Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости библиотеки диссертаций


Новости Библиотеки диссертаций

Здравствуйте уважаемые подписчики!

Сегодня в рассылке:
I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"

II. Научные конференции.

Книги, учебники и пособия по электротехнике


Биология
Ветеринария
Геология
Искусствоведение
История
Культурология
Медицина
Педагогика
Политика
Психология
Сельхоз
Социология
Техника
Физ-мат
Филология
Философия
Химия
Экономика
Юриспруденция

I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"

Андреева Галина Григорьевна. Подготовка студентов педвузов к профессионально-диагностической деятельности

Специальность 13.00.08 - теория и методика профессионального образования.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.

Содержание диссертации

Введение

Глава 1. Профессионально-диагностическая деятельность учителя в современной педагогической теории и практике его работы
1.1. Сущность и содержание профессионально-диагностической деятельности учителя в современной педагогической теории
1.2. Типичные недостатки и затруднения учителей в профессионально-диагностической деятельности

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по подготовке будущего учителя к профессионально-диагностической деятельности
2.1. Модель системы подготовки студентов педвуза к диагностической деятельности
2.2. Процесс и результаты опытно-экспериментальной работы

Заключение
Библиографический список использованной литературы
Приложение

Актуальность исследования. В условиях гуманизации школьного образования обращение к внутреннему миру ребенка, сфере его интересов и потребностей приобретает особое значение. Для того, чтобы обучение и воспитание способствовало максимальному раскрытию творческого потенциала учащегося, развитию его способностей и склонностей, необходимо максимально учитывать индивидуальные и возрастные особенности школьников. Необходимой предпосылкой их эффективного учета является использование современных средств педагогической диагностики. В самом общем виде под педагогической диагностикой мы понимаем изучение личности воспитанника в его развитии и одновременно - тех условий в которых этот процесс протекает. Диагностика является предпосылкой и необходимым этапом решений педагогических задач. Логика выдвижения и решения этих задач разработана Ю.П. Сокольниковым (238) в ряде работ.

Важность организации учебно-воспитательного процесса на основе диагностики обоснована в трудах Ю.К. Бабанского (20), В.П. Беспалько (32), З.И. Васильевой (44), К.З. Зариповой (88), Ю.В. Карпова (107), А.Н. Леонтьева (153), Н.Ф. Талызиной (245) ,.Б.П. Битинас (35), Ю.З. Гильбух (59), Н.К. Голубева (63), И.В. Дубровиной (75) и др. Однако по сей день остаются не разведенными функции психодиагностики и педагогической диагностики в условиях школьного образования.

Создание в системе образования школьной психологической службы, с одной стороны, актуализирует проблему диагностической деятельности учителя-воспитателя, но, с другой - порождает новые вопросы о месте и роли педагогической диагностики в учебно-воспитательном процессе.

К ним относятся вопросы соотношения объектов и предметов психологической и педагогической диагностики; общего, особенного и специфиче- ского в диагностической деятельности школьного психолога и учителя, «открытости» диагностической информации и др.

Анализ практики современной школы показывает, что на деле диагностика не воспринимается пока как обязательный компонент педагогической деятельности, и большинство учителей строят учебно-воспитательный процесс, опираясь, в основном, на свои интуицию и свой опыт.

Проведенное нами изучение затруднений в профессиональной деятельности учителей показывают, что эти затруднения во многом вызваны недостаточной теоретической и методической подготовленностью педагогов к осуществлению диагностики учебно—воспитательного процесса. Это ведет к поверхностному знанию учащихся, к усредненности педагогических установок, к стандартизации методов и приемов обучения и воспитания.

Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключаются в следующем: 1) определена сущность и конкретизирована содержательная характеристика диагностической деятельности учителя; 2) определен состав диагностических знаний и умений, необходимых будущим учителям (о роли, месте, функциях диагностической деятельности педагога и ее технологии); 3) разработана и экспериментально проверена модель системы формирования у студентов педвузов диагностических умений; 4) теоретически обоснованы и экспериментально проверены педагогические условия, необходимые для успешной подготовки будущих учителей к профессионально-диагностической деятельности.

Практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в нем теоретические положения, выводы и рекомендации, а также научно обоснованная педагогическая технология поэтапной подготовки студентов к профессионально—диагностической деятельности способствуют совершенствованию этой работы в педвузе. Многократно проверенные в ходе исследования методики диагностирования, авторская программа спецкурса «Теория и практика педагогической диагностики» могут быть широко использованы в педагогических вузах страны, в системе повышения квалифи- кации учителей, руководителей школ.

Варакин Александр Александрович. Стратегическое партнерство по обеспечению пограничной безопасности государств - участников СНГ

Специальность 23.00.04 – Политические проблемы международных отношений, глобального и регионального развития.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук.

Содержание диссертации

Введение

Глава I. Теоретические основы обеспечения пограничной безопасности
§1.1. Сущность и содержание пограничной безопасности
§1.2. Концептуальные подходы к исследованию политических институтов в системе обеспечения пограничной безопасности государств – участников СНГ

Глава II. Исследование политических институтов в развитии стратегического партнерства по обеспечению пограничной безопасности государств – участников СНГ
§2.1. Генезис формирования политических институтов по обеспечению пограничной безопасности на постсоветском пространстве
§2.2. Реализация концепции согласованной пограничной политики государств – участников СНГ

Глава III. Совершенствование деятельности политических институтов по развитию стратегического партнерства в обеспечении пограничной безопасности на внешних границах государств – участников СНГ Центрально-азиатского региона
§3.1. Перспективы стратегического партнерства во взаимодействии институтов снг с профильными органами содружества и международными организациями
§3.2. Роль российской федерации в деятельности совета командующих пограничными войсками по обеспечению пограничной безопасности в Центрально-азиатском регионе

Заключение
Библиографический список
Приложения

Научная задача заключается в обосновании значимости стратегического партнерства как элемента действенности современной системы международных отношений в условиях политической нестабильности и определении приоритетных направлений и механизмов развития политических институтов стратегического партнерства, основанного на общности интересов по обеспечению пограничной безопасности государств – участников СНГ.

Целью исследования является проведение комплексного анализа деятельности политических институтов по обеспечению пограничной безопасности государств – участников СНГ и выработка научно обоснованного механизма развития стратегического партнерства по их решению.

Для достижения сформулированной цели поставлены следующие задачи:

- изучить концептуальные подходы к исследованию политических институтов в системе обеспечения пограничной безопасности государств – участников СНГ;

- рассмотреть генезис их формирования и развития на постсоветском пространстве;

- проанализировать состояние пограничной безопасности на внешних границах государств – участников СНГ в современных условиях;

- разработать механизм по совершенствованию деятельности политических институтов Содружества в развитии стратегического партнерства с профильными органами СНГ и международными организациями по обеспечению пограничной безопасности;

- предложить конкретные практические меры по совершенствованию системы обеспечения пограничной безопасности.

Научная новизна диссертационного исследования определяется тем, что комплексное политологическое исследование данной темы впервые выстраивается на примере изучения и анализе деятельности одного из политических институтов – Совета командующих Пограничными войсками, являющегося уставным органом Содружества. Также предлагаются конкретные практические меры по совершенствованию системы обеспечения пограничной безопасности с использованием его потенциала с учетом современных реалий и перспективного прогнозирования геополитического развития обстановки:

- на основе теоретического анализа показаны сущность, содержание, система пограничной безопасности, а также определены новые вызовы и угрозы пограничной безопасности на внешних границах государств – участников СНГ;

- выявлена взаимосвязь глобализационного процесса с факторами формирования новых вызовов и угроз пограничной безопасности государств – участников СНГ;

- определены институциональные основы системы обеспечения пограничной безопасности;

- доказано на основе концептуального осмысления, что деятельность политических институтов в развитии стратегического партнерства является главной составляющей согласованной пограничной политики государств – участников СНГ;

- обоснована необходимость оптимизации системы обеспечения пограничной безопасности стран Содружества в условиях сложившейся международной обстановки;

- разработан механизм развития стратегического партнерства по обеспечению пограничной безопасности, заключающийся в ее укреплении посредством активизации сотрудничества государств – участников СНГ в пограничной сфере, с привлечением возможностей политических институтов СНГ, профильных органов Содружества и международных организаций.

Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что теоретические положения и сделанные выводы, сформулированные на основе проводимого соискателем научного исследования, могут быть использованы: в дальнейшей научно-исследовательской разработке задач, связанных с обеспечением пограничной безопасности государств – участников СНГ; в совершенствовании системы коллективной пограничной безопасности на пространстве Содружества; в подготовке предложений Совету глав государств, Совету глав правительств СНГ по оптимизации деятельности политических институтов (органов СНГ) в области пограничной безопасности; в подготовке Межпарламентской Ассамблеей государств – участников СНГ модельных правовых актов, направленных на дальнейшую гармонизацию и унификацию национального законодательства стран Содружества в пограничной сфере.

Суровцова Ирина Викторовна. Сравнительная эффективность медикаментозного, акупунктурного и гомеопатического методов лечения коров при миокардите

Специальность 16.00.01 - диагностика болезней и терапия животных.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата ветеринарных наук.

Содержание диссертации

Введение

1. Обзор литературы
1.1. Исторические основы исследования миокардита у животных, этиология, патогенез и клиническое проявление заболевания
1.2. Методы лечения миокардита
1.2.1. Медикаментозный метод
1.2.2. Акупунктурный метод
1.2.3. Гомеопатический метод

2. Материал и методы исследований
2.1. Условия проведения научных исследований
2.1.1. Схема проведения исследований
2.2. Методики применяемых методов терапии миокардита у коров
2.2.1. Методика применения медикаментозного лечения
2.2.2. Методика применения электропунктурного воздействия прибором «Вокал-В»
2.2.3. Методика применения комплексных гомеопатических препаратов
2.3. Методика определения эффективности ветеринарных мероприятий при миокардите коров

3. Собственные исследования
3.1. Степень распространения, патогенез и клиническая картина миокардита у коров в стаде крупного рогатого скота ЗАО Племзавод «Дертевский»
3.2. Лечение коров с диагнозом «миокардит»
3.2.1. Эффективность лечения коров при миокардите медикаментозным методом
3.2.2. Эффективность лечения коров при миокардите акупунктурным методом в виде электропунктурного воздействия прибором «Вокал-В»
3.2.3. Эффективность лечения коров при миокардите гомеопатическим методом в виде применения комплексных гомеопатических препаратов
3 3.3. Экономическая эффективность изучаемых методов лечения коров с диагнозом «миокардит»

4. Обсуждение результатов исследований

Выводы
Предложения производству
Список литературы
Приложение

Актуальность темы. Проблема своевременной диагностики миокардиальной болезни у крупного рогатого скота с последующим лечением доступными и эффективными методами остается актуальной для современного животноводства.

Повреждения миокарда различной этиологии, объединяемые термином «миокардит», представляют собой заболевание, при котором в сердечной мышце появляются многочисленные участки воспаления, некрозов и разрастания соединительной ткани (Корнеев И. Т., 1966), обусловленные опосредованным через иммунные механизмы воздействием инфекции, паразитарной или прото-зойной инвазии, химических и физических факторов, а также возникающие при аллергических и иммунных заболеваниях (Палеев П. Р., 1992).

В медицинской практике на долю миокардитов вместе с миокардиодист-рофиями и кардиомиопатиями, объединенных в группу некоронарогенных заболеваний миокарда, приходится 7-9 % всех заболеваний сердечно-сосудистой системы (Тимофеева Б. А., 1989; Палеев Н. Р., 1992).

Цель и задачи исследований. Целью работы явилось сравнительное изучение эффективности медикаментозного, акупунктурного и гомеопатического методов лечения коров при миокардите.

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:

1. Изучить степень распространения, патогенез и клиническую картину миокардита у коров в стаде крупного рогатого скота.

2. Выявить эффективность лечения коров при миокардите медикаментозным, акупунктурным и гомеопатическим методами.

3. Определить экономическую эффективность применения медикаментозного, акупунктурного и гомеопатического методов лечения коров, больных миокардитом.

4. Разработать рекомендации производству по диагностике и лечению коров, больных миокардитом акупунктурным и гомеопатическим методами.

Научная новизна:

1. Впервые в Российской Федерации при лечении коров с диагнозом миокардит были применены методы: акупунктурный - электропунктурное воздействие прибором «Вокал-В»; гомеопатический — комплексными антигомотоксическими препаратами;

2. Определена терапевтическая эффективность применения акупунктурного и гомеопатического методов лечения коров при миокардите в сравнении с медикаментозным;

3. Выведены и применены коэффициенты де Ритиса и по Базету в ветеринарии у коров для функциональной оценки состояния миокарда.

Практическая значимость работы:

1. Изучены степень распространения, патогенез и клиническая картина миокардита у коров в стаде крупного рогатого скота.

2. Предложены производству акупунктурный и гомеопатический способы лечения коров при миокардите, обеспечивающие эффективное выздоровление животных в более короткие сроки в сравнении с медикаментозным.

II. Объявления о научных конференциях на сайте Научные конференции

II Международный форум магистрантов, аспирантов и молодых ученых "Современная юридическая наука и практика: актуальные проблемы". Для участия в форуме необходимо отправить материалы в срок до 20 января 2017 г. Форум проводит 15 марта 2017 года Саратовская государственная юридическая академия.

Научно-практическая конференция "Философия в современном мире". Текст статьи и заявка на участие в конференции подаются до 20 января 2017 г. Конференция состоится 25 января 2017 года в Уфе на базе Башкирского государственного университета.

XLIV Международная (заочная) научно-практическая конференция гуманитарных и общественных наук "Культура как ключевой фактор развития науки XXI века". Материалы для участия необходимо отправить до 23 января 2017 года (включительно). Конференция проводится 24 января 2017 года Обществом Науки и Творчества.

XLIV Международная (заочная) научно-практическая конференция "Юридические науки и их роль в формировании правовой культуры современного человека". Прием материалов осуществляется до 24 января 2017 года (включительно). Состоится 25 января 2017 года в Казани.

V Международная научно-практическая конференция "Экономика современного общества: актуальные вопросы антикризисного управления". Материалы для участия в конференции должны поступить не позднее 26 января 2017 г.

Международный (заочный) конкурс "Лучшие научные тезисы – 2017". Прием материалов проходит до 27 января 2017 (включительно). Будет проводиться 28 января 2017 года.

Международный электронный научный журнал «Вестник науки и творчества». Материалы к публикации в №1/2017 принимаются по 31 января 2017 г.

VIII Ежегодная научно-практическая конференция "От "царского огорода" к музею-заповеднику". Для участия в конференции необходимо до 1 февраля 2017 года подать заявку и тезисы доклада. Конференцию проводит 24-25 апреля 2017 года Государственный музей-заповедник «Петергоф».

Четвертая международная научно-практическая конференция "Актуальные вопросы профессиональной подготовки современного учителя начальной школы". Материалы для участия в конференции необходимо направить до 1 февраля 2017 г. Конференция состоится 16 и 17 марта 2017 года на базе Смоленского государственного университета.

II Международная научно-практическая конференция "Европа, Россия, Азия: сотрудничество, противоречия, конфликты". Регистрация участников производится до 5 февраля 2017 года. Конференцию проводят 20-21 апреля 2017 года факультет истории и международных отношений Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина и Ассоциация британских исследований.

XVII Международная школа-конференция по фольклористике, социолингвистике и культурной антропологии "Фальсификации и ошибки в фольклористике и культурной антропологии". Дедлайн для приема заявок на лекции и доклады — 10 февраля 2017 г. Проводит 4–10 мая 2017 года Центр типологии и семиотики фольклора Российского государственного гуманитарного университета.

Всероссийская научная конференция с международным участием "Русская революция и современный мир". Заявку на участие и материалы доклада просим присылать до 15 февраля 2017 г. Состоится 22 - 23 апреля 2017 года в Нижнем Новгороде.

Публикация в научном журнале "Культурная жизнь Юга России". Прием статей в №1 2017 года осуществляется до 20 февраля 2017 г.

XIX историко-экономические чтения, посвященные памяти Вадима Николаевича Шерстобоева. Материалы для участия необходимо прислать до 25 февраля 2017 г. Конференцию 23-24 марта 2017 года проводит в Иркутске Байкальский государственный университет.

VII Всероссийская научно-практическая конференция "Перспективные направления в области физической культуры, спорта и туризма". Для участия в конференции необходимо в срок до 25 февраля 2017 года зарегистрироваться и отправить статью. Проводит 17-18 марта 2017 года факультет физической культуры и спорта Нижневартовского государственного университета.

IV Всероссийская научно-инновационная конференция школьников "Открой в Себе Ученого!". Прием заявок для участия осущствляется до 28 февраля 2017 года. Пройдет с 15 по 17 апреля 2017 года в Санкт-Петербурге.

ХII Международная научно-техническая конференция "Современные методы и технологии создания и обработки материалов". Прием докладов и заявок на участие в конференции осуществляется до 2 мая 2017 г. Конференция состоится 13–15 сентября 2017 года в Минске.

Уважаемые подписчики!
Присылайте свои ДИССЕРТАЦИИ, авторефераты диссертации, монографии, статьи, тезисы докладов на адрес kulseg@mail.ru.
Все присланные материалы будут размещены на сайте "Библиотека диссертаций"
Заранее благодарим Вас за помощь в развитии проекта и науки России.

Всего Вам доброго!


В избранное