Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости библиотеки диссертаций


Новости библиотеки ДИССЕРТАЦИЙ

Анонс новых диссертаций и авторефератов по экономическим наукам, добавленных в "Библиотеку диссертаций".

Биология
Ветеринария
Геология
Искусствоведение
История
Культурология
Медицина
Педагогика
Политика
Психология
Сельхоз
Социология
Техника
Физ-мат
Филология
Философия
Химия
Экономика
Юриспруденция

ТК Парус: железнодорожные перевозки

Здравствуйте уважаемые подписчики!

Сегодня в рассылке:
I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"
II. Научные конференции.

I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"

1. Игрицкая Марина Руслановна. Образование Российской республики (февраль 1917 г. - январь 1918 г.).
Специальность 07.00.02 – Отечественная история
Диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук

Содержание диссертации

Введение

Глава 1. Истоки республиканизма и кризис монархического строя в России
1. Республиканские идеи в истории общественного движения в России
2. Борьба за форму государственного устройства после падения монархии
3. Отношение политических партий, общественных организаций, населения к республиканской форме правления

Глава 2. От Российской Республики к Республике Советов
1. Причины и следствие провозглашения Российской республики 1 сентября 1917 года
2. Предпарламент как возможность установления демократической республики
3. Октябрьские события и образование Временного рабочего и крестьянского правительства республики
4. Учредительное Собрание: конец парламентского республиканизма в России

Заключение
Список источников и литературы

Целью данной работы является исследование конкретных исторических условий, в которых произошла смена в России монархической формы правления республиканской, а также причины неподготовленности страны к парламентарному республиканизму.

Исходя из поставленной цели, в исследовании определены следующие задачи:
1.Выявить республиканские идеи в истории общественного развития российского государства.
2.Осветить борьбу за форму государственного устройства страны после падения монархии.
3. Исследовать отношение различных партий и общественных организаций к республиканской форме правления; эволюцию их программных установок и взглядов.
4. Раскрыть причины и следствие провозглашения Российской республики 1 сентября 1917 года.
5. Показать роль Октябрьских событий и политики большевистской партии в подавлении демократического республиканизма в России.
6. Охарактеризовать исторические обстоятельства, обусловившие незрелость демократических движений и неготовность политиков к установлению в 1917 году в России демократической республиканской формы правления.

Научная новизна исследования состоит в том, что представленная диссертация является первым в историографии комплексным исследованием процесса образования Российской республики в период с февраля 1917 по январь 1918 гг.

2. Сапрыкина Анна Юрьевна. Особенности строения и формирования нефтяных залежей в связи с дизъюнктивно-блоковым строением верхнеюрских и неокомских природных резервуаров широтного Приобья.
Специальность 25.00.12 – геология, поиски и разведка горючих ископаемых
Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата геолого-минералогических наук

Содержание работы

Глава 1. Краткий очерк геологического строения района широтного приобья
1.1. Стратиграфия
1.1.1. Литолого-стратиграфический разрез района широтного приобья
1.2.2. Литолого-стратиграфические особенности верхнеюрских и неокомских шельфовых отложений
1.2. Тектоника
1.2.1. Основные структурные элементы
1.2.2. История тектонического развития

Глава 2. Развитие модельных представлений о геологическом строении и формировании типичных месторождений широтного приобья

Глава 3. Методика выявления и трассирования малоамплитудных дизъюнктивных дислокаций, определяющих дизъюнктивно-блоковое строение верхнеюрских и неокомских природных резервуаров
3.1. Основные этапы выявления и трассирования малоамплитудных дизъюнктивных дислокаций
3.2. Структурно-морфологические модели

Глава 4. Моделирование залежей нефти в свете новых представлений о дизъюнктивно-блоковом строении верхнеюрских и неокомских природных резервуаров

Целью настоящей работы является создание новых моделей нефтяных залежей на основе анализа влияния малоамплитудных дизъюнктивных дислокаций на механизмы аккумуляции, консервации и деструкции залежей УВ.

Основные задачи исследований
1. Анализ разведки и разработки нефтяных залежей Широтного Приобья с целью определения особенностей геологического строения и выявление основных проблем, которые должны быть разрешены в процессе моделирования.
2. Исследование закономерностей распространения дизъюнктивных дислокаций, выявление их размеров и количества, анализ механизмов формирования залежей нефти и влияния дизъюнктивных дислокаций на геометрию.
3. Создание подходов к построению моделей нефтяных залежей с учетом дизъюнктивно-блокового строения верхнеюрских и неокомских природных резервуаров Широтного Приобья.
4. Построение структурных моделей природных резервуаров и геометрических моделей залежей в дизъюнктивно-блоковом варианте.

Научная новизна
1. Предложен комплекс методических приемов, основанный на интегрированной интерпретации геолого-геофизической информации, позволяющий выявить элементы дизъюнктивно-блокового строения верхнеюрских и неокомских природных резервуаров.

2. Впервые предложено рассматривать ассоциации самостоятельных флюидодинамических систем, контролируемых тектонически экранированными ловушками, как типовые залежи (наряду с традиционными антиклинальными) для верхнеюрских и неокомских природных резервуаров Широтного Приобья.

3. Впервые показано, что дизъюнктивно-блоковое строение природных резервуаров обеспечивает такие механизмы формирования и деструкции залежей, при которых значительная часть скоплений УВ оказывается сосредоточена не в своде, а на склонах и периклиналях поднятий, что позволяет по-новому оценить перспективы аналогичных месторождений Широтного Приобья.

3. Дурново Григорий Александрович. Прилагательные цвета и физического признака в классическом арабском языке (с привлечением сравнительного материала семитских языков).
Специальность 10.02.22 – Языки народов зарубежных стран Азии и Африки, аборигенов Австралии и Южной Америки
Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук

Содержание диссертации

Введение

Глава 1. Анализ словообразовательных моделей прилагательных в арабском языке
0.0. Проблема выделения прилагательных в языках мира
1.0. Проблема выделения прилагательных в арабском языке
1.1.0. Морфологический критерий
1.1.3.0. Степени сравнения в арабском языке
1.2.0. Синтаксический критерий
2.0. Прилагательные цвета и физического признака в арабском языке
2.3.0. Особенности семантики рассматриваемых прилагательных
2.3.1.0. Эпитеты
2.3.2.0. Оттенки значения
2.4.0. Имена, образованные по сходным моделям
2.5.0. Проблема двухпадежности
2.6.0. Морфологические варианты рассматриваемых прилагательных
2.7.0. Другие именные модели со схожей семантикой
2.8.0. Особые субстантивные модели со схожей семантикой
2.9.0. Развитие семантики рассматриваемых прилагательных
3.0. Особые глагольные формы для корней со значением цвета и физического признака
4.0. Прилагательные цвета и физического признака с точки зрения выделения прилагательных в арабском языке
4.3.0. Образование степеней сравнения у рассматриваемых прилагательных
5.0. Синтаксические функции прилагательных цвета и физического признака
5.2.0. Проблема субстантивации рассматриваемых прилагательных
6.0. Выводы
6.6.0. Проблема прилагательных цвета и физического признака в арабском языке в типологическом разрезе

Глава 2. Прилагательные цвета и физического признака в диалектах арабского языка и других семитских языках
1.0. Именные модели
1.1.0. Схожие именные модели
1.1.1.0. Диалекты арабского языка
1.1.2.0. Мальтийский язык
1.1.3.0. Древнеюжноаравийские эпиграфические языки
1.1.4.0. Модели с начальным `- в семитских языках
1.2.0. Другие модели со схожей семантикой
1.2.1.0. Аккадский язык
1.2.2.0. Древнееврейский язык
1.2.3.0. Арамейские языки
1.2.4.0. Эфиосемитские языки
1.2.5.0. Современные южноаравийские языки
2.0. Соответствующие глагольные формы в семитских языках
2.1.0. Арабские диалекты
2.2.0. Древнееврейский язык
2.3.0. Угаритский язык
2.4.0. Современные южноаравийские языки
2.5.0. Эфиосемитские языки
3.0. Выводы

Заключение
Приложения

Цели и задачи диссертации. В настоящей работе мы уделяем особое внимание одной специфической для арабского языка модели – прилагательным цвета и физического признака, которые отличаются от других имен арабского языка не только семантически, но и морфологически. Эту группу прилагательных ученые рассматривали и ранее, однако ее следует изучить со всех возможных точек зрения – выделения прилагательных в арабском языке, арабского словообразования, арабского словоизменения, арабского синтаксиса, семантики, сравнительного материала семитских языков и сопоставления фактов арабского языка с ситуацией в языках мира. Мы не ставим себе цели решить проблему выделения прилагательных в арабском языке. Наша задача – понять, какое место среди арабских имен занимает указанная выше группа прилагательных. Это понимание, по всей видимости, должно приблизить нас и к пониманию проблемы прилагательных и словообразовательных подклассов в арабском языке.

Научная новизна диссертации. Как уже указано выше, настоящая работа представляет собой попытку рассмотреть словообразовательные модели прилагательных арабского языка со всех возможных и важных точек зрения. Прилагательные цвета и физического признака, которым в настоящей работе отводится больше всего места, рассматривались и ранее, но в контексте описания словообразовательных моделей всех имен арабского языка. Существует монография В. Фишера (Fischer W. Farb- und Formenbezeichnung in der Sprache der altarabische Dichtung. Wiesbaden, 1965.), посвященная этим прилагательным. В настоящей диссертации мы неоднократно обращались к работе В. Фишера, поскольку в ней подробно описываются другие именные, а также глагольные модели в арабском языке с подобными значениями, а также ситуация в некоторых семитских языках. Однако в указанной монографии основное внимание все же уделяется семантике рассматриваемых нами прилагательных, в то время как нашей целью в первую очередь является описание морфологических и словообразовательных, а также некоторых синтаксических особенностей указанных моделей прилагательных. Особое место в работе уделяется сопоставлению полученных результатов с данными семитских языков и языков мира.

4. Гильмутдинов Булат Римович. Тенденции развития и педагогические условия использования прогрессивной мысли Ислама в современной школе
Специальность 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования
Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук

Содержание диссертации

Введение

Глава I Историко-теоретические предпосылки развития педагогической мысли в учении Ислама
1.1 Тенденции развития прогрессивных педагогических мыслей в различных течениях Ислама
1.2. Особенности нравственного воспитания в Исламе
1.3. Мысли об эстетическом воспитании в учении Ислама
1.4. Умственное воспитание как одно из составных требований этической системы Ислама
1.5. Значение труда в Исламе как средства воспитания

Глава II Педагогические условия реализации прогрессивных мыслей Ислама в современной школе
2.1. Возможности и особенности использования педагогической мысли Ислама в общеобразовательной школе
2.2. Формы организации учебно-воспитательной работы с учащимися на основе учения Ислама во внеурочное время
2.3. Опытно-экспериментальная работа по использованию прогрессивных идей Ислама в учебно-воспитательном процессе современной школы

Заключение
Список литературы

Цель исследования - выявить и охарактеризовать особенности и тенденции развития прогрессивной мысли Ислама и определить педагогические условия их применения в отечественной школе как средства воспитания личности.

Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключаются в следующем:
1. выявлении и систематизации историко-педагогических знаний, созданных в рамках учения Ислама;
2. раскрытии разнообразия теоретических подходов и особенностей организации религиозного просвещения в мусульманских странах;
3. раскрытии особенностей влиянии источников Ислама, с учетом их прогрессивного потенциала, на нравственное воспитание учащихся как оригинальной педагогической системы;

4. выявлении основных тенденций развития прогрессивной педагогической в мысли, порожденной исламской культурой: в условиях общества, демократического типа, религия как сфера духовного обогащения личности претендует на самостоятельную позицию в системе социального воспитания граждан; гуманизация образования как приоритетное направление его развития повысило авторитет традиционных религий (в особенности христианства и ислама) по признакам насыщенности идеями гуманистического отношения к человеку; время «переходности» вызвало у граждан России состояние отчужденности, растерянности, социального неверия и в этих условиях идеи ислама и христианства оказываются весьма востребованными как фактор идеологической компенсации, позволяя заполнить душевные «пустоты» человека; в условиях военных конфликтов, экстремистских проявлений со стороны отдельных религиозных группировок, углубления настроения недоверия между народами Востока и Запада возрастает значимость активных действий религиозных представительств и использования благотворного влияния мировых традиционных конфессий в целях укрепления между людьми отношений консолидации, взаимопонимания, милосердия, веротерпимости; обострение проблем семьи как главного места воспитания детей повышает роль религиозных традиций, в частности, Ислама с его развитой семейной этикой, основанной на взаимоуважении и высокой ответственности за воспитание детей; для социокультурной жизни последних десятилетий России стали привычными праздники и обряды религиозного происхождения («Ураза байрам», Курбан байрам», «Науруз», «Маулюд» и другие), следование религиозным обрядам и предписаниям способствует физическому и духовному здоровью народа, стремлению личности к самосовершенствованию, выступает средством экологии души; стратегия свободного развития образования в России проявляет себя в новой позиции отношения школы к религии - на замену конфронтации пришли отношения общности по критерию уважения к нравственным ценностям.

5. определении условий: проведение систематизации источников Ислама (текстов Корана, хадисов, художественных текстов, научных работ) с целью популяризации и усиления воспитательных смыслов, содержащихся в учении; создание специальных курсов нравственно-просветительского характера с применением воспитательных смыслов Ислама; активное применение положительного исторически сложившегося опыта мусульманских образовательных учреждений в воспитании гуманистически ориентированной, трудолюбивой личности, стремящейся к постоянному самосовершенствованию; приоритетное внимание в организации воспитания на устоях ислама в формах совместной деятельности школы и семьи во внеурочное время (коллективное чтение текстов Корана и хадисов с комментированием, воспитание на примере личности пророка Мухаммада, праздники, связанных с исламскими канонами и других); установление интеграционных связей в системе изучения школьных знаний о человеке (история, литература, музыка) с образной и этической парадигмой воспитания на ценностях Ислама; следование в приобщении детей к нравственной культуре Ислама принципу индивидуально-личностных особенностей, .отслеживание динамики личностно-духовных изменений под влиянием культуры Ислама; форм и методов использования в воспитании школьников передовых нравственных заповедей, содержащихся в источниках Ислама.

На защиту выносятся:
1. Системная характеристика воспитательного потенциала педагогической мысли в учении Ислама, составленная на основе историко-теоретического анализа столпов ее развития.

2. Основные тенденции развития педагогической мысли в учении Ислама к началу XXI века.

3. Педагогические условия реализации нравственно-педагогического потенциала ислама в воспитании учащихся.

4. Формы и методы использования прогрессивных педагогических мыслей Ислама в воспитании учащихся.

II. Объявления о научных конференциях на сайте Научные конференции

XIХ Всероссийская научно-практическая конференция молодых ученых и студентов "Инновации. Интеллект. Культура". Проводится 14 октября 2011 года в Тобольском индустриальном институте ТюмГНГУ, посвященная 55-летию Тюменского государственного нефтегазового университета.

III Международная научно-практическая конференция "Социально-гуманитарные и юридические науки: современные тренды в изменяющемся мире". Конференция состоится 30 сентября 2011 г. и пройдет в дистанционном формате с последующим изданием сборников материалов конференции.

I Международная научно-практическая конференция "Модернизация российского образования: проблемы и перспективы". Конференция состоится 30 сентября 2011 г. и пройдет в дистанционном формате с последующим изданием сборников материалов конференции.

I Международная научно-практическая конференция "Филология и лингвистика: современные тренды и перспективы исследования". Конференция состоится 30 сентября 2011 г. и пройдет в дистанционном формате с последующим изданием сборников материалов конференции.

Международная научно-практическая конференция "Современные тренды развития социогуманитарного знания". Проводит 1-2 сентября 2011 года международный исследовательский центр «Эразмус» и приуроченную к празднованию «Дня Знаний» в Российской Федерации.

IV Всероссийская научно-практическая конференция с заочным участием "Правовая Россия: теория и практика". Конференция пройдет 15 сентября 2011 года в Йошкар-Оле с изданием сборника материалов.

VI Всероссийская научно-практическая конференция (заочное участие) "Актуальные проблемы экономики современной России". Конференция пройдет 15 сентября 2011 года в Йошкар-Оле с изданием сборника материалов.

II Всероссийская научно-практическая конференция с заочным участием "Современная налоговая политика как компромисс частных и публичных интересов". Конференция пройдет 15 сентября 2011 года в Йошкар-Оле с изданием сборника материалов.

Четырнадцатая международная конференция "Автошкола - 2011". Состоится с 25 по 30 сентября 2011 года в Сочи на базе СКО Адлеркурорт.

Вторая полевая школа по почвенной зоологии и экологии для молодых ученых. Будет проходить 12–16 сентября 2011 года в окрестностях г. Пензы.

III Ежегодная международная научная конференция "Международная и внутригосударственная правовая политика в условиях глобализации: проблемы теории и практики". Пройдет 13-15 октября 2011 года в рамках совместного круглого стола журналов «Государство и право» (Москва), «Правовая политика и правовая жизнь» (Саратов) и «Доктрина права» (Тамбов).

Международная научная конференция "Современное естествознание: вопросы и ответы". Конференцию проводит Научно-издательский центр «Открытие». Форма участия в конференции – заочная. Прием материалов до 30 августа 2011 года.

Всероссийская заочная научно-практическая конференция с международным участием "Учебный эксперимент и образование". Конференция состоится 22 октября 2011 года на базе Мордовского государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева.

Уважаемые подписчики!
Присылайте свои ДИССЕРТАЦИИ, авторефераты диссертации, монографии, статьи, тезисы докладов на адрес kulseg@mail.ru.
Все присланные материалы будут размещены на сайте "Библиотека диссертаций"
Заранее благодарим Вас за помощь в развитии проекта и науки России.

Всего Вам доброго!


В избранное