Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости библиотеки диссертаций


Новости Библиотеки диссертаций

Здравствуйте уважаемые подписчики!

Сегодня в рассылке:
I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"
1. Сильницкий Антон Георгиевич. Глаголы, моделирующие межличностные неспецифические социальные ситуации, в английском языке. Специальность 10.02.04 - германские языки. Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук.

2. Разумов Владимир Ильич. Методология подготовки и интеллектуально-технологического сопровождения научных исследований Специальность 09.00.01 - онтология и теория познания. Диссертация на соискание ученой степени доктора философских наук.

3. Коробова Светлана Вячеславовна. Иммунореактивность рекомбинантых белков ВИЧ. Специальность 14.00.36 - аллергология и иммунология. Диссертация на соискание ученой степени кандидата биологических наук.

II. Научные конференции.

Книги, учебники и пособия по электротехнике


Биология
Ветеринария
Геология
Искусствоведение
История
Культурология
Медицина
Педагогика
Политика
Психология
Сельхоз
Социология
Техника
Физ-мат
Филология
Философия
Химия
Экономика
Юриспруденция

контейнерные перевозки

I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"

1. Сильницкий Антон Георгиевич. Глаголы, моделирующие межличностные неспецифические социальные ситуации, в английском языке. Специальность 10.02.04 - германские языки. Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук.

Содержание диссертации

Введение

Глава первая. Основные понятия, материал и методы исследования
1. Понятие “ситуации” и его роль в лингвистических исследованиях
2. Семантические признаки социальных глаголов
3. Несемантические признаки социальных глаголов
4. Материал исследования
5. Применяемые методы исследования

Глава вторая. Частотные характеристики социальных глаголов и их признаков
1. Частотные характеристики семантических признаков социальных глаголов
2. Частотные характеристики этимологических признаков социальных глаголов
3. Частотные характеристики формальных признаков социальных глаголов

Глава третья. Корреляционные характеристики социальных глаголов и их признаков
1. Корреляционные характеристики семантических признаков социальных глаголов
2. Корреляционные характеристики этимологических признаков социальных глаголов
3. Корреляционные характеристики формальных признаков социальных глаголов
4. Положительная “корреляционная валентность” разноуровневых признаков социальных глаголов
5. Корреляционная система разноуровневых признаков социальных глаголов
6. Системные межкластерные и межуровневые соотношения

Заключение
Список литературы
Словари
Список цитируемой художественной литературы
Приложение. Список глагольных признаков
Приложение. Таблица корреляций глагольных признаков

Цели и задачи исследования:
1. Выявление системно релевантных признаков английских глаголов рассматриваемого типа и установление их частотных и корреляционных характеристик.
2. Группировка (кластеризация) рассматриваемых глагольных признаков на основании положительных и отрицательных связей между ними.
3. Определение места и специфических особенностей исследуемого подкласса глаголов в глагольной системе английского языка через сопоставление его характеристик с общеглагольными.

Новизна предлагаемого подхода проявляется в следующих его характеристиках:
1. Исследование лексической подсистемы, не служившей ранее специальным предметом лингвистического анализа.
2. Системное противопоставление простых (однофазовых) и сложных (многофазовых) ситуаций, моделируемых ядерными глаголами и обозначаемых простыми предложениями.
3. Выделение, определение и системное рассмотрение ряда новых семантических параметров глагольных значений:
- эвентуальных: “синхронного”, “ретроспективного”, “проспективного”;
- иерархических: “координативного”, “доминантного”, “субординативного”;
- интерактивных: “конвергентного”, “дивергентного”.
4. Использование многоуровневого подхода, позволяющего выявить системно значимые соотношения между рассматриваемыми глагольными признаками.

2. Разумов Владимир Ильич. Методология подготовки и интеллектуально-технологического сопровождения научных исследований Специальность 09.00.01 - онтология и теория познания. Диссертация на соискание ученой степени доктора философских наук.

Содержание диссертации

Глава 1. Систематизация знания, выделение этапов познавательного процесса и роль систем категорий в подготовке научных исследований
1.1. Содержит краткую историю вопроса и задает онтологию исследовательской позиции.
1.2. Основываясь на нормативных требованиях, предъявляемых к научным исследованиям, предложена блок-схема, включающая основные разделы научной работы, которая обладает эвристическим потенциалом.
1.3. Рассматривается методологический аспект категориального знания. Системы категорий определяются в виде конструкций, конституирующих знание и познавательный процесс.
1.4. Предлагается категориальный механизм для выделения уровней и отраслей знания, демонстрируются примеры систематизации знания и их схемы, полученные на базе применения этой методологии. Предложен принцип полилогического.
1.5. Делается обзор методов построения научных теорий. Дополнительно к эмпирическому и теоретическому уровням организации знания вводится категориальный уровень.
1.6. На выделенных в предыдущем параграфе теоретическом, эмпирическом, категориальном уровнях организации знания развернут метод Восхождения от чувственно-конкретного к абстрактному и от абстрактного к мысленно-конкретному.

Глава 2. Философские основания и принципы системного подхода в методологии построения качественных моделей объектов
2.1. Посвящен методологическому аспекту в понимании категории качество. Формулируются определения понятий: качественная определенность, качественный анализ, качественное моделирование.
2.2. На примерах развития онтологии и эпистемологии анализируется роль принципа триадичности. Предложена система отображения качественной определенности в системе трех категорий: объект-качество, интегративное качество, подкачество. На этой основе разработан метод “Порядок следования целей”. Демонстрируется роль этого метода в отображении основных фаз развития объекта.
2.3. Модель тройственного отображения качества и метод “Порядок следования целей” получают информационную интерпретацию в образах “конечного информационного потока” и “ряда информационных критериев”. Показана роль информационного подхода к качеству в построении классификации.

Глава 3. Методы описания изменений в качественных моделях
3.1. Содержит категориально-системную модель противоречия и формулировку закономерности динамики противоречия в системах, а также анализ его роли в образовании и функционировании систем. Дано понимание противоречия как отношения, распределенного избирательно между всеми элементами системы.
3.2. Вводится и анализируется качественная модель, выражающая основные типы свобод (направленных изменений), реализуемых объектом в неоднородной среде.
3.3. Более подробно изучена ситуация, когда развитие объекта осуществляется по двум противоположным направлениям, в каждой из которых есть период эволюционных и скачкообразных изменений.
3.4. Описанные выше механизм противоречия и представления об изменениях качества объектов выражаются с помощью символов древней философии.
3.5. Демонстрируется метод преобразования знаний, когда на первом этапе знание систематизируется с помощью символа, а на втором этапе на основе символа строится модель гомеостатического типа.

Глава 4. Метод "категориальные ряды": онтологическое обоснование, эпистемологические характеристики и применение в подготовке и сопровождении процессов познания
4.1. Определяются понятия качественного анализа, категориальной операторики и устанавливается их место в интеллектуальной культуре специалистов.
4.2. Приводится базовая категориальная схема метода “категориальный ряд” и разбираются ее основные модификации.
4.3. Строится разновидность метода “категориальный ряд”. В ее основе заложена идея начинать моделирование объекта с выявления такого элемента (неопределенность категориального ряда), который не может быть полноценно понят (наблюдаем) в пределах системы, но оказывает решающее влияние на ее возникновение и развитие.
4.4. Формируется онтологическая модель метода “категориальный ряд”. С ее помощью данный метод может быть использован для разработки качественных моделей “детерминистического” и “стохастического” типов.
4.5. Предлагаются концептуальные основы теории определения категорий. “Категориальный ряд” рассматривается как гипертекст и формируются правила, позволяющие линеаризировать его, т.е перевести его в обычный текст и выразить в виде дефиниций.
4.6. Развивается подход к методу “категориальный ряд”, позволяющий применять его в виде средства, подготавливающего процесс понимания текстов, с которыми работает ученый.

Глава 5. Комплексное представление ”технологического цикла” подготовки научной работы
5.1. Формируется общее онтологическое представление о том культурном “пространстве”, в котором разворачивается подготовка научных исследований. Выделяются основные компоненты, образующие это пространство, и устанавливаются связи между ними.
5.2. Определяются основные этапы подготовки исследований, среди которых находятся и методы качественного моделирования. Строится блок-схема этого процесса и описываются механизмы ее работы.
5.3. Рассматривается вопрос о применении категориально-системной методологии в образовании. Построена гомеостатическая модель использования этой методологии в преобразованиях информации.

Глава 6. Содержательное моделирование как комплексный метод словесно-образного представления объектов
6.1. Представлен исторический экскурс, отражающий основные опыты в области обработки и моделирования словесно-образных представлений.
6.2. Даются дефиниции понятий “содержательное моделирование” и “содержательная модель”. Формулируются онтологические, эпистемологические и информационно-логические принципы выполнения содержательных моделей.
6.3. Разработана содержательная модель подготовки проекта социально-экономических преобразований с учетом представлений об этапах исторического периода и изменениях активности субъекта истории.

Глава 7. Методологические взгляды на сущность и роль ее представления в подготовке и интеллектуально-технологическом сопровождении процессов познания
7.1. Формируется диалектическая концепция, отражающая связь между качеством и сущностью. Исследуется вопрос о том, каким образом знания о качестве и о сущности соотносятся между собой.
7.2. Рассматривается онтология сущности, строится схема ее происхождения, отталкиваясь от которой образована классификация сущностей, даны их видовые определения.
7.3. Описываются методы познания сущности и модели, с помощью которых они могут быть реализованы. Составлена модель “Многопланового исследования сущности”. В ней даны основные варианты комбинаций видов сущности и показана динамика знания от теоретического уровня в практику.
7.4. Выявлены основные аспекты особенностей применения методов познания сущности на примерах естествознания и технического творчества.

Цель и задачи исследования
Разработать концептуальную основу, оптимизирующую взаимодействия руководителя научной работы и методолога-консультанта. Очертить предметную область “подготовки научных исследований”, описать ее особенности и роль в познании. Развить онтологические представления о начальном периоде познания, где формируются знания о качестве и сущности предмета как о целостности, позиции исследователя, а также подбираются системы категорий, организующих мышление.

Рассмотреть основные механизмы упорядочивания исследовательской информации и методы ее преобразования на тех стадиях научной работы, которые не подпадают еще под определение “нормальной науки” Т.Куна. Изучить процедуры подготовки научных исследований сложных предметных областей, протекающих в словесно-образной форме. Выявить и описать эти процедуры системно, т.е. в виде этапов единого технологического процесса, разворачивающегося от возникновения познавательного интереса к некоторому объекту до использования специализированных методов познания и языков. В качестве основной методологической базы, на которой разворачивается подготовка научных исследований, рассмотреть познавательные возможности систем категорий. Объединить в этих системах результаты, полученные в ходе развития системного подхода, с результатами, достигнутыми в построении умозрительных категориальных схем в различных философских школах и произведениях отдельных. Сориентировать работы с категориями на создание методологии качественного моделирования объектов, содержательное моделирование, познание сущности.

Задачи исследования
1. Развить представление о трех основных аспектах подготовки научных исследований и о роли категорий в познании. Предложить для каждого из этих трех аспектов следующее:
∙ разработать систему социально-нормативных требований по планированию научного исследования и описанию полученных результатов; придать этой системе эвристический потенциал и выразить в виде блок-схемы;
∙ предложить способ организации знаний об объекте с помощью категориальных схем, на которых выделяются уровни и отрасли знания; развить представление о теоретическом, эмпирическом и категориальном уровнях организации знания в научных системах и разворачивающемся на указанных уровнях методе Восхождения;
∙ сформировать общее методологическое представление о категориях, с помощью которого можно решать задачи упорядочивания знания и моделирования объектов.

2. Предложить методологические средства построения качественных моделей объектов произвольной природы. Сформировать онтологическую базу этих моделей на основе изучения и дефинирования понятий ”качество”, ”качественный анализ”. Разработать метод отображения качественной определенности в системе трех категорий (объект-качество, интегративное качество, подкачества) и продемонстрировать возможности этого метода в познании.

3. Сформировать концепцию типов качественных изменений объектов. Разработать категориально-системные представления этих изменений в виде:
∙ принципа противоречия и описаний механизмов его движения;
∙ закономерностей изменения качества/количества при условии реализации объектом изменений в заданном диапазоне свободных направлений;
∙ системной интерпретации символов древней философии (свастика, пентаграмма, восемь триграмм, энеаграмма).

4. Развить метод, позволяющий оперировать с произвольными группами, состоящими из n - категорий. Построить схемы развития, в которых прослеживается одновременно действие принципов противоречия, взаимодействия качественных/количественных изменений, отрицания отрицания, а также “антиинтуитивности поведения сложных систем”. Развить с их помощью метод работы с системами категорий (“метод категориальных рядов”). Адаптировать этот метод для работы на стадии выбора проблемы и генерировании возможных версий проведения исследования.

5. Объединить отдельные интеллектуальные технологии в единую технологическую последовательность, где отдельные категориально-системные методы выступают в роли блоков, формирующих определенный тип репрезентации предметной области в целом. Построить общую схему использования категориально-системной методологии в подготовке научных исследований и рассмотреть действующие в ней гомеостатические механизмы.

6. Разработать комплексный когнитивный инструмент - содержательное моделирование, в котором синтезированы приемы работы с информацией, развитые в гуманитарном знании, системном подходе, кибернетике. Описать основные принципы, которым должны отвечать содержательные модели, и построить в качестве примера содержательную модель подготовки социальных проектов.

7. Сформировать онтологические и гносеологические представления о сущности, согласующиеся с традиционными для философии взглядами на нее. Построить значимую для методологии концепцию происхождения и преобразования сущности и ее влияния на динамику качественных/количественных изменений объектов. Представить процесс познания сущности в виде моделей и сопоставить их с моделями качественного анализа. Рассмотреть комплекс: “качественная модель/модель познания сущности” объекта в роли средства полного словесно-образного описания объекта и показать на теоретическом уровне, а также на примерах его методологическое значение.

3. Коробова Светлана Вячеславовна. Иммунореактивность рекомбинантых белков ВИЧ. Специальность 14.00.36 - аллергология и иммунология. Диссертация на соискание ученой степени кандидата биологических наук.

В связи с этим целью работы было исследование иммунореактивности рекомбинантных белков, содержащих копии фрагментов и полноразмерных белков сердцевины и/или оболочки ВИЧ1 для их последующего применения в составе кандидатных вакцин против ВИЧ/СПИД.

В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
1. Исследовать иммуногенные свойства рекомбинантных белков, повторяющие антигенные детерминанты ВИЧ1.

2. Провести сравнительный анализ сходства антигенных детерминант рекомбинантных белков с таковыми вирусного прототипа.

3. Провести сравнительный анализ иммунного ответа, вызываемого рекомбинантными белками, повторяющими антигенные детерминанты ВИЧ1, с иммунным ответом на вирус.

4. Исследовать иммуногенные свойства рекомбинантных белков при введении высоких и низких доз препарата.

5. Исследовать иммуногенные свойства конъюгата рекомбинантных белков с Полиоксидонием.

6. Провести анализ нейтрализующей активности сывороток животных, иммунизированных рекомбинантными белками, повторяющими антигенные детерминанты ВИЧ1.

7. Исследовать лимфопролиферативный ответ, вызываемый рекомбинантными белками, повторяющие антигенные детерминанты ВИЧ1.

Научная новизна работы.
Впервые исследованы иммуногенные свойства нового экспрессируемого в Е.coli химерного рекомбинантного белка rec(24-41), повторяющего последовательность консервативного полноразмерного внутреннего белка ВИЧ1 - р24 и фрагмента трансмембранного белка ВИЧ1 – gp41.

Впервые показано, что иммунизация лабораторных животных рекомбинантным химерным белком приводит к образованию высоких титров антител на обе его составляющие – р24 и gp41- у разных видов животных (мышей и кроликов).

Впервые показано, что рекомбинантный химерный белок вызывает сильный лимфопролиферативный ответ клеток селезенки и лимфатических узлов мыши.

Впервые показано, что рекомбинантный химерный белок индуцирует у животных образование вирус - нейтрализующих антител.

Впервые исследованы иммуногенные свойства конъюгата белка rec(24-41) с иммуномодулятором Полиоксидонием. Показано, что конъюгация белка с Полиоксидонием позволяет достичь высокого иммунного ответа при введении низких доз антигена, и не приводит к изменению его антигенных детерминант.

II. Объявления о научных конференциях на сайте Научные конференции

Международная научно-практическая конференция "Философия информации и коммуникаций: университет и музей в электронном пространстве". Материалы необходимо предоставить до 17 октября 2012 года. Состоится 17 ноября 2012 года на базе Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики.

Всероссийская научно-практическая конференция "Право на детство: профилактика и защита детей от жестокого обращения в образовательном учреждении и семье". Конференция состоится 24-25 октября 2012 года на базе Амурского гуманитарно-педагогического государственного университета.

IX-я Международная научная конференция "Актуальные вопросы современной техники и технологии". Конференция состоится 27 октября 2012 года в Липецке.

Периодический журнал научных трудов «ФӘН-НАУКА» принимает к публикации материалы оригинальных исследований, оформленных в виде статей, кратких сообщений. Публикации принимаются до 1 ноября 2012 года и далее до 1 числа каждого месяца включительно.

V Международная научная интернет-конференция "Общество, общности, человек: в поисках «вечного мира»". Заявки на участие принимаются до 1 ноября 2012 г. Состоится 12 ноября 2012 года на базе Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина.

ІІ Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Инновационные процессы в области химикопедагогического и естественнонаучного образования". Конференция состоится 15-16 ноября 2012 года на базе Оренбургского государственного педагогического университета.

II Международная научно-практическая конференция "Актуальные проблемы профессионального педагогического и технологического образования". Материалы необходимо направить до 29 октября 2012 г. Состоится 21 ноября 2012 года на базе факультета технологии и предпринимательства Шадринского государственного педагогического института.

Всероссийская конференция "Методология познания сложных саморазвивающихся систем". Конференция пройдет 7-9 ноября 2012 г. в Национальном исследовательском Томском государственном университете.

Всероссийская дистанционная интернет-конференция "Актуальные вопросы ведения социально-гигиенического мониторинга". Контрольные сроки представления материалов: 10 ноября 2012 г.

Международная научно-практическая конференция "Журналистская профессия в системе цивилизации и культуры в информационном постиндустриальном обществе". Заявки на участие принимаются до 10 ноября 2012 года. Конференция пройдет 19-20 ноября 2012 года в Санкт-Петербурге.

Х Международная научно-практическая конференция молодых ученых и студентов "Экономико-правовые основы функционирования регионов". Материалы принимаются до 25 ноября 2012 года. Конференция пройдет 6-7 декабря 2012 года на экономическом факультете Башкирского государственного университета.

Уважаемые подписчики!
Присылайте свои ДИССЕРТАЦИИ, авторефераты диссертации, монографии, статьи, тезисы докладов на адрес kulseg@mail.ru.
Все присланные материалы будут размещены на сайте "Библиотека диссертаций"
Заранее благодарим Вас за помощь в развитии проекта и науки России.

Всего Вам доброго!


В избранное