 лет, которая поможет им не скучать на любых праздниках.

Яртова Л. А. Бью тебя, а ты не плачешь, только быстро, бойко плачешь: упражнения с мячом [Текст] / Лариса Альбертовна Яртова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2008. - N 12. - С. 35-36.

Веселые упражнения со стихами для детей.


НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ДОШКОЛЬНОМУ ДЕТСТВУ

Крячко А. А. Опыт аксиологического подхода к интерпретации сказки [Электронный ресурс] / Крячко А. А. // Дошкольное образование. - Режим доступа: http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36734.php

О волшебных сказках, их происхождении, сакральном смысле, воспитательном потенциале написаны многие сотни, а то и тысячи исследовательских трудов. Одни авторы склонны сосредотачивать внимание на исторических корнях сказок; другие - на выявлении дидактических функций и значения для личностного становления маленького слушателя; третьи, находят в сказках откровение о национальном характере и душе народа; четвертые, напротив, видят в сказочном повествовании пустое развлечение или, более того, душепагубное занятие, уводящее ребенка от реальности жизни в мир вымысла.

Кузьменкова Е. М. Введение в программу “Чудо, имя которому - детская книга” [Электронный ресурс] / Е. М. Кузьменкова ; Г. М. Рысина // Дошкольное образование. - Режим доступа: http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36450.php

Тяга к книге появляется у детей, как правило, в раннем детстве. Почему это происходит? Может быть, интерес к книге возникает потому, что она дает возможность действовать и пальчикам, и ушкам, и глазкам, и язычку, доставляет удовольствие и при рассматривании, и при перелистывании, и при слушании.

Лаврентьева М. В. Эмоциональные нарушения у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] / М. В. Лаврентьева // Дошкольное образование. - Режим доступа: http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36731.php

Условно эмоциональные нарушения можно разделить на две подгруппы. В основе этого деления лежат те сферы, в которых проявляется социально-эмоциональное неблагополучие: с одной стороны, во взаимоотношениях с другими людьми, с другой - в особенностях внутреннего мира ребенка.

Макеева И. П. Сказка как средство развития эмоциональной сферы у дошкольников с нарушениями поведения / И. П. Макеева // Дошкольное образование. - Режим доступа: http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36725.php

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Иванищина О. Н. Формирование взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре
// О. Н. Иванищина // Дошкольное образование. - Режим доступа: http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/39393.php

Игра - самостоятельная деятельность дошкольников. В игре, как во всякой творческой коллективной деятельности, происходит столкновение умов, характеров, замыслов. Именно в этом столкновении складывается личность ребенка, формируется детский коллектив. При этом обычно наблюдается взаимодействие игровых и реальных взаимоотношений. Если ребенок увлечен своим замыслом, своей ролью, игровые взаимоотношения побеждают. Если же он равнодушен к игре, наблюдается другая картина: роль мало влияет на его поведение, его взаимоотношения с товарищами. Только та игра, которая захватывает ребенка, мобилизует его ум и волю, пробуждает сильные чувства, может подчинить замыслу эгоистические побуждения, дурные привычки.


РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ

Азнаурян И. Э. Смотри на вещи прямо [Текст] : [интервью] / Игорь Эрикович Азнаурян ; записала Е. Нечаенко // Здоровье. - 2009. - N 1. - С. 88-90 : 2 фот.

О том, какие методы применяются для лечения косоглазия у детей рассказывает врач-офтальмолог - Игорь Эрикович Азнаурян.

Геппе Н. Рабочая классификация основных клинических форм бронхолегочных заболеваний у детей [Текст] / Н. Геппе [и др.] // Медицинская газета. - 2009. - N 9. - С. 8-9 : табл. - Окончание. Начало в N 8.

Четкое определение отдельных нозологических форм легочной патологии у детей существенно важно для повседневной клинической практики, способствует совершенствованию диагностических и терапевтических мероприятий.

Макерова О. За советом к логопеду
[Электронный ресурс] / Оксана Макерова // Солнышко. - Режим доступа: http://www.solnet.ee/parents/log_64.html

Брадилалия - это патологически замедленный темп речи. Замедленность речи обусловлена затруднениями артикуляции вследствие поражения бледного шара и черного вещества головного мозга или мозжечка. Выделяют так называемую мозжечковую брадилалию, обусловленную поражением мозжечка и его путей, которая нередко сочетается с другими нарушениями речи, например со скандированной или неправильно модулированной речью. Брадилалия может отмечаться при общей психической заторможенности, деменции, психо-органическом синдроме. При тяжелой степени нарушается процесс коммуникации, и расстройства речи определяются как патологические. В истории изучения нарушения темпа и ритма речи брадилалия описывалась в синдроме какого-либо соматического, неврологического или психического заболевания. С конца XIX века ее определили как отдельное нарушение темпа речи.


ЧТЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ


Глухие и звонкие согласные [Текст] // Веселые уроки. - 2009. - N 2. - С. 22-23 : ил.

Занимательный рассказ о глухих и звонких согласных русского алфавита.

Пекарь [Текст] // Веселые уроки. - 2009. - N 2. - С. 20-21 : ил.

О профессии пекарь и об истории хлеба.

Февраль [Текст] // Веселые уроки. - 2009. - N 2. - С. 12-14 : ил.

Рассказ про второй месяц зимы: февраль. Фольклорные названия месяца, приметы, природа в январе.

Февраль [Текст] // Отчего и почему. - 2009. - N 2. - С. 6-7 : ил.

Рассказ про второй месяц зимы: февраль. О том, как в это время живут обитатели леса.


ЧИТАЕМ О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ


Необыкновенные обыкновенные кошки [Текст] // Отчего и почему. - 2009. - N 2. - С. 22-23.

В статье рассказывается о кошках. О том, что они появились на Земле намного раньше человека.

Пресмыкаться - значит ползать [Текст] // Отчего и почему. - 2009. - N 2. - С. 15-17. - Продолжение следует.

Рассказ о пресмыкающихся и земноводных животных.

Что за суперкот в тропиках живет? [Текст] // Веселые уроки. - 2009. - N 2. - С. 24-25 : ил.

Рассказ о леопарде.



Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК “Центральная публичная библиотека” Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
телефон: (34370) 9-05-75
e-mail: abd@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное