Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Язык деловых бумаг

  Все выпуски  

Язык деловых бумаг


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Ресурс "Культура письменной речи"

Язык деловых бумаг

Выпуск 3 3 ноября 2001 г.

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

  В этом выпуске:
1.
Общие положения по оформлению документов. Реквизиты: подпись документа
2. Терминология в делопроизводстве

Общие положения по оформлению документов


       Подпись документа.

      Кто должен подписывать документ

      Документы, направляемые в вышестоящие органы, органы представительной и судебной власти, подписываются руководителем или, по его поручению, первым заместителем руководителя. Документы, направляемые подчиненным и сторонним организациям, гражданам, подписываются руководителем, его заместителями или руководителями структурных подразделений в соответствии с их компетенцией.


      Состав подписи :

  • наименование должности лица, подписавшего документ (полное, если документ оформлен не на бланке документа, и сокращенное - на документе, оформленном на бланке),

  • личная подпись и ее расшифровка (инициалы и фамилия).

      Примеры


   Исполнительный директор         Личная                Н.А. Федоров
   АОЗТ "Партнер"                        подпись

или:

    Исполнительный директор       Личная                Н.А. Федоров
                                                  подпись


      Допускается в реквизите "Подпись" центровка наименования должности лица, подписавшего документ, относительно самой длинной строки.
Например:

   Исполнительный директор       Личная                 Н.А. Федоров
         " ЗАО "Партнер"                подпись


      При оформлении документа на бланке должностного лица должность этого лица в подписи не указывают.


      При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагают одну под другой в последовательности, соответствующей занимаемой должности, например:

     Генеральный директор           Личная                М.А. Медведев
                                                  подпись

     Главный бухгалтер                 Личная                Н.И. Логинова
                                                  подпись



      При подписании документа несколькими лицами равных должностей их подписи располагают на одном уровне, например:

      Заместитель Министра                       Заместитель Министра
      юстиции Российской Федерации        финансов Российской Федерации

      Личная            В.М. Степанов             Личная              А.П. Миронов
      подпись                                              подпись


      В документах, составленных комиссией, указывают не должности лиц, подписывающих документ, а их обязанности в составе комиссии в соответствии с распределением, например:

   Председатель комиссии           Личная подпись           Н.В. Куликов

   Члены комиссии                       Личная подпись           К.М. Артемьева
                                                   Личная подпись           С.П. Матвеев
                                                   Личная подпись           В.А. Филатов



      Если должностное лицо, подпись которого заготовлена на проекте документа, отсутствует, то документ подписывает лицо, исполняющее его обязанности, или его заместитель. При этом обязательно указывается фактическая должность лица, подписавшего документ, и его фамилия.
Не допускается ставить предлог "За", надпись от руки "Зам." или косую черту перед наименованием должности.

Продолжение в следующем выпуске


по материалам www.gramma.ru

Терминология в делопроизводстве


ДАТА - число, месяц и год составления или подписания документа, указанные на нем арабскими цифрами.
ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО - документ, применяемый для связи, передачи информации на расстояние между двумя корреспондентами, которыми могут быть и юридические, и физические лица.
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО - ведение канцелярских дел, совокупность работ по документированию деятельности учреждений и по организации документов в них.
ДЕПОНИРОВАНИЕ ДОКУМЕНТОВ - установленный порядок их хранения в справочно-информационном фонде.
ДИРЕКТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ - документ, содержащий обязательные к исполнению указания вышестоящих органов.
ДОГОВОРНОЕ ПИСЬМО - один из видов сопроводительного письма, указывающего на факт отправки договора.
ДОКУМЕНТ - информация на материальном носителе. имеющая юридическую силу.
ДЕЛО - единица хранения письменных документов в архиве, помещенных в отдельную папку.
ДОКУМЕНТООБОРОТ -
1. - движение документов в учреждении с момента их получения или создания до завершения исполнения или отправки.
2. - количество входящих, внутренних и исходящих документов учреждения за определенный период времени.
ДОСЬЕ - документы, относящиеся к какому-либо делу.
ДУБЛЕТНЫЙ ДОКУМЕНТ - один из экземпляров размноженного документа.
ДУБЛИКАТ - экземпляр документа, составленный взамен отсутствующего подлинника и имеющий одинаковую с ним юридическую силу.



 
     Рабочая группа проекта "Культура письменной речи" готова ответить на ваши вопросы и выслушать ваши предложения. Приглашаем к сотрудничеству специалистов. Ваши наработки мы сможем разместить на сайте.  Добро пожаловать к нам: http://www.gramma.ru

Ведущий рассылки А. Белокуров
Все права защищены © ABL-2001.
Воспроизведение материалов допускается только со ссылкой на сайт "Культура письменной речи" .


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное