Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости библиотеки диссертаций


Новости библиотеки ДИССЕРТАЦИЙ

Анонс новых диссертаций и авторефератов по экономическим наукам, добавленных в "Библиотеку диссертаций".

Биология
Ветеринария
Геология
Искусствоведение
История
Культурология
Медицина
Педагогика
Политика
Психология
Сельхоз
Социология
Техника
Физ-мат
Филология
Философия
Химия
Экономика
Юриспруденция

ТК Парус: железнодорожные перевозки

Здравствуйте уважаемые подписчики!

Сегодня в рассылке:
I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"
II. Научные конференции.

I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"

1. Сары-Гузель Валерий Русланович. Оптимизация эмоциональной устойчивости личности студента через учебную деятельность.
Специальность 19.00.07 – педагогическая психология
Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук

Содержание диссертации

Введение

Глава 1. Эмоциональная устойчивость как проблема общей и педагогической психологии
1.1. Современные проблемы эмоционального благополучия эмоционального здоровья в психологической и педагогической литературе
1.2. Эмоции и их сущностные характеристики, определяющие параметры эмоциональной устойчивости
1.3. Эмоции и их регуляционная функция в деятельности человека
1.4. Эмоциональная устойчивость и физиологическая реактивность как показатели успешной деятельности
Выводы по главе 1

Глава 2. Эмоциональная устойчивость личности студента и ее оптимизация в учебной деятельности
2.1. Эмоциональная устойчивость и психологические особенности личности студента
2.2. Психологическая регуляция как ведущая детерминанта эмоциональной устойчивости в деятельности человека
2.3. Аффективная компонента психологической регуляции в структуре целостного действия
2.4. Эмоциональная устойчивость как важная состоавляющая в структуре целостного действия
Выводы по главе 2

Глава 3. Эмпирическое исследование роли эмоциональной устойчивости в учебной деятельности и рекомендации по повышению ее уровня
3.1. Цель, поцедура и методы проведения исследования
3.2. Результаты, их анализ. Основные выводы по эмпирическому исследованию
3.3. Рекомендации по повышению уровня эмоциональной устойчивости

Заключение
Список литературы
Приложения

Цель исследования – изучение психологических особенностей формирования эмоциональной устойчивости личности студента через учебную деятельность и выявление условий ее оптимизации.

Гипотезы исследования:
- Эмоциональная устойчивость как интегративное качество личности студента имеет уровневый характер, который детерминирован особенностями учебной деятельности и определяет ее целостность.

- Учебная деятельность как напряженная деятельность обусловливает необходимость оптимизации эмоциональной устойчивости личности студента.

- Высокий уровень эмоциональной устойчивости личности студента может быть достигнут с помощью определенной коррекционной программы.

Положения, выносимые на защиту:
1. Эмоциональная устойчивость личности студента является ее интегративным качеством и обуславливается внешними и внутренними обстоятельствами, определяющими учебную деятельность как напряженную деятельность.

2. Главными составляющими эмоциональной устойчивости являются адекватность эмоциональной оценки ситуации и соразмерность эмоциональных реакций, что обеспечивает гармоническое отношение между всеми компонентами учебной деятельности и успешное достижение ее цели.

3. Психологическая регуляция как ведущая детерминанта эмоциональной устойчивости личности студента обеспечивает успешность его учебной деятельности, если она ориентирована на саморазвитие и индивидуализацию.

4. Для оптимизации эмоциональной устойчивости необходимы новый подход к организации учебной деятельности и разработка программно – методического психологического обеспечения развития личности студента.

2. Давлетукаева Асет Шамсудиновна. Диахронический аспект развития экономической терминологии (английский язык).
Специальность 10.02.21 -прикладная и математическая лингвистика, 10.02.20 - сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание
Диссертация на соискание учёной степени кандидата филологических наук

Содержание

Введение

Глава I. Связь синхронии и диахронии в развитии лексических значений
§ 1. Основные направления терминологических исследований
§ 2. Основные признаки термина
§ 3. Представление о лексическом значении
§ 4. Связь лексических значений терминов с концептами, развитие терминов
§ 5. Синхронное состояние лексики
§ 6. Значение диахронических исследований в современном языкознании и терминоведении

Глава II. Словарь т конкорданс как инструменты исследования
§ 1. Словарь и словарная дефиниция как носители основной информации о слове
§ 2. Типология научно-технических словарей и проблемы терминологической лексикографии
§ 3. Метод параллельных текстов
§ 4. Роль контекста в манифестации лексического значения
§ 5. Основные закономерности диахронического развития лексики
§ 6. Роль диахронии в пополнении словарного состава
§ 7. Принципы включения терминов в терминологические словари
§ 8. Подъязык экономики как объект исследования
§ 9. Методика исследования словаря
§ 10. Инкорпорированный конкорданс

Глава III. Основные термины экономики в диахроническом развитии
§ 1. Выбор слов исходного массива
§ 2. Выбор словарей
§ 3. Диахроническое дерево как инструмент исследования развития слова в диахронии
§ 4. Исследование слов выборки с помощью диахронического дерева

Заключение
Литература

Настоящая работа посвящена вопросам диахронического развития лексических значений слова в сопоставительном плане. Теоретической предпосылкой настоящего исследования является перспектива определения О динамики изменения лексических значений слова не только с помощью словаря - толкового и переводного, но и с помощью конкорданса, поскольку использование слова существенно дополняет его словарные характеристики. Каждое слово представляет собой проблему. Теоретической предпосылкой настоящего исследования является концепция о том, что несмотря на это, изменение значений слов можно измерить, определить не только качественную, но и количественную меру таких изменений. Другим теоретическим аспектом проблемы является положение о том, что изменение слов в рамках достаточно четко определенной области - например, подъязыка — образуют собой некоторую систему. Эта система может быть сопоставлена с соответствующими системами других языков.

Практическая цель настоящего исследования определялась задачами лингводидактики и автоматической переработки текстовой информации в связи с возрастающей компьютеризацией лингводидактического и вообще учебного процесса. Изменения значений слов нуждаются в объяснении при преподавании иностранного языка. Основной состав изменяющейся лексики так или иначе связан с терминологической лексикой; с другой стороны, именно в этом лексическом слое, таком же полноправном, как и всякий другой, наиболее четко отмечаются изменения лексического и сочетаемостного характера.

Гипотеза, взятая в основу исследования, состоит в том, что слова основного словарного фонда, образующие подъязык экономической предметной области - общей экономики - меняются с течением времени, приобретая новые значения, теряя старые, меняя лексическую сочетаемость как в количественном, так и в качественном отношении. Эти изменения, как нам представляется, должны быть пропорциональны, во-первых, частотности слова, во-вторых, объему его значений — многозначности. Известно, что частотность не обязательно связана с лексической многозначностью. Так, наиболее частые слова любого частотного словаря — предлоги, союзы, частицы, междометия, модальные и вспомогательные глаголы - необязательно могут иметь много лексических значений.

3. Семенова Ольга Филаретовна. Особенности смысловой сферы несовершеннолетних с психическими расстройствами, совершивших насильственные правонарушения.
Специальность 19.00.04 - Медицинская психология
Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук

Содержание диссертации

Глава 1. Теоретический анализ состояния проблемы в отечественных и зарубежных исследованиях
Глава 2. Методологические вопросы психосемантического исследования смысловой сферы
Глава 3. Смыслообразование несовершеннолетних с психическими расстройствами, совершивших насильственные правонарушения
Глава 4. Регулятивное значение особенностей смысловой сферы подгрупп несовершеннолетних правонарушителей с психическими расстройствами как критериев способности к осознанной регуляции своих действий
Глава 5. Идеографический анализ личности несовершеннолетних криминальных агрессоров с психическими расстройствами: применение для определения меры способности к осознанной регуляции своих действий и для выработки рекомендаций к психокоррекции

Цель и задачи исследования. Целью настоящего исследования является изучение особенностей смысловой сферы несовершеннолетних с психическими расстройствами, совершивших насильственные правонарушения.

Задачи, обусловленные поставленной целью, включают:
1. Выявление интегративных личностных детерминант (смысловых составляющих, ценностных ориентаций) в структуре смысловой сферы несовершеннолетних с психическими расстройствами и без таковых;

2. Проведение сравнительного психосемантического анализа особенностей структуры и динамики смысловой сферы несовершеннолетних с нормосообразным поведением и их сверстников —правонарушителей, страдающих психическими расстройствами (с учетом степени их способности к осознанной регуляции своих действий);

3. Выделение качественных характеристик смысловой сферы, пригодных для прогнозирования вероятности криминальных рецидивов;

4. Определение характера возможных личностных деформаций и выявление компенсаторных ресурсов для преодоления саморазрушающих интенций у несовершеннолетних правонарушителей (как основы рекомендаций суду и органу, исполняющему наказание);

5. Установление разрешающих способностей (диагностических, прогностических) идеографической психосемантической техники репертуарных решеток в решении задач экспертной практики.

Научная новизна. В работе предлагается новый методологический подход к решению важных вопросов экспертной практики, основанный на анализе особенностей смысловой сферы несовершеннолетних в процессе проведения психологического исследования в рамках КСППЭ. В структуре такого исследования, наряду с традиционным пакетом психодиагностических методик, впервые использовалась техника репертуарных решеток, позволившая, на уровне психосемантических конструктов, получить ранее неизвестные данные об особенностях смысловой сферы несовершеннолетних «криминальных агрессоров» с психическими расстройствами, о преобладающих у них личностных ценностях. При сравнении этих данных с результатами, полученными на контрольной выборке (молодые люди с нормосообразным поведением и без признаков психической патологии), установлены качества, позволяющие уточнить представления о генезисе противоправного агрессивного поведения в изучавшейся возрастной группе.

4. Бубнов Александр Владимирович. Лингвопоэтические и лексикографические аспекты палиндромии.
Специальность 10.02.01 – русский язык
Автореферат диссертации на соискание учёной степени доктора филологических наук

Цель диссертации – комплексный анализ палиндромии и выявление ее лингвопоэтической и лексикографической специфики.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
– выявить и исследовать отвечающие тем или иным характеристикам и критериям палиндромические тексты разных авторов,
– выработать точные параметры для описания характеристик и форм палиндромии,
– выявить структурно-типологические составляющие палиндромии,
– установить (в том числе, с помощью лексикографических, статистических, экспериментальных методов) лингвопоэтические особенности как палиндромии в целом, так и отдельных ее проявлений.

Научная новизна исследования заключается:
1) в комплексном описании палиндромии в различных ее проявлениях и аспектах,
2) в структурной типологизации палиндромии,
3) в разработке понятия устойчивого палиндромного словесного комплекса (УПСК) через апробированное понятие устойчивого словесного комплекса (УСК),
4) во введении в научный оборот терминов, фиксирующих новые формы и явления художественной речи: монопалиндромия, пантограмма, кругозвучие и др.,
5) в обосновании специфической формообразующей роли ретроскрипции, контаминации, редупликации, сложения и слияния в палиндромии,
6) в широком применении разноуровневых статистических методов исследования палиндромии, позволяющих открыть ее многие специфические свойства,
7) в открытии периодической системы элементов палиндромии.

Объем и структура работы.
Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения, списка использованной литературы (333 наименования), списка принятых сокращений и условных обозначений, а также двенадцати приложений.

Во введении отражены актуальность работы, объект, предмет, цель, задачи, методы, гипотеза исследования, его научная новизна, теоретическая значимость, практическая ценность, а также положения, выносимые на защиту.

В первой главе – «Некоторые общефилологические аспекты палиндромии» – затрагиваются вопросы, связанные с основными положениями последующих глав и во многом предопределяющие их. Первая глава представляет в основном те общефилологические аспекты палиндромии, которые имеют лингвопоэтическую и лексикографическую ценность.

Во второй главе – «Лингвопоэтические параметры палиндромии» – типологизируются виды палиндромии, определяются их условные обозначения, необходимые для разработки словарей и для унификации дальнейшего исследования. Выработка параметров (дифференциальных признаков) подразумевает решение проблемы дефиниций понятий и критериев, необходимых для параметризации.

В третьей главе – «Выявление лингвопоэтических особенностей палиндромического текста с помощью статистических методов исследования» – подтверждаются специфические особенности палиндромии, выраженные эксплицитно, а также обнаруживаются скрытые тенденции.

В четвертой главе – «Специфика лексикографирования в палиндромии» – анализируются предыдущие опыты авторского лексикографирования и предлагаются принципы и методы создания словарей с учетом лингвопоэтических аспектов исследования.

В пятой главе – «Экспериментальная лингвопоэтика в палиндромии» – осуществляются эксперименты по получению художественных текстов из научных представлений и из известных художественных текстов в преломлении лингвопоэтического и лексикографического опыта исследования, изложенного в предыдущих главах.

В заключении формулируются общие выводы исследования и намечаются перспективы дальнейшей разработки проблемы.

В приложениях представлены список источников текстов и выборок текстов для статистического анализа, подробные результаты статистического исследования палиндромических текстов (всего 47 таблиц), материалы к словарю палиндромно-циклических форм (ПЦФ), материалы конкорданса, материалы к сводному словарю ПЦФ и словарю слогово-сегментных палиндромов (пар кругозвучий), материалы экспериментальной лингвопоэтики в палиндромии.

II. Объявления о научных конференциях на сайте Научные конференции

Международная научно-практическая конференция "Русский язык в контексте межкультурной коммуникации". Конференция состоится 11 ноября 2011 года на базе Поволжской государственной социально-гуманитарной академии и посвященной 90-летию со дня рождения профессора Евгения Михайловича Кубарева.

Всероссийская молодежная конференция по этике "Теоретическая и прикладная этика: традиции и перспективы". Проводит 18-19 ноября 2011 г. кафедра этики Философского факультета Санкт-Петербургского государственного университета.

Международная научно-практическая конференция "20 лет нового пути России: политика, общество, экономика, международное сотрудничество". Проводит институт Дружбы народов Кавказа (г. Ставрополь). Срок подачи заявок до 25 сентября 2011 года.

Международная научно-практическая конференция "Медико-социальная, социально-средовая и профессионально-трудовая реабилитация как основа интеграции инвалидов в общество". Состоится 17 декабря 2011 года на базе кафедры социальной медицины Социального факультета Даггосуниверситета

IV Всероссийская межвузовская научная конференция "Наука и образование в развитии промышленной, социальной и экономической сфер регионов России". Состоится 3 февраля 2012 года в Муромском институте Владимирского государственного университета в рамках всероссийских научных «Зворыкинских чтений».

Республиканская научно-практическая конференция "Независимость - главная ценность демократического государства. Пройдет 25-26 ноября 2011 года на базе юридического факультета Карагандинского государственного университета имени академика Е.А. Букетова и посвященную 20-летию независимости Республики Казахстан.

I научная конференция "Гуманитарные междисциплинарные исследования и робототехника". Состоится 20-21 октября 2011 года в Санкт-Петербургском государственном университете информационных технологий механики и оптики.

VIII Международный симпозиум "Рефлексивные процессы и управление". Конференция проводится в Москве 18-19 октября 2011 года в Институте философии Российской академии наук.

Международная научно-практическая конференция "Центральная Азия: проблемы сотрудничества и региональной безопасности". Конференция состоится 22-24 сентября 2011 года под эгидой Международного молодежного инновационного форума Интерра-2011.

Уважаемые подписчики!
Присылайте свои ДИССЕРТАЦИИ, авторефераты диссертации, монографии, статьи, тезисы докладов на адрес kulseg@mail.ru.
Все присланные материалы будут размещены на сайте "Библиотека диссертаций"
Заранее благодарим Вас за помощь в развитии проекта и науки России.

Всего Вам доброго!


В избранное