Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости библиотеки диссертаций


Новости Библиотеки диссертаций

Здравствуйте уважаемые подписчики!

Сегодня в рассылке:
I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"

II. Научные конференции.

Книги, учебники и пособия по электротехнике


Биология
Ветеринария
Геология
Искусствоведение
История
Культурология
Медицина
Педагогика
Политика
Психология
Сельхоз
Социология
Техника
Физ-мат
Филология
Философия
Химия
Экономика
Юриспруденция

I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"

Бахтин Илья Сергеевич. Личностные особенности курсантов военно-морских высших военных учебных заведений, склонных к аддиктивному поведению

Специальность 19.00.04 – Медицинская психология.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук.

Содержание диссертации

Введение

Глава 1. Аналитический обзор литературы
1.1 Определение понятия «аддиктивное поведение»
1.2 Исследования личностных детерминант аддиктивного поведения
1.3 Психологические характеристики военно-профессиональной среды и личностные особенности военнослужащих
1.4 Исследования особенностей личности военнослужащих, склонных к аддиктивному поведению

Глава 2. Материал и методы исследования
2.1 Характеристики исследуемой группы и этапы исследования
2.2 Методы исследования
2.2.1 Клинико-психологический метод
2.2.2 Психодиагностический метод
2.2.3 Социометрический метод
2.3 Организация исследования
2.4 Методы математико-статистического анализа данных

Глава 3. Результаты исследования личностной организации курсантов, склонных к аддиктивному поведению
3.1 Распространенность склонности к различным формам аддиктивного поведения среди курсантов
3.2 Личностные особенности курсантов в сравнении со студентами
3.3 Личностные особенности, связанные с аддиктивным поведением в подгруппах курсантов и студентов
3.3.1 Личностные особенности курсантов, склонных к аддиктивному поведению
3.3.2 Личностные особенности студентов, склонных к аддиктивному поведению
3.3.3 Сравнение личностных особенностей, ассоциированных с аддиктивным поведением в подгруппах курсантов и студентов
3.4 Специфика личностной организации курсантов, склонных к аддиктивному поведению в сравнении с курсантами, не склонными к аддикциям
3.5 Результаты социометрического исследования
3.5.1 Распределение курсантов по социометрическим категориям
3.5.2 Личностные особенности курсантов с различными социометрическими статусами, склонных к аддиктивному поведению
3.6 Личностные особенности курсантов с различными формами аддиктивного поведения
3.7 Результаты корреляционного анализа
3.8 Соотношение особенностей темперамента и личностных характеристик у курсантов, склонных к различными формами аддиктивного поведения
3.9 Факторная модель личностной структуры курсантов с различными формами аддиктивного поведения

Глава 4. Обсуждение результатов исследования

Заключение
Выводы
Список литературы
Приложения

Цель исследования: изучение особенностей личности, способствующих развитию химических форм аддиктивного поведения у курсантов военно-морских военных учебных заведений.

В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи исследования:

1. Изучение психологических особенностей личности курсантов, определяющие склонность к аддиктивному поведению.

2. Исследование специфики формально-динамических свойств индивидуальности курсантов, склонных к аддиктивному поведению.

3. Выявление особенности личности курсантов, склонных к различным химическим формам аддиктивного поведения.

4. Изучение взаимосвязи личностных особенностей, определяющих склонность к аддиктивному поведению, и социального статуса курсантов в воинском коллективе.

5. Разработка рекомендаций для раннего выявления склонности к аддиктивному поведению в процессе психологического сопровождения, и выделение мишеней для профилактики аддиктивного поведения среди курсантов.

Научная новизна исследования

Впервые проведена комплексная оценка склонности к химическим и поведенческим формам аддиктивного поведения среди курсантов высших военно-морских учебных заведений, и сопоставлены показатели склонности к химическим формам аддиктивного поведения в среде курсантов и студентов.

Выявлен комплекс специфических личностных черт курсантов, определяющий склонность к аддиктивному поведению. Новым является выявленный комплекс личностных особенностей, определяющий склонность к различным химическим формам аддиктивного поведения у курсантов.

Впервые проводилось исследование связей социальных характеристик (статус в коллективе) и личностных особенностей, определяющих склонность к аддиктивному поведению у военнослужащих. Новыми являются данные, о связи личностных особенностей, определяющих склонность к аддиктивному поведению и показателей социометрического статуса курсантов. Выявлены и описаны психологические механизмы формирования аддиктивного поведения, специфичные для курсантов с различным социальным статусом в воинском коллективе.

Теоретическая и практическая значимость

Полученные в диссертационном исследовании данные, о совокупности личностных особенностей, определяющих склонность к аддиктивному поведению у курсантов, расширяют представления медицинской психологии о факторах, провоцирующих развитие аддикций у военнослужащих.

Результаты могут быть использованы в ходе профессионального психологического отбора и сопровождения курсантов высших военных учебных заведений с целью выявления группы риска различных форм аддиктивного поведения и планирования программ профилактики. Выявленные в ходе психологического исследования личностные особенности, ассоциированные с аддиктивным поведением у курсантов, могут служить в качестве дополнительных критериев профессионального психологического отбора и использоваться при распределении курсантов на командные должности в подразделении.

Для прогнозирования риска аддикций у курсантов значение могут иметь полученные в исследовании данные о взаимосвязи социального статуса курсанта в коллективе и склонности к аддиктивному поведению.

Сформулированные на основе результатов проведенного исследования практические рекомендации могут помочь военным психологам, психологам, работающим в реабилитационных центрах, осуществлять психологическое сопровождение военнослужащих, попадающих в группу риска развития аддиктивной патологии.

Ранняя диагностика склонности к аддиктивному поведению у курсантов предоставляет большие возможности для психологической коррекции, профессиональной переориентации, а также реализации воспитательного воздействия со стороны подразделений морально-психологического обеспечения Вооруженных Сил. Своевременное выявление и эффективное психокоррекционное воздействие позволят сократить риск возникновения аддиктивного поведения среди будущих офицеров Вооруженных Сил Российской Федерации.

Дружинин Алексей Александрович. Художественная диорама как вид искусства

Специальность 17.00.04 - изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведения.

Содержание диссертации

Введение

Глава 1. История развития диорамного искусства на Западе и в России в 20-е годы XIX – начале XX века
Диорама Дагерра. Развитие диорамного искусства на Западе и в России в 1820-е – 1850-е годы
Художественная диорама в системе наук и искусств
Диорамное искусство на Западе и в России в конце XIX – начале XX века

Глава 2. Отечественное диорамное искусство 1920-х – начала 1960-х годов
М.Б. Греков как основоположник искусства советской панорамы и диорамы. Панорамный комплекс «Штурм Перекопа»
Художник Николай Котов как теоретик и практик пространственной панорамной живописи
Диорамы А.А. Лабаса
Творчество художников Студии им. М.Б. Грекова и Е.И. Дешалыта – два ведущих направления в отечественном диорамном искусстве послевоенного периода

Заключение
Примечания
Приложения
Приложение 1. Специфика и технология создания диорам
Приложение 2. Каталоги
Приложение 3. Художники-диорамисты. Биографический справочник
Приложение 4. Источники (библиография)
Список иллюстраций
Иллюстрации
Список иллюстраций

Цель исследования – рассмотрение художественной диорамы как самостоятельного вида изобразительного искусства. Для этого решаются следующие задачи: изучаются предпосылки возникновения диорамы и ее история на Западе и в России; выявляются специфика и место этого вида изобразительного творчества в системе наук и искусств; дается его определение; осуществляется жанровая и типологическая систематизация; демонстрируется особый характер функционирования диорамы как одного из проявлений массовой культуры, как популярного синтетического зрелища последних двух столетий; освещается технология создания диорамных произведений; намечаются дальнейшие перспективы развития этого вида изобразительного творчества; вводятся в научный оборот новые документальные источники исторического и искусствоведческого характера, делается попытка привлечения внимания научного сообщества к проблемам современного бытования и развития диорамы.

Для решения поставленных задач потребовалось рассмотреть все периоды развития диорамы от истоков ее появления в 1820-е годы и до середины XX века. Именно эти временные рамки дают необходимое представление о данном виде художественного творчества, его эволюции, предоставляют возможность сделать выводы обобщающего характера. Особое внимание уделено истории отечественного диорамного искусства.

Результатами исследования, помимо историко-теоретических обобщений, изложенных в тексте диссертации, стало: описание технологического процесса создания диорам, а также составление научного каталога диорамных произведений (на сегодняшний день – более 2800 предметов), биографического справочника художников-диорамистов (652 персоналии) и библиографии (около 2500 источников).

Научная новизна. В практике отечественного искусствоведения исследование по данной теме проводится впервые. Между тем, история искусства не может считаться полной без изучения диорамы как яркого феномена изобразительного творчества и одновременно массовой художественной культуры. В научный обиход введено большое количество новых документальных, архивных источников и свидетельств, позволяющих расширить и обогатить наши знания в области истории отечественного изобразительного искусства.

Положения, выносимые на защиту. Со времени своего появления диорамное искусство развивается как массовое зрелище, доступное для восприятия и понимания всеми слоями общества, не требующее от зрителя, в отличие от академического искусства, специальной подготовки. Во многом из-за этого диорама длительное время не считалась «полноценным» искусством, привлекающим, наравне с другими видами, внимание исследователей.

Некоторые с подозрением и даже высокомерием относились к диорамам и панорамам из-за легкости и доступности восприятия и понимания массовым зрителем, видя в этом опасность снижения эстетических критериев и порчи художественного вкуса. Между тем художественные диорамы и сейчас являются одним из любимых и широко посещаемых зрелищ миллионов людей на всех континентах; уже одно это не может не обратить на себя внимания и не пробудить интерес к специальному изучению явления. Отождествление понятий массовости искусства и низкопробности не совсем верно. Историк кино Н.М. Зоркая писала: «Художественные склонности и пристрастия людей, как известно, разнообразны. Многообразие зрелищных форм и служит условием для удовлетворения этих склонностей и пристрастий.

Сравнивая выразительные возможности разных искусств, мы убеждаемся, что одно искусство не "хуже" и не "лучше" другого, они различны, и каждое по-своему решает единые нравственные, познавательные и собственно эстетические задачи. Вот почему они и сосуществуют, не вытесняя друг друга на современном Парнасе» [14]. Как и в любом виде художественного творчества, в диорамном искусстве есть свои периоды расцвета и кризиса, достижений и неудач, образцовые высокохудожественные работы и бездарные поделки.

Собранные материалы позволили систематизировать весь объем сведений о созданных в нашей стране и за ее пределами диорамах и сделать выводы, касающиеся природы этого искусства, его происхождения и развития.

Практическое применение данное исследование может найти, прежде всего, в устранении пробелов при изучении истории мирового и отечественного искусства и культуры XIX–XX столетий.

Как показала практика посещений музейных экспозиций, далеко не во всех музеях, к сожалению, есть понимание особой специфики экспонирования диорамных произведений и мер по их сохранению, поэтому представленные в исследовании сведения могут помочь в осуществлении таковых.

Историко-документальная точность многих диорам, запечатлевших постройки, бытовой уклад, костюмы, транспортные средства, военное снаряжение и прочие реалии, дает богатейший материал для изучения и реставрации произведений материальной культуры ушедших эпох, а также позволяет лучше понять взгляд современников на то или иное историческое событие.

Данное исследование может выступать и как краткое методическое пособие по созданию новых диорам.

Настоящая работа, имеющая общий характер, может служить основой для изучения отдельных аспектов диорамного искусства, например, развития его жанровых разновидностей или творчества отдельных художников-диорамистов.

Составленные в качестве приложений каталоги диорамных произведений, биографический справочник о создателях диорам и обширная библиография призваны серьезно помочь работе специалистов при поиске необходимого материала для таких исследований.

II. Объявления о научных конференциях на сайте Научные конференции

IV Международная научная конференция "Народы и культуры Саяно-Алтая и сопредельных территорий". Заявки на участие в конференции просим выслать до 10 февраля 2017 г. Конференцию проводит 25-26 мая 2017 года Хакасский научно-исследовательский институт языка, литературы и истории.

XII Международная молодежная научно-техническая конференция "Тинчуринские чтения". Представление заявок и тезисов докладов авторов - до 13 февраля 2017 г. Конференция будет проводиться 26 – 28 апреля 2017 года в Казанском государственном энергетическом университете.

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Великая Российская революция: достижения и проблемы научного познания и преподавания". Заявки на участие в конференции и тезисы выступлений принимаются до 15 февраля 2017 г. Проводит 22-24 марта 2017 года исторический факультет Уральского государственного педагогического университета (г. Екатеринбург).

Вторая международная научно-практическая конференция по вопросам государственного управления и общественного развития "Горчаковские чтения". Прием заявок на участие в конференции - по 15 февраля 2017 г. Конференцию проводит 28 февраля 2017 года Северо-Западный институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

XII Конгресс антропологов и этнологов России "Миссия антропологии и этнологии: научные традиции и современные вызовы". Заявки на участие в Конгрессе и тексты резюме докладов просьба присылать до 15 февраля 2017 г. Конгресс будет проходить с 3 по 6 июля 2017 года в г. Ижевске.

Международная научно-практическая конференция "Гнесинские педагогические школы: история и современность". Материалы и заявки принимаются до 15 февраля 2017 года включительно. Конференция состоится 1-2 марта 2017 года в Российской академии музыки имени Гнесиных (г. Москва, ул. Поварская, 30/36).

XLV Международная (заочная) научно-практическая конференция гуманитарных и общественных наук "Культура, образование и искусство: актуальные вопросы развития наук в XXI веке". Материалы для участия необходимо отправить до 20 февраля 2017 года (включительно). Конференция проводится 21 февраля 2017 года Обществом Науки и Творчества.

V Всероссийская конференция студентов и молодых учёных "Россия и мир: история и современность". Желающих принять участие в работе конференции, просим направить в адрес оргкомитета до 20 февраля 2017 г. заявку на участие и тезисы выступления. Состоится 28 апреля 2017 года в Сургутском государственном педагогическом университете.

VI Международная научно-практическая конференция "Инновационные научные исследования: теория, методология, практика". Материалы для участия необходимо отправить до 15 февраля 2017 года включительно.

XVII Международная научно-практическая конференция "Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире". Срок приема заявок и текстов статей – до 17 февраля 2017 г. включительно. Конференция пройдет 17 февраля 2017 года в Санкт-Петербурге.

VI Международная научно-практическая конференция "Воспитание и обучение детей младшего возраста". Окончание приёма тезисов и статей - 19 февраля 2017 г. Пройдет с 10 по 13 мая 2017 года в Москве, в МГУ им. М. В. Ломоносова.

Международная научно-богословская конференция "Реформация: человек, церковь, общество". Желающие сделать доклад должны до 20 февраля 2017 г. прислать содержательные тезисы. Конференция состоится 20-21 апреля 2017 года в Санкт-Петербургском христианском университете.

II Международная научно-практическая конференция "Технические науки. Теория и практика". Материалы для участия в конференции должны поступить не позднее 21 февраля 2017 г.

XLV Международная (заочная) научно-практическая конференция "Психология и педагогика в системе современного гуманитарного знания XXI века". Для участия в конференции, необходимо отправить материалы до 23 февраля 2017 года (включительно). Конференция пройдет 24 февраля 2017 года.

XLV Международная (заочная) научно-практическая конференция "Юриспруденция и основы правового поведения в современном гражданском обществе". Прием материалов осуществляется до 21 февраля 2017 года (включительно). Состоится 22 февраля 2017 года в Казани.

Международная научно-практическая конференция "Современные образовательные web технологии в системе школьной и профессиональной подготовки". Заявку необходимо представить до 26 февраля 2017 г. Конференция пройдет 25-27 мая 2017 года в г. Арзамас.

Международная научная очно/заочная конференция "Диалог двух культур Запада и Востока через призму единства и многообразия: древний мир, средневековье, новое и новейшее время". Прием материалов производится до 28 февраля 2017 года включительно. Конференция состоится 31 марта 2017 года.

Международный электронный научный журнал «Вестник науки и творчества». Материалы к публикации в №2/2017 принимаются по 28 февраля 2017 г.

6-я Международная конференция по функциональным материалам и устройствам (AFMD). Предоставление тезисов докладов - до 28 февраля 2017 г. Конференция состоится с 26 июля по 2 августа 2017 года.

Конференция "Все секреты мира: Тайны в литературе и искусстве". Последний день подачи заявки: 1 марта 2017 г. Пройдет 24 - 25 апреля 2017 года в Санкт-Петербург.

Международная научная конференция "Регион в историческом развитии: приграничный формат". Заявки на участие в конференции принимаются до 1 марта 2017 года. Конференция состоится 6 октября 2017 г. в городе Чита (Российская Федерация).

2-я Ежегодная международная научно-практическая конференция "Язык. Культура. Образование. Проблемы современной коммуникации". Для участия в конференции необходимо подать заявку и текст статьи до 14 марта 2017 г. Конференция будет проводиться в заочной форме 14-15 марта 2017 года кафедрой иностранных языков исторического факультета Алтайского государственного университета.

IV Международная очно-заочная научно-практическая конференция "Культурогенезные функции дошкольного и специального образования: развитие инновационных моделей". Материалы для участия в конференции необходимо отправить в срок до 15 марта 2017 г. Пройдет 21 марта 2017 года в Чебоксарах.

I Международная научно-практическая конференция "Мехатроника, автоматика и робототехника". Срок предоставления текстов докладов: 2 марта 2017 г. Проводит 2 марта 2017 года в Новокузнецке научно-исследовательский центр «МашиноСтроение».

III Международная научно-практическая конференция студентов и учащихся "Диалог языков и культур в XXI веке". Для участия в конференции необходимо направить текст доклада и заявку до 10 марта 2017 г. Конференция будет проводиться 18-19 апреля 2017 года на базе ГУО «Гимназия №2 г. Витебска».

XX Всероссийская научно-техническая конференция с международным участием "Современные проблемы радиоэлектроники". Для участия в конференции требуется до 15 марта 2017 г. представить в текст доклада и регистрационную форму. Конференцию проводит 4–5 мая 2017 года в Красноярске Сибирский федеральный университет.

V Всероссийская научно-методическая конференция "Филологические открытия". Заявки на участие в конференции и оригинальные авторские статьи направлять до 26 марта 2017 г. Состоится 25 мая 2017 года в Школе педагогики Дальневосточного федерального университета.

Международная конференция "Рецепторы и внутриклеточная сигнализация". Работы принимаются до 1 апреля 2017 г. Конференция будет проходить 22-25 мая 2017 года в г. Пущино (Московская область).

VIII Всероссийская (с международным участием) очно-заочная научно-практическая студенческая конференция "Мир в зеркале языков: комплексная парадигма". Срок подачи заявок и материалов – до 1 апреля 2017 г. Конференцию проводит 21 апреля 2017 года кафедра «Иностранные языки» Института сферы обслуживания и предпринимательства филиала Донского государственного технического университета.

3-я Межвузовская научная студенческая конференция "Этносы: коммуникации, конфликты, проблемы". Заявки просьба отправлять до 1 апреля 2017 г. Пройдет 15 апреля 2017 года на базе Московского педагогического государственного университета.

V Научно-практическая Интернет-конференция с международным участием "Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактические аспекты профессиональной подготовки переводчиков". Заявки на участие в конференции и материалы принимаются до 7 апреля 2017 г. Проводится 10 – 30 апреля 2017 года кафедрой лингвистики и перевода Тульского государственного университета.

IV Международная молодежная научно-практическая конференция "Отражение истории России ХХ века в поэтическом и песенном творчестве". Заявку на участие в конференции и материалы для публикации в сборнике просим предоставить до 10 апреля 2017 г. Будет проводиться 25 апреля 2017 года в Омском государственном техническом университете.

Пятая юбилейная Международная научно-практическая конференция "Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации". Заявки на участие в конференции принимаются до 10 мая 2017 г. Состоится 14–15 сентября 2017 года в Ростове-на-Дону на базе Ростовского государственного университета путей сообщения.

XII Международная научно-практическая конференция "Высшее гуманитарное образование XXI века: проблемы и перспективы". Заявку на участие, текст статьи и информацию для РИНЦ необходимо выслать до 15 мая 2017 г. Конференция пройдет 27 сентября 2017 года на базе Самарского государственного социально-педагогического университета.

Уважаемые подписчики!
Присылайте свои ДИССЕРТАЦИИ, авторефераты диссертации, монографии, статьи, тезисы докладов на адрес kulseg@mail.ru.
Все присланные материалы будут размещены на сайте "Библиотека диссертаций"
Заранее благодарим Вас за помощь в развитии проекта и науки России.

Всего Вам доброго!


В избранное