Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости библиотеки диссертаций


Новости Библиотеки диссертаций

Здравствуйте уважаемые подписчики!

Сегодня в рассылке:
I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"
1. Юнин Константин Геннадьевич. Валютно-финансовые проблемы стран Восточной и Юго-Восточной Азии Специальность 08.00.14 - Мировая экономика. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук.

2. Марченя Павел Петрович. Крестьянство Поволжья и большевики в 1917 году: социокультурный аспект. Специальность 07.00.02 - Отечественная история. Диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук.

3. Былим Галина Петровна. Развитие интегральной индивидуальности у лиц с дезадаптивным поведением средствами формирующих психолого-педагогических технологий. Специальность 19.00.07 - педагогическая психология. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук.

II. Научные конференции.

Книги, учебники и пособия по электротехнике


Биология
Ветеринария
Геология
Искусствоведение
История
Культурология
Медицина
Педагогика
Политика
Психология
Сельхоз
Социология
Техника
Физ-мат
Филология
Философия
Химия
Экономика
Юриспруденция

внедрение системы управления

I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"

1. Юнин Константин Геннадьевич. Валютно-финансовые проблемы стран Восточной и Юго-Восточной Азии Специальность 08.00.14 - Мировая экономика. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук.

Содержание диссертации

Введение

Глава 1. Экономическое и валютно-финансовое положение стран ВА и ЮВА в 90-х гг.
1.1 Развитие экономики и ВЭС стран ВА и ЮВА
1.2 Экономическая и валютно-финансовая политика в 90-х гг.

Глава 2. Внешние расчеты и платежный баланс
2.1 Внешняя торговля и торговый баланс
2.2 Движение капитала и баланс операций с капиталом
2.3 Платежный баланс и внешняя задолженность

Глава 3. Валютно-финансовый кризис1997-1998 гг. и экономическая обстановка в странах ВА и ЮВА после кризиса
3.1 Валютно-финансовый кризис 1997-1998 гг
3.2 Состояние экономики и валютного регулирования после кризиса 1997-1998 гг
3.3 Деятельность международных кредитно-финансовых организаций в экономике ВА и ЮВА во время и после кризиса

Заключение
Список литературы

Научная новизна исследования определяется прежде всего тем, что по существу это - пока что первая в отечественной литературе по мировой экономике и МЭО полномасштабная работа, в которой содержится попытка дать развернутый и системный анализ финансовых и валютных систем и их влияния на развитие экономики стран ВА и ЮВА с учетом их внутрирегиональных связей.

В ходе анализа были получены следующие основные научные результаты:
- дана оценка экономического развития стран ВА и ЮВА до, во время и после валютно-финансового кризиса;
- дан комплексный анализ платежных балансов с учетом их структурных параметров;
- дана оценка методов валютно-финансового регулирования и динамики валютных курсов;
- дан комплексный анализ причин и последствий азиатского валютно-финансового кризиса, а также оценка перспектив послекризисных реформ в экономике и валютно-финансовой сфере;
- дан критический анализ роли МКФИ и хода выполнения стабилизационных программ во время и после валютно-финансового кризиса, а также продвижения структурных реформ по странам, наиболее пострадавшим от кризиса.

Практическая значимость исследования определяется прежде всего тем, что его основные положения и выводы могут быть использованы для более углубленного анализа экономики стран ВА и ЮВА, разработки практических рекомендаций по совершенствованию валютно-финансовой политики РФ и механизма ее реализации, а также в учебных целях при подготовке курсов по экономике развивающихся стран и ва-лютно-финансовых разделов в курсах по мировой экономике и международным экономическим отношениям.

2. Марченя Павел Петрович. Крестьянство Поволжья и большевики в 1917 году: социокультурный аспект. Специальность 07.00.02 - Отечественная история. Диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук.

Содержание диссертации

Введение

Глава 1. Крестьянский вопрос в Поволжье и деятельность большевиков в 1917 году
1.1. Крестьянский вопрос как фактор русской революции и его роль в политической жизни Поволжья
1.2. Цели и средства партии большевиков в борьбе за крестьянские массы

Глава 2. Социокультурные параметры расстановки политических сил в поволжских губерниях
2.1. Политическая и правовая культура поволжского крестьянства
2.2. Отношение крестьян к ведущим политическим партиям Поволжья

Глава 3. Крестьянское движение и большевизм от Февраля к Октябрю
3.1. Политические настроения крестьянства и начало погромного движения в деревне весной-летом 1917 года
3.2. Аграрная анархия осенью 1917 г. и партия Ленина: дорога к власти

Заключение
Список источников и литературы

Целью данного исследования является выявление и анализ социокультурного аспекта взаимоотношений большевиков и крестьянства Симбирской, Самарской и Саратовской губерний от Февраля к Октябрю 1917 года, выявление результатов этого взаимовлияния и причин, приведших к ним. Осмысление “логики” поведения общинных масс и характера их взаимосвязи с большевизмом, обусловленного, в первую очередь, социокультурными характеристиками, является, по мнению автора, ключевым для понимания социального механизма революционной смуты 1917 г.

Ввиду многоплановости темы исследования, в данной работе основное внимание сосредоточено, главным образом, на описании узловых проблем, характеризующих предмет диссертационного анализа, и поставлены следующие задачи:

1. Определить сущность, место и роль социокультурного аспекта крестьянского вопроса в общей картине политической борьбы в Поволжье в рассматриваемый период.

2. Раскрыть цели и средства партии большевиков в использовании социокультурных особенностей крестьянства.

3. Выяснить уровень политического и правового сознания поволжского крестьянства и охарактеризовать основные его социокультурные и социально-психологические черты, оказавшие важное влияние на ход политических событий.

4. Выявить отношение поволжских крестьян к ведущим политическим партиям, функционирующим в этом регионе.

5. Проследить динамику изменения политических настроений крестьян и направленность крестьянского движения от Февраля к Октябрю как фактор победы большевиков.

6. На основе полученных результатов сформулировать концептуальные выводы по теме исследования.

Научная новизна и теоретическая значимость диссертации обусловлены как выбором ее темы, ранее никогда не являвшейся предметом особого исследования, так и ее специфическими результатами, воссоздающими некоторые недостающие фрагменты многоцветной целостной картины русской революции.

Через конкретно-историческое исследование автор выходит на уровень теоретических обобщений с учетом достижений современной исторической науки, впервые рассматривая социокультурные взаимосвязи партии большевиков и крестьян-общинников в качестве специфической доминанты регионального политического процесса, что позволило сконструировать и обосновать новую теоретическую модель, способную преодолеть как идеологические догматы советского прошлого, так и публицистический негативизм “перестроечных” подходов и приблизиться к раскрытию реальных, до сих пор неизученных исторических закономерностей, проявившихся в “смуте” 1917 года.

В работе по-новому представлено содержание документов, уже являвшихся предметом исторического анализа и введен в оборот ряд новых источников, характеризующих социокультурный аспект революционных событий в поволжском регионе.

3. Былим Галина Петровна. Развитие интегральной индивидуальности у лиц с дезадаптивным поведением средствами формирующих психолого-педагогических технологий. Специальность 19.00.07 - педагогическая психология. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук.

Содержание диссертации

Введение

Глава 1. Проблема развития интегральной индивидуальности человека
1.1. Понятие об интегральной индивидуальности
1.2. Важнейший принцип исследования интегральной индивидуальности
1.3. Комплексное познание причин дезадаптивного поведения индивидуальности
1.3.1. Социально-экономические причины дезадаптивного поведения индивидуальности
1.3.2. Социально-педагогические причины дезадаптивного поведения индивидуальности
1.3.2.1. Социо физический фактор семейной среды
1.3.2.2. Человеческий (индивидуально-психологический) параметр семейной среды (концепция диады менегетти)
1.3.2.3. Социально-психологический (коммуникативно-информационный) параметр семейной среды
1.3.2.4. Функции симптомов в семейной системе
1.3.3. Социально-психологические причины дезадаптивного поведения индивидуальности
1.3.3.1. Уверенность в себе-как устойчивая социально-психологическая характеристика личности
1.3.4. Медико-биологические причины дезадаптивного поведения
1.4. Проблема исследования

Глава 2. Организация и результаты констатирующегоэксперимента
2.1. Общая организация исследования
2.2. Методики и результаты диагностики индивидного уровня интегральной индивидуальности
2.3. Методики и результаты диагностики личностного уровня интегральной индивидуальности
2.3.1. Опросник В. Г. Ромека
2.3.2. Тест вербальных и невербальных признаков уверенности В. Г. Ромека
2.3.3. Висбаденский инвентарь позитивной психотерапии н. Пезешкиана
2.4. Уровень развития интегральной индивидуальности до формирующего психо-терапевтического эксперимента

Глава 3. Организация и результаты исследования развития интегральной индивидуальности в процессе формирующего психолого-педагогического эксперимента
3.1. Организация и результаты исследования развития интегральной индивидуального методом психологического консультирования
3.2. Организация и результаты исследования развития интегральной индивидуальности методом комплексной психотерапии
3.3. Сопоставление результатов исследования развития интегральной индивидуальности методами психологического консультирования и комплексной психотерапии

Общие выводы
Литература
Приложения

Цель исследования: проследить развитие взаимосвязей разноуровневых свойств интегральной индивидуальности у лиц с дезадаптивным поведением посредством организации психологического консультирования и комплексной психотерапии (психологическое консультирование в сочетании с групповым (семейным)тренингом). Объект исследования: структура интегральной индивидуальности у лиц с дезадаптивным поведением, т. е. с рассогласованием внешней (с окружающими людьми) и внутренней (с самим собой) системы отношений и проходящих курс психологической реабилитации в Кисловодском Центре психического здоровья.

Предмет исследования: становление структур интегральной индивидуальности у лиц с дезадаптивным поведением средствами формирующих психолого-педагогических технологий.

Методологической основой исследования выступали: принципы теории систем Л. Берталанфи; принцип единства сознания и деятельности в понимании психологической школы С. Л. Рубинштейна; положения теории интегральной индивидуальности В. С. Мерлина; принцип гуманистической трактовки человека как интегральной системы (В. В. Белоус, В. С. Мерлин, Б. А. Никиткж).

Основная гипотеза исследования: индивидуальная деятельность психологического консультирования и комплексная психотерапия (психологическое консультирование в сочетании с групповым (семейным) тренингом) перестраивают у лиц с дезадаптивным поведением ценностные ориентации, изменяют отношение к самому себе и к окружающим людям и создают благоприятные условия для переструктурирования разноуровневых свойств интегральной индивидуальности и ее гармоничного развития.

Конкретизировались гипотезы следующими задачами:
1. Обобщить накопленный в науках о Человеке материал по комплексному познанию причин дезадаптивного поведения индивидуальности,

2. Разработать и реализовать программу изучения инди видного и личностного уровней интегральной индивидуальности.

3. Организовать деятельность по психологическому консультированию и выяснить ее эффективность в развитии интегральной индивидуальности у лиц с дезадаптивным поведением.

4. Организовать деятельность по комплексной психотерапии и определить ее эффективность в развитии интегральной индивидуальности у лиц с дезадаптивным поведением. Сравнить результаты развития интегральной ин-дивидуальности методами психологического консультирования и комплексной психотерапии. На Защиту выносятся следующие положения:
1. Важнейшая роль в происхождении интегральной индивидуальности у лиц с дезадаптивным поведением принадлежит внутрисемейным отношениям и отношением человека к самому себе. Деструктивные межличностные конфликты порождают жесткий и однозначный тип взаимоотношений между разноуровневыми свойствами интегральной индивидуальности. В частности, устанавливается стабильная связь по линии «тревога-неуверенность в себе».
2. Для изменения системы отношений и ценностных ориентации улиц с дезадаптивным поведением мы предлагаем два рода деятельности: психологическое консультирование и комплексную психотерапию, представляющую собой сочетание психологического консультирования и группового (семейного) тренинга.
3. Организация деятельностного психологического консультирования приводит к изменению у испытуемых ценностных ориентации, иным становится у них бтношение к самому себе и окружающим людям. В итоге разрушается связь по линии «тревога-неуверенность» и появляется новая связь «тревога / нетревога-неуверенность / уверенность», обеспечивающая относительно гармоничное развитие интегральной индивидуальности почти у 50% лиц с дезадаптивным поведением.
4. В комплексной психотерапии испытуемые также изменяют свои ценностные ориентации, отношение к себе, окружающим людям и структуру интегральной индивидуальности в том же направлении, что и средствами психологического консультирования. Однако связь по линии «нетревожность-уверенность в себе» в среднем затрагивает свыше 80% испытуемых, что свидетельствует о существенном развитии интегральной индивидуальности у лиц с деза-даптивным поведением в процессе специально организованной комплексной деятельности.

5. Как психологическое консультирование, так и комплексную психотерапию следует считать достаточно надежными средствами развития интегральной индивидуальности у лиц с дезадаптивным поведением. Однако, судя по конечным результатам, надо признать более эффективной комплексную психотерапию в управлении развитием интегральной индивидуальности в сравнении с психологическим консультированием. Научная новизна и теоретическая значимость работы заключается в том, что в ней впервые осуществляется системное исследование интегральной индивидуальности у лиц с дезадаптивным поведением средствами формирующих психолого-педагогических технологий; показывается роль психологического кон-сультирования и комплексной психотерапии в становлении позитивных ценностных ориентации и отношений человека к себе и окружающим людям и в развитии гармоничной интегральной индивидуальности; обосновывается более высокая эффективность комплексной психотерапии в сравнении с психологическим консультированием в управлении развитием интегральной индивидуальности.

II. Объявления о научных конференциях на сайте Научные конференции

Коллективные монографии по всем научным направлениям.

Сборник научных трудов (включен в РИНЦ).

Международные конференции (окончание срока приема материалов 28 октября 2012).

Международные конференции (окончание срока приема материалов 15 октября 2012).

IV Международная заочная научно-практическая конференция "Россия и Китай: аспекты взаимодействия и взаимовлияния". Материалы необходимо направить в организационный комитет в срок до 1 октября 2012 года.

II Международная научно-практическая конференция "Инновационная политика предприятий". Материалы принимаются до 10 октября 2012 года. Состоится 17 октября 2012 года.

Всероссийская научно-практическая конференция "Актуальные проблемы преподавания творческих дисциплин в контексте современного образования и культуры". Срок приема материалов до 15 октября 2012 г. включительно. Конференция пройдет 14-16 ноября 2012 года в Томске.

IV Международная научно-практическая конференция "Актуальные проблемы лингвистики и переводоведения и педагогики". Научные статьи необходимо предоставить в срок до 20 октября 2012 года.

Вторая международная научно-методическая конференция "Информационно-коммуникационные технологии в сфере культуры и образования". Материалы необходимо подать до 15 октября 2012 года (включительно). Конференция состоится 12-15 ноября 2012 г.

III Международная дистанционная научно-практическая конференция "Образование лиц с нарушениями слуха в России и за рубежом". Подача заявок на участие в конференции и статей осуществляется по 18 октября 2012 года.

Всероссийская научно-практическая конференция "Перспективы и пути развития образования в России". Пройдет 25 октября 2012 года в Министерстве образования и науки Республики Дагестан.

Общероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Правовые аспекты инвестиционной деятельности в России: проблемы теории и практики". Заявки принимаются до 20 октября 2012 года. Конференция пройдет 8-9 ноября 2012 года в городе Суздаль Владимирской области.

V Международная научная интернет-конференция "Общество, общности, человек: в поисках «вечного мира»". Заявки на участие принимаются до 1 ноября 2012 г. Состоится 12 ноября 2012 года на базе Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина.

ІІ Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Инновационные процессы в области химикопедагогического и естественнонаучного образования". Конференция состоится 15-16 ноября 2012 года на базе Оренбургского государственного педагогического университета.

Х Международная научно-практическая конференция молодых ученых и студентов "Экономико-правовые основы функционирования регионов". Материалы принимаются до 25 ноября 2012 года. Конференция пройдет 6-7 декабря 2012 года на экономическом факультете Башкирского государственного университета.

Уважаемые подписчики!
Присылайте свои ДИССЕРТАЦИИ, авторефераты диссертации, монографии, статьи, тезисы докладов на адрес kulseg@mail.ru.
Все присланные материалы будут размещены на сайте "Библиотека диссертаций"
Заранее благодарим Вас за помощь в развитии проекта и науки России.

Всего Вам доброго!


В избранное