Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости библиотеки диссертаций


Новости библиотеки ДИССЕРТАЦИЙ

Анонс новых диссертаций и авторефератов по экономическим наукам, добавленных в "Библиотеку диссертаций".

Биология
Ветеринария
Геология
Искусствоведение
История
Культурология
Медицина
Педагогика
Политика
Психология
Сельхоз
Социология
Техника
Физ-мат
Филология
Философия
Химия
Экономика
Юриспруденция

ТК Парус: железнодорожные перевозки

Здравствуйте уважаемые подписчики!

Сегодня в рассылке:
I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"
II. Научные конференции.

I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"

1. Лещак Олег Владимирович. Методологические основы функционального исследования языковой деятельности (на материале славянских языков).
Специальность 10.02.19 - общее языкознание, социолингвистика, психолингвистика; 10.02.01 - русский язык
Диссертация на соискание ученой степени доктора филологических наук

Содержание диссертации

Введение

Глава I. Типологические черты функциональной методологии лингвистики
§ 1. Проблемы онтологии вербального смысла как объекта лингвистического исследования
1.1. Тетрихотомия в лингвистической методологии
1.2. Функционализм как онтологическая позиция в лингвистике
1.3. Языковая деятельность как целостный объект функционального лингвистического исследования: к онтологии соотношения языка, речевой деятельности и речевых произведений
§ 2. Проблемы гносеологии и генезиса вербального смысла
2.1. Тетрихотомия в гносеологии как исследовании генезиса смысла
2.2. Функциональное понимание становления и развития вербального смысла
2.3. Функциональная семиотика и проблема соотношения вербального и невербального смысла
§ 3. Типологические проблемы методики лингвистического исследования
3.1. Лингвистическое исследование как коммуникативно-предметная мыслительная деятельность. Характер теоретического познания и проблема источника базы лингвистических данных
3.2 Соотношение лингвистического знания и вербального факта в процессе исследования. Тетрихотомия в методике лигвистического исследования

Глава II. Языковая деятельность в свете функциональной методологии
§ 1. Методологические проблемы структуры и объема вербального смысла и организация информационной базы языка
1.1. Функциональное понимание познавательной деятельности и методологические проблемы структуры и объема вербального смысла
1.2. Методологические проблемы формирования объема и структуры информационной базы языка
1.3. Семантическая структура речи и речевых знаков
§2. Методологические проблемы речевой деятельности и структура внутренней формы языка
2.1. Составные речевой деятельности и их отражение в структуре внутренней формы языка. Режимы речевой деятельности и модели внутренней формы языка
2.2. Структура и функционирование моделей речепроизводства
2.3. Фонация и графическое оформление речи и их отображение во внутренней форме языка
2.4. Знакообразование и словопроизводственные модели внутренней формы языка
2.5. Обобщение: структура внутренней формы языка

Выводы
Литература

Практическая значимость работы состоит в том, что в работе предлагаются пути решения многих противоречивых моментов как в теоретических лингвистических исследованиях, так и в преподавании славянских языков. Результаты исследования могут быть применены как в разработке конкретнонаучных аспектов современной лингвистики, так и в практике вузовского преподавания для разработки методологически последовательных учебных курсов.

На защиту выносятся следующие положения:
- функционализм представляет собой целостное методологическое направление, отличающееся собственной онтологической концепцией объекта, собственными гносеологическими принципами его исследования и собственной спецификой проведения линвистического анализа;
- в современной лингвистике полноценно развились четыре противостоящих методологических направления - позитивизм, рационализм, феноменология и функционализм;
- объектом исследования в функциональной методологии лингвистики является языковая деятельность обобществленного индивида как единственная онтически реальная форма существования кода человеческой коммуникации, состоящая из трех смежных объектов - языка, речевой деятельности и речи (речевых произведений);
- языковая деятельность представляет собой смысловую психосемиотическую сущность; языковые и речевые знаки и речевые процессы - это онтически различные сущности в пределах языковой деятельности;
- язык не обладает уровневой структурой и состоит из информационной базы (системы языковых знаков) и внутренней формы (системы языковых моделей);
- речевая деятельность состоит из двух обратно пропорциональных процессов - речепроизводства (синтаксирования, фонации и графического оформления) и знакообразования (образования языковых знаков);
- речь представляет собой линейную синтагматическую последовательность речевых знаков, равно эксплицирующих языковую и внеязыковую мыслительную семантику.

2. Иванова Юлия Валентиновна. Традиции и их роль в политической жизни общества.
Специальность 09.00.11 – социальная философия
Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук

Содержание диссертации

Введение

Глава 1. Разработка категории "традиция" в современной отечественной и зарубежной литературе

Глава 2. Традиции и духовное производство
Содержание категории «духовное производство»
Традиции и искусство
Традиции и мораль
Традиции и наука
Традиции и право
Традиции и религия
Традиции и философия

Глава 3. Политические традиции и политические идеалы

Глава 4. Политические традиции и их роль в жизни общества

Заключение
Библиография

Актуальность исследования обусловлена той важной ролью, которая принадлежит традициям в процессе общественного развития. История человечества - бесконечный процесс прерывности и непрерывности, смены поколений, формаций, цивилизаций. Накопленные ценности духовной и материальной культуры бережно передаются от поколения к поколению.

Цель и задачи исследования.
Основной целью настоящей работы является изучение сущностных характеристик и конкретных проявлений традиций.

В этой связи ставятся следующие задачи:
- методологический анализ категории «традиция» на основе рассмотрения ее эволюции в отечественной и зарубежной литературе последних десятилетий;
- исследование роли традиций в различных отраслях духовного производства в социально-философском и конкретно-историческом аспектах на примере Китая как реализация принципа соотношения общего, особенного и единичного;
- сопоставление политических традиций и политических идеалов, выявление основных направлений эволюции политических идеалов в истории Китая;
- изучение роли традиций в политической жизни общества с точки зрения социальной философии и в истории Китая.

3. Лютова Светлана Николаевна. Возрождение журналистики индейцев США и идеология традиционализма (70-80 годы ХХ в.).
Специальность 10.01.10 – журналистика
Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата филологических наук

Содержание диссертации

Глава 1. Возникновение и развитие индейской журналистики в историческом контексте
Глава 2. Общественная ситуация в индейском мире США и современное состояние журналистики коренных американцев
Глава 3. Основная проблематика выступлений традиционалистской индейской печати. Её общечеловеческое значение
Заключение

Цель, которую преследует диссертант в своей работе, – представить журналистику индейцев США как самобытное целостное явление, имеющее глубокие исторические корни, доказать общечеловеческую значимость традиционалистской её части.

Для достижения поставленной цели автором решаются следующие задачи:
– ознакомление с историческими истоками индейского мировоззрения;
– рассмотрение процесса развития журналистики коренных американцев с момента её возникновения до настоящего времени;
– исследование проблем и направлений работы современных индейских изданий, их классификация и общая характеристика;
– определение роли национальной журналистики в культуре и общественной жизни индейцев США;
– представление идеологии традиционализма по материалам индейской печати;
– обоснование закономерности возникновения этого движения, определение его значения и значения традиционалистской печати как выразителя его идей.

Практическое значение работы определяется возможностью её использования в научно-педагогической деятельности, в частности, при составлении лекционного курса по истории журналистики США и спецкурсов по альтернативной и этнической журналистике. Ряд положений диссертации представляет интерес для имеющего практический выход изучения проблем этнического самосознания, национальных и экологических движений.

4. Серегина Илона Альбертовна. Психологическая структура субъектности как личностного свойства педагога.
Специальность 19.00.07 - педагогическая психология
Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук

Цель исследования - выявить компоненты структуры субъектности педагога и раскрыть характер взаимосвязей между ними.

Гипотеза исследования. Мы предположили, что структура личностного свойства субъектности имеет свою специфику в зависимости от профессиональной деятельности человека. В структуру субъектности педагога входят и являются важными следующие компоненты: активность, способность к рефлексии, свобода выбора и отвественность за него, осознание собственной уникальности, понимание и принятие другого, саморазвитие. Детерминантой структуры субъектности педагога является характеристика активности.

Для проверки гипотезы и исходя из цели работы, были определены следующие задачи исследования:
- изучить литературу по проблеме субъектности и выявить степень разработанности проблемы субъектности педагога как личностного свойства на уровне операционализации и верификации;

- разработать методический комплекс для диагностики структуры субъектности педагога;

- экспериментально изучить структуру субъектности педагога и провести анализ содержания ее компонентов в зависимости от возраста и стажа педагогической деятельности.

- провести сравнительный анализ структуры субъектности педагога и представителей других профессий.

Положения, выносимые на защиту.
1. Субъектность педагога имеет четырехфакторную структуру:
- сознательная творческая активность, включающая в себя осознание собственной активности, свободы выбора и отвественности за него, саморазвития;
- способность к рефлексии;
- осознание собственной уникальности;
- понимание и принятие другого, который в той или иной мере представлены у каждого учителя.

2. Фактор сознательной творческой активности является детерминантой субъектности педагога и представляет инвариантную ее часть. Факторы: способность к рефлексии, осознание собственной уникальности, понимание и принятие другого являются вариативными компонентами структуры и предстают в индивидуальном своеобразии для каждого человека, наполняя содержание субъектности, в зависимости от сочетания между собой и фактором сознательной творческой активности разными смыслами.

3. Изменение структуры субъектности педагога происходит в зависимости от процесса становления учителя в профессии: чем больше стаж педагогической работы и возраст учителя, тем больше он относится к себе как к ценности и субъекту собственной профессиональной деятельности и относится к ученику как к ценности и субъекту его учебной деятельности.

4. Для диагностики структуры субъектности педагога необходим целостный методический комплекс, включающий в себя: наблюдение реального поведения и взаимоотношений, беседу, личностный опросник, проективные методики, который позволяет определить многообразие проявлений субъектности у учителя.

II. Объявления о научных конференциях на сайте Научные конференции

Всероссийская научно-практическая конференция "Наша новая школа: ФГОС в рамках национальной образовательной инициативы". Конференция проводится 29 августа 2011 года Издательским домом Паганель.

Всероссийская научно-практическая конференция "Наша новая школа: поддержка талантливых детей в рамках национальной образовательной инициативы". Конференция проводится 30 августа 2011 года Издательским домом Паганель.

Международная дистанционная научно-практическая конференция "Модернизация экономики России в контексте глобализации". Состоится 24-25 ноября 2011 года в Хабаровске на базе Дальневосточного государственного университета путей сообщения.

6-ая Международная научная конференция "Слово, высказывание, текст в когнитивном, прагматическом и культурологическом аспекта". Конференция пройдет 23-24 апреля 2012 года на Факультете лингвистики и перевода Челябинского государственного университета.

Первая Всероссийская заочная научно-практическая конференция "Социально-экономические процессы развития современного общества". Конференция проводится в заочной форме 22-23 декабря 2011 года Центром экономических исследований (г. Тверь).

Первая Всероссийская заочная научно-практическая конференция "Правовые вопросы развития современной экономики". Конференция проводится в заочной форме 25-26 ноября 2011 года Центром экономических исследований (г. Тверь).

VI-я Международная научная конференция "Актуальные вопросы современной экономической науки". Конференция состоится 27 августа 2011 года в Липецке в дистанционной (заочной) форме.

Международная заочная научно-практическая конференция "Неравенство как историческая, социальная, политическая проблема". Конференция состоится с 19 по 30 сентября 2011 года на базе Амурского гуманитарно-педагогического государственного университета.

Международная психологическая школа "Феномены индивидуального и коллективного бессознательного: методологии, методы, методики". Пройдет 9-10 сентября 2011 года на факультете психологии Казанского федерального университета.

Международная научно-практическая конференция "Социально-экономические аспекты реструктуризации региональной экономики". Проведение конференции планируется 1-2 декабря 2011 г. в г. Винница (Украина) в Винницком финансово-экономическом университете.

Всероссийская конференция "Граниты и процессы рудообразования". Состоится 25-26 октября 2011 года в Институте геологии рудных месторождений, петрографии, минералогии и геохимии РАН и посвящена памяти академика В.И. Коваленко.

Уважаемые подписчики!
Присылайте свои ДИССЕРТАЦИИ, авторефераты диссертации, монографии, статьи, тезисы докладов на адрес kulseg@mail.ru.
Все присланные материалы будут размещены на сайте "Библиотека диссертаций"
Заранее благодарим Вас за помощь в развитии проекта и науки России.

Всего Вам доброго!


В избранное