Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для методистов и воспитателей 2009 - Выпуск N 5


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

ОСТРОВОК ДЕТСТВА

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов
для молодых родителей и воспитателей детского сада

Выпуск N 5
2009

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

Асонова Е. А. Чьи совочки? Дети и родители в песочнице [Электронный ресурс] / Екатерина Андреевна Асонова // Наш ребенок. - Режим доступа: http://www.ourbaby.ru/articles/article.aspx?id=1221

Тема “свое-чужое” в детско-родительских отношениях - вечная и неисчерпаемая. Часто обсуждаются вопросы: как и во что играть на площадках? И все ли там общее? Как защищать право ребенка на собственность, но при этом не защищать игрушки?

Берсенина А. Сила внушения [Текст] / Анна Берсенина // Мой ребенок. - 2009. - N 1. - С. 62-63.

В статье рассматриваются несколько приемов визуализации, позитивного утверждения, признания достоинств вашего ребенка, о способе преодолении неудач и о том, как искоренить негатив.

Богданова Н. Особые обстоятельства [Электронный ресурс] / Наталия Богданова // Все о детях и семье. - Режим доступа: http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=9820

Нужно ли сообщать ребенку о предстоящем разводе? Не слишком ли он мал для такой информации и сможет ли понять, что происходит между мамой и папой? Это беспокоит многих родителей, принявших решение расстаться. Как объяснить ребенку, какие изменения предстоят в его семье, в его жизни, и как мягко подготовить его к этому событию рассказывает психолог Наталия Богданова.

Бурмистрова Е. Переломный момент [Текст] / Екатерина Бурмистрова // Мой ребенок. - 2009. - N 1. - С. 100-102.

В статье даются рекомендации семейным парам с ребенком второго - третьего года жизни. Разбираются причины разводов и динамика супружеских отношений в семье.

Ермолаева А. Зимние забавы [Текст] / Александра Ермолаева // Мой ребенок. - 2009. - N 1. - С. 124-125.

В статье даются рекомендации родителям об организации игровых оздоровительных упражнений для детей на свежем воздухе в зимний период.

Жуковская Е. Какой кружок выбрать? [Текст] / Ева Жуковская, И. Зерцова // Мой ребенок. - 2009. - N 1. - С. 74-76.

Музыкальная школа или спортивная секция? Шахматы или танцы? Чем занять ребенка, чтобы он рос умным и здоровым? Поскольку самим обучать малыша всем премудростям невозможно, выход один - искать подходящие студии, кружки и секции.

Мосина М. Ссора - тоже общение [Текст] / Марина Мосина // Мой ребенок. - 2009. - N 1. - С. 94-95.

В статье рассказывается о том, что понимать и чувствовать других людей дети учатся с самого раннего возраста. Даются советы родителям по общению с детьми.

Наволоцкая Я. Ролевые игры [Текст] / Янина Наволоцкая // Мой ребенок. - 2009. - N 1. - С. 64-66.

В статье приводятся примеры ролевых игр, с помощью которых ребенок сможет развить не только свою фантазию, но и научиться вести себя правильно в конкретных жизненных ситуациях.

Основы личной безопасности для дошкольников [Электронный ресурс] // Все о детях и семье. - Режим доступа: http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=9819

Дети в возрасте от трех до пяти лет живут настоящим; они сосредоточены на том, что “здесь и сейчас”. Им не интересны расплывчатые формулировки взрослых “посмотрим” или “может быть, позже”, потому что они - часть абстрактного мира событий, которые вовсе не обязательно наступят. В силу этого дошколята зачастую нетерпеливы и не способны ждать. Это не означает, что они не слушали, когда вы говорили им про “позже”. Это просто означает, что сейчас они еще не способны на терпеливое ожидание будущих событий.

Чеховских О. Г. Почему современные дети не умеют играть вместе? / О. Г. Чеховских // Все о детях и семье. - Режим доступа: http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=9787

Педагоги, психологи и многие родители отмечают, что современные дети либо совсем не играют вместе, либо играют очень мало, не умеют придумывать игры, чувствуют себя неуверенно в детском коллективе. Дети, не умеющие играть со сверстниками, замыкаются в себе и не умеют выстраивать взаимоотношения с окружающими. Общение со взрослыми не заменяет ребенку общение со сверстниками - для развития необходимо и то, и другое.


РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ

Бабурова Е. Корь и другая хворь [Текст] / Елена Бабурова, С. Васильев // Мой ребенок. - 2009. - N 1. - С. 56-60.

В статье рассказывается о “детских” инфекциях: корь, краснуха, эпидемический паротит (свинка), ветрянка, дифтерия, коклюш, скарлатина. Описываются симптомы, протекание болезни и указаны сроки вакцинации от этих болезней.

Безъязыкова Н. Что на сладкое? [Текст] / Наталия Безъязыкова // Мой ребенок. - 2009. - N 1. - С. 90-92.

В статье рассказывается о пользе и вреде сахара, заменителей сахара, в рационе ребенка.

Бутузова О. Сотрясение головного мозга [Текст] / Олеся Бутузова // Мой ребенок. - 2009. - N 1. - С. 80-81.

В статье рассказывается о причинах, диагностике и лечении сотрясений головного мозга.

Горянская Ю. Глаза хотят отдохнуть [Электронный ресурс] / Юлия Горянская // Все о детях и семье. - Режим доступа: http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=9760

Все знают, что компьютер и телевизор вреден для детских глаз, но рекомендации врачей мало кто выполняет. Из-за долгого сидения за компьютером затуманивается зрение, нарушается аккомодация: глаза с трудом перестраиваются с ближних предметов на дальние и наоборот. Предметы двоятся в глазах, читать трудно. Движения глаз причиняют боль, глаза жжет, они краснеют, появляется ощущение песка под веками. Обычно это начинается уже через два часа работы за компьютером. От чего это происходит, об упражнения для укрепления мышц глаза, для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости, для улучшения аккомодации рассказывает врач-офтальмолог Юлия Горянская.

Зайцева О. В. Лечение и профилактика острых респираторных инфекций у часто болеющих детей [Текст] / О. В. Зайцева, В. Зайцева // Лечащий врач. - 2008. - N 8. - С. 53-57.

Регулярные комплексные профилактические мероприятия и своевременное и адекватное лечение детей при ОРЗ.

Киселев П. А. Особенности памяти детей раннего дошкольного и школьного возрастов [Электронный ресурс] / Петр Александрович Киселев // Мой детский сад. - Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/metod19-8.htm

Автор статьи Киселев Петр Александрович - врач-психофизиолог, научный сотрудник НИИ военной медицины, рассказывает об особенностях памяти, как она развивается у детей раннего дошкольного и школьного возрастов.

Тимченко В. Н. Современные подходы к терапии лихорадки у детей с инфекционной патологией [Текст] / Н. Тимченко, Б. Павлова // Лечащий врач. - 2008. - N 8. - С. 76-78.

Лихорадка у детей и принципы выбора жаропонижающих средств при повышенной температуре тела.

Травина Т. С. Обеспечение здоровьесберегающего процесса [Электронный ресурс] / Татьяна Сергеевна Травина // Мой детский сад. - Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/konsultac83.htm

Дошкольное детство - очень короткий период в жизни человека. Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо - только здоровый ребенок может развиваться гармонично. Здоровье и развитие ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, как организован процесс его воспитания, какие люди его окружают.

Трухина С. Чтобы ребенок рос здоровым: об организации аудиологического скрининга новорожденных и детей первого года жизни [Текст] / Светлана Трухина // Медицинская газета. - 2009. - N 4. - С. 8 : Фот.

В последние годы отмечается значительный рост числа детей с нарушениями слуха. Одной из главных задач современной медицины является выявление у новорожденных и детей раннего возраста факторов риска развития тугоухости, глухоты и других нарушений слуха.

Швайченко С. Ох, уж эта аллергия! [Текст] / Светлана Швайченко, Л. Ксензова ; А. Князева // Мой ребенок. - 2009. - N 1. - С. 96-98.

В статье даются рекомендации для родителей, дети которых страдают аллергией на продукты питания.


ДОШКОЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Асонова Е. А. Домашний детский садик. Как его организовать
[Электронный ресурс] / Екатерина Андреевна Ассонова // Наш ребенок. - Режим доступа: http://www.ourbaby.ru/articles/article.aspx?id=1262

Организовывать домашний детский сад - во многом вопрос не столько программного обеспечения, сколько материального. Присутствие нескольких деток определяет необходимость в достаточном количестве всех предметов, которые могут быть использованы в обиходе, в игре, на занятиях. Естественно, нужно побеспокоится о том, чтобы все это не создавало дополнительных проблем: кому какая, чашка достанется, как рисовать втроем или вчетвером, если кисточек только две. Своим опытом устройства домашнего детского сада делится методист отдела сопровождения инноваций и педагогического эксперимента г. Самары - Екатерина Андреевна Ассонова.


КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА

Агапова И. А. Поделки из яичной скорлупы [Текст] : уроки творчества / Ирина Анатольевна Агапова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2008. - N 11. - С. 55-57.

Из необычного природного материала - яичной скорлупы, предлагается выполнить игрушки-сувениры.

Бал загадок [Текст] // Отчего и почему. - 2009. - N 1. - С. 4-5.

Загадки для детей о зиме, лесных зверях и сказочных героях.

Грязнова И. А. Волшебная сила музыки [Текст] : музыкальная сказка/ И. А. Грязнова // Веселая нотка. - 2008. - N 6. - С. 4-6.

Сказка с участием музыкальных инструментов.

Давыдова М. А. Пудель хлеб в повозке вез и полпуда сыра
[Текст] : лингвистический досуг-тренинг / Маргарита Алексеевна Давыдова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2008. - N 11. - С. 61-64.

Конспект игр со звучащим словом для дошкольников 3-5 лет.

Казаченко Л. А. Знакомые незнакомцы: соревнование [Текст] / Любовь Анатольевна Казаченко // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2008. - N 11. - С. 59-60.

Сценарий игры-соревнования для дошкольников 5-6 лет о диких животных.

Кожокарь С. В. Удивительный мир Жака Ива Кусто [Текст] : развивающие уроки / Светлана Викторовна Кожокарь // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2008. - N 11. - С. 42-49.

Цикл бесед для дошкольников 6-7 лет, знакомящих с личностью и деятельностью знаменитого океанографа Жака Ива Кусто.

Костюченко Э. В. Не богаты их корма - горсть зерна нужна [Текст] : накормите птиц зимой / Элла Валерьевна Костюченко // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2008. - N 11. - С. 57-58.

Интегрированное занятие по ИЗО для дошкольников 6-7 лет, посвященное жизни птиц зимой.

Отчего снег скрипучий, мороз трескучий? [Текст] // Отчего и почему. - 2009. - N 1. - С. 6-7.

В художественной форме детям объясняются свойства воды и льда.

Пилигримова И. Г. История оловянного солдатика по сказке Х. К. Андерсена [Текст] : для дошкольников и их родителей / Ирина Геннадьевна Пилигримова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2008. - N 12. - С. 3-5.

Материал о том, каким должен быть настоящий воин.

Радионова Л. В. Праздник 8-го Марта [Текст] : для младшей и средней групп детского сада / Л. В. Радионова // Веселая нотка. - 2008. - N 6. - С. 6-9.

Сценарий праздника, посвященный Международному женскому дню.

Сенчук И. В. Будем песни распевать, в игры разные играть! [Текст] : вечер развлечений / Ирина Васильевна Сенчук // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2008. - N 11. - С. 28-30.

Сценарий развлечения для дошкольников 5-7 лет, знакомящий детей с русскими народными традициями.

Чечетко С. Музыка детства [Текст] / Сергей Чечетко ; И. Евард // Играем с начала. - 2008. - N 12. - С. 8 : фот.

Интересная детская музыка всегда востребована в музыкальных школах. И ее всегда не хватает, несмотря на то, что для детей пишут многие композиторы. Какой должна быть музыка детства? Этот вопрос стал основным в беседе с московским композитором Сергеем Чечетко.

Голованова И. Школа мастериц [Текст] / Ирина Голованова // Мой ребенок. - 2009. - N 1. - С. 67 : ил.

Забавный плюшевый мишка, которого вы сделаете своими руками, станет не только любимой игрушкой вашего малыша, но и вашим помощником в обучении ребенка.


ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА

Торбан Л. М. Спрос рождает предложение [Текст] / Лилия Михайловна Торбан // Наша городская газета. - 2009. - 14 янв. (N 2). - С. 3.

Центральная публичная библиотека Новоуральского городского округа выпускает аннотированные списки статей из периодических изданий и предлагает оформить на них бесплатную подписку.

Центральная публичная библиотека приглашает всех желающих принять участие в новых конкурсах!
[Текст] // ТелеНовости. - 2009. - 23 янв. (N 4). - С. 7.

О конкурсах, проводимых Центральной публичной библиотекой.



Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК “Центральная публичная библиотека” Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
телефон: (34370) 9-05-75
e-mail: abd@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное